Методика проведения вегетационного опыта

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 16:49, курсовая работа

Описание работы

Основная цель вегетационного метода – изучить влияние отдельных факторов жизни растений, сущность процессов, которые происходят в растении, в почве и в системе, почва – растение.

Содержание

Введение
Глава I. Вегетационные сооружения, их устройство и оснащение…………...4
Глава II. Модификация вегетационного метода………………………………6
Глава III. Порядок и техника закладывания вегетационного опыта с песчаной культурой………………………………………………………………8
Глава IV. Статистическая обработка опытных данных……………………...11
Глава V. Влияние влажности почвы на всхожесть зерновых культур в полевом опыте…………………………………………………………………..14
Заключение…………………………………………………………………….16
Список использованной литературы……………………………………….17

Работа содержит 1 файл

Курсач МПАИ(готов).docx

— 71.87 Кб (Скачать)

     Коэффициент корреляции - это показатель, оценивающий тесноту линейной связи между признаками. Он может принимать значения от -1 до +1. Знак "-" означает, что связь обратная, "+" - прямая. Чем ближе коэффициент к 1, тем теснее линейная связь. При величине коэффициента корреляции (по Дворецкому):

    • менее 0,3 связь оценивается как слабая;
    • от 0,31 до 0,5 – умеренная;
    • от 0,51 до 0,7 – значительная;
    • от 0,71 до 0,9 – тесная;
    • 0,91 и выше - очень тесная.

       Для практических целей Дворецкий  рекомендует использовать значительные, тесные и очень тесные связи(Доспехов,1985). 

     Рис. 2. Модель коэффициента корреляции 

     Вывод: В результате моделирования определили коэффициент корреляции, который равен 0,88, отсюда следует, что линейная связь – тесная. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     Вегетационный метод – метод выращивания растений в вегетационных сосудах, помещенных в климатические камеры, стеклянные домики и другие сооружения, в которых создаются определенные условия для их произрастания. 

     Вегетационные опыты, проводимые в различных модификациях, предоставляют экспериментатору широкие  возможности для вычленения и  глубокого изучения отдельных вопросов питания растений и применения удобрений.

     В вегетационном опыте растениям  создают оптимальные условия, или  оптимальный фон. Вегетационные  опыты позволяют при хорошей воспроизводимости результатов установить связь между определенными факторами.   
            Вегетационный опыт позволяет добиваться большей точности результатов, чем полевой опыт. Однако многие условия роста и развития растений в сосуде и в поле сильно различаются. 
 Для комплексных агрохимических исследований необходимо сочетание полевого, вегетационного и лабораторного методов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы

    1. Дорошкевич С.Г. Методы почвенных и агрохимических исследований. – Улан –Удэ: Издательство БГСХА, 2004. – 106 с.
    2. Доспехов Б.А. Методика полевого опыта(с основами статистической обработки результатов исследования). -5-е изд., доп. и перераб. – М.: Агропромиздат, 1985. – 351 с.
    3. Ефимов В.Н. Пособие к учебной практике по агрохимии. – М.: КолосС, 2004.
    4. Журбицкий З.И. Теория и практика вегетационного метода. — Москва, 1968.
    5. Кирюшин Б.Д. Основы научных исследований в агрономии. – М.: КолосС, 2009
    6. Лакин Г.Ф. Биометрия. – М.: Высшая школа,1980. – 292 с.
    7. Основы научных исследований в агрономии / В.Ф. Моисейченко, М.Ф. Трифонова, А.Х. Заверюха, В.Е. Ещенко. – М.: Колос, 1996. – 336 с.
    8. Церлинг В.В. Как «кормить» растения. – М.:Знание, 1995, 47с.
    9. Ресурсы Интернет:
    • http://biobel.bas-net.by
    • http://www.ecoline.ru
    • http://www.glossary.ru

Информация о работе Методика проведения вегетационного опыта