Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 09:38, сочинение
Цель исследования – изучить понятие и сущность бизнес плана, а также разработать оптимальный бизнес-план по оснащение кабинетов, лаборатории учебных заведений учебно-наглядными пособиями.
Задачи исследования:
Изучить теорию бизнес-планирования;
Проанализировать цели и функции бинес-плана
Выявить методы и структуру бизнес-плана;
Разработать бизнес-план по оснащению кабинетов, лаборатории учебных заведений учебно-наглядными пособиями»
ВВЕДЕНИЕ
План или рынок... В этой логической операции союзу «или» российские реформаторы по незнанию или умышленно придали только исключающее значение, при котором если истинно одно утверждение, то ложно другое, а все предложения не верно даже тогда, когда оба положения действительны. На самом же деле результат логического объединения двух аргументов в соединительно-разъединительной дизъюнкции может приобретать истинное значение и в тех случаях, когда каждый из них действительный. Ведь сама жизнь убедительно доказала, что общественный прогресс достигается не на пути противопоставления плана и рынка, а разумного и умственного их сочетания.
Планирование – не столько и не только одно из сущностных элементов социализма, а скорее всего закономерный результат поиска человеческим обществом наиболее рациональных и эффективных инструментов и способов своего исторического развития и выживания. Оно имело место и существует в той или иной форме и соответствующих нормах во всех общественно-экономических системах, на любых предприятиях, в семье с самого начала ее появления и даже у каждого отдельного человека [7, с. 12]
Планирование вообще как величайшее достижение человеческого разума является практически естественным и необходимым элементом поведения людей и в быту и на производстве. Труд человека всегда предполагает осознанную целенаправленную деятельность по достижению желаемого результата, образ (план, проект) которого он идеально имеет в самом начале любой работы, в том числе и в бизнесе. Поэтому всякий, кто всерьез хочет заниматься предпринимательской деятельностью и получать прибыль в рыночной среде, должен иметь хорошо продуманный и всесторонне обоснованный детальный план – документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, выбор цели, техники, технологии, организации производства и реализации продукции. Он дает также возможность:
- определить пути и способы достижения поставленных целей;
- максимально использовать конкурентные преимущества предприятия;
- предотвратить ошибочные действия;
-
отследить новые тенденции в
экономике, технике и
-
доказать и демонстрировать
-
определить потребность в
-
своевременно принять защитные
меры против разного рода
-
обосновать экономическую
Одновременно план является руководством к действию и исполнению. Он используется для проверки идей, целей, для повышения эффективности управления предприятием и прогнозирования результатов деятельности. По мере реализации и изменения обстоятельств план может уточняться путем корректировок соответствующих показателей [6, с. 8].
В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития.
Цель исследования – изучить понятие и сущность бизнес плана, а также разработать оптимальный бизнес-план по оснащение кабинетов, лаборатории учебных заведений учебно-наглядными пособиями.
Задачи исследования:
Глава 1. Теоретические основы бизнес
– планирования
1.1.Бизнес-план:
определение, цели, задачи, функции и принципы
Современная экономическая ситуация в РФ диктует предприятием новый подход к внутрифирменному планированию. Процесс вхождения российской экономике в систему рыночных коммуникации, деятельность хозяйственных субъектов в условиях конкуренции и в постоянно меняющейся конкурентной среде требует от каждого предпринимателя, бизнесмена, менеджера постоянного совершенствования предпринимательской деятельности. Они вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений. Оптимальным вариантом достижения таких решений в новых экономических условиях хозяйствования является бизнес – план[1, с. 3].
Бизнес-план – это критическая стартовая точка и базис всей плановой и исполнительской деятельности предприятия. Это наиболее важный источник аккумуляции стратегической информации и способ прямого управленческого воздействия на будущее положение предприятия, описывающий пути достижения прибыльности.
Бизнес-план
– объективная оценка собственной
предпринимательской
Основной целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Главная цель бизнес-плана – выработка стратегических решений путем рассмотрения предлагаемого объекта бизнеса с позицией маркетингового синтеза.
Первоочередной целью бизнес-планирования является привлечение для участия в проектах потенциальных инвесторов и партнеров. Бизнес-план предусматривает решение стратегических и тактических задач. Каждая задача бизнес-плана может быть решена только во взаимосвязи с другими. Основной центр бизнес-плана – концентрирование финансовых ресурсов для решения стратегических задач. Именно бизнес-план – важное средство для увеличения капитала фирмы[1, с. 13].
В современной практике бизнес-план выполняет пять функции:
Первая функция связана с возможностью его использования для разработки стратегии бизнеса. Эта функция жизненно необходима в период создания предприятия, а также при выработки новых направлений деятельности.
Вторая функция – планирование. Она позволяет оценить возможности развитие нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы.
Третья функция позволяет привлекать извне денежные средства – ссуды, кредиты. В современных российских условиях без кредитных ресурсов практически невозможно осуществить какой-либо значительный проект. Однако получит кредит непросто. Главная причина заключается не столько в проблеме высоких процентных ставок, сколько в возросшей невозвратности кредитов. В этой ситуации банки принимают целый комплекс мер по обеспечению возврата денежных средств.
Четвертая
функция – позволяет привлечь
к реализации планов компании потенциальных
партнеров, которые пожелают вложить
в производство собственный капитал
или имеющиеся у них
Пятая
функция позволяет путем
Для
практической реализации бизнес-план
как процесса представляется важным
соблюдением следующих
- гибкость, предусматривающей постоянную адаптацию к изменениям среды, в которой функционирует данная организация;
-
коммуникативности, под
-
непрерывности,
-
интерактивности,
-
многовариантности,
-
участие, предполагающего
1.2. Назначение бизнес-плана
Бизнес-план – краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрение большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения.
Бизнес-план
служит для обоснования
Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля[1, с. 16].
Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления. В этом плане он представляется как постоянно обновляемый документ, дающий организацию восприимчивой к разного рода нововведениям – техническим, информационным, организационным, экономическим.
Бизнес-план
может быть хорошей рекламой для
предлагаемого бизнеса, создавая деловую
репутацию и являясь
Бизнес-план является своего рода документом, страхующий успех предлагаемого бизнеса. Он демонстрирует готовность идти на риск.
Бизнес-план – инструмент самообучения. В этом аспекте его разработка – это непрерывный процесс познания и самопознания.
Исходя из вышеизложенного, можно утверждать, что бизнес-планирования – творческий процесс, требующий профессионализма и искусства[1, с. 17].
Бизнес-план является не только внутреннем документом предприятия. В качестве внешнего документа он выступает при установлении или расширении контактов с контрагентами и потенциальными финансовыми партнерами:
- инвесторами;
-
поставщиками сырья,
-
посредниками в реализации
- предприятиями или организациями, с которыми предполагается осуществлять кооперирование научно-технической, производственной, инвестиционной и иной деятельностью.
На
основе бизнес-плана могут
Разработчиками бизнес-плана являются: фирмы, специализирующиеся в области маркетинговой деятельности, авторские коллективы, отдельные авторы. При разработке бизнес-плана подлежат взаимному учету и увязке интересы и условия заинтересованных сторон:
-
заказчика (клиента) бизнес-