Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2011 в 20:42, курсовая работа
Обеспечение потребителей Нижегородской области высококачественным и экологически чистым мясом является главной целью данного бизнес-плана «Откорм молодняка КРС на мясо». В рамках проекта предполагается закупка поголовья молодняка крупного рогатого скота мясных пород в возрасте 6-7 месяцев с последующим выращиванием и откормом до 18 месячного возраста. После забоя туши планируется доставлять до предприятий переработки мяса в близлежащих областях (Нижегородской), а так же постоянным клиентам. Это позволит реализовать готовую продукцию по более выгодной для производителя цене и повысить рентабельность проекта. Срок окупаемости вложенных средств составляет 12 месяцев.
Бизнес-план
2010 г.
РАБОЧИЙ БИЗНЕС-ПЛАН
Предприятие
Индивидуальный предприниматель: Мириева Л.В.
Адрес: Нижегородская
область Краснобаковский район
п. Ветлужский ул. Крупской д. 2а кв. 2
Краткое название проекта
Откорм
молодняка КРС на
мясо
Полное наименование проекта
«Выращивание и откорм молодняка крупного рогатого скота с последующей реализацией мяса в тушах».
Руководитель предприятия: Мириева Л.В.
Проект подготовил: Мириева Л.В.
Дата
начала реализации проекта «01»апреля 2010г.
Продолжительность проекта 1 год
Раздел 1. РЕЗЮМЕ
Обеспечение потребителей Нижегородской области высококачественным и экологически чистым мясом является главной целью данного бизнес-плана «Откорм молодняка КРС на мясо». В рамках проекта предполагается закупка поголовья молодняка крупного рогатого скота мясных пород в возрасте 6-7 месяцев с последующим выращиванием и откормом до 18 месячного возраста. После забоя туши планируется доставлять до предприятий переработки мяса в близлежащих областях (Нижегородской), а так же постоянным клиентам. Это позволит реализовать готовую продукцию по более выгодной для производителя цене и повысить рентабельность проекта. Срок окупаемости вложенных средств составляет 12 месяцев.
Задачами проекта являются:
Финансирование
проекта планируется
Информация об используемых источниках финансирования проекта
№ | Наименование источника | Сумма (руб.) |
1. | Государственные субсидии | 58800 |
2. | Личные
средства в т.ч.:
а) денежные б) запасы товарно-материальных ценностей Всего личных средств: |
20280 - 20280 |
ИТОГО: | 79080 |
Обоснование расходования суммы годового пособия по безработице
№ | Наименование статьи расхода | Всего закуплено на сумму (руб.): | Израсходовано из суммы годового пособия по безработице (руб.) |
1. | Приобретение молодняка КРС мясной породы в количестве 10 голов | 55800 | 55800 |
2. | Закупка кормов | 2300 | 2300 |
3. | Покупка рубероида | 700 | 700 |
ИТОГО: | 58800 |
Раздел 2. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
Проект
осуществляется в рамках семейного
бизнеса и силами членов семьи
индивидуального
Данный бизнес по откорму молодняка КРС на мясо планируется расположить в Краснобаковском районе, деревне Сластники. Все работы будут проводиться членами семьи индивидуального предпринимателя. Наемная сила планируется использоваться при успешном развитии данного бизнеса. Проект будет осуществляться на приусадебном хозяйстве. В наличии имеются сооружения, техника и оборудование, устройства для водоснабжения и площади для выгула и убоя скота.
Раздел 3. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ)
Планируется производство:
Вся произведенная продукция будет реализовываться на рынке Нижегородской области.
Говядина
Качественное мясо говядины должно быть нежным, ароматным, сочным, с равномерным распределением жира внутри мышц и между мышцами, легкоусвояемым. На величину показателя энергетической ценности мяса в значительной степени влияет наличие жира. Качественная говядина должна иметь оптимальное соотношение протеина к жиру (1,5-2:1). Оптимальное соотношение протеина и жира в составе прироста удерживается до 18-месячного возраста. В более старшем возрасте в составе прироста преобладает синтез жира. Поэтому оптимальным возрастом доращивания и откорма бычков до убоя является 18 месяцев.
В рамках данного проекта предполагается закупка 4 голов КРС черно-пестрой породы среднерусской группы в колхозе. Это дает экономию средств при закупке поголовья скота, т.к. стоимость одного бычка составляет около 7 тыс. руб. (в отличие от более дорогостоящих пород, таких как Герефорд). Несмотря на то, что закупка молодняка в колхозе имеет свои недостатки – более низкий вес 6-ти месячных бычков – около 120-130 кг. (в сравнении с частными фирмами – 150 кг.), автор проекта планирует устранение данного недостатка путем усиленного откорма поголовья скота комбикормом и летним выпасом на естественных пастбищах.
Скармливание молодняку травы на корню имеет много неоспоримых преимуществ перед скармливанием скошенной травы из кормушек. Под воздействием постоянного движения легким шагом и поедания корма из-под ноги, под влиянием солнечных лучей, изменчивой погоды и чистого воздуха происходит усиленная работа всех тканей, органов и их систем, увеличивается глубина дыхания и степень вентиляции легких. Одновременно повышается потребление кислорода и выделение углекислого газа, улучшается развитие грудной клетки, усиливается кровообращение, улучшаются нервная деятельность, защитные функции кожи, функции терморегуляции животных, развиваются кости и скелетная мускулатура головы, шеи, конечностей, спины, поясницы и всех частей тела животного. При пастбищном содержании молодняк получает всегда свежий корм. Улучшается развитие животных и укрепляется их здоровье.
Планируется средний ежесуточный привес одного теленка - 1000 граммов.
Кормление
телят предусматривает
Предполагаемый объем готовой продукции:
Говядина
Убойный выход составляет 65% при среднем весе 18-ти месячных бычков 450 – 500 кг. Таким образом, одна туша составляет в среднем 320 кг. Общий объем продукции от 10 голов скота составит около 3200 кг. говядины.
Раздел 4. МАРКЕТИНГ И СБЫТ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ)
Рассматриваются требования потребителей к продукции, конкуренция, рынок сбыта продукции, имеющиеся и планируемые каналы сбыта, стратегия продвижения на рынок и ценовая политика.
Сбыт произведенной продукции планируется на рынке Нижнего Новгорода, путем доставки туш до предприятий – закупщиков мяса. При предварительном согласовании и доставке мяса до предприятий переработки можно повысить цену реализации продукции (до 40%).
Состояние рынка мяса Нижегородской области практически не отличается от общероссийского рынка, что можно охарактеризовать следующим образом.
По оценкам специалистов, емкость продовольственного рынка только города Нижнего Новгорода составляет более 3 млрд. рублей в месяц. Категория «мясопродукты» является самой большой в продовольственной корзине нижегородского покупателя - порядка 20%.
В 2009 г. по оценкам экспертов, на каждого среднестатистического нижегородца, в среднем пришлось 63 кг, по сравнению с 2003 г. 50—52 кг в год. На фоне возрастающего потребления мяса и мясопродуктов на душу населения только за 9 месяцев 2009 года в Нижегородской области сократилось производство мяса на 7,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 31,145 тыс. тонн (по данным Нижегородстата).
В структуре производимого скота на убой в живом весе около 34% приходится на крупный рогатый скот.
Несмотря на отрицательные темпы прироста производства говядины, спрос на этот вид мяса остается сравнительно стабильным. Только в 2009 году потребность в мясе крупного рогатого скота составила более 2 млн. тонн (по России). Во многом на это влияет развитие сектора общественного питания и достаточно высокий спрос в торговых сетях.
Внутреннее производство говядины не удовлетворяет спрос на этот вид мяса, поэтому рынок крупного рогатого скота очень зависим от импорта. Доля импортной говядины на российском рынке, в общем объеме этого вида мяса, достигла 40%. В основном ведутся поставки бразильской и аргентинской говядины.
По состоянию на ноябрь 2009 года на территории Нижегородской области зарегистрировано более 200 предприятий мясоперерабатывающей промышленности. Это порядка 10 крупных и средних специализированных мясокомбинатов, около 15 цехов потребительской кооперации, около 200 малых и индивидуально-частных предприятий, Как показывает анализ мясной отрасли Нижнего Новгорода и Нижегородского региона, только рынок замороженных полуфабрикатов Нижнего Новгорода и Нижегородской области растет в год на 3—5%.
Практически все перерабатывающие предприятия, испытывают недостаток сырья и работают не на полную мощность.
Предприятия
переработки находятся в
Таким
образом, перед субъектами мясоперерабатывающей
отрасли стоит вопрос о поиске
новых путей сотрудничества с
нижегородскими сельхозпроизводителями
для загрузки собственных производственных
мощностей отечественным сырьем.
Ситуация с недостатком сырья, по оценкам
экспертов, продолжится еще несколько
лет.
Учитывая общее состояние рынка, возрастающий спрос и слабую конкурентную среду, сбыт произведенной продукции может осуществляться по нескольким каналам товародвижения:
1.
Реализация в розницу на
2. Предприятия мясопереработки;
2.
Предприятия, централизованно
К предприятиям, централизованно скупающим мясо у сельхозпроизводителей, относятся как индивидуальные предприниматели, так и кооперативы производителей, но их закупочная цена не позволяет получить желаемую норму прибыли, хотя и позволяет экономить на перевозке продукта. Реализация в розницу на рынках требует дополнительных затрат на ветеринарные экспертизы и плату за аренду торговых площадей.