Система кондиционирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2010 в 16:46, реферат

Описание работы

Кондиционирование воздуха обеспечивается применением специальных систем.

Под термином системы кондиционирования воздуха (СКВ) подразумевается

комплекс устройств, предназначенных для создания и автоматического

поддержания в обслуживаемых помещениях заданных величин параметров

воздушной среды. Указанный комплекс может включать в себя следующие шесть

составных частей: 1) установку кондиционирования воздуха (УКВ),

обеспечивающую необходимые кондиции воздушной среды по тепловлажностным

качествам, чистоте, газовому составу и наличию запахов; 2) средства

автоматического регулирования и контроля за приготовлением воздуха нужных

кондиций в УКВ, а также поддержания в обслуживаемом помещении или

сооружении постоянства заданных величин параметров воздуха;

Работа содержит 1 файл

скв.docx

— 53.05 Кб (Скачать)

заводе-изготовителе по заказу покупателя, причем  за  дополнительную  плату.

Монтаж непосредственно  у дилера обойдется в 1,5 —  2  раза  дороже,  чем  на

конвейере.

               1. Установленный перед радиатором  конденсатор. 

            2. Осушитель (разделяет жидкую  и газообразную формы). 

                  3. Терморегулирующий (дроссельный)  клапан 
 
 

В кондиционере  по  замкнутому  контуру  трубопроводов  компрессор  «гоняет»

хладоноситель  —  газообразное  вещество  («фреон»  или   R134-а),   которое

циклически переходит  в жидкую фазу и наоборот — при  этом  оно  периодически

охлаждается и  «отнимает» тепло у воздуха, поступающего в салон.

Пульт управления климатической установкой (БМВ  3-й  серии).  На  дисплее  —

температура за бортом (19о) и в салоне (22о).  Кнопки  слева  —  три  уровня

подачи воздуха. Левая нижняя —  автоматический  режим  климатизации.  Вторая

снизу кнопка в  правом ряду включает рециркуляцию воздуха. 

Компрессор, конденсатор  с  вентилятором,  осушитель,  климатический  блок  с

теплообменником и  управляющими  приборами  занимают  довольно  значительный

объем. Узлы климатической  установки уже не  могут  размещаться  под  панелью

приборов, как бывало  прежде.  Элементы  конденсатора  стали  располагать  в

моторном отсеке, как и блок отопитель—вентилятор с фильтром. Только  функции

управления сосредоточены  по-прежнему на панели приборов.

В целом же  вся  климатическая  установка,  в  которой  системы  вентиляции,

отопления,  фильтрации  воздуха,  кондиционер   и   управляющая   автоматика

являются   составляющими   элементами,   может   применяться   на   легковых

автомобилях любого класса.

Итак, за последние  два десятилетия мы пережили буквально  революцию —  теперь

можно говорить о  климате и погоде применительно  к автомобилю. 
 
 

                 ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ 

Кондиционирование  воздуха  –  это  рагулирование  температуры,   влажности,

очищение и циркулирование воздуха. Аналогично  кондиционирование  автомобиля

–  это  не  просто  искусственное  охлаждение   воздуха,   но   и   создание

комфортности  для  водителя  и  пассажиров  путем  поддержания  микроклимата

внутри салона, удаления влаги, пыли и загрязненного  воздуха.

При смазывании спиртом  кожи можно  почувствовать  прохладу,  это  связано  с

тем, что спирт, испаряясь с поверхности  кожи  отнимает  тепло.  Аналогичным

образом прохлада,  возникающая  при  разбрызгивании  воды  во  дворе  летом,

обьясняется  испарением  скрытого   тепла,   отнимаемого   у   воздуха   над

поверхностью земли. Говорят, что в старину в Индии  воду в глиняном чане  для

охлаждения на ночь ставили наружу. Это можно  обьяснить  тем,  что  наружный

воздух, соприкосаясь с поверхностью чана, отнимает  скрытое  тепло  у  воды,

понемногу  испаряющейся  в  результате  прохождения   через   многочисленные

отверстия поверхности  чана, и делает воду чана холодной.

Если привести в порядок изложенное, то  действие  системы  кондиционирования

опирается на 3-х  следующих физических законах:

Закон 1.

Тепло всегда перемещается из  физического  тела  с  высокой  температурой  в

физическое тело  с  низкой  температурой.  Тепло  является  одним  из  видов

энергии, а температура  – одной из единиц измерения величины энергии.

Закон 2.

Для  превращения  жидкости  в  газообразное  состояние   необходимо   тепло.

Например,  при  испарении  воды  кипячением  горелкой   происходит   большое

поглощение количества тепла, и температура  воды  не  изменяется,  наоборот,

если  у  газообразного  вещества  забирать  тепло,  то  оно  превращается  в

жидкость. Температура  при которой  кипит  вода  и  получается  водяной  пар,

связана с давлением. Точка кипения повышается с повышением давления.

Закон 3.

Если сжать газ, то температура и давление газа возрастают. Например, если  в

дизельном  двигателе  поршень  движется  вверх-вниз,   температура   воздуха

поднимается из-за сжатия. При этом если в  цилиндр  впрыснется  топливо,  то

немедленно произойдет взрыв смеси.

Если  вышеуказанные  законы  применять  относительно   к   основному   циклу

охлаждения,  то  это  выглядит  следующим  образом.   Хладагент   в   жидком

состоянии, превращаясь  в газообразное, поглощает из атмосферы  тепло  (законы

1 и 2).

Высокотемпературный газ, сжимаясь, достигает  высокой  температуры,  немного

большей, чем температура  окружающего воздуха (закон  3).  Окружающий  воздух

(температура   ниже,  чем  температура   газа  в  системе),  поглощая   тепло,

превращает газ  в жидкость (законы 1 и 2). Жидкость, возращаясь  к  начальной

точке цикла, используется вновь. 
 

                            СПОСОБЫ ЗАМОРАЖИВАНИЯ 

Для  получения  низкой  температуры  достаточно   отнять   «скрытое»   тепло

испаряющегося вещества, которое осуществляестя двумя способами.

Первый способ – это использование  спирта  или  воды  и  отнятие  «скрытого»

тепла испарения  из окружающих веществ.

Второй способ – это  замораживание  с  использованием  хладагента,  а  также

химических и  механических установок.

Если  представить,  что  сейчас  двор  поливается  вместо  воды   веществом,

обладающим большим  «скрытым»  теплом,  то  можно  почувствовать  не  только

прохладу,  а  холод.  Хотя   подобным   способом   можно   получить   низкую

температуру, но с  целью безопасности  и  экономичности  эксплуатации  создан

специальный аппарат, называемый холодильной установкой. 

                ЦИКЛ ОХЛАЖДЕНИЯ ИЛИ КАК РАБОТАЕТ  КОНДИЦИОНЕР 

Хладагент циркулирует  линии закрытого контура  и  его  составляющих  частей.

Подобные циклы  хладагент вынужден неприрывно  повторять,  и  это  называется

циклом хладагента. Явление,  возникающее  в  зависимости  от  циркулирования

хладагента в  пределах цикла, связаны с изменением каждого значения  давления

и температуры  при  превращении  хладагента  в  газ  и  конденсации  вновь  в

жидкость. Система  охлаждения опирается на нескольких  неизменных  физических

законах. Подобные  законы  вытекают  из  обсуждения  о  том,  какие  явления

вызывает хладагент  при работе системы охлаждения.

Газ хладагент  всасывается и сжимается компрессором до высоких температуры  и

давления (80 С, 15 кг/см2) и затем выпускается.

Хладагент,  выпущенный  из   компрессора,   поступает   на   конденсатор   и

принудительно охлаждается  вентилятором системы охлаждения, при  этом  отдавая

“скрытое”  тепло  конденсации  воздуху,   проходящему   через   конденсатор,

превращается  в  жидкость.  Температуратпри  этом  составляет  около  50  С.

Превращенный в  жидкость хладагент после удаления влаги и пыли  в  приемнике-

осушителе поступает  на расширительный клапан.

Жидкий  хладагент  высокого  давления  в   расширительном   клапане,   резко

расширяясь, превращается в хладагент  туманообразного  состояния  с  низкими

температурой и  давлением (-2 С, 2,0 кг/см2), такой хладогент  далее течет  на

испаритель.

Хладагент в туманообразном состоянии, войдя в  испаритель  и  проходя  через

вентилятор. Отнимая  “скрытое” тепло испарения у  сжатого  воздуха,  охлаждает

воздух  в  окрестности.  Одновременно  с  охлаждением   из   туманообразного

превращается  в  газообразное  состояние  и  всасывается  компрессором   для

повторного цикла.

Подобным образом  хладагент,  повторяя  кругооборот  по  циклу,  осуществляет

охлаждение. В общем, для превращения газа в жидкость,  достаточно  нагнетать

давление,  но  для  облегчения  превращения  в   жидкость   одновременно   с

нагнетанием давления  и  охлаждают.  Для  этого  в  современных  холодильных

установках неоходимы  компрессор и конденсатор. 
 
 

                             ЧТО ТАКОЕ ХЛАДАГЕНТ 

Хладагент является легко летучим веществом, играющим роль передатчика  тепла

при циркулировании внутри контура  охлаждающей  системы.  Имеется  несколоко

видов хладагента, а во фреоновом ряду имеются: R-11, R-12,  R-14,  R-21,  R-

22. Из них в  автомобилях применяется фреон  R-12. 

Внимание!  Причиной  невозможности  использования   в   автомобилях   других

хладагентов фреонового ряда являются следующие особенности:

R-11: Если превысить  точку кипения 23,77 С,  то  хорошо  распространяется  в

смаочных маслах. Поэтому  используют  как  очищающее  средство  системы  А/С

автомобиля.

R-14: Точка температуры  превращения газа в жидкость

-45,5 С, которая  очень низка.

R-21: Хотя слаб, но  ядовита и высока точка кипения.

R-22: Имеет свойства  растворения резины, нельзя  использовать  прокладки  из

резины. 

Особенности фреонового газа R-12, используемого в автомобилях, следующие:

Велика «скрытая»  теплота испарения и легко  превращается в жидкость.

Не горит и  не взрывается.

Химически устойчив и не меняется.

Не ядовит. Нет  свойства окисления.

Не портит продукты питания и одежду.

Легко приобрести. 

                           ОЗОНОВЫЕ СЛОИ АТМОСФЕРЫ 

Под атмосферой понимается слои различных газов (N2, О2,  СО2,  и  т.п.),  не

способных залететь во внешнюю систему из-за земного  тяготения.  Эти  слои  в

зависимости от высоты расположения разделяются на  тропосферу,  стратосферу,

мезосферу и термосферу.

Особенно в  стратосфере  на  высоте  15-35  км  существуютплотные  слои  О3,

которые и называются «озоновыми слоями».

С началом вступления в 20 век развитие науки и техники, связанное  с  ростом

промышленности  и  уровня  жизни  людей,   породило   проблему   загрязнения

окружающей среды.

В  связи  с  углублением  таких  проблем,  как  разрушение  озоновых   слоев

«тепличный»  эффект  (повышение   температуры   атмосферы   Земного   шара),

Информация о работе Система кондиционирования