Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 13:21, курсовая работа
В соответствии с поставленной целью в процессе выполнения курсовой работы нам необходимо решить следующие задачи:
1. Обосновать актуальность темы, ее ценность и значение для сфер управления.
2. Изучить теоретические положения, а также справочную и научную литературу по предложенной теме.
3. Представить необходимые расчеты, графические построения.
4. Провести анализ данных, используя соответствующую методику обработки данных.
Введение
1.
1.1.Бизнес- процесс
1.2. Предпосылки реинжиниринга как способа совершенствования организации бизнеса
1.3. Методы реализации реинжиниринга бизнес-процессов
1.4. Результаты реинжиниринга
2. . Тактика краткосрочного планирования
2.1. Управление мощностями и прогнозирование требующихся мощностей.
2.2. Анализ критических показателей производства
2.3. Определение стратегических элементов: миссия, дерево целей, анализ внешних факторов
Заключение
Литература
Эта
таблица свидетельствует о
Гуру реинжиниринга бизнес-процесса Майкл Хаммер и Джеймс Чампи отмечали в своей работе «Реинжиниринг корпорации: манифест революции в бизнесе»:
«Принципиальная ошибка большинства компаний заключается в том, что они рассматривают технологию сквозь призму существующих процессов. Вместо вопроса: «как мы можем использовать новые технологические возможности дляповышения эффективности либо рационализации, либо усовершенствования того, что мы уже делаем?» они должны задаться вопросом: «как мы можемиспользовать технологию, чтобы делать то, что мы еще не делаем?». И далее поясняют: «Реинжиниринг по сравнению с автоматизацией, скорее, похож на инновационный процесс, на использование новейших возможностей технологий
для достижения совершенно новых целей».
По мнению К. Коулсон-Томаса, реинжиниринг развития может привести к заметному улучшению, однако всего лишь «приростному» по отношению к существующему уровню ведения бизнеса. Такое совершенствование происходит за счет отказа от малоценных дополнительных видов деятельности, передвижения границ между подразделениями и делегирования полномочий с целью повышения производительности и экономии требуемых ресурсов. В противоположность просто совершенствованию, реинжиниринг предполагает осуществление радикальных, коренных изменений.
Перепректирование и реинжиниринг бизнес-процессов может позволить организации создать возможности для более тесного взаимодействия между поставщиками и заказчиками.
Так, например, в результате успешно проведенного в течение немногим более одного года реинжиниринга своего бизнес-процесса типа «выполнение заказов» компания BellAtlanticCorporation достигла сокращения времени реализации этого бизнес-процесса (выполнение заказов на подключение корпоративных клиентов к каналам связи, обеспечивающим высокоскоростную передачу данных и видеокоммуникации) с 30 дней до 3 и смогла, таким образом, не только сохранить существующую клиентуру, но и привлечь многих новых заказчиков, то есть значительно расширить масштабы своего бизнеса.
Следует также отметить, что процедура реинжиниринга имеет высокий уровень риска не возврата инвестиций. Как правило, результат неудачного реинжиниринга – финансовый крах, т. к. в процедуру реинжиниринга втягивается вся бизнес архитектура компании.
Поисковое прогнозирование – способ научного прогнозирования от прошлого к будущему: прогнозирование начинается от сегодняшнего дня, опирается на имеющуюся информацию и ориентирование на будущее (прогноз мощностей производства, анализ критических показателей, путем средних отклонений).
Прогнозирование методом линейной регрессии (причинная модель).
Данная часть курсовой работы предполагает рассмотрение прогнозирования как основы планирующей деятельности, и используют все вышеуказанные методы. Выполняется в следующем объеме:
Управление мощностями и прогноз требующихся мощностей предприятия.
Менеджер может
иметь возможность изменять спрос
на продукцию. В случаях, когда спрос
превышает мощность производства, фирма
может урезать спрос, просто поднимая
цены, планируя долгосрочное лидерство
и прибыльный бизнес и т.п. В случаях,
когда мощность превышает спрос,
фирма может захотеть стимулировать
спрос через изменения цены. При
этом следует учитывать количество
неиспользованного
Мощность – это максимальный выход системы за определенный период. Для ряда предприятий мощность должна иметь общие измерители, к которым относим:
Для расчета мощностей выполняется расчет по формуле:
Нормативная мощность= (Проектируемая мощность) × (Коэффициент использования) × (Эффект) (1)
Поскольку нормативная мощность может быть спрогнозирована, сделаем предложение, что служба менеджмента знает технологию и тип оборудования, которое будет применено для удовлетворения будущего требуемого спроса. Определим параметры, характеризующие математически производственную ситуацию, поведем графические построения и сделаем вывод.
Решение параметра соответственно выданному заданию:
Рассчитываем показатель мощности.
Проектируемая мощность =2× 7×2×7×315=61740 (изд. в неделю)
Нормативная мощность = 61740×0,84×0,835=43304,436 (идз. в неделю)
Используя метод
прогнозирования временных
Данные к расчету Таблица 1
Месяц | Период времени, X | Спрос на мощность, Y | XY | |
Январь | 1 | 240560 | 1 | 240560 |
Февраль | 2 | 242300 | 4 | 484600 |
Март | 3 | 243500 | 9 | 730500 |
Апрель | 4 | 245500 | 16 | 982000 |
Май | 5 | 246000 | 25 | 1230000 |
Июнь | 6 | 245900 | 36 | 1475400 |
Суммарный показатель | 21 | 1463760 | 91 | 5143060 |
Линия тренда описывается уравнением y=a+bx, (2)
где, y – расчетное значение предсказуемой переменной;
а – отрезок, отсекаемый прямой на оси;
b – наклон линии регрессии;
x – независимая переменная.
b=, (3)
где, b- наклон линии регрессии;
x – значение независимой переменной;
y – значение зависимой переменной;
xy – средние значения;
n- число точек данных, или наблюдений.
a= (4)
Рассчитываем показатель спроса на конец года:
b=5143060-6×3.5×243960/91-6×=
=
a=243960-1137.14×3.5=239980.01
+1137.14×12=241344.69.
Выстраиваем графическую зависимость между показателями временного интервала и спроса. ( см. рисунок №1)
Определим среднее значение отклонения (помесячно) действующих мощности от проектируемого значения спроса.
=0 изделий
=72×31=2232 изделий
=118×31=3658 изделий
=216×31=6696 изделий
=228×31=7068 изделий
=231×31=7161 изделий
=;
= = 4469,17
Опираясь на результаты поискового прогнозирования можно сделать вывод о текущем и перспективном состоянии предприятия.
Производственный расчет основных измерителей мощности указывает на то, что предприятие недозагружено на 29,86%
Ситуация указывает на то, что предприятие не в состоянии достичь максимума мощности.
Причинами недозагрузки производства стали:
-
неэффективная методика
- низкое качество выпускаемой продукции;
-
ассортимент товара не
Согласно расчетам приведённым с помощью трендового проектирования выявили, что мощность на конец года колеблется в диапазоне от 241344.69 до
Среднее
отклонение действующей мощности от
проектируемого значения спроса равна
изделий. Низкий показатель мощности не
будет являться хорошим для предприятия.
Для его повышения предприятию можно порекомендовать:
повысить качество товара, путем внедрения
новых технологий, расширить ассортимент,
путем добавления новых изделий; улучшить
методику планирования.
2.2. Анализ критических показателей производства.
Объектом
анализа критической точки
Постоянные затраты – это затраты, которые существуют, даже если ничего не производится.
Переменные затраты – это такие, которые варьируются с изменением объема производства в штуках.
В курсовой работе будем использовать графический метод построения, предполагающий последующий анализ (см. приложение 2).
Графические построения проводим с помощью данных, которые представим в виде таблицы. Таблица 2.
Месяц | Объем производства, ед | Совокупные затраты, у.е. | Доходы, у.е. |
январь | 300 | 1500 | 1450 |
февраль | 314 | 1620 | 1740 |
март | 315 | 1650 | 1800 |
апрель | 315 | 1650 | 1800 |
май | 302 | 1520 | 1490 |
июнь | 308 | 1600 | 1610 |
Выстраиваем линии дохода путем средних
отклонений (см. приложение 2). Затем рассчитываем
и анализируем показатели в критической
точке, сравнивая их с средними показателями
критических данных зоны прибыли. Для
анализа используем формулы 5 и 6.
ВЕР(x)= (5)
ВЕР(у.е.)= (6)
где, ВЕР(х)
– критическая точка в штуках;
ВЕР(у.е) – критическая точка в сумме;
Р – цена за единицу;