Система кондиционирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2010 в 16:46, реферат

Описание работы

Кондиционирование воздуха обеспечивается применением специальных систем.

Под термином системы кондиционирования воздуха (СКВ) подразумевается

комплекс устройств, предназначенных для создания и автоматического

поддержания в обслуживаемых помещениях заданных величин параметров

воздушной среды. Указанный комплекс может включать в себя следующие шесть

составных частей: 1) установку кондиционирования воздуха (УКВ),

обеспечивающую необходимые кондиции воздушной среды по тепловлажностным

качествам, чистоте, газовому составу и наличию запахов; 2) средства

автоматического регулирования и контроля за приготовлением воздуха нужных

кондиций в УКВ, а также поддержания в обслуживаемом помещении или

сооружении постоянства заданных величин параметров воздуха;

Работа содержит 1 файл

скв.docx

— 53.05 Кб (Скачать)

кислотные дожди, загрязнение морских вод, для  принятия  мер  по  устранению

подобных проблем  был принят Монреальский протокол  от  29  июня  1990  года,

который включает в себя правила ограничения применения разрушающих  озоновые

слои  веществ.  В  последнее  время  в  Рио-де-Жанейро  (Бразилия)   открыто

совещание ООН  по развитию среды и  достигнуто  решение  изучения  конкретных

предложений по защите окружающей среды Земного шара.

Согласно  Монреальскому  протоколу,  обьектами  по  ограничению   применения

веществ, разрушающих  озонные слои, было принято 5 веществ  фреонового  ряда:

R-11, R-12, R-113, R-114, R-115. Хотя по  срокам  с  1986  года  ограничение

применения было определено в 1995 году –  50%,  1997  –  85%,  2000  –  100%

уровня,  в  последнее  время  США,  ЕС  и  другие  передовые  страны   резко

ужесточили сроки  реализации Монреальского протокола  и выдвинули  предложение

по сокращению срока запрета с января 1994 года до 85%, а с января 1996  года

- полное запрещение  производства и применения веществ,  разрушающих  озоновые

слои. 

              НОВЫЙ ХЛАДАГЕНТ И ЕГО ОСОБЕННОСТИ  И ПРЕИМУЩЕСТВА 

Появился кондиционер, в  котором  применён  новый  хладагент  R-134а  вместо

прежнего   R-12.   До   настоящего   времени   хладагентом    автомобильного

кондиционера был R-12. Что из себя представляет этот  газ  –  неизвестно.  И

только после  опубликования теории о том,  что  не  разложившийся  фреон  при

достижении слоёв  стратосферы в большом количестве  выделяется  в  тропосферу

Земного шара и  разрушает озоновые  слои,  разлагаясь  под  влиянием  сильных

ультрафиолетовых  лучей  из  космоса,  применение  хладагента  автомобильного

кондиционера стало  ограниченным. 

                             КОМПРЕССОРНОЕ МАСЛО 

Применяется  полиалкиленовое  – гликолевое  масло  (РАG)  с  хладагентом  (R-

134а) и минеральное  с (R-12).

В   автомобилях   с   новым   хладагентом   (R-134а)   в   качестве   смазки

уплотнительного  кольца  при  работе  в  соединительных  частях  применяется

компрессорное масло  со спецификацией, используемой  в  нынешних  хладагентах

(R-12).   При   работе   главной   магистрали    и   магистралях   требуется

осторожность, так  как  во  время  смазывания  компрессорным  маслом  нового

хладагента   (R-134а)   на   уплотнительном   кольце    возникает    явление

гидрогенизации.

При работе на главной  магистрали и магистралях требуется  осторожность,  так

как при сопоставлении  поглощаемости компрессорного масла  нового  хладагента

(R-134а) при прочих  равных условиях ее значение  примерно  в  180  раз  выше,

чем у компрессорного масла ныне применяемого хладагента.

При компрессорном  масле у автомобилей с  новым  хладагентом  (R-134а)  обьем

заправки таков  же, что у автомобилей с нынешним хладагентом (R-12). 
 

                              ОХЛАЖДАЮЩИЕ МАСЛА 
 

В  последнее  время  из-за  быстрого   развития   компрессоров,   разработок

облегченных малых  компрессоров  и  применения  новых  видов  хладагента  еще

сильнее повышаются требования к роли охлаждающего масла.  Роль  охлаждающего

масла важна  как  звено  способа  для  обеспечения  длительной  безопасности

системы кондиционирования  и стойкости к боле высокой  и  низкой  температуре.

Если посмотреть роль охлаждающей жидкости в системе, то 

Выходной клапан:

В    компрессоре    участок    выходного    клапана    является     наиболее

высокотемпературным местом. На этом  участке  образуется  углерод  и  нельзя

допустить его  наслоения.

Конденсатор:

Наибольшее количество масла, входящее в систему хладагента, вместе с  жидким

хладагентом  должно   поддерживать   жидкообразное   состояние,   чтобы   не

препятствовать  теплообмену   или   течению   от   затвердения   на   стенах

конденсатора.

Трубопровод равного  давления  и  расширительный  клапан,  масло  не  должно

содержать твердые  вещества, мешающие расширению, а также  создавать  подобные

вещества.

Испаритель:

Во  время  охлаждающего  цикла  масла  в  испарителе,  являющимися  наиболее

низкотемпературной  частью, не должен создавать кристалические осадки.  Кроме

того, масло не должно содержать  влагу  и  затвердевать.  При  возникновении

подобных   явлений,   они   прерывают   течение   хладагента   и   уменьшают

эффективность охлаждения. 
 

                       ОСОБЕННОСТИ ОХЛАЖДАЮЩЕГО МАСЛА 
 

Специфичность:

Охлаждающее масло  должно иметь специфические особенности, которые  не  имеют

специфические особенности, которые не имеют обычные смазывающие  масла.  Хотя

обычное смазывающее  масло в основном должно отвечать только  требованиям  по

смазывающей характеристике, а охлаждающее масло  должно  быть  таким,  чтобы

при смешивании с  хладагентом  и  низкой  температуре  не  затвердевать,  при

высокой не окисляться, не вступать в химическую реакцию  с  хладагентом,  не

вызывать  аварии,  вступая  в  реакцию   с   используемым   в   оборудовании

материалом.

Химическая стабильность:

В качестве  одного  из  способов  оценки  стабильности  охлаждающего  масла,

проводятиспытание  в  герметизированной  трубке.   Этот   способ   испытания

проводится в  жаростойкой стеклянной испытательной  трубке,  поместив  в  него

реально применяемый  в компрессоре хладагент (R – 12), металл (Fe, Сu, Аl)  и

масло. При испытании  на герметизированной трубке используют  масло  0,5  мл,

хладагент R – 12 0,5 мл. Положив в  качестве  катализатора  медь  и  железо,

нагревают с температуры 175 С в течение 14 дней,  измеряют  количество  R  –

12,  разложенного  из R – 12. 

               ПОЛНЫЕ УСЛОВИЯ ТРЕБОВАНИЙ К  ОХЛАЖДАЮЩЕМУ МАСЛУ 
 

Должен  обладать  поверхностой  прочностью  и  хорошим   электроизоляционным

свойством. 

Не содержать  примеси такие как влага и  различные кислоты.

Обладать хорошей  разделяемостью с водой и соответствующей  вязкостью.

Обладать хорошей  определяемостью от хладагента и  не  вступать  в  химическую

реакцию.

Содержать   малое   количество   элементов   кристаллизации    и    обладать

стабильностью в  отношении кислот.

В  этом  испытании  чем   меньше   разложившееся   количество,   тем   лучше

стабильность охлаждающего масла.

Также нужно пронаблюдать и посмотреть состояние  прилипания  на  поверхности

железных листов, коррозию медных проводов, цвет смеси.

Здесь следует  обратить внимание на то,  что испытание  следует  рассматривать

как способ выбора  одного  хорошего.  Для  правильного  принятия  решения  о

соответствии охлаждающего масла важны результаты  испытания,  полученные  на

реальном компрессоре.

Низкотемпературное  свойство:

Охлаждающее масло  соприкосается с хладагентом  при низкой  температуре.  Мало

того, что желательно совместное сосуществование  с  хладагентом  при  низкой

температуре  и  необходимо,  чтобы  не  разлагало  воск   на   воскообразные

отложения.

Охлаждающее масло  даже при низкой температуре не  затвердевает,  т.е.  имеет

низкую температуру  текучести и одновременно трудно разлогает осадки,  и  чем

меньше разложение, тем предподчительнее.

Смазывающее свойство:

При  чрезмерном   рафинировании   охлаждающего   масла   резко   уменьшается

ароматические компоненты.  Хотя среди ароматических компонентов  вещества  с

плохой химической стабильностью, но если  ароматические  компоненты  чистые,

то возникает  активное влияние этих компонентов  стабильность  к  окислению  и

предельное давление. Поэтому есть необходимость применения  ручного  способа

рафинирования  для  сохранения  указанных   эффективных   элементов.   Таким

образом, нужно  выбирать масло с хорошим смазывающим  свойством,  чтобы  даже

при применении в  реальной машине не возникало плавления. 
 
 

                     СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЯВЛЕНИЯ И ИХ ПРОЯВЛЕНИЯ 
 

Пенообразование.

В фреоновых  охлаждающих  установках  при  запуске  компрессора  давление  в

картере резко  падает и  хладагент,  растворяемый  в  масле,  начинает  резко

испаряться, поверхность  масла начинает бурлить и возникает  пена.  Если  это

явление будет  продолжаться  длительное  время,  то  из-за  нарушения  смазки

трущихся частей, может заклинить компрессор и  сгореть.

При проникновении  с всасывающей стороны  компрессора  или  различных  других

путей большого количества масла в цилиндр,  то   из-за  сжатия  несжимаемого

масла возникает  опасность повреждения тарелки  седла  клапана.  Кроме  того,

возникает недостаточность  масла в картере так как  большое  количество  масла

перейдет в  различные  части  установки.  Недостаточность  масла  становится

причиной заклинивания компрессора.

Явление медного  покрытия.

Имеется  в  виду  явление,  когда  в  охлаждающих  установках,   применяющих

хладагент  фреоновой  системы,  медь  растворившись  в   масле,   вместе   с

хладагентом циркулирует  в установке,  затем  вновь  оседает  на  поверхности

металла и покрывает  его, при этом:

- уменьшается  активная часть зазора, компрессор  заклинивает  и  становится

   неработоспособным.

- в установке  либо много влаги, либо чем  выше температура, тем легче   влага

   появляется  в цилиндре и на тарелке  клапана.

- Чем больше  содержит молекул водорода R-22 по  сравнению с R-12 и  R-30  по

   сравнению  с R-22, и чем больше элементов  МАХ, тем сильнее это явление. 

                  СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ 
 
 

                1 – ИСПАРИТЕЛЬ; 2 – КОМПРЕССОР; 3 – РЕСИВЕР;

                                 4 - КОНДЕНСАТОР 

                             КОМПРЕССОР (рис. 1) 
 

Информация о работе Система кондиционирования