Тяговые расчеты

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 13:17, курсовая работа

Описание работы

В единой транспортной системе страны, обеспечивающей потребности хозяйства и населения в перевозках, важная роль принадлежит железнодорожному транспорту. Часто железные дороги сравнивают с кровеносной системой, без которой невозможна жизнедеятельность нашей страны.
На железные дороги приходится около половины грузооборота и трети пассажирооборота всех видов транспорта.

Работа содержит 1 файл

КР1.docx

— 133.49 Кб (Скачать)

Построение кривой скорости V=f1(s) производится при помощи диаграмм удельных сил. Данное построение выполняется способом Липеца.

      На рисунке 6.1 приведено  определение скорости графическим  методом, при этом показаны  следующие режимы движения:

- Т-тяга;

- ХХ - холостой ход (выбег);

- ТР – торможение регулировочное;

- ТС - торможение служебное.

 

6.2 Техника построения кривой времени способом Лебедева

Определяем время движения поезда по участку А-Б-В в целом и  по перегонам, техническую скорость поезда. Кривую времени t=f1(s) строим на основании кривой скорости. Влево от оси скорости на расстоянии D=30 мм откладываем вертикально ось времени t.

Определение времени движения поезда графическим методом приведено  на рисунке 6.1.

 Определяем время движения  поезда по перегонам и в  целом по участку без остановки  на ст. Б по кривой времени  t=f1(s)

tАБ=20,75 мин, tБВ = 11,65 мин, tАВ = 32,4 мин.

Результаты  расчетов заносим  в  таблицу 6.2.                         Таблица 6.2- Время и скорости движения поезда на участке А-Б-В.

Перегон

Расстояние между станциями, км

Время движения, мин

Скорость, км/ч

Vтех

А – Б 

13,325

23,3

34,3

Б – В 

11,175

11,2

59,9

А – В 

24,5

34,5

42,6


 

 Анализ результатов расчёта  из таблицы 5.2 и таблицы 6.1 показал,  что ошибка δ приближённого  метода равномерных скоростей  по сравнению с точным графическим  методом МПС составляет:

по общему времени движения поезда по участку:

по технической скорости:

                            

 

 

8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ  РАСХОДА ТОПЛИВА ТЕПЛОВОЗОМ

    Расход дизельного топлива на  заданном участке в кг определяется  по формуле:

                                             E = GТ ·tТ +gХ ·tХ  ,                                     (8.1)        

где GТ – масса топлива, расходуемая тепловозом в зависимости от скорости  и максимальной  позиции nк  контроллера машиниста. Зависимости Gi = f (V, nк) приведены в [1,3];   DtТ  – время работы на максимальной позиции контроллера машиниста; gx – масса топлива, расходуемого тепловозом на холостом ходу в одну минуту, кг/мин; tx – время хода на холостом ходу и при торможении, мин.

      Таблица 8.1 - Расход топлива тепловозоми 2ТЭ10М на максимальной позиции и на холостом ходу                  

Тепловоз

В режиме тяги G, кг/мин

В режиме холостого хода gх, кг/мин

ТЭ3

16,8

0,76


 

       Удельный расход топлива на  измеритель перевозочной работы  кг/10⁴ т·км брутто рассчитывается по формуле

е = ,      ( 8.2)

где mс – масса состава, т; L – длина участка, км.

    Топливо характеризуется различными  значениями теплоты сгорания. Для  сравнения тепловой ценности, например, угля и дизельного топлива,  введено понятие условного топлива. Теплота сгорания 1 кг условного топлива принимается равной 29307 кДж (7000 ккал), что соответствует теплоте сгорания каменного угля и антрацита с невысоким содержанием балласта. Теплота сгорания дизельного топлива в среднем составляет 42624 кДж/кг, поэтому эквивалент (коэффициент) перевода дизельного топлива в условное принимается равным 1.45.

     Удельный расход  условного топлива  на измеритель перевозочной работы  кг у. т/10⁴ т·км брутто рассчитывается по формуле

                   eу = 1,45 ·e. (8.3)

      Определяем натурный удельный  и условный удельный расход топлива тепловозом 2ТЭ10М  с составом массой 3250 т на участке А - В длиной 24,5 км, время движения поезда в режиме холостого хода и торможения равно tх = 8,5 мин, а в режиме тяги tт = 23,9 мин.

     Натурный расход топлива    

                                Е =16,8 × 26,8 + 0,76 × 7,7 = 456,1 кг.

    Определяем удельный  е и условный удельный  еу  расход топлива

      е = 10000 × 456,1 / 3950 × 24,5 = 47,13  кг/10⁴ т-км брутто;

                          еу = 1.45 × 47,13 = 68,34  кг/10⁴ т-км брутто.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

1. Правила тяговых расчетов  для поездной работы / МПС СССР  – М.: Транспорт, 1985. – 287 с.

2. Бабичков А.М., Гурский  П.А., Новиков А.П. Тяга поездов  и тяговые расчеты. – М.: Транспорт, 1971. – 280 с.

3. Гребенюк П.Т., Долганов  А. Н., Скворцова А.И. Тяговые  расчеты: Справочник / Под ред.  П.Т. Гребенюка – М.: Транспорт, 1987. – 272 с.

4. Осипов С.И. Основы  электрической и тепловозной  тяги. Учебник для техникумов  ж.-д. транспорта. – М.: Транспорт, 1985. – 408 с.

5. Постол Б.Г. Тяговые  расчеты: Методические указания. - Хабаровск.: ХабИИЖТ, 1984. – 58 с.

6. Постол Б.Г. Решение  задач тяги на персональной  ЭВМ Искра-226: Методические указания. – Хабаровск: ХабИИЖТ, 1986. - 25 с.

7. Постол Б.Г. Теория  локомотивной тяги: Методические  указания. - Хабаровск: ДВГАПС, 1999. – 55 с.

8. Развитие локомотивной  тяги / Н.А.Фуфрянский, А.Н.Долганов, А.С.Нестрахов  и др. Под ред. Н.А.Фуфрянского  и А.Н.Бевзенко.-2-е изд., перераб.  и доп. – М.: Транспорт, 1988. – 344 с.

 


Информация о работе Тяговые расчеты