Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Июля 2013 в 09:31, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение теоретических основ потребительской кооперации, её сущности, проблемы и направления развития.
Задачи, решаемые в ходе работы:
определить сущность и функции потребительской кооперации;
проанализировать Принципы потребительской кооперации;
выявить Проблемы потребительской кооперации в России;
дать характеристику направлениям развития потребительской кооперации.
2.5. Упорядочение взаимодействия
с хозяйственными обществами, созданными
организациями
2.6. Реализация роли
Центросоюза Российской
- формирование и
реализацию государственной
- поддержание и
развитие кооперативной
- определение и реализацию стратегии развития потребительской кооперации;
- управление реализуемыми на общероссийском или межрегиональном уровнях проектами развития отдельных отраслей потребительской кооперации и координацию взаимодействия потребительских обществ и их союзов при реализации таких проектов, в том числе по организации закупок и поставок товаров, включая закупки сельскохозяйственной продукции;
- формирование механизмов
финансирования и защиты
- организация привлечения
инвестиционных ресурсов в
- организация проведения
комплексных маркетинговых и
иных исследований, необходимых
для реализации стратегических
направлений развития
- обобщение и содействие
внедрению передового опыта
- создание условий
для развития кадрового
- информационное
и практическое взаимодействие
с потребительскими обществами
и союзами потребительских
2.7. Определение и
реализация роли региональных
союзов потребительских
- интеграцию организаций
потребительской кооперации на
территории региона,
- участие в формировании
и обеспечение реализации
- участие в формировании
и реализации единой стратегии
развития потребительской
- управление разработанными
и реализуемыми на
- полное и своевременное
информирование
- представление интересов
организаций потребительской
- взаимодействие
с образовательными
2.8. Упорядочение взаимодействия
Центросоюза Российской
3. Оптимизация работы с пайщиками:
Включение в программы развития кооперативной торговли, заготовительной деятельности и других видов деятельности мер по повышению заинтересованности пайщиков через приобретение товаров в торговых точках потребительской кооперации, участие в заготовительной деятельности организаций потребительской кооперации. Такая заинтересованность должна основываться на преимущественных правах пайщиков по сравнению с любыми третьими лицами при соблюдении ими общих условий взаимодействия. При этом должен соблюдаться принцип взаимной заинтересованности пайщиков и потребительских обществ в экономическом взаимодействии.
4. Оптимизация
внутренней организационной
- для устранения дублирования функций органов управления в организациях потребительской кооперации создать условия для изменения их структуры. При этом должны соблюдаться следующие условия:
- упорядочение должно быть основано на законодательстве о потребительской кооперации;
- упорядочение должно происходить на добровольной основе;
- структурные изменения
не должны приводить к
Должны быть расширены
законодательно установленные
Формирование единого подхода к поощрению управленческого аппарата и работников потребкооперации в распределении доходов от деятельности организаций потребкооперации. Такой подход не должен допускать уменьшение материально-технической базы организаций потребительской кооперации. Вместе с тем должен учитываться вклад управленческого аппарата и работников в реализацию проектов потребительской кооперации. Поощрение может основываться на системе премий, бонусов, дополнительных пенсионных отчислений за реализацию проектов или их этапов, достижение предусмотренных проектами показателей.
5. Организация
эффективного государственно-
Заключение
Потребительская кооперация
в современной России – социально
ориентированная система, надёжный
партнёр государственных
Долг потребительской кооперации – борьба за социальное счастье людей. В этом и заключается высшее проявление ее самобытности, ее общественной значимости.
Потребительская кооперация является некоммерческой организацией, так как ставит своей целью не извлечение прибыли, а решение многих социальных вопросов. Она благоустраивает среду обитания многих людей.
Сила и значимость кооперации в том, что она выступает как модель самоорганизации населения, является уникальной организацией, порожденной самой жизнью как путь борьбы с бедностью. Она берет на себя часть функций государства – социальную защиту населения. Это объективно накладывает на государство обязанность оказывать поддержку кооперации для выравнивания ее на рынке. Кооперативное движение становится важным элементом государственной политики в социальной сфере.
Социальная ориентированность
системы потребительской
1. степень кооперирования
населения (доля пайщиков в
% к общей численности взрослого
населения); соотношение доли
2. льготы по социальной подержке пайщиков, предоставляемые организациями потребительской кооперации (в расчете на одного пайщика): доля вновь созданных рабочих мест в общем количестве рабочих мест в потребительской кооперации;
3. выплаты из фонда заработной платы в расчете на 1 работника торговли потребительской кооперации (в месяц); число магазинов потребительской кооперации на 1 000 жителей обслуживаемого населения.
Для решения сложившихся проблем разработали Концепциею развития потребительской кооперации в Российской Федерации до 2015 года ,где формулируются основные направления деятельности организаций потребительской кооперации для обеспечения стабильного поступательного развития потребкооперации, расширения и интенсификации деятельности, приобретения влияния на социально ориентированном рынке продовольственных и непродовольственных товаров, повышения авторитета и участия в решении социально-экономических проблем и обеспечения безопасности страны в сфере продовольственного обеспечения.
Социально развитие этой Концепции будет действовать в следующих направлениях:
Таким образом, подводя итог курсовой работы, можно сделать следующий вывод: потребительская кооперация Российской Федерации, несмотря на сложности своего развития и существования в период формирования и развития рыночной экономики, оставалась и продолжает оставаться важнейшим сектором экономики нашей страны, который поддерживается государством.
Список использованной литературы
Нормативные акты:
Специаль
Информация о работе Сущность и функции потребительской кооперации