Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 13:21, курсовая работа
В соответствии с поставленной целью в процессе выполнения курсовой работы нам необходимо решить следующие задачи:
1. Обосновать актуальность темы, ее ценность и значение для сфер управления.
2. Изучить теоретические положения, а также справочную и научную литературу по предложенной теме.
3. Представить необходимые расчеты, графические построения.
4. Провести анализ данных, используя соответствующую методику обработки данных.
Введение
1.
1.1.Бизнес- процесс
1.2. Предпосылки реинжиниринга как способа совершенствования организации бизнеса
1.3. Методы реализации реинжиниринга бизнес-процессов
1.4. Результаты реинжиниринга
2. . Тактика краткосрочного планирования
2.1. Управление мощностями и прогнозирование требующихся мощностей.
2.2. Анализ критических показателей производства
2.3. Определение стратегических элементов: миссия, дерево целей, анализ внешних факторов
Заключение
Литература
Реинжиниринг предполагает фундаментальное изменение сущности и характера выполняемых работ. Поддержка такого фундаментального изменения требует, по мнению П. МакХью, Дж. Мерли и У. Уиллера, применения комплексного (системного) подхода к человеческим ресурсам, обучению и развитию персонала, изменению структуры управления и ключевых бизнес-процессов, что в случае удачной реализации может привести к возникновению синергетического эффекта (превышение положительного результата совместного действия составляющих некоторого процесса или явления над суммой результатов изолированного действия каждой из них).
Более двухсот лет назад в своей работе «Благосостояние нации», 1776 г., Адам Смит сформулировал основные принципы ведения эффективного производства. По его мнению, для повышения эффективности производства и производительности труда требовалось наличие следующих условий-требований:
1.
Низкая квалификация
2.
Узкий специализированный круг
задач, выполняемых
3.
Простое и несложное
Согласно теории трудовой стоимости К. Маркса, трудовой процесс на предприятии представляет собой единство трёх простых составляющих процесса труда: средств труда, предметов труда и самого труда. Результатом же производственно-хозяйственной деятельности предприятия является продукт трудового процесса.
В наше время можно сформулировать правило трёх требований (правило 3-х Т): требования потребителей к товарам служат основой для выдвижения требований к процессу производства, последние, в свою очередь, порождают новые требования к квалификации работников.
Таким
образом, выдвижение новых требований
клиентов, их индивидуализация и усиление
конкуренции, изменение экономической
системы и её усложнение сыграло
существенную роль в перестройке
и перепроектировании способов ведения
бизнеса, поиске новых форм его осуществления.
Несомненно, что появлению новой
концепции менеджмента –
Как указывали Е. Ойхман и Э. Попов, реинжиниринг так же революционен, как и концепция Just-in-timeManufacturing или «производство точно вовремя». Появление этой концепции менеджмента приходится на начало 70-х годов в японской фирме «Ниссан». Благодаря применению данного подхода в организации производства, согласно докладу П. Хармон, японские производители стали тратить в среднем на 1600 $ меньше на производство малолитражного автомобиля.
Главная цель этого метода «точно вовремя» – добиться синхронизации производства и реализации продукции, приспособить систему производства к ежедневным колебаниям спроса путём непрерывного регулирования номенклатуры и объёма производимой продукции. Средством реализации метода «точно вовремя» стала система «канбан». По утверждению В. Лунёва, она обеспечивает гибкий механизм производственного потока, без страховых запасов
В большинстве работ по проблеме реинжиниринга бизнес – процессов (БПР) первичному анализу подвергаются три основных элемента. По формулировке Хаммера и Чампи эти элементы были классифицированы как три «К» (в английском варианте – three «C»:Clients, Competition, Change) – Клиенты, Конкуренты, Коренные изменения.
Углубляясь в изучение признанного классического труда по БПР американских ученых М. Хаммера и Дж. Чампи «Реинжиниринг корпораций: манифест революции в бизнесе», видно, что главным стержневым элементом, которыйвыводит на переосмысление значения бизнес-процессов в организации является клиент. Именно для клиента строят бизнес, именно ради него компании создают сложные маркетинговые стратегии, именно клиент дает возможность развиваться
компаниям. Поэтому именно в случае получения позитивного и ясно оцениваемого результата для клиента будет иметь значение работы по реинжинирингу бизнес-процессов.
Реинжиниринг бизнес-процессов по сути своей носит в себе зачатки революционности. Используя его, организация вынуждена (если, конечно, ставит перед собой основной целью достижения конкурентоспособности на рынке и завоевания расположения клиентов) забыть свою гордость за совершенные
ранее «изобретения» способов производства работ и услуг для клиентов. Специалистам, работающим в условиях проводимого БПР, необходимо помнить, что пословица «старый друг лучше новых двух» абсолютно несовместима с реинжинирингом.
Проводя
реинжиниринг нужно стать абсолютным
максималистом. Этому нас учат выдающиеся
основоположники методологии
1.3
Методы реализации реинжиниринга
бизнес-процессов
Определение
реинжиниринга бизнес-
Фундаментальный
На начальной стадии реинжиниринга необходимо ответить на такие основные вопросы:
· почему компания делает то, что она делает?
· почему компания делает это таким способом?
· какой хочет стать компания?
Отвечая
на эти вопросы, специалисты должны
переосмыслить текущие правила
и положения (зачастую не сформулированные
в письменной форме) ведения бизнеса
и часто оказывающиеся
Радикальный
Радикальное перепроектирование – это изменение всей существующей системы, а не только поверхностные преобразования, то есть в ходе радикального перепроектирования предлагаются совершенно новые способы выполнения работы.
Резкий (скачкообразный)
Реинжиниринг
не применяется в тех случаях,
когда необходимо улучшение либо
увеличение показателей деятельности
компании на 10–100%, а используются более
традиционные методы (от произнесения
зажигательных речей перед
В
основной части курсовой работы коротко
рассмотрим один из старейших методов
реинжиниринга бизнес-
Стандарт
IDEF (
Данная технология моделирования информационных систем исходит из следующей парадигмы. При описании информационной системы предполагается, что она содержит два типа сущностей: некоторый аналог программы (операционные сущности, которые выполняют некоторую обработку) и данные (пассивные сущности, которые хранят информацию, доступную для поиска, чтения и замены).
При
моделировании сложные
Классический подход к разработке сложных систем представляет собой структурное проектирование, при котором осуществляется алгоритмическая декомпозиция системы по методу «сверху – вниз».
Существуют три стандарта моделирования бизнес-процесса:
1. IDEF0 – стандарт функционального моделирования.
2. IDEF3 – обзорный метод описания процесса.
3. DFD (DataFlawDiagramming) – диаграммы потоков данных.
Также можно отметить методы реинжиниринга, используемые на разных известных фирмах, например, на GeminiConsulting – методология Construct; на AndersenConsulting – методология Eagle. П. Хармон, рассматривая методологии этих фирм в своем обзоре, отмечает их ориентацию на профессионалов в области ИТ и направленность на разработку поддерживающих информационных систем.
К
методам реинжиниринга бизнес-
Объектно-ориентированное
моделирование признано сегодня
базовой методологией BPR. Традиционно,
создавая информационные системы компаний,
разработчики отталкивались от данных.
В результате, используемые ими подходы
к моделированию систем были ориентированы
на описание данных о сущностях реального
мира и их взаимосвязей, но не на поведение
этих сущностей. Поскольку реинжиниринг
ориентирован на процессы, а не на данные,
традиционные подходы оказались неадекватны.
Объектно-ориентированный подход является
единственным пока подходом, позволяющим
описывать как данные о сущностях, так
и их поведение. Кроме того, он обеспечивает
создание прозрачных, легко модифицируемых
моделей бизнеса и информационных систем,
допускающих повторное использование
отдельных компонентов.
1.4. Результаты реинжиниринга
Анализ работ по реинженирингу (как практических, так и теоретических) позволяет сделать заключение, что результат далеко не всегда будет оказывать положительное воздействие на организацию. Может оказаться, что поставленная ранее цель, сократить издержки, не выполняется в том объеме, в котором это было задумано.
В каких же областях деятельности организации реинжениринг производит значительные изменения?
В
работе Вольфа Шумахера «Устранение
препятствий для успеха реинжениринга»
приводится таблица изменений, полученных
в результате проведения реинжениринга.
В середине 90-х годов проводилось рядом
ученых исследование 30 крупнейших предприятий
Мексики, на которых ранее были осуществлены
мероприятия по реинженирингу бизнес-процессов.
В результате проведенного исследования
были получены следующие статистические
данные, которые приводятся ниже в таблице.
Таблица 1
№ | Область изменения в результате реинжениринга бизнес-процесса | Уровень улучшения (%) |
1 | Снижение затрат | 69 |
2 | Оптимизация времени | 62 |
3 | Повышение эффективности обслуживания | 59 |
4 | Рост производительности | 59 |
5 | Более точная
информация для принятия
решений |
52 |
6 | Повышение качества | 45 |
7 | Улучшение финансового контроля | 41 |
8 | Рост доходности | 38 |
9 | Сокращение уровней иерархии | 38 |
10 | Модернизация технологии | 34 |
11 | Стимулирование персонала | 34 |
12 | Рост объемов продаж | 28 |
13 | Выживание на рынке | 28 |
14 | Снижение убытков | 21 |
15 | Влияние на окружающую среду | 17 |
16 | Проникновение на рынок | 14 |