Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 23:15, курсовая работа
Гостиничный бизнес - одна из наиболее быстро развивающихся отраслей, на которую приходится около 6% мирового валового национального продукта и около 5% всех налоговых поступлений, стимулирующая, кроме того, развитие других направлений: строительства, торговли, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления и т.д.
ВВЕДЕНИЕ 2
1. КЛАССИФИКАЦИЯ ГОСТИНИЦ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ 3
2. ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦЫ «ИРИС» 12
2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 12
2.2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
3) некоторые операторы сами стремятся к совместному бизнесу с управляемой гостиницей путем вливания своего капитала (при наличии высоких гарантий прибыльности или при стремлении иметь дополнительные права при управлении имуществом).
2.4.
Гостиницы, входящие в
3.
Гостиницы, входящие в
3.1.
Гостиницы, входящие в
3.2.
Гостиницы, входящие в
Всемирная туристская организация (ВТО) несколько лет назад попыталась ввести универсальную систему классификации гостиниц. Ее секретариат предложил профильным ведомствам разных стран и крупным международным гостиничным компаниям тщательно разработанный свод правил для определения "звездности" гостиниц. Эти стандарты пока еще не стали обязательными во всех регионах, но во многих странах уже ориентируются именно на них и согласовывают свои правила с рекомендациями ВТО.
Согласно
требованиям Всемирной
Для получения одной звезды гостинице достаточно иметь средства аварийного освещения и оборудовать в каждом номере систему связи для вызова персонала. В санузле, даже если он один на этаж, обязаны присутствовать умывальник, зеркало, полотенце, мыло, розетка с указанием напряжения, душ или ванная. Площадь одноместного номера должна быть не менее 8 кв. м. В номере должны иметься шкаф с вешалками, стулья и ночные столики (по одному на клиента), осветительные приборы, ночники, коврики, пепельницы, вентилятор, графин с питьевой водой и табличка "Просьба не беспокоить". Если здание «однозвездной» гостиницы выше четырех этажей, в нем должен работать лифт. Соотношение количества персонала к числу обслуживаемых номеров должно быть не меньше чем «один к четырем».
Для получения двух звезд, помимо перечисленного выше, в холле отеля должна быть кабина междугородной связи, а клиенты должны иметь возможность заказать завтрак из номера. В самой гостинице или в непосредственной близости от нее должен быть ресторан или по крайней мере бар. Соотношение персонала к проживающим – не менее чем «три к пяти».
Начиная с трех звезд к гостиницам предъявляются особые требования. Для них ВТО регламентирует даже стоимость стройматериалов, оборудования и мебели. В «трехзвездных» гостиницах производственное оснащение и обстановка номеров должны быть сделаны на заказ. Отель должен быть оснащен собственным телефонным коммутатором и аварийным генератором электроэнергии. В номере должна постоянно поддерживаться температура от +18°С до +25°С, в нем должен быть ковер, телевизор (не обязательно цветной), радио или музыкальный центр, почтовая бумага, отдельная ванная комната.
Клиенты гостиниц класса четыре звезды должны иметь возможность воспользоваться услугами конференц-зала, дискотеки, ночного бара и ресторана (минимум два зала). В отеле должны быть апартаменты, сауна, бассейн и прочие fitness-услуги, крытый гараж, а также лифт, даже если отель двухэтажный. Номера необходимо оборудовать видеосистемами и кондиционерами, а ванная не должна быть короче 160 см. В гостиницах этого класса и выше обязательно наличие портье или носильщиков.
Основное отличие пятизвездного отеля в том, что в интерьере и обстановке номеров должны быть использованы настоящие произведения искусства. Помимо гаража, в отеле должна работать собственная служба технической помощи. Кроме того, клиенты должны иметь возможность отдохнуть в саду, примыкающем к зданию или расположенном на крыше отеля. В самом здании должен иметься круглосуточный обмен валюты, индивидуальные сейфы и средства для оплаты пластиковой картой. Завтрак в номер должен подаваться вместе с утренней газетой. Кафе и бары «пятизвездного» отеля должны работать круглосуточно. Если гостиница расположена не в центре города и поблизости нет остановки общественного транспорта, она должна бесплатно предоставить своим клиентам микроавтобус или маршрутное такси. Площадь одноместного номера должна быть не менее 13 кв. м, дверь должна открываться магнитной картой, а сам номер должны обслуживать не менее двух человек.
Подведя
итог вышесказанному, следует отметить,
что единой классификации гостиниц
в мире не существует, каждая страна
руководствуется собственными стандартами.
Год основания: | 1991 |
Категория: | 4 звезды |
Предыдущие названия: | "Пульман Ирис" (1991-1995) и "Софитель Ирис" (1995-1999) |
Количество номеров: | 100 том числе 15 номеров "люкс" и президентские апартаменты) |
Количество этажей: | 6 |
Количество конференц-залов: | 8 |
Максимальная вместимость залов: | 300 человек |
Общая площадь для выставок: | 2500 кв. м. |
Количество апартаментов: | 34 |
Расстояние от аэропорта Шереметьево-2: | 15 км |
Расчетный час: | 12 часов |
Гарантирование брони: | кредитная карта или депозит |
Кредитные карты: | American Express, VISA, EuroCard/ MasterCard, Diners Club, JCB |
Аннулирование брони: | до 18.00 местного времени в день приезда |
Валюта: | рубли Российской Федерации |
2) Оборудование номеров
Все номера отеля имеют следующее оборудование:
В номерах "люкс" гостям также предоставляются халаты и минеральная вода
3) Номера
К услугам гостей отеля 100 просторных и комфортабельных номеров, в том числе 15 номеров "люкс" и президентские апартаменты, причем два этажа отведены под номера для некурящих. К услугам деловых людей есть номера "люкс", оборудованные офисной мебелью, просторной "рабочей зоной", дополнительными портами для подключения компьютера и т.д. Для тех, кто путешествует с детьми, есть номера семейного типа со смежными комнатами. Номера превосходят по своим размерам комнаты большинства московских отелей и имеют следующую площадь (с учетом ванной комнаты):
4) Услуги
Организационная
структура – это состав, взаимосвязь
и соподчиненность
Сущность организационной структуры в делегировании прав и обязанностей для разделения труда. Организационная структура гостиницы является отражением полномочий и обязанностей, которые возложены на каждого ее работника.
Целью
организационной структуры
Главной
задачей организационной
Для эффективной работы руководство должно распределить среди сотрудников все те задачи, которые необходимы для достижения цели предприятия.
Но если существующие задачи не будут делегированы, значит, руководитель должен будет выполнять их сам.
Разработка организационной структуры.
Основные требования к организационной структуре заключается в следующем:
Процесс проектирования организационной структуры будет происходить сверху вниз:
Деление организации на функциональные блоки, которые соответствуют важным направлениям деятельности организации;
Установление соотношений полномочий различных должностей. На этом же этапе устанавливается цепь команд и при необходимости производится деление функциональных блоков на более мелкие подразделения;
Информация о работе Техника и технология гостиничного бизнеса на примере гостиници "Ирис"