Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 16:00, контрольная работа
Создание производства всегда связано с людьми, работающими на
предприятии (фирме). Правильные принципы организации производства, оптимальные системы и процедуры играют важную роль. Однако производственный успех зависит от конкретных людей, их знаний, компетентности, квалификации, дисциплины, мотиваций, способности решать проблемы, восприимчивости к обучению.
В то же время трудовые отношения — едва ли не самая сложная проблема предпринимательства, особенно когда коллектив предприятия насчитывает десятки, сотни и тысячи человек. Трудовые отношения охватывают широкий круг проблем, связанных с организацией трудового процесса, подготовкой и набором кадров, выбором оптимальной системы заработной платы, созданием отношений социального партнерство на предприятии.
Поэтому, для того чтобы предприятие работало эффективно, необходимо правильно организовать труд работников, при этом постоянно контролируя деятельность работников, используя различные методы управления персоналом.
Введение …….…………………………………………………………….3
I. Управление персоналом на малом предприятии…………….4
1.1. Управление персоналом малого предприятия…………………...4
1.2. Функции управления персоналом………………………………...7
1.3. Формирование состава персонала………………………………...8
1.4. Оценка результатов работы персонала…………………………..12
1.5. Делопроизводство в управлении персоналом…………………...13
1.6. Деятельность руководителя малого предприятия……………….13
1.7. Конфликт…………………………………………………………...15
1.8. Корпоративная культура…………………………………………..16
II. Особенности управления персоналом ………………………....17
2.1. Особенности управления персоналом малого предприятия на примере ООО Туристическая фирма"Лина""……………..……..17
2.2.Профессионализм персонала туристской фирмы……………….19
Заключение……………………………………………………………….21
Список использованной литературы…………………………………22
II Особенности управления персоналом .
2.1 Особенности управления персоналом малого предприятия на примере ООО Туристическая фирма "Лина"".
ООО «Автотур»
- туристическая организация
Туристическая фирма ООО «Автотур» - идея проекта, один из инвесторов, генподрядная строительная организация, реклама готового проекта, прием и обслуживание туристов.
Проект рассчитан
на строительство туристического комплекса,
отвечающего современным
Туристический комплекс планируется разместить в курортной зоне «Белое озеро», 30 км. от г. Бреста, на стыке границы Республики Беларусь, Польши и Украины. В данной курортной зоне расположены крупные существующие санатории «Берестье», «Локомотив» и ряд других.
Планируемый туристический
комплекс «Звезда Востока» будет
иметь очень большие
Планируемая цена по комплексному обслуживанию туристов ниже на 25% -30%, чем в гостиницах г.Бреста, рассчитанных только на проживание иностранных туристов. Предложенный проект в настоящее время не имеет аналогов в РБ.
Среднестатистический анализ в Европе показывает, что гостиницы вместимостью 50-60 мест, экономичны в обслуживании, не требуют больших затрат при минимальном количестве обслуживающего персонала.
Туристская деятельность — это непрерывная работа с людьми. С одной стороны, это общение с клиентами — потребителями туристских услуг, а с другой — это управление человеческим ресурсом турфирмы. Эти аспекты взаимосвязаны, так как качество работы менеджеров и персонала турфирмы непосредственно отражается на удовлетворенности туриста, приобретающего турпакет. Поэтому вопросам управления персоналом в менеджменте туризма уделяется особенное внимание.
Прежде всего необходимо классифицировать субъектов туристской деятельности.
Производители
туристского продукта —
Туроператор — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий на основании сертификата соответствия деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта. Туроператоры приобретают туристские продукты (места в самолетах, номера в гостиницах и др.), формируют пакеты услуг туризма и продают их пользователям — туристам с целью получения прибыли. Туроператор также выступает доверителем, поручающим турагенту деятельность по продвижению и реализации туристского продукта.
Тип туроператора определяется его положением на туристском рынке:
1) операторы
массового рынка — наиболее
распространенный тип
2) туроператоры,
специализирующиеся на
- туроператоры,
предлагающие пакеты для
- туроператоры, предлагающие пакеты на определенные направления (в Германию, Францию, Венгрию и т.п.);
- туроператоры,
предлагающие проживание в
- туроператоры, перевозящие свою клиентуру на определенном виде транспорта (на пароходе, самолете);
- туроператоры,
предлагающие специфические
3) туроператоры
внутреннего рынка — продают
турпакеты внутри страны
4) туроператоры внешнего рынка — создают пакеты и продают их в разные страны, из которых приезжает большое число туристов.
Турагент — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий на основании лицензии деятельность по продвижению и реализации туристского продукта.
Турагенты,
как правило, не владеют
2.2 Профессионализм персонала туристской фирмы
Кадровая
политика предприятия во
Руководство турфирмы должно разработать должностные инструкции, в которых указываются обязанности и права персонала. Отдельно составляются положение о правилах поведения работников. Например, персонал не имеет права в присутствии посетителей вести личные разговоры, принимать пищу или напитки; персонал должен сводить к минимуму ожидание посетителей, обслуживание посетителей должно быть первоочередным по отношению к другим служебным обязанностям. Эффективность туристской деятельности в современных условиях жесткой конкуренции на рынке туристских услуг в решающей мере зависит от системы менеджмента и профессионализма персонала туристской фирмы, что обусловлено сложностью структуры и механизма взаимодействия менеджера и клиента.
Уровень профессионализма менеджмента определяется следующими факторами:
- профессиональной подготовкой менеджера любого уровня управления;
- профессионализмом персонала;
- наличием организационных
и социально-экономических
- стимулированием творческой инициативы работника;
- ориентацией
персонала на максимальное
Менеджер в сфере туризма во всех своих действиях руководствуется буквой закона, он должен знать не только законодательство в сфере туризма, но и основные нормативно-правовые акты — кодексы, концепции, федеральные законы и ссылаться на них при необходимости.
Основой взаимоотношений
потребителя и продавца туристской
услуги является доверие. Умение менеджера
вселить уверенность в
- умение слушать и слышать — выявлять истинные потребности клиента;
- умение представить,
«презентовать» предложение
- умение описать преимущества турпродукта (с использованием наглядных материалов, рассказов туристов, уже совершивших подобное путешествие);
- умение создать
благожелательную атмосферу «
- умение убеждать (в безопасности путешествия, в целесообразности выбора места отдыха и т.д.);
- умение оставить
о себе и турфирме приятное
впечатление даже в том случае,
если клиент не воспользовался
услугами турфирмы. Знание иностранных
языков является важной
Туристский
менеджер должен уметь
Заключение
Применение на практике большинства предлагаемых рекомендаций показало их эффективности в повседневном управлении и необходимость их адаптации на каждом малом предприятии.
Рекомендации, подготовленные на основе опыта российских и западных экономистов и предпринимателей, а также накопленного авторами личного опыта по управлению персоналом в малом бизнесе, при творческом подходе к их использованию в повседневной практике управления персоналом способны принести немалую пользу.
Методики и рекомендации опробованы в практике ряда мелких фирм, которые по ряду финансовых и организационных показателей и по степени комфортности психологической атмосферы в коллективе могут быть признаны одними из лучших. Это дает возможность рекомендовать фирмам малого и среднего бизнеса, а также подразделениям крупных организаций использовать основные положения проведенного исследования в повседневной практике.
Сравнение с передовыми предприятиями показывает, что в поисках эффективных форм руководства персоналом, в организации и стимулировании труда, в правилах производственной дисциплины, в энтузиазме новаторов и предпринимателей, инициирующих нововведения и преодолевающих бюрократические препятствия, есть много общего. Но из опыта ведущих корпораций можно почерпнуть немало полезного и необычного для нашей традиционной практики. Прежде всего, можно извлечь следующее:
Изучая и осмысливая зарубежный опыт организации и управления, не следует, конечно, его переоценивать. Чужой опыт не универсален. Но известная польза от критического и конструктивного его изучения может быть. Так почему бы не присмотреться внимательнее к управлению “человеческими ресурсами” в передовых корпорациях?
Список использованной литературы
Информация о работе Управление персоналом на малом предприятии ООО Туристическая фирма"Лина"