Виртуальные организации, как новая организационная форма управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 18:16, курсовая работа

Описание работы

Виртуальная организация - новейшая и потенциально наиболее важная форма бизнес-организаций из тех, что появились в течение последних десятилетий. Новая модель стала возможной в результате развития наисовременнейших технологий, самой значимой из которых является Интернет.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Определение виртуальной организации………………………………….3
Цели и структура виртуальных организаций…………………………….4
Создание виртуального пространства и управление им………………...6
Ресурсы знаний……………………………………………………………..7
Классы технологий …………………………………………………...……7
Комбинации различных типов технологических систем ……………….9
Системы коммуникаций …………………………………………………..9
Новые возможности для организаций …………………………………..10
Распределенные организации …………………………………………...10
Обучающиеся организации ……………………………………………...11
Голографические организации …………………………………………..11
Люди и знания в виртуальном пространстве …………………………...13
CESTA: взаимосвязи между людьми и технологиями ………………...14
Нематериальный капитал: типы и источники ……………………….…14
Новые задачи виртуального менеджмента ……………………………..16
Интеграция виртуальных компонентов с физическими: матрица создания ценности ………………………………………………………..18
Виртуальные компоненты или реальные: выбор в области инноваций....................................................................................................20
Виртуальные компоненты или реальные: выбор в области эффективности…………………………………………………………….22
Влияние виртуальности на обязанности менеджера…………………………………………………………………23
Отличительные черты виртуального менеджмента……….……………25
Виртуальный набор инструментов……………………………………....26
Последствия перехода к виртуальной форме организации ……………28
Заключение…………………………………………………………………...…..31

Работа содержит 1 файл

1Введение.doc

— 118.00 Кб (Скачать)



МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования 

«Забайкальский  государственный университет»

(ФГБОУ  ВПО «ЗабГУ»)  
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа

На тему «Виртуальные организации, как новая организационная форма управления»

По дисциплине: Основы менеджмента  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил: ст.гр. УП 09-1

Измайлова Софья 

                                                                             Проверил: д.к. УП

                      Сергей Павлович Морозов 
 
 
 
 
 

Чита, 2011

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

  1. Определение виртуальной организации………………………………….3
  2. Цели и структура виртуальных организаций…………………………….4
  3. Создание виртуального пространства и управление им………………...6
  4. Ресурсы знаний……………………………………………………………..7
  5. Классы технологий …………………………………………………...……7
  6. Комбинации различных типов технологических систем ……………….9
  7. Системы коммуникаций …………………………………………………..9
  8. Новые возможности для организаций …………………………………..10
  9. Распределенные организации …………………………………………...10
  10. Обучающиеся организации ……………………………………………...11
  11. Голографические организации …………………………………………..11
  12. Люди и знания в виртуальном пространстве …………………………...13
  13. CESTA: взаимосвязи между людьми и технологиями ………………...14
  14. Нематериальный капитал: типы и источники ……………………….…14
  15. Новые задачи виртуального менеджмента ……………………………..16
  16. Интеграция виртуальных компонентов с физическими: матрица создания ценности ………………………………………………………..18
  17. Виртуальные компоненты или реальные: выбор в области инноваций....................................................................................................20
  18. Виртуальные компоненты или реальные: выбор в области эффективности…………………………………………………………….22
  19. Влияние виртуальности на обязанности менеджера…………………………………………………………………23
  20. Отличительные черты виртуального менеджмента……….……………25
  21. Виртуальный набор инструментов……………………………………....26
  22. Последствия перехода к виртуальной форме организации ……………28

Заключение…………………………………………………………………...…..31

Список использованных источников…………………………………………...32 
Введение 
Виртуальная организация - новейшая и потенциально наиболее важная форма бизнес-организаций из тех, что появились в течение последних десятилетий. Новая модель стала возможной в результате развития наисовременнейших технологий, самой значимой из которых является Интернет. Современные технологии создают новые экономические формы взаимодействия с потребителем. Данными организациями следует руководить на «пять с плюсом» и менеджмент в них играет едва ли не самую главную роль. Первые компании, всерьез занимавшиеся электронной коммерцией потерпели крах(Вульф 1999, Портенджер 2002) из-за плохого менеджмента и финансирования. В данной среде большое влияние приобретает принцип B2B(business-to-business,поддержка компаний друг другом). 
Виртуальные организации имеют много тех же особенностей, что и традиционные: им необходимы финансы, их штат состоит из людей. Но виртуальные организации несут в себе огромный потенциал, и для того чтобы раскрыть его полностью, от виртуальных менеджеров требуется гораздо больше профессионализма, чем от менеджеров традиционных компаний. 
Виртуальные организации нельзя рассматривать как форму легкого успеха- это сложная идея, приступать к реализации которой следует очень внимательно. Не думайте, что просто приняв новую модель вы сможете автоматически снизить издержки и увеличить прибыль. Основная цель реферата- показать, что такое виртуальные организации, в чем их особенность, какие «подводные камни» существуют. Итак, начнем.
 

 

Определение виртуальной  организации 
Существует несколько определений этого термина и каждое из них верно, так как характеризует тот или иной аспект виртуальных компаний: 
1) Это один из новых типов компаний, возникших на основе сетевых технологий. 
2) Это логическое завершение существующих тенденций в стратегии и инновациях. 
Следует подчеркнуть, что точное определение, что такое виртуальные организации не дается совершенно намеренно- чтобы избежать жесткой иерархии и бюрократизации. 
Однако выделяют общие черты, присущие многим виртуальным компаниям:

  •  
    Незначительная физическая структура- она гораздо менее развита, чем у традиционных компаний. Как правило, существуют отдельные децентрализованные объекты, что гораздо менее затратно в плане содержания. Как отмечает ученый Бликер, «виртуальные организации определяются не стенами или физическим местоположением, а объединенными компьютерными сетями». Впоследствии была развита идея о том, что организации смогут полностью существовать в киберпространстве благодаря связи между компьютерными системами. 
  • Доверие коммуникационным технологиям- виртуальные организации- это новая модель организации, в которой технологии используются для динамической связи активов, людей и идей. И это верно не некотором уровне. Действительно, современные информационно-коммуникационные технологии являются технологическим ядром любой виртуальной организации. Но нужно подчеркнуть, что они лишь облегчают функционирование организации, но не являются ею- точно также, как главное офисное здание корпорации не является ею непосредственно.
  • Мобильность работы- физическое местоположение уже не важно. Отпадает необходимость взаимодействия людей в физическом контакте. Команда проекта может состоять из людей, живущих в разных странах. Это очень полезное качество виртуальных организаций, так как действительно позволяет очень сильно сократить расходы на аренду помещений, офисов и т.д. 
  • Смешанные формы- Голдмен считал виртуальные компании «гибридами для совместной работы людей, которые объединяют основные компетенции, ресурсы и возможности работы с клиентами».Эти объединения могут создаваться на короткий период для реализации дорогостоящих проектов, а могут и на долгий срок, как виртуальные цепочки поставок. 
  • Отсутствие границ и вовлечение- виртуальные организации не ограничены так, как мы воспринимаем традиционные компании. Они способны объединять поставщиков и дистрибьюторов так, что трудно заметить, где одна компания, а где другая. 
  • Гибкость и ответная реакция- виртуальные организации(даже крупные) способны достаточно быстро реструктуризовываться в соответствии с потребностями рынка. А поскольку эксплуатационные издержки низкие, то снижаются риски и затраты при радикальном изменении курса.
 

 

Цели и структура виртуальных организаций 
Подобно традиционным компаниям, виртуальные имеют также 2 характеристики: цель и структуру. Настройка каждого элемента важна для виртуальных организаций так же, как и для традиционных. Чтобы выявить правильную структуру компании, необходимо определить цель и то, чего нужно достичь, а затем постараться понять, какая структура позволит достигнуть поставленных задач. 
Стоит отметить, что организациям трудно существовать в киберпространстве на 100%, поэтому задачи менеджеров еще состоят в том, чтобы развивать организацию, в которой реализуются и виртуальные, и материальные элементы. Эти компоненты необходимо собрать воедино так, чтобы они позволяли достигать поставленных целей.
 

 

Создание виртуального пространства и управление им 
Виртуальные компании отчасти существуют внутри виртуального пространства. Если рассматривать данное утверждение с технологической точки зрения, то в виртуальных организациях для представления их определенных аспектов используются интеллектуальные и технологические конструкции, которые в традиционных организациях существуют на физическом уровне(офисные здания, производственные базы и т.д.).Таким образом, грубые реалии становятся изящными сетями. 
Однако ошибочно утверждение, что виртуальное пространство создается информационно-коммуникационными технологиями. Они лишь позволяют строить его, но творцами его являются люди: именно они придумали его, а затем построили, используя технологии. И отсюда проистекает важный принцип, необходимый для создания виртуальной организации:сначала нужно построить виртуальное пространство, в котором она будет существовать, и лишь после этого оснащать ее новейшими ИТ. Каждое виртуальное пространство формируется из 3 составляющих: пространство воображения, пространство технологий, пространство культуры. 
 
Пространство воображения 
Организации с развитым пространством воображения чаще всего используют передаваемые знания наиболее эффективно. Их отличает интеллект, хорошая тренированность и высокое мастерство сотрудников, обладающих развитой способностью к творческой деятельности. Именно первоначальное представление способствует работе организации, так как действия менеджеров и сотрудников направлены на расширение или совершенствование созданного пространства. Этот процесс жизненно важен для любой виртуальной организации, он не может быть механическим. И вот уже после этой стадии начинается формироватьсяпространство технологий. 
Пространство технологий 
Внутри пространства воображения все организации формируют пространство технологий- каждая свое. Это пространство создается посредством технологических сетей организации, которые характеризуются 2 параметрами: 

  • Протяженность и износостойкость сетей(пропускная способность и надежность) 
  • Уровень мастерства персонала, поддерживающего сети и работающего в них 

Очень важно наладить согласованную работу этих 2-ух элементов. Пространство технологии необходимо подгонять под пространство воображения. Если пространство воображения масштабнее пространства технологии, то последнее придется модернизировать, иначе компания просто не сможет полноценно функционировать. Но нельзя и делать технологическую систему слишком громоздкой, иначе ресурсы будут тратиться впустую на её содержание. 

Пространство культуры 
Это особое пространство, в котором определяются потоки знаний и наиболее легко используемые типы знаний. Для его существования необходимо, чтобы все сотрудники согласованно воспринимали организацию: они должны разделять некие общие ценности. Важно подчеркнуть, что пространство культуры- это не сумма взглядов и ценностей всех ее членов, а место, где они сходятся в единой точке. Это самый сложный аспект построение виртуальной организации: как создать пространство культуры, в которой люди «заселяют» одно и то же интеллектуальное пространство и способны эффективно работать в команде. Существует 3 характеристики, по которым можно построить хорошее пространство культуры:
 

    • Сотрудники должны быть способны представлять себе организацию как изнутри, так и снаружи, осознавать собственную роль и взаимосвязи с другими людьми.
    • Сотрудники, как индивидуально, так и в команде, должны уметь управлять технологиями того уровня, который удовлетворяет организацию и использовать их, чтобы поддерживать взаимосвязи и управление собственными знаниями.
    • Члены коллектива должны разделять ценности и порядок действий, чтобы совместная работа была максимально гармонична и эффективна. 

Если хотя бы 1 из этих характеристик не реализована должным образом, виртуальное пространство начнет разрушаться. 

Ресурсы знаний 
Виртуальное пространство любой организации неизбежно ограничено присущими ей запасами знаний. Чтобы использовать концепцию виртуальной организации в полную силу, необходимо постоянно овладевать новыми знаниями или создавать их. В связи с этим возникает такое понятие как обучающиеся организации, которое мы рассмотрим позже. Говоря проще, знания для организации- «кровь», и если она не будет циркулировать(поддержка и распределение знаний), то компания попросту засохнет и в конце концов перестанет существовать. 
 

 

Классы технологий 
Типы технологий, принятых на вооружение виртуальными организациями, многочисленны и разнообразны, однако и можно разделить на несколько классов, которые мы рассмотрим далее. 
 
Технологии коммуникаций 
В наши дни основу большинства виртуальных организаций составляют Интернет и современные технологии широкополосной связи. Коммуникационные технологии особенно важны для циркуляции и распространения знаний. Из коммуникационных связей формируется «паутина», которая связывает различные узлы организации и позволяет контролировать и координировать работу из головного офиса, а также связывать взаимодействие и работу сотрудников из различных подразделений.
 

Технологии хранения информации 
Данные технологии, например базы или архивы данных, представляют собой другую существенную черту виртуальных организаций. Хранение данных- важный аспект бизнес-деятельности. Хранилища данных облегчают хранение приобретенных или созданных знаний, а вместе с ними и потенциал для дальнейшей деятельности. Знания составляют основной «капитал» таких фирм. Для некоторых организаций знания иногда являются единственным продуктом. 
 
Технологии мониторинга и сканирования 
Данный тип технологий предназначен для исследования среды, в которой функционирует организация, с целью сбора и оценки информации. Иногда это делается ради безопасности компаний. Подобные технологии сбора данных особенно важны для реализации «контура обратной связи», посредством которого данные о производительности компании перманентно влияют на работу, что позволяет улучшать процессы. Подобные системы служат средством сбора информации организации о самой себе с целью выявления ошибок, и для анализа внешней среды. 
 
Аналитические технологии 
Аналитические технологии предназначены для глубокого анализа наборов данных и предоставления информации в каталогизированном виде. Они являются важным связующим звеном между необработанными данными и реальной информацией. Информационные управленческие системы позволяют запросить сохраненные данные и проанализировать их для составления прогнозов и помощи менеджерам в принятии решений. 
 
 
Технологии моделирования 
Данные технологии пока еще не очень популярны, однако они представляют собой крайне сложное программное обеспечение, которое позволяет менеджерам создавать модели систем для их исследования и анализа, а также их модификации- для изучения альтернативных результатов решения. Системы виртуальной реальности используются для разработки продукции и разных сопутствующих «примочек»; более сложные системы, такие как «микромиры», применяются для изучения рынков, сбережений и прогноза итоговых результатов в зависимости от ситуаций. Основная задача данных систем- помощь менеджерам в моделировании разнообразных сценариев поведения бизнес-среды и рынков.
 

Информация о работе Виртуальные организации, как новая организационная форма управления