Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 13:21, курсовая работа
В соответствии с поставленной целью в процессе выполнения курсовой работы нам необходимо решить следующие задачи:
1. Обосновать актуальность темы, ее ценность и значение для сфер управления.
2. Изучить теоретические положения, а также справочную и научную литературу по предложенной теме.
3. Представить необходимые расчеты, графические построения.
4. Провести анализ данных, используя соответствующую методику обработки данных.
Введение
1.
1.1.Бизнес- процесс
1.2. Предпосылки реинжиниринга как способа совершенствования организации бизнеса
1.3. Методы реализации реинжиниринга бизнес-процессов
1.4. Результаты реинжиниринга
2. . Тактика краткосрочного планирования
2.1. Управление мощностями и прогнозирование требующихся мощностей.
2.2. Анализ критических показателей производства
2.3. Определение стратегических элементов: миссия, дерево целей, анализ внешних факторов
Заключение
Литература
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1.
1.1.Бизнес- процесс
1.2. Предпосылки реинжиниринга как способа совершенствования организации бизнеса
1.3. Методы реализации реинжиниринга бизнес-процессов
1.4. Результаты реинжиниринга
2. . Тактика краткосрочного планирования
2.1. Управление мощностями и прогнозирование требующихся мощностей.
2.2.
Анализ критических
2.3.
Определение стратегических
Заключение
Литература
Приложение 1
Приложение 2
ВВЕДЕНИЕ
Переход к рыночной экономике связан со значительным расширением реальной самостоятельности первичного звена- фирмы, организации, которая без чьей либо помощи постоянно ведет поиск ответов на такие вопросы, как: что производить, как производить, для кого производить? Отвечать на эти вопросы организация начинает с принятия стратегических решений, которые определяют перспективную линию поведения, а затем и текущие, тактические меры. При этом российские фирмы сталкиваются с множеством проблем и сложностей. Во многих случаях у менеджеров нет достаточного понимания взаимосвязи стратегии и тактики действий, необходимой подготовки в области стратегического управления. Высокий динамизм среды делает неактуальными усилиями по решению многих задач стратегического менеджмента, снижает значимость стратегических целей.
На этой основе можно сделать вывод: понимание стратегии и основных способов поведения предприятия на рынке - это условие достижения эффективных результатов предприятия, что доказывает значимость сформированных умений менеджера области стратегии.
В соответствии с поставленной целью в процессе выполнения курсовой работы нам необходимо решить следующие задачи:
1. Обосновать актуальность темы, ее ценность и значение для сфер управления.
2. Изучить теоретические положения, а также справочную и научную литературу по предложенной теме.
3. Представить необходимые расчеты, графические построения.
4. Провести анализ данных, используя соответствующую методику обработки данных.
5. Изложить свою точку зрения по дискуссионным вопросам, относящимся к теме.
6. Сделать
выводы и разработать рекомендации на
основе проведенного анализа по повышению
эффективности работы предприятия.
1.1 Бизнес- процесс
Процесс - это некоторая часть деятельности, осуществляемой организацией, которая преобразует вводимые факторы производства («вход») в конечные продукты или услуги («выход»), обеспечивая этим преобразованием приобретение данной организацией большей ценности, чем вводимые факторы производства.
Теория
бизнес-процессов впервые
Бизнес-процесс – это поток работы, переходящий от одного человека к другому, а для больших процессов, вероятно, от одного отдела к другому. Процессы можно описать на разных уровнях, но они всегда имеют начало, определенное количество шагов посередине и четко очерченный конец.
Исследованиям построения и организации бизнес-процессов (БП) посвящены работы ряда советских учёных, таких как А.Ф. Алексеенко, А.Г. Рындин, Г.А. Шамаев, С.Е. Каменицер, Ф.М. Русинова, А.Д. Шах, С. 3. Погостин, В.И. Кушлин и др.
Так А.Ф. Алексеенко отмечал, что «процесс труда может быть расчленён в организационно-техническом отношении на ряд составляющих его элементов». Такому расчленению, прежде всего, по его мнению, мы обязаны дифференциации трудового процесса по ряду качественных характеристик и признаков. По порядку возрастания степени дифференциации общего процесса труда можно выделить следующие:
1.
Производственный (трудовой) процесс
изготовления конкретного
2. Технологический, транспортный, контрольный и испытательный процессы;
3.
Производственная трудовая
4. Отдельные элементы операции.
Под производственной (трудовой) операцией, по определению А.Ф. Алексеенко, «понимается часть трудового процесса, выполняемая одним или группой рабочих на одном и том же рабочем месте при неизменном предмете труда». Можно сделать вывод, что бизнес-процесс – это совокупность различных операций, реализуемых различными работниками, но уже на различных местах, с использованием различных предметов труда.
Тем не менее, по утверждению А.Ф. Алексеенко, дальнейшее изучение организации производства «…требует внесения большей определённости в понятие «хозяйственное явление»… и соотнесения его с не менее часто используемыми понятиями «хозяйственная операция» и «хозяйственный процесс».
Другие экономисты, например А.М. Омаров, стали именовать такие процессы основными, а процессы, обслуживающие последние – вспомогательными.
Не принижая точку зрения вышеуказанных авторов, мне кажется, что в данном случае они не учитывают того, что производственный процесс, связан не только с производством продукции, но и с предварительной подготовкой производства (пусковые процессы, снабжение и хранение сырья, заключение контрактов на его поставку и т.п.), последующим «обслуживанием» произведённой продукции (проведение рекламных процессов, гарантийное и послегарантийное обслуживание, процессы реализации продукции и т.д.). Такая точка зрения предусматривает рассмотрение в рамках производственного процесса не только чисто технологических (основных) процессов, но и пред- и послепроизводственных (вспомогательных) процессов.
Не
подходя к определению
В
результате тщательного и всестороннего
анализа часто можно обнаружить
обширные области совершенствования
бизнес-процессов посредством
Д. Миллер считает, что упрощение может касаться всего бизнес-процесса или его отдельных фрагментов. Другие подходы к совершенствованию бизнес-процесса, выходящие за рамки только лишь упрощений, требуют более глубокого и радикального вмешательства в структуру выполнения всех работ и организации бизнес-процесса.
Итак, бизнес-процесс – это действия по достижению цели компании. При этом оптимизируется результативность бизнес-процесса путем его организации на основе упорядочения горизонтальных связей в структуре управления компанией.
Для описания процессов в мире разработано большое количество различных подходов и методов. В начале 70-х годов Д. Росс в США предложил метод структурного проектирования и анализа систем SADT (Structured Analysis and Design Techniques).
Границы процессов
Процессы – это потоки работы, которые имеют свои границы, другими словами, начало и конец. Для любого отдельно взятого процесса эти границы установлены начальными, или первичными, входами, с которого он начинается. Эти входы открываются первичными поставщиками процесса. Процесс заканчивается выходом, который выдает результат первичным клиентам процесса.
После начала процесса у него может появиться значительное количество вторичных входов. Например, управленческая информация, которую предоставляет отдел информационных систем (IS), может понадобиться на различных стадиях.
Точно
так же как существуют и вторичные
входы, существуют вторичные выходы.
Они получаются как побочные продукты
процесса и не являются его главной
целью. Примером здесь может служить
отчет о количестве сверхурочного
времени, проработанного персоналом как
часть производственного
Рисунок 1.1. Входы и выходы процессов
Единственной целью процесса является удовлетворение требований клиентов, которых можно разбить на пять разных типов:
– первый – это первичные клиенты, те которые получают первичный выход;
– второй тип составляют вторичные клиенты, которые находятся вне процесса и получают вторичные выходы,
– третий тип – косвенные клиенты, которые не получают первичный выход, но являются следующими в цепочке, поэтому поздний по времени или некондиционный выход отразится на них.
Четвертый тип клиентов – внешние клиенты, вне компании, которые получают выход процесса, сюда входят дистрибьюторы, агенты, розничные продавцы, другие организации и т.д.
Наконец, существуют внешние косвенные клиенты, потребители (пятый тип), иными словами, я и вы. Эти категории необязательно присутствуют все по отдельности, могут быть случаи, когда они пересекаются, например, в ресторане, где первичный клиент является и внешним клиентом, а также потребителем.
1.2 Предпосылки реинжиниринга как способа совершенствования организации бизнеса
В настоящее время производство переживает непростой этап своего развития. На фоне глубочайшего и длительного экономического кризиса накапливается опыт работы коммерческих структур в условиях рынка, идут процессы приватизации и реорганизации как самих предприятий, так и их деятельности в соответствии с новыми принципами организации и управления деятельностью предприятий. Формирование этого опыта происходит на основе изучения и внедрения передовых западных технологий бизнеса, модели которых апробированы в крупнейших иностранных компаниях. Как отмечают Томас Р. и Хиценко В в мире, где постоянны только перемены, существует необходимость в инструментах и методах, которые смогут помочь организациям стать более эффективными.
Менеджерам для достижения максимальной эффективности необходимо преодолеть не только этап «управленческого застоя», но и кардинально изменить философию, стиль и менталитет управления, добиться постоянной динамики улучшения базовых показателей деятельности предприятия.
Одним из таких методов вывода предприятия из кризисного положения является реинжиниринг бизнеса (бизнес-процессов) (далее по тексту РБ или РБП). РБ не придуман, а выявлен учёными в 90-х годах нашего столетия и взят на вооружение крупнейшими компаниями мира, хотя зарождение его произошло значительно раньше.
Реинжиниринг бизнес-процессов берет свое начало, как это общепризнанно, в двух статьях, написанных в 1990 году Хаммером («Реинжиниринг: не автоматизируйте – уничтожайте») и Давенпортом и Шортом. Тем не менее, хотя самому термину РБП всего только несколько лет, многие из теорий, на которых он базируется, намного старше.