Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 08:09, реферат
Задачи:
- рассмотреть характеристику международного туризма: понятие и классификация, этапы развития, раскрыть теоретические идеи международного туризма.
- исследовать тенденцию развития международного туризма в отдельных регионах, факторы, влияющие на развитие мирового туризма, перспективы и прогнозы.
Объектом исследования является международный туризм, его характеристика и перспективы развития.
Введение
1. Потенциал развития туристско-рекреационной деятельности в Казахстане на системном и институциональном уровне
1.1 Законодательная база туристско-рекреационной деятельности в ООПТ
1.2 Устранение противоречий и совершенствование туристсткого законодательства
1.3 Планирование, регулирование и мониторинга туристско-рекреационной деятельности в ООПТ
2. Обзор значимых природных и культурно-исторических объектов на территории проекта
2.1 Рекреационный туризм в Казахстане
2.2 Туристская сеть Казахстана: Всемирная туристская организация системы ООН
3. Виды туристско-рекреационной деятельности на проектной территории
3.1 Рекреационные зоны на проектной территории
3.2 Туристско-рекреационная инфраструктура
4. Туризм на ООПТ
4.1 Обзор количественного и качественного состояния туристской инфраструктуры
4.2 Меры, принимаемые к снижению антропогенных факторов, вызванных туристской деятельностью
5. Факторы, оказывающие негативное влияние на развитие туристско-рекреационной деятельности и возможности по их преодолению
6. Маркетинговое исследование по развитию туристско-рекреационной деятельности
Заключение
Список использованной литературы
Помимо этого, интеллектуальный уровень туристов, которые пользуются услугами туроператоров, весьма высок. Что и определяет интерес к истории, культуре и природе региона.
Преимущественно, это жители Алматы, Астаны, Павлодара, Атырау и других городов с высоким уровнем жизни. Такие путешествия неизменно получают высокую оценку в сравнении с зарубежными «классическими» курортами и туристическими центрами Турции, Болгарии, Испании и др.
Особо следует выделить весьма многочисленную группу потенциальных туристов, как экспатрианты. – Иностранные специалисты, работающие в Казахстане в иностранных фирмах. Они хорошо знакомы с нашими условиями. Особенно большое количество людей такой категории на нефтяных промыслах Западного Казахстана. Для них интересно будет познакомиться с природой и культурой страны, в которой они работают и живут. В этой ситуации будет быстро и просто организовать поездку к началу тура или на местный курорт. К ним можно отнести активные экологические туры, оздоровительные летние и зимние центры (Голубой Залив, Алаколь, горнолыжные центры).
Для привлечения этой группы туристов необходимо систематически проводить для персонала этих компаний презентации, предоставлять рекламу, организовать посредников в лице местных туристических фирм. Общее количество туристов может достичь к 2010 г. не менее 100 тыс. человек в год.
Заключение
Анализ современного состояния внутреннего туризма указывает на недостаточный уровень его развития, как по качественным, так и по количественным характеристикам, неразвитая туристическая инфраструктура, значительный моральный износ существующей материальной базы, малое количество гостиничных средств размещения туристского класса (2-3 звезды) с современным уровнем комфорта, невысокое качество обслуживания во всех секторах туристической индустрии из-за низкого уровня подготовки кадров и отсутствия опыта работы.
Министерство туризма Республики Казахстан разработало специальную программу развития туризма в регионе и выделило основные пункты:
Создание в Республике
Казахстан развитого
Совершенствование системы информационного обеспечения в области туризма, проведение активной рекламной деятельности;
Создание условий для
развития внутреннего, в первую очередь
социального и въездного
Создание новых рабочих мест в сфере туризма и сопряженных отраслях.
Благоприятные климатические условия и уникальный рельеф позволяют развивать спортивный, оздоровительный и познавательный виды рекреационной деятельности. Республика Казахстан – один из самых перспективных районов.
Список использованной литературы
1. Азар В.И. Экономика и организация туризма. - М: Профиздат, 1993г.
2. Азар В.И., Туманов С.Ю. Экономика туристского рынка. - М., 1998г.
3. Александрова А. Ю. Международный туризм: Учеб/ пособие для вузов. М.: Аспект Пресс, 2001г.
4. Александрова А. Ю. Структура туристского рынка: Учеб/ пособие для вузов. М.: Соло-Пресс, 2002г.
5. Ананьев М.А. Международный туризм. - М.: Международные отношения, 1968г.
6. Балабанов И. Т. Экономика туризма. - М.: "Финансы и стаистика", 2001г.
7. Биржаков М. Б. Введение в туризм СПб: "Изд. дом "Герда", 2001г.
8. Борисов К.Г. Международный туризм и право: Учебное пособие. - М.: Нимп, 1999г.
9. Владение отдыхом: новая сила в туризме. - ВТО, 1996г.
10. Годфри Харрис, Кеннет М. Кац. Стимулирование международного туризма в XXI веке. - М.: Финансы и стэ:rистика, 2000г.
11. Гостиничный и туристический бизнес под ред. профессора А.Д. Чудновского. - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем» - изд-во «Эксмос», 1998г.
12. Гуляев В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие. - М.: Финансы и статистика, 2002г.
13. Зорин И.В., Зорин А.И., Ирисова Т.А. Туризм и отраслевые системы. Учебник для вузов туристического профиля М. 2001г.
14. Исмаев Д.К. Основы стратегии планирования и маркетинга в иностранном туризме. - М.: ТОО «Луч», 1993г.
Запостил: Аноним