Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 13:17, курсовая работа
В единой транспортной системе страны, обеспечивающей потребности хозяйства и населения в перевозках, важная роль принадлежит железнодорожному транспорту. Часто железные дороги сравнивают с кровеносной системой, без которой невозможна жизнедеятельность нашей страны.
На железные дороги приходится около половины грузооборота и трети пассажирооборота всех видов транспорта.
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Амурский институт железнодорожного транспорта – филиал Дальневосточного государственного университета путей сообщения
Кафедра: «Тепловозы и тепловые
двигатели»
по дисциплине «Тяга поездов»
КР 190701.65 ИИФО 1С - ПЗ
2009
- 4- осных
вагонов
- 6- осных
вагонов
Масса вагонов брутто,:
- 4-
осных вагонов
- 6- осных вагонов
Тормозные колодки
Доля тормозных осей в составе 0,99
Путь
Скорость по боковым путям, км/
План и профиль пути № С
№ элемента |
Профиль пути |
План пути | |||
Si, М |
ij, ‰ |
R, М |
Sкр, М |
α, град | |
1 |
850 |
0 |
Ст. А |
||
2 |
400 |
-3,5 |
|||
3 |
650 |
-4,3 |
|||
4 |
1250 |
-6,0 |
|||
5 |
500 |
0,0 |
|||
6 |
15 |
+11,0 |
|||
7 |
950 |
0,0 |
|||
8 |
5500 |
+10,6 |
800 |
750 |
|
9 |
500 |
+3,0 |
|||
10 |
800 |
+4,2 |
|||
11 |
850 |
0,0 |
Ст. Б |
||
12 |
450 |
0,0 |
|||
13 |
800 |
-4,7 |
|||
14 |
4500 |
-10,2 |
700 |
30º | |
15 |
1000 |
0,0 |
850 |
600 |
|
16 |
1200 |
-12,2 |
|||
17 |
450 |
0,0 |
|||
18 |
650 |
+3,7 |
850 |
400 |
|
19 |
850 |
+2,5 |
800 |
350 |
|
20 |
850 |
0,0 |
Ст. В |
ВВЕДЕНИЕ
В единой
транспортной системе страны, обеспечивающей
потребности хозяйства и
На железные
дороги приходится около
Железнодорожный
транспорт представляет собой
в настоящее время огромную
разветвленную сеть, составляющую
более 150 тыс. км, имеющую сложные
инженерные сооружения и
При эксплуатации,
а также при определении путей
перспективного развития
Для
технически грамотного
Полученные с помощью тяговых расчетов данные служат основой для решения следующих задач:
- составления графиков движения поездов;
- нормирования расхода
топлива и электрической
- расчета пропускной и провозной способности;
- проектирования новых и реконструкции существующих железных дорог.
1. СПРЯМЛЕНИЕ ПРОФИЛЯ И ПЛАНА ПУТИ
1.1 Общие положения
Продольным профилем железнодорожного пути называется вертикальный разрез земной поверхности по трассе железнодорожной линии.
Вид железнодорожной линии сверху или, как принято говорить, проекция трассы на горизонтальную плоскость, называется планом железнодорожной линии.
Элементами профиля пути являются уклоны и площадки. Граница смежных элементов называется переломом профиля. Расстояние между смежными переломами профиля пути образует элемент профиля.
Элементами плана пути являются кривые и прямые участки пути.
Кривые, длина которых задаётся градусами центрального угла, пересчитываются в метры по формуле:
где Sкр – длина кривой, м; R – радиус кривой, м; α – центральный угол в градусах.
Определяем длину кривой на элементе 4 по формуле (1.1):
Sкр=2∙3,14∙700∙30º/4500 = 366,3 м
Действительный профиль пути
настолько сложен, в силу комбинаций
различных спусков, подъёмов и
кривых, что пользование им крайне
затруднительно, поэтому его упрощают.
Упрощение заключается в
Решить этот вопрос помогает
инерция поезда, благодаря которой,
незначительное изменение
Спрямление профиля состоит из двух операций:
- спрямление в продольном
- спрямление в плане путём замены кривых фиктивным подъёмом в пределах спрямлённых элементов.
Правила спрямления. Спрямлению не подлежат элементы на которых находятся остановочные пункты, самый затяжной подъем и спуск, самый крутой подъем и спуск.
Проверка возможности
где Δi – абсолютная разность (по модулю) между фиктивным уклоном спрямлённого элемента и действительным уклоном i-го элемента, ‰;
Si – длина j-го элемента действительного профиля пути, входящего в спрямлённый участок, м.
Уклон спрямленного участка в продольном профиле пути i/с определяется по формуле, ‰:
I'с = ( i1˙S1 +i2·S2 +···+ ij·Sj +···+ in·Sn ) / Sс , (1.3)
где ij – уклон каждого из элементов профиля, входящих в спрямляемый участок, ‰; sj – длина каждого из элементов профиля, м; Sс – длина спрямленного участка, м.
Sс = S1 + S2 + … + Sj +…+ Sn . (1.4)
Крутизна спрямлённого участка в плане при наличии кривых в пределах спрямленного элемента определяется по формуле, ‰:
,
где Sкрi,- длина кривой в пределах спрямляемого элемента, м;Ri - радиус кривой в пределах спрямляемого элемента, м.
Окончательный уклон спрямленного участка в продольном профиле и плане, определяется по формуле, ‰,
Выполним спрямление профиля
пути. Анализ заданного профиля
и плана пути показывает, что
предварительно можно
Определяем длину и эквивалентный уклон спрямляемых элементов 2 – 4:
- длина Sс=400+650+1250=2300 м;
- эквивалентный уклон
i'с =(-3,5 · 400 - 4,3 · 650 + 6,0 · 1250) / 2450= -5,08 ‰
Проверяем возможность
I- 3, 5 +5, 08I·400= 6322000 – выполняется;
I- 4, 3 +5, 08I·650= 5072000 – выполняется;
I -6, 0 +5, 08I·1250= 11502220 – выполняется.
Спрямление элементов 2, 3 и 4 допустимо.
Спрямляем элементы 9-10.
Определяем длину и эквивалентный уклон элементов 9 – 10:
- длина Sс=500+800=1300 м;
- эквивалентный уклон
i'с =(+3,0 · 500 + 4,2 · 800) / 1300= +3,74 ‰
Проверяем возможность данного спрямления по формуле (1.2):
I+ 4, 8- 3,74I·500= 3702000 – выполняется;
I+4, 2 -3,74I·800= 532, 52000 – выполняется.
Спрямление элементов 9-10 допустимо.
Спрямляем элементы 12-13.
Определяем длину и эквивалентный уклон элементов 12 – 13:
- длина Sс=450+800+350 =1250 м;
- эквивалентный уклон
i'с =(0,0 · 450 - 4,7 · 800 ) / 1250= -3,01 ‰
Проверяем возможность данного спрямления по формуле (1.2):
I0, 0- 3,01I·450= 1354,52000 – выполняется;
I-4, 7 -3,01I·800= 13522000 – выполняется.
Спрямление элементов 12-13 допустимо.
Спрямляем элементы 17-19.
Определяем длину и эквивалентный уклон элементов 17 – 19:
- длина Sс=450+650+850 =1950м;
- эквивалентный уклон
i'с =(0,0 · 450 + 3,7 · 650+ 2,5 · 850 ) / 1600= +2,32 ‰
Проверяем возможность данного спрямления по формуле (1.2):
I0, 0 – 2,32I·450= 10442000 – выполняется;
I+3, 7 -2,32I·650= 8972000 – выполняется;
I+2,5 -2,32I·850= 2792000 – выполняется.
Спрямление элементов 17-19 допустимо.
Спрямление элементов в плане пути.
Определяем фиктивный подъём от кривой на элементе пути 8 по формуле (1.5)
= +0,12 ‰ .
Определяем фиктивный подъём от кривой на элементе пути 14 по формуле (1.5)
= +0,08 ‰ .
Определяем фиктивный подъём от кривой на элементе пути 15 по формуле (1.5)
= +0,49 ‰ .
Определяем фиктивный подъём от кривых на элементах пути 18-19 по формуле (1.5)
= +0,33‰ .
Определяем суммарную крутизну спрямлённого участка по формуле (1.6):
- на элементе 8 iс = +10, 6 + 0, 12 = 10, 72 ‰ ;
- на элементе 14 iс = -10, 2 + 0, 08 = 10, 12 ‰ ;
- на элементе 15 iс = 0,0 + 0, 49 = + 0,49‰ ;
- на участке17 - 19 iс = +2, 32 + 0, 35 = +2,65 ‰ .
Результаты расчётов по спрямлению профиля и плана пути приведены в таблице 1.1.
Таблица 1.1- Расчёты по спрямлению профиля и плана пути
№ |
Профиль |
План |
Sс=∑ Si , м |
i'с = ( i1˙S1 +i2·S2 +···+ ij·Sj +···+ in·Sn ) / Sс , ‰ |
, ‰ |
ic = i'с + i"с, ‰ | |||
Sj,м |
ij,‰ |
R,м |
Sкр, м |
Туда |
|||||
1 |
850 |
0,0 |
- |
- |
- |
Станция А |
- |
0,0 |
|
2 |
400 |
-3,5 |
- |
- |
2300 |
-5,08 |
- |
-5,08 |
|
3 |
650 |
-4,3 |
- |
- |
|||||
4 |
1250 |
-6, 0 |
- |
- |
|||||
5 |
500 |
0,0 |
- |
- |
- |
- |
0,0 |
||
6 |
1500 |
11,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
11,0 |
|
7 |
950 |
0,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
0,0 |
|
8 |
5500 |
+10,6 |
800 |
750 |
- |
- |
+0,12 |
+10,72 |
|
9 |
500 |
+3,0 |
- |
- |
1300 |
3,74 |
3,74 |
||
10 |
800 |
+4,2 |
- |
- |
|||||
11 |
850 |
0,0 |
- |
- |
- |
Станция Б |
- |
0,0 |
|
12 |
450 |
0,0 |
- |
- |
1250 |
-3,01 |
- |
-3,01 |
|
13 |
800 |
-4,0 |
- |
- |
|||||
14 |
4500 |
-10,2 |
700 |
366,3 |
- |
- |
+0,08 |
-10,12 |
|
15 |
1000 |
0,0 |
850 |
600 |
- |
- |
+0,49 |
+0,49 |
|
16 |
1200 |
-12,2 |
- |
- |
- |
- |
-12,20 |
||
17 |
450 |
0,0 |
- |
- |
1950 |
+2,32 |
+0,33 |
+2,65 |
|
18 |
650 |
+3,7 |
850 |
400 |
|||||
19 |
850 |
+2,5 |
800 |
350 |
|||||
20 |
850 |
0,0 |
- |
- |
- |
Станция В |
- |
0,0 |