Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 23:15, курсовая работа
Гостиничный бизнес - одна из наиболее быстро развивающихся отраслей, на которую приходится около 6% мирового валового национального продукта и около 5% всех налоговых поступлений, стимулирующая, кроме того, развитие других направлений: строительства, торговли, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления и т.д.
ВВЕДЕНИЕ 2
1. КЛАССИФИКАЦИЯ ГОСТИНИЦ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ 3
2. ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦЫ «ИРИС» 12
2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 12
2.2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
Гостиничный бизнес - одна из наиболее быстро развивающихся отраслей, на которую приходится около 6% мирового валового национального продукта и около 5% всех налоговых поступлений, стимулирующая, кроме того, развитие других направлений: строительства, торговли, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления и т.д. В среднем, для обслуживания каждых 10 туристов, проживающих в гостинице, необходимо, около трех рабочих мест непосредственно, и два рабочих места, косвенно связанных с обслуживанием. Гостиничный фонд во всех странах мира составляет около 17-18 млн. мест, при этом их количество и качество, в основном, соответствует объему спроса в секторе международного туризма в этих регионах. Данный бизнес привлекает предпринимателей по многим причинам: относительно небольшие стартовые инвестиции, растущий спрос на туристские услуги, высокий уровень рентабельности и, соответственно, средний срок окупаемости затрат.
Цель написания данной
Основные задачи:
- изучить классификацию гостиниц и экономические основы их функционирования;
-
рассмотреть технику и технологию ведения
гостиничного бизнеса.
В
настоящее время в мире насчитывается
более 30 систем классификации гостиниц,
причем в каждой стране приняты свои
национальные стандарты. Введению единой
мировой классификационной
Наиболее распространенной системой классификации является, так называемая система звезд, предполагающая пять категорий гостиниц. Данная система используется в России, Украине, Италии, Франции, Австрии, Турции, Египте и др.
Чем выше звездность гостиницы,
В настоящее время в мире наиболее распространенной системой классификации является Французская национальная система. Она устанавливает для туристских отелей шесть категорий, среди которых пять с присвоением определенного количества звезд (1*, 2*, 3*, 4*L, 5*). Минимальные требования на присвоение одной из категории:
По
типу французской классификации
в Европейских странах
Кроме
традиционных звезд существуют системы
«букв» и «корон». В Греции пользуется
популярностью буквенная
Классификация английских гостиниц является достаточно сложной. Как правило, на фасаде гостиниц изображены не звезды, а короны. Чтобы перевести категорию гостиницы с «языка корон» на «звездный», необходимо от общего числа корон отнять одну.
Наиболее правильной считается классификация, предложенная Ассоциацией британских турагентств:
На сегодняшний день в Украине принята схема классификации отелей в соответствии с их звездностью.
Согласно
требованиям
В
гостинице с двумя «
Требования для трехзвездочной гостиницы еще более жестки. Это и гараж (или автостоянка) с количеством мест, составляющим 20% от количества номеров, и конференц-зал для культурных и деловых мероприятий с оборудованием для синхронного перевода, и бизнес-центр с электронными средствами связи и копировальной техникой. А также парикмахерская (при количестве номеров более 50) и бар.
Пятизвездочная
гостиница кроме ванн в санузлах,
сауны, ресторана с несколькими
залами и косметического салона (все
это предусматривается и в
четырехзвездочной гостинице) должна
содержать еще медицинский
Классификация итальянских гостиниц достаточно запутанная, официальной «звездной» шкалы в стране нет. Согласно принятым в Италии нормам, гостиницы классифицируются на три категории: первую категорию условно можно отнести к четырехзвездной; вторую категорию – к трехзвездной, третью категорию – к двухзвездной.
В Испании также существует градация средств размещения по категориям:
В Испании существуют государственные предприятия приема туристов, находящиеся в подчинении у Государственного министерства по туризму. К ним относятся старые крепости, замки, дворцы, которые оборудованы как отели «люкс».
Таким образом, для каждой страны характерна своя классификация гостиниц и гостиницы, относящиеся к одной категории, но расположенные в разных странах, имеют существенные различия.
В
мировой гостиничной индустрии
различают следующие
1.
Независимые гостиницы,
а) управляемые самим владельцем
б)
управляемые с помощью
2. Гостиницы, входящие в гостиничные цепи (объединения), которые в зависимости от условий вхождения в эти объединения различаются следующим образом:
2.1.
Гостиницы, являющиеся
2.2. Гостиницы, являющиеся ассоциированными (присоединившимися) членами цепи, принимающими участие в бизнесе на основе договора франшизы (франшизные члены цепи). Франшизная гостиница может управляться самостоятельно, без непосредственного контроля со стороны администрации цепи. В договоре франшизы администрация цепи (франчайзодатель) предоставляет франшизной гостинице (франчайзополучателю) право на использование символа (марки), ноу-хау и системных структур цепи (в организации деятельности, управлении, обучении персонала, снабжении и т. п.), а франшизная гостиница обязана оплатить эти права путем первоначального взноса за франчайзинг (стоимость покупки франчайзинга) и периодических платежей (вознаграждений за франчайзинг).
2.3.
Гостиницы, входящие в
а) владелец передает оператору полное право на управление собственностью и отказывается полностью от вмешательства в процесс управления, получая лишь итоговый чистый доход от гостиничной деятельности; оператор при этом несет ответственность за финансовые и операционные риски в своей деятельности;
б)
владелец оставляет за собой право
вмешательства в процесс
в) владелец достаточно плотно контролирует деятельность управляющей компании (оператора), но при этом освобождает ее полностью от ответственности за исход гостиничного бизнеса, за исключением умышленных случаев и случаев грубой неосторожности [5. С. 90].
Гостиницы, находящиеся под контрактным управлением другой гостиницы (или гостиничного объединения, обычно транснациональной гостиничной компании), имеющей собственный торговый знак или знак обслуживания, могут в результате контрактного управления изменить или не изменить свой статус гостиницы по отношению к другим субъектам рыночных отношений, т. е. сохранить или потерять в той или иной мере независимость. Это связано с тем, оговорено ли в контракте то или иное частичное участие управляющей гостиничной компании в собственности управляемой гостиницы.
Тенденции в этих взаимоотношениях таковы:
1)
собственники зачастую
2)
все большее число операторов
вынуждено участвовать своим
капиталом в имуществе
Информация о работе Техника и технология гостиничного бизнеса на примере гостиници "Ирис"