Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 22:53, контрольная работа
Анализ организационной структуры
Семейный развлекательный центр "Отдыхайка" расположен в городе Череповце на улице Октябрьская пр. 70 (Ледовый дворец) и занимается коммерческой деятельностью. Форма собственности данного предприятия - общество с ограниченной ответственностью.
Основное направление деятельности центра - организация детского досуг
Задание 1
Анализ организационной структуры.…………………………………………...3
Схема информационных потоков……………………………………………….5
Свойства информационных потоков……………………………………………8
Задание 2
Программные и технические средства автоматизации на предприятии…….10
Методы обеспечения компьютерной безопасности…………………………..15
Задание 3
Перспективы автоматизации управления предприятием ………………… 16
Задание 4
Процедуры создания шаблона и документа с помощью шаблона в Microsoft Office……………………………………………………………………………. 18
Создание шаблонов…………………………………………………………… 22
Задание 5
Системы автоматизации делопроизводства……………………………………27
Список использованных источников…
Отдельная работа – это определение порядка доступа к документам организации. Мало в какой организации все документы доступны каждому сотруднику. В общем случае все имеющиеся документы доступны только руководству организации. Помимо этого на документы в зависимости от их категории, создавшего их подразделения накладываются ограничения. Для каждого документа уполномоченные на то лица могут вручную изменить права доступа. Уровень доступа может различаться:
• сотрудник видит карточку и сам документ и может его редактировать (если это проект документа);
• сотрудник видит документ в режиме «только чтение» (входящие документы, документы, завершенные делопроизводством, документы других исполнителей);
• сотрудник видит карточку документа, но текст документа недоступен (доступен только по разрешению руководства);
• сотрудник не видит ни карточки, ни документа; в режиме поиска документ не отображается в результатах поиска, при вводе регистрационного номера документа отображается сообщение об отсутствии документа либо об отсутствии прав доступа к данному документу (в зависимости от настроек программы).
Естественно, что режим редактирования может быть доступен только для проектов документов. Как только документ подписан, завершен делопроизводством - он доступен только для просмотра. Обычно документ хранится в виде графического образа (многостраничный *tiff) и в виде текста документа в текстовом файле (*txt, MSWord, *xml) для целей полнотекстового поиска. Но сегодня для хранения документов все чаще используется формат *pdf.
При выборе программы
важно обращать внимание не только
на собственно программу, но и на ее
разработчика и поставщиков. Не редкость
ситуации, когда, купив неплохую и
недорогую программу, организации
сталкивались с тем, что фирма, разработавшая
программу, не в состоянии обеспечить
необходимый уровень
Любая более или менее сложная корпоративная система требует постоянной поддержки, сервисного обслуживания. При составлении требований к системе и принятии решения о закупке этот вопрос обязательно надо учитывать. При закупке любой программы как минимум необходимо предусмотреть обучение системного администратора. Кроме того, обязательно надо предусмотреть обучение для пользователей программы.
Следует обратить внимание и на возможность и стоимость обновления программы в дальнейшем. Чаще всего обновление бесплатно в течение года с момента покупки программы. Некоторые производители позволяют даже спустя несколько лет перейти на новую, улучшенную версию со значительной скидкой. В некоторых компаниях, если вы решите модернизировать имеющееся ПО, вам придется покупать программу заново за полную стоимость.
В настоящий момент потребителей программных продуктов трудно удивить. Уже недостаточно предоставлять продукт с функционалом больше, чем у конкурента и лучше ориентированным на решение конкретных задач.
Однако в погоне
за рекламой и предлагаемыми
Рассмотрим известные автоматизированные системы автоматизации делопроизводства и электронного документооборота и основные их функции в таблице 1.
Таблица 1.
Примеры систем автоматизации делопроизводства
Наименование
системы иорганизации- |
Основные функции системы |
1 |
2 |
«ДЕЛО» (электронный документооборот) ООО «Электронные офисные системы» |
Регистрация в автоматизированном режиме переданных по электронной почте документов Сканирование и распознавание бумажных документов Прикрепление к регистрационной карточке электронного образа документа Разграничение прав доступа к прикрепленным файлам электронного образа документов Обеспечение доступа должностного лица только к документам, относящимся к его компетенции Рассылка электронных документов и поручений по ним по сети Полнотекстовый и атрибутивный поиск электронных документов Отправка по электронной почте электронных исходящих документов Архивное хранение электронных документов организации |
«БОСС–Референт» Компания АйТи |
Автоматизация процессов создания, обработки, хранения, регистрации документов, быстрый поиск нужных документов Автоматизация сканирования, распознавания,регистрации входящих документов Передача визированных документовна ознакомление и исполнение Создание и хранение шаблонов стандартныхдокументов Создание поручений с различными приоритетами исполнения, контроль исполнения, отчет об исполнении поручений, автоматическое извещение о просроченном или исполненном поручении Согласование документов с возможностью делегирования полномочий и оповещения о принятом решении |
«Делопроизводство» Компания «ИнтерТраст» |
Регистрация и поиск входящих, исходящихи внутренних документов Контроль исполнения документов и поручений Ведение архива официальных документов Ведение различных библиотек рабочих документов Управление доступом Формирование повестки дня заседаний, подготовкадокументов к заседаниям Оформление протоколов Выдача поручений по протоколам и контрольих исполнения Подготовка проектов ОРД, их визирование и согласование Контроль исполнения ОРД Сканирование и распознавание ОРД Ведение картотеки Временная выдача электронных копий ОРД по заявкам |
«Документооборот» — программный модуль корпоративной системы «Флагман» Компания «ИНФОСОФТ» |
Разработка экранных форм ввода реквизитов документов Настройка алгоритмов заполнения учетных карточек документов Автоматический расчет реквизитов документов по заданным формулам Разработка макетов печати документов Определение этапов обработки и операций по документам Ведение истории исполнения документов Создание полнотекстных документов и приложений к ним в различных форматах Автоматическое создание и заполнение учетных карточек новых документов по специально настраиваемой схеме копирования данных из любого зарегистрированного в системе документа Настройка, автоматическое ведение и печать реестров документов Поиск документов по их реквизитам |
Электронная канцелярия («Золушка») НТЦ ИРМ |
Регистрация корреспонденции
в регистрационно-контрольной Поиск документов по набору атрибутов или по содержанию Выдача поручений и напоминаний о сроках исполнения документов Контроль исполнительской дисциплины, подготовка различных справок, сводок, списков и реестров Организация доступа к электронным копиям документов Автоматическое формирование папки документов по вопросу: первичные документы, повторные и сопроводительные документы, переписка «во исполнение» Возможность разделения прав доступа по подразделениям и исполнителям Автоматическая отправка поручения и напоминаний по электронной почте Выдача «сигнальных»
напоминаний о контрольных Сквозной контроль исполнения документов в территориально распределенных организациях, в том числе ведущих самостоятельную переписку Формирование истории движения документов |
Проиллюстрируем пример комплексной системы автоматизации делопроизводства «ДЕЛО». Отличия традиционной технологии обработки документов от автоматизированной технологии, принятой в системе «ДЕЛО», представлено в таблице 2.
Таблица 2.
Отличия традиционной технологии обработки документов от автоматизированной технологии.
Традиционная технология |
Технология системы «ДЕЛО» |
Ручной прием документов, поступивших по электронным каналам (факс, телеграф, электронная почта) |
Автоматизированный прием документов, поступивших по электронным каналам |
Ручная печать карточек, подготовка сводок, справок, отчетов, реестров |
Автоматическая печать карточек, стандартных сводок, справок и реестров, формирование произвольных отчетов |
Размножение документов и карточек, транспортировка и передача их исполнителям |
Автоматическая рассылка необходимого числа электронных версий документов и карточек по компьютерной сети |
Ручная, часто необязательная, регистрация факта передачи документов и резолюций должностному лицу |
Автоматическая регистрация фактов пересылки и получения документов и резолюций по компьютерной сети |
Многократная
регистрация одних и тех же
документов в журналах и картотеках
различных структурных |
Однократная первичная регистрация документа в любом подразделении и последующее автоматическое отслеживание движения и исполнения документа в электронных картотеках подразделений |
Ручной поиск документов и сбор сведений о их исполнении в разрозненных картотеках различных подразделений |
Автоматический поиск по всем картотекам и выдача сведений как в разрезе документов, так и в разрезе исполнителей |
Почтовая отправка документов и резолюций в другие учреждения |
Автоматизация функций оформления почтовой рассылки, отправка документов и резолюций в другие учреждения посредством электронной почты |
Таким образом, несмотря на сохранение в автоматизированных системах всех основных традиционных функций делопроизводства, автоматизация, безусловно, позволяет более эффективно, чем традиционные («ручные») технологии, организовать работу с документами и с помощью компьютерных сетей по новому решать многие типовые задачи делопроизводства, значительно упрощая и ускоряя процесс движения документов в организации.
Системы автоматизации
делопроизводства охватывают процессы
создания, обработки, тиражирования, передачи,
хранения документов, контроля их исполнения
и предназначены для
Список использованных источников