Выращивание и откорм молодняка крупного рогатого скота с последующей реализацией мяса в тушах

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2011 в 20:42, курсовая работа

Описание работы

Обеспечение потребителей Нижегородской области высококачественным и экологически чистым мясом является главной целью данного бизнес-плана «Откорм молодняка КРС на мясо». В рамках проекта предполагается закупка поголовья молодняка крупного рогатого скота мясных пород в возрасте 6-7 месяцев с последующим выращиванием и откормом до 18 месячного возраста. После забоя туши планируется доставлять до предприятий переработки мяса в близлежащих областях (Нижегородской), а так же постоянным клиентам. Это позволит реализовать готовую продукцию по более выгодной для производителя цене и повысить рентабельность проекта. Срок окупаемости вложенных средств составляет 12 месяцев.

Работа содержит 1 файл

Мириева.doc

— 204.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 

Бизнес-план

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2010 г. 

РАБОЧИЙ БИЗНЕС-ПЛАН

Предприятие

Индивидуальный  предприниматель: Мириева Л.В.

Адрес: Нижегородская область  Краснобаковский район  п. Ветлужский ул. Крупской д. 2а кв. 2  
 

Краткое название проекта

Откорм  молодняка КРС на мясо 

 
 

Полное  наименование проекта

    «Выращивание и откорм молодняка крупного рогатого скота с последующей реализацией мяса в тушах».

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Руководитель  предприятия: Мириева Л.В.

 

Проект подготовил: Мириева Л.В.

 

 
 
Дата  начала реализации проекта «01»апреля 2010г.

Продолжительность проекта 1 год

 
 
 
 
 
 
 

Раздел 1. РЕЗЮМЕ

 

    Обеспечение потребителей Нижегородской области высококачественным и экологически чистым мясом является главной целью данного бизнес-плана «Откорм молодняка КРС на мясо». В рамках проекта предполагается закупка поголовья молодняка крупного рогатого скота мясных пород в возрасте 6-7 месяцев с последующим выращиванием и откормом до 18 месячного возраста. После забоя туши планируется доставлять до предприятий переработки мяса в близлежащих областях (Нижегородской), а так же постоянным клиентам. Это позволит реализовать готовую продукцию по более выгодной для производителя цене и повысить рентабельность проекта. Срок окупаемости вложенных средств составляет 12 месяцев.

    Задачами  проекта являются:

  1. Обеспечение молодняка необходимым и достаточным содержанием и кормлением для получения мяса высшего качества;
  2. Получение максимального среднесуточного привеса на голову скота, для достижения необходимых потребительских свойств конечной продукции;
  3. Соблюдение необходимых санитарных норм для профилактики заболеваний и выпадения скота.
  4. Разработка каналов сбыта продукции для последующей аналогичной деятельности.

    Финансирование  проекта планируется осуществлять с помощью единовременной выплаты - годового размера пособия по безработице (58800 руб.), а так же вложениях собственного капитала индивидуального предпринимателя, которые суммарно составляют 20280 руб. (34 % от субсидии).

 

Информация  об используемых источниках финансирования проекта

Наименование  источника Сумма (руб.)
1. Государственные субсидии 58800
2. Личные  средства в т.ч.:

а) денежные

б) запасы товарно-материальных ценностей

Всего личных средств:

 
20280

-

 

20280

  ИТОГО: 79080
 

Обоснование расходования суммы годового пособия по безработице

Наименование  статьи расхода Всего закуплено на сумму (руб.): Израсходовано из суммы годового пособия по безработице (руб.)
1. Приобретение  молодняка КРС  мясной породы в количестве 10 голов 55800 55800
2. Закупка кормов 2300 2300
3. Покупка рубероида 700 700
  ИТОГО:   58800
 

Раздел 2. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

    Проект  осуществляется в рамках семейного  бизнеса и силами членов семьи  индивидуального предпринимателя. Для осуществления проекта используются имеющиеся на приусадебном хозяйстве предпринимателя сооружения, техника и оборудование, устройства для водоснабжения и площади для выпаса скота.

    Данный  бизнес по откорму молодняка КРС  на мясо планируется расположить  в Краснобаковском районе, деревне Сластники. Все работы будут проводиться членами семьи индивидуального предпринимателя. Наемная сила планируется использоваться при успешном развитии данного бизнеса. Проект будет осуществляться на приусадебном хозяйстве. В наличии имеются сооружения, техника и оборудование, устройства для водоснабжения и площади для выгула и убоя скота.

 

Раздел 3. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ)

 

    Планируется производство:

  1. говядины;

    Вся произведенная продукция будет  реализовываться на рынке Нижегородской области.

 

    Говядина

    Качественное  мясо говядины должно быть нежным, ароматным, сочным, с равномерным распределением жира внутри мышц и между мышцами, легкоусвояемым. На величину показателя энергетической ценности мяса в значительной степени влияет наличие жира. Качественная говядина  должна иметь оптимальное соотношение протеина к жиру (1,5-2:1). Оптимальное соотношение протеина и жира в составе прироста удерживается до 18-месячного возраста. В более старшем возрасте в составе прироста преобладает синтез жира. Поэтому оптимальным возрастом доращивания и откорма бычков до убоя является 18 месяцев.

    В рамках данного проекта предполагается закупка 4 голов КРС черно-пестрой  породы среднерусской группы в колхозе. Это дает экономию средств при  закупке поголовья скота, т.к. стоимость одного бычка составляет около 7 тыс. руб. (в отличие от более дорогостоящих пород, таких как Герефорд). Несмотря на то, что закупка молодняка в колхозе имеет свои недостатки – более низкий вес 6-ти месячных бычков – около 120-130 кг. (в сравнении с частными фирмами – 150 кг.), автор проекта планирует устранение данного недостатка путем усиленного откорма поголовья скота комбикормом и летним выпасом на естественных пастбищах.

  Скармливание  молодняку травы на корню имеет  много неоспоримых преимуществ перед скармливанием скошенной травы из кормушек. Под воздействием постоянного движения легким шагом и поедания корма из-под ноги, под влиянием солнечных лучей, изменчивой погоды и чистого воздуха происходит усиленная работа всех тканей, органов и их систем, увеличивается глубина дыхания и степень вентиляции легких. Одновременно повышается потребление кислорода и выделение углекислого газа, улучшается развитие грудной клетки, усиливается кровообращение, улучшаются нервная деятельность, защитные функции кожи, функции терморегуляции животных, развиваются кости и скелетная мускулатура головы, шеи, конечностей, спины, поясницы и всех частей тела животного. При пастбищном содержании молодняк получает всегда свежий корм. Улучшается развитие животных и укрепляется их здоровье.

    Планируется средний ежесуточный привес одного теленка - 1000 граммов.

    Кормление телят предусматривает получение  среднесуточных привесов на уровне 1000 граммов, с целью сдачи бычков на мясо в возрасте 18-20 месяцев, с  живой массой около 480 кг.

     

    Предполагаемый  объем готовой  продукции:

    Говядина

    Убойный выход составляет 65% при среднем весе 18-ти месячных бычков 450 – 500 кг. Таким образом, одна туша составляет в среднем 320 кг. Общий объем продукции от 10 голов скота составит около 3200 кг. говядины.

 

Раздел 4. МАРКЕТИНГ И СБЫТ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ)

 

     Рассматриваются требования потребителей к продукции, конкуренция, рынок сбыта продукции, имеющиеся и планируемые каналы сбыта, стратегия продвижения на рынок и ценовая политика.

    Сбыт произведенной продукции планируется на рынке Нижнего Новгорода, путем доставки туш до предприятий – закупщиков мяса. При предварительном согласовании и доставке мяса до предприятий переработки можно повысить цену реализации продукции (до 40%).

    Состояние рынка мяса Нижегородской области практически не отличается от общероссийского рынка, что можно охарактеризовать следующим образом.

    По  оценкам специалистов, емкость продовольственного рынка только города Нижнего Новгорода  составляет более 3 млрд. рублей в месяц. Категория «мясопродукты» является самой большой в продовольственной корзине нижегородского покупателя - порядка 20%.

    В 2009 г. по оценкам экспертов, на каждого среднестатистического нижегородца, в среднем пришлось 63 кг,  по сравнению с 2003 г. 50—52 кг в год. На фоне возрастающего потребления мяса и мясопродуктов на душу населения только за 9 месяцев 2009 года в Нижегородской области сократилось производство мяса на 7,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 31,145 тыс. тонн (по данным Нижегородстата).

    В структуре производимого скота на убой в живом весе около 34% приходится на крупный рогатый скот.

    Несмотря  на отрицательные темпы прироста производства говядины, спрос на этот вид мяса остается сравнительно стабильным. Только в 2009 году потребность в мясе крупного рогатого скота составила более 2 млн. тонн (по России). Во многом на это влияет развитие сектора общественного питания и достаточно высокий спрос в торговых сетях.

    Внутреннее  производство говядины не удовлетворяет  спрос на этот вид мяса, поэтому рынок крупного рогатого скота очень зависим от импорта. Доля импортной говядины на российском рынке, в общем объеме этого вида мяса, достигла 40%. В основном ведутся поставки бразильской  и аргентинской говядины.

    По  состоянию на ноябрь 2009 года на территории Нижегородской области зарегистрировано более 200 предприятий мясоперерабатывающей промышленности. Это порядка 10 крупных и средних специализированных мясокомбинатов, около 15 цехов потребительской кооперации, около 200 малых и индивидуально-частных предприятий, Как показывает анализ мясной отрасли Нижнего Новгорода и Нижегородского региона, только рынок замороженных полуфабрикатов Нижнего Новгорода и Нижегородской области растет в год на 3—5%.

    Практически все перерабатывающие предприятия, испытывают недостаток сырья и работают не на полную мощность.

    Предприятия переработки находятся в жесткой  конкуренции между собой и  борьбе за поставщиков сырья, причем конкурентная борьба идет не только между  нижегородскими переработчиками, но и  с перекупщиками мяса из других регионов, прежде всего из Москвы.

    Таким образом, перед субъектами мясоперерабатывающей отрасли стоит вопрос о поиске новых путей сотрудничества с  нижегородскими сельхозпроизводителями для загрузки собственных производственных мощностей отечественным сырьем.  
Ситуация с недостатком сырья, по оценкам экспертов, продолжится еще несколько лет.

    Учитывая  общее состояние рынка, возрастающий спрос и слабую конкурентную среду, сбыт произведенной продукции может  осуществляться по нескольким каналам товародвижения:

    1. Реализация в розницу на рынках  Нижнего Новгорода и других  городов области;

    2. Предприятия мясопереработки;

    2. Предприятия, централизованно скупающие  мясо у сельхозпроизводителей. 

    К предприятиям, централизованно скупающим  мясо у сельхозпроизводителей, относятся как индивидуальные предприниматели, так и кооперативы производителей, но их закупочная цена не позволяет получить желаемую норму прибыли, хотя и позволяет экономить на перевозке продукта. Реализация в розницу на рынках требует дополнительных затрат на ветеринарные экспертизы и плату за аренду торговых площадей.

Информация о работе Выращивание и откорм молодняка крупного рогатого скота с последующей реализацией мяса в тушах