Техника и технология гостиничного бизнеса на примере гостиници "Ирис"

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 23:15, курсовая работа

Описание работы

Гостиничный бизнес - одна из наиболее быстро развивающихся отраслей, на которую приходится около 6% мирового валового национального продукта и около 5% всех налоговых поступлений, стимулирующая, кроме того, развитие других направлений: строительства, торговли, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления и т.д.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1. КЛАССИФИКАЦИЯ ГОСТИНИЦ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ 3
2. ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦЫ «ИРИС» 12
2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 12
2.2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30

Работа содержит 1 файл

Техника гостиничного бизнеса.doc

— 160.50 Кб (Скачать)

     Содержание

      

 

Введение

 

    Гостиничный бизнес - одна из наиболее быстро развивающихся отраслей, на которую приходится около 6% мирового валового национального продукта и около 5% всех налоговых поступлений, стимулирующая, кроме того, развитие других направлений: строительства, торговли, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления и т.д. В среднем, для обслуживания каждых 10 туристов, проживающих в гостинице, необходимо, около трех рабочих мест непосредственно, и два рабочих места, косвенно связанных с обслуживанием. Гостиничный фонд во всех странах мира составляет около 17-18 млн. мест, при этом их количество и качество, в основном, соответствует объему спроса в секторе международного туризма в этих регионах. Данный бизнес привлекает предпринимателей по многим причинам: относительно небольшие стартовые инвестиции, растущий спрос на туристские услуги, высокий уровень рентабельности и, соответственно, средний срок окупаемости затрат.

      Цель написания данной курсовой  работы – рассмотрение техники и технологии ведения гостиничного бизнеса на рынке гостиничных услуг.

    Основные  задачи:

    - изучить классификацию гостиниц и экономические основы их функционирования;

    - рассмотреть технику и технологию ведения гостиничного бизнеса. 
 

 

1. Классификация гостиниц и экономические основы их функционирования

 

    В настоящее время в мире насчитывается  более 30 систем классификации гостиниц, причем в каждой стране приняты свои национальные стандарты. Введению единой мировой классификационной системы  препятствуют факторы, связанные с  культурными и национальными особенностями, историческим развитием различных государств и т.д.

    Наиболее  распространенной системой классификации  является, так называемая система звезд, предполагающая пять категорий гостиниц. Данная система используется в России, Украине, Италии, Франции, Австрии, Турции, Египте и др.

      Чем выше звездность гостиницы,  тем шире набор услуг, который  она может предложить своим  клиентам. Гостям предлагаются услуги  салонов красоты, массажного кабинета, автотранспортные услуги (доставка клиентов до аэропорта или железнодорожного вокзала), услуги общественного питания.

    В настоящее время в мире наиболее распространенной системой классификации  является Французская национальная система. Она устанавливает для туристских отелей шесть категорий, среди которых пять с присвоением определенного количества звезд (1*, 2*, 3*, 4*L, 5*). Минимальные требования на присвоение одной из категории:

    1. количество комнат;
    2. общие помещения;
    3. оборудование отеля;
    4. комфортность жилья;
    5. обслуживания;
    6. доступность инвалидам и лицам с ограниченной подвижностью.

    По  типу французской классификации  в Европейских странах выделяется немецкая классификация, согласно которой, гостиничные предприятия делятся  на 5 классов. Туристский класс – 1*; стандартный класс- 2**; комфортный класс - 3***; первый класс – 4****; люкс – 5*****.

    Кроме традиционных звезд существуют системы  «букв» и «корон». В Греции пользуется популярностью буквенная система  классификации, хотя на фасадах гостиниц можно увидеть и привычные звезды. Все греческие гостиницы делятся на четыре категории: A, B, C, D. Гостиницы категории A соответствуют четырехзвездочному уровню, B – трехзвездному, C – двухзвездному. Гостиницам высшей категории в Греции нередко присуждается категория «de Luxe».

    Классификация английских гостиниц является достаточно сложной. Как правило, на фасаде гостиниц изображены не звезды, а короны. Чтобы  перевести категорию гостиницы  с «языка корон» на «звездный», необходимо от общего числа корон отнять одну.

    Наиболее правильной считается классификация, предложенная Ассоциацией британских турагентств:

  • бюджетные гостиницы (1 звезда) расположены в центральной части города и имеют минимум удобств;
  • гостиницы туристского класса (2 звезды) располагают баром и рестораном;
  • гостиницы среднего класса (3 звезды) имеют достаточно высокий уровень обслуживания;
  • гостиницы первого класса (4 звезды) предлагают очень высокое качество проживания и отличный уровень обслуживания;
  • гостиницы высшей категории (5 звезд) имеют уровень обслуживания и проживания экстракласса.

    На  сегодняшний день в Украине принята  схема классификации отелей в  соответствии с их звездностью.

    Согласно  требованиям Межгосударственного  стандарта туристическо-экскурсионного обслуживания, уже в гостинице  с одной «звездой» должны быть: отдельный от служебного вход для гостей; автостоянка, количество мест на которой не менее 10% от количества номеров; лифт (в здании высотой более трех этажей); санузлы (унитаз, умывальник, душ или ванна) не менее чем в 25% номеров и на каждом этаже; служба приема с зоной для отдыха и ожидания, а также комната бытового обслуживания. Не менее 60% номерного фонда в такой гостинице должны составлять одно и двухместные номера. Площадь 1-комнатного одноместного номера без санузла, лоджий и балкона должна быть не менее 8 кв. м, а 1-комнатного двухместного - не менее 12 кв. м.

    В гостинице с двумя «звездочками», кроме всего вышеперечисленного, должны быть еще ресторан или кафе (для гостиниц, имеющих более 50 номеров) и многокомнатные номера (апартаменты) или номера, которые могут быть соединены. Санузлы должны быть уже в 50% номеров. А количество одно и двухместных номеров - составлять не менее 80% фонда.

    Требования  для трехзвездочной гостиницы еще  более жестки. Это и гараж (или  автостоянка) с количеством мест, составляющим 20% от количества номеров, и конференц-зал для культурных и деловых мероприятий с оборудованием для синхронного перевода, и бизнес-центр с электронными средствами связи и копировальной техникой. А также парикмахерская (при количестве номеров более 50) и бар.

    Пятизвездочная  гостиница кроме ванн в санузлах, сауны, ресторана с несколькими  залами и косметического салона (все  это предусматривается и в  четырехзвездочной гостинице) должна содержать еще медицинский кабинет, плавательный бассейн с сауной и ночной клуб. Площадь одноместных 1-комнатных номеров в ней должна быть не менее 18 кв. м, а двухместных - 25 кв. м. и более.

    Классификация итальянских гостиниц достаточно запутанная, официальной «звездной» шкалы в  стране нет. Согласно принятым в Италии нормам, гостиницы классифицируются на три категории: первую категорию условно можно отнести к четырехзвездной; вторую категорию – к трехзвездной, третью категорию – к двухзвездной.

    В Испании также существует градация средств размещения по категориям:

  • гостиницы – пяти категорий от 1 до 5 звезд;
  • дома гостиничного типа, бунгало, апартаменты и др. – от 1 до 4 звезд;
  • постоялые дворы – от 1 до 3 звезд;
  • пансионы – трех категорий.

    В Испании существуют государственные  предприятия приема туристов, находящиеся в подчинении у Государственного министерства по туризму. К ним относятся старые крепости, замки, дворцы, которые оборудованы как отели «люкс».

    Таким образом, для каждой страны характерна своя классификация гостиниц и гостиницы, относящиеся к одной категории, но расположенные в разных странах, имеют существенные различия.

    В мировой гостиничной индустрии  различают следующие разновидности  гостиниц по характеру взаимоотношений  между владельцем (предпринимателем, собственником) гостиницы (группой  гостиниц) и управленческим звеном гостиницы.

    1. Независимые гостиницы, находящиеся  во владении, распоряжении и пользовании  владельца: 

    а) управляемые самим владельцем

    б) управляемые с помощью нанимаемых специалистов-менеджеров или нанимаемой (по договору) специализированной управленческой компанией, в том числе имеющей собственный торговый знак или знак обслуживания; причем последнее не влечет за собой изменения статуса гостиницы как независимой по отношению к другим субъектам рыночных отношений.

    2. Гостиницы, входящие в гостиничные цепи (объединения), которые в зависимости от условий вхождения в эти объединения различаются следующим образом:

    2.1. Гостиницы, являющиеся полноправными  членами цепей, объединенных обшей  собственностью владельцев, осуществляющих  коллективный бизнес, и гостиницы, управляемые администрацией цепи - представителями собственников. Руководство (администрация) цепи несет полную ответственность за исход бизнеса и управления и соответственно имеет полное право на получение прибыли.

    2.2. Гостиницы, являющиеся ассоциированными (присоединившимися) членами цепи, принимающими участие в бизнесе на основе договора франшизы (франшизные члены цепи). Франшизная гостиница может управляться самостоятельно, без непосредственного контроля со стороны администрации цепи. В договоре франшизы администрация цепи (франчайзодатель) предоставляет франшизной гостинице (франчайзополучателю) право на использование символа (марки), ноу-хау и системных структур цепи (в организации деятельности, управлении, обучении персонала, снабжении и т. п.), а франшизная гостиница обязана оплатить эти права путем первоначального взноса за франчайзинг (стоимость покупки франчайзинга) и периодических платежей (вознаграждений за франчайзинг).

    2.3. Гостиницы, входящие в объединение  гостиниц на условиях контрактного управления ими (их собственностью) со стороны профессиональной гостиничной компании (гостиничного оператора), получающей «операционное» вознаграждение за эту деятельность от владельца. Такие операторные (или контрактные) цепи имеют три основные разновидности по взаимоотношению между владельцем (собственником) и оператором, которое оговаривается в контракте на управление:

    а) владелец передает оператору полное право на управление собственностью и отказывается полностью от вмешательства в процесс управления, получая лишь итоговый чистый доход от гостиничной деятельности; оператор при этом несет ответственность за финансовые и операционные риски в своей деятельности;

    б) владелец оставляет за собой право  вмешательства в процесс управления путем контроля за деятельностью, но при этом производя все операционные расходы по управлению и оплатувсех операционных и финансовых рисков, вытекающих из его права собственности; оператор, однако, тоже несет некоторую долю ответственности за исход своей деятельности в той части, которая оговаривается в контракте;

    в) владелец достаточно плотно контролирует деятельность управляющей компании (оператора), но при этом освобождает  ее полностью от ответственности  за исход гостиничного бизнеса, за исключением  умышленных случаев и случаев грубой неосторожности [5. С. 90].

    Гостиницы, находящиеся под контрактным  управлением другой гостиницы (или  гостиничного объединения, обычно транснациональной  гостиничной компании), имеющей собственный  торговый знак или знак обслуживания, могут в результате контрактного управления изменить или не изменить свой статус гостиницы по отношению к другим субъектам рыночных отношений, т. е. сохранить или потерять в той или иной мере независимость. Это связано с тем, оговорено ли в контракте то или иное частичное участие управляющей гостиничной компании в собственности управляемой гостиницы.

    Тенденции в этих взаимоотношениях таковы:

    1) собственники зачастую поощряют  операторов к финансовым вложениям  в гостиничное имущество управляемой  гостиницы для повышения их ответственности за качество управления имуществом;

    2) все большее число операторов  вынуждено участвовать своим  капиталом в имуществе управляемой  гостиницы в результате конкуренции  за право заключения контракта; 

Информация о работе Техника и технология гостиничного бизнеса на примере гостиници "Ирис"