Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 16:16, курсовая работа
Актуальность темы. Химическая промышленность — одна из наиболее быстро развивающихся отраслей в мире и крупнейший потребитель энергии. По темпам роста химическая промышленность опережает многие другие отрасли. Только за 5 лет производство основных веществ минеральных удобрений увеличилось на 40—50%; также интенсивно развиваются мощности для производства пластмасс, химических волокон, красителей, продуктов органического синтеза и др. Многие из тих производств относятся к категории энергоемких, поэтому опросы экономии топливно-энергетических ресурсов в химической и других отраслях промышленности имеют большое значение для топливно-энергетического баланса многих стран мира. Многообразие химических производств и их различная энергоемкость затрудняют разработку и внедрение единых для всех технологических процессов приемов, обеспечивающих экономию топливно-энергетических ресурсов.
Введение
Глава 1. Энергосберегающие технологические процессы
1.1 Производство аммиака и карбамида
1.2 Абсорбция СО2 из синтез-газа раствором поташа (Бенфильд) агрегата №2 производства аммиака АО АКРОН г. Новгород
1.3 Способ совместного производства аммиака и мочевины, установка для осуществления способа, способ модернизации установок синтеза аммиака и синтеза мочевины
1.4 Установка утилизации отдувочных газов синтеза аммиака.
Глава 2. Технологические схемы производства аммиака из природного газа
2.1 Технологический процесс фирмы “Kellogg”.
2.2 Новые технологические решения производства аммиака
2.2.1 Аппарат риформинга с газовым обогревом (GHR).
2.2.2 Технологическая схема процесса AMV
2.3 Отличительные черты технологии Topsoe производства аммиака с низким энергопотреблением
2.4 Установка синтеза аммиака мощностью 1850 т/сутки. Проект фирмы “Kellogg”.
2.4.1 Описание технологии производства
2.4.2 Подготовка сырого синтез-газа
2.5 Очистка синтез-газа
2.6 Совмещенные схемы производства. Практика совмещенных процессов производства аммиака и метанола
2.7 Основные преимущества совмещения производства метанола и аммиака
2.8 Комбинированный автотермический риформинг (КАР)
2.8.1 Отличительные особенности КАР
2.8.2 Риформинг фирмы “Uhde”.
Заключение
Подогретый природный газ
Выйдя из реакционных труб в сборные коллектора через передаточный коллектор, расположенный внизу под печью первичного риформинга, конвертированный газ поступает по центральной трубе шахтного реактора в верхнюю часть аппарата на слой катализатора. В реактор, как обычно, подается технологический воздух. Пройдя слой катализатора, конвертированный газ через боковой штуцер выходит и поступает на котел-утилизатор 4, где происходит генерирование пара высокого давления. Отдав часть тепла в котле-утилизаторе, конвертированный газ поступает в аппарат 5, где расположен перегреватель 1 ступени для пара высокого давления. Дальнейший перегрев пара происходит в конвекционной зоне печи первичного риформинга. Горелки пароперегревателя 2 ступени исключены, что приводит к экономии природного газа на топливо.
Дальше конвертированный газ поступает на стадию 2-хступенчатой конверсии СО. Проходит аппарат ВТК СО, поступает в котел-утилизатор 7, где происходит генерирование пара высокого давления и поступает в 8 НТК СО, выходя из которого поступает в подогреватель питательной воды 9. Охлажденный газ с температурой 220¸240°С поступает на стадию очистки от СО2.
Фирма “Kellogg” предлагает технологию риформинга KRES. KRES заменяет сложный горелочный паровой риформинг посредством использования технологической конфигурации, состоящей из огневого подогревателя и теплообменника. Смешанное и подогретое сырье – обессеренный природный газ и пар, поступают параллельно в реактор-теплообменник и в автотермический шахтный риформинг. Окислитель, пар и часть природного газа подаются раздельно в специальную зону смешения на входе в автотермический риформинг. Внутри вторичного риформинга происходит экзотермическое частичное окисление природного газа и эндотермическая конверсия природного газа с паром.
Выходящий из автотермического риформинга газ с температурой около 980¸1010°С поступает в межтрубное пространство реактора-теплообменника. Остальная часть углеводородного сырья и пара (не поступавшая в автотермический риформинг) подается в трубное пространство реактора-теплообменника. По мере протекания паровоздушной смеси по трубкам она контактирует с катализатором паровой конверсии, применяемым для ускорения реакции конверсии. Тепло поступает от газов, находящихся в межтрубном пространстве, которые состоят из смеси газов, прореагировавших в автотермическом реакторе и в трубках. После теплообмена с газами, находящимися в трубках, газы межтрубного пространства покидают теплообменник для дальнейшей обработки.
Реактор-теплообменник (рис. 4) установки KRES является кожухотрубным теплообменником с трубками, открытыми с одной стороны. Трубки, заполненные катализатором, подвешены на простой трубной доске, расположенной на холодном конце теплообменника. Благодаря открытой конструкции трубки могут расширяться независимо, без каких-либо ограничений для удлинения. К тому же, перепад давления между внутренней и наружной поверхностью трубки ограничивается перепадом давления на трубках.
Значительная выгода от использования KRES состоит в уменьшении выбросов NOx и CO2. Это происходит из-за того, что благодаря использованию отходящего печного газа выбросы с потоком газа сокращаются примерно на 40%.
Утилизация тепла отходящих газов в системе KRES происходит в единственном теплообменнике, который генерирует пар высокого давления. Эта новая конструкция в KRES исключает теплообменник для перегрева пара. [1]
Заключение
Подводя итог представленной
курсовой работы, необходимо отметить,
что представленный материал не охватывает
все стороны данной проблемы. Особый
акцент сделан на энергосберегающие
процессы и на пути их более полной
реализации. Также довольно подробно
рассмотрены пути реализации безотходного
и малоотходного принципов
Литература
1. Аммиак. Вопросы технологии / под
общей редакцией Н.А.
2. http://www.peton.com/rus/ex01.
3. http://www.sciteclibrary.ru/
4. http://inleasing.narod.ru/
5. Патент N 449051 Германия