Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 13:17, курсовая работа
В единой транспортной системе страны, обеспечивающей потребности хозяйства и населения в перевозках, важная роль принадлежит железнодорожному транспорту. Часто железные дороги сравнивают с кровеносной системой, без которой невозможна жизнедеятельность нашей страны.
На железные дороги приходится около половины грузооборота и трети пассажирооборота всех видов транспорта.
Построение кривой скорости V=f1(s) производится при помощи диаграмм удельных сил. Данное построение выполняется способом Липеца.
На рисунке 6.1 приведено
определение скорости
- Т-тяга;
- ХХ - холостой ход (выбег);
- ТР – торможение
- ТС - торможение служебное.
6.2 Техника построения кривой времени способом Лебедева
Определяем время движения поезда по участку А-Б-В в целом и по перегонам, техническую скорость поезда. Кривую времени t=f1(s) строим на основании кривой скорости. Влево от оси скорости на расстоянии D=30 мм откладываем вертикально ось времени t.
Определение времени движения поезда графическим методом приведено на рисунке 6.1.
Определяем время движения
поезда по перегонам и в
целом по участку без
tАБ=20,75 мин, tБВ = 11,65 мин, tАВ = 32,4 мин.
Результаты расчетов заносим в таблицу 6.2. Таблица 6.2- Время и скорости движения поезда на участке А-Б-В.
Перегон |
Расстояние между станциями, км |
Время движения, мин |
Скорость, км/ч |
Vтех | |||
А – Б |
13,325 |
23,3 |
34,3 |
Б – В |
11,175 |
11,2 |
59,9 |
А – В |
24,5 |
34,5 |
42,6 |
Анализ результатов расчёта
из таблицы 5.2 и таблицы 6.1 показал,
что ошибка δ приближённого
метода равномерных скоростей
по сравнению с точным
по общему времени движения поезда по участку:
по технической скорости:
8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСХОДА ТОПЛИВА ТЕПЛОВОЗОМ
Расход дизельного топлива на
заданном участке в кг
где GТ – масса топлива, расходуемая тепловозом в зависимости от скорости и максимальной позиции nк контроллера машиниста. Зависимости Gi = f (V, nк) приведены в [1,3]; DtТ – время работы на максимальной позиции контроллера машиниста; gx – масса топлива, расходуемого тепловозом на холостом ходу в одну минуту, кг/мин; tx – время хода на холостом ходу и при торможении, мин.
Таблица 8.1 - Расход топлива тепловозоми 2ТЭ10М на максимальной позиции и на холостом ходу
Тепловоз |
В режиме тяги G, кг/мин |
В режиме холостого хода gх, кг/мин |
ТЭ3 |
16,8 |
0,76 |
Удельный расход топлива на
измеритель перевозочной
е = , ( 8.2)
где mс – масса состава, т; L – длина участка, км.
Топливо характеризуется
Удельный расход условного топлива
на измеритель перевозочной
eу = 1,45 ·e. (8.3)
Определяем натурный удельный и условный удельный расход топлива тепловозом 2ТЭ10М с составом массой 3250 т на участке А - В длиной 24,5 км, время движения поезда в режиме холостого хода и торможения равно tх = 8,5 мин, а в режиме тяги tт = 23,9 мин.
Натурный расход топлива
Е =16,8 × 26,8 + 0,76 × 7,7 = 456,1 кг.
Определяем удельный е и условный удельный еу расход топлива
е = 10000 × 456,1 / 3950 × 24,5 = 47,13 кг/10⁴ т-км брутто;
еу = 1.45 × 47,13 = 68,34 кг/10⁴ т-км брутто.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Правила тяговых расчетов для поездной работы / МПС СССР – М.: Транспорт, 1985. – 287 с.
2. Бабичков А.М., Гурский П.А., Новиков А.П. Тяга поездов и тяговые расчеты. – М.: Транспорт, 1971. – 280 с.
3. Гребенюк П.Т., Долганов А. Н., Скворцова А.И. Тяговые расчеты: Справочник / Под ред. П.Т. Гребенюка – М.: Транспорт, 1987. – 272 с.
4. Осипов С.И. Основы электрической и тепловозной тяги. Учебник для техникумов ж.-д. транспорта. – М.: Транспорт, 1985. – 408 с.
5. Постол Б.Г. Тяговые
расчеты: Методические
6. Постол Б.Г. Решение задач тяги на персональной ЭВМ Искра-226: Методические указания. – Хабаровск: ХабИИЖТ, 1986. - 25 с.
7. Постол Б.Г. Теория локомотивной тяги: Методические указания. - Хабаровск: ДВГАПС, 1999. – 55 с.
8. Развитие локомотивной тяги / Н.А.Фуфрянский, А.Н.Долганов, А.С.Нестрахов и др. Под ред. Н.А.Фуфрянского и А.Н.Бевзенко.-2-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1988. – 344 с.