Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 14:36, курсовая работа
Целью проекта создания компании - оператора ООО «ТРАНСМЕТ» является: обеспечение бесперебойной отгрузки металлопродукции на экспорт; увеличение объемов и снижение себестоимости перевозок на основе ускорения оборота вагона; приобретение собственного подвижного состава и высвобождение вагонов парка ОАО «РЖД». Основной целью создаваемой кампании-оператора является получение прибыли за счет увеличения объемов и снижения себестоимости собственного парка полувагонов. Операторская компания ставит своей целью тесное сотрудничество с ОАО «РЖД», обеспечивая выполнение объема перевозок работоспособным подвижным составом и увеличивая инвестиционные возможности ОАО «РЖД».
Концепция бизнеса (резюме)
План маркетинга
Организационный план
Производственный план
Расходы компании
расходы на ремонт собственного парка
амортизационные отчисления
расходы на содержание операторской компании
прочие расходы компании
Доходы компании - оператора
Инвестиционный план
Финансовый план
Оценка эффективности инвестиционного плана
Заключение
Основными элементами затрат на содержание компании являются оплата труда с начислениями на неё и расходы на аренду помещений. Эти виды затрат составляют более 80 % от общей их величины.
Затраты на содержание персонала компании-оператора включают:
Расходы на оплату труда
При общей численности компании – 57 человек и среднемесячной заработной плате по компании в среднем – 300 у.е. в месяц, годовой фонд оплаты труда по компании составит: 57*12*300 = 205,2 тыс. у.е. С учетом начисления единого социального налога размер фонда оплаты труда равен: 205,2*1,26 = 258,6 тыс. у.е.
В состав единого социального налога включаются - отчисления в федеральный бюджет (20%); фонд социального страхования (1,9%), включая социальное страхование от несчастных случаев (1,4%); фонд обязательного медицинского страхования (4,1%). Всего величина единого социального налога составляет 26% от фонда оплаты труда.
Расходы на оплату аренды помещения для размещения компании, включая коммунальные услуги.
Эти расходы определяются уровнем арендной платы за 1 м и размером площади помещений, арендуемых компанией. Их годовая величина равна: 200*300= 60 тыс. у.е.
200 – стоимость аренды помещений и коммунальных услуг, у.е 1 м2.
300 – общая площадь помещений, арендуемых компанией, согласно санитарным нормам, м2.
Компания-оператор также осуществляет расходы на информационное обслуживание системы слежения за вагонами, осуществляемое через ГВЦ ОАО «РЖД» (ВЦ железных дорог); на обслуживание, содержание и амортизацию средств вычислительной техники и оргтехники; содержание мебели, обслуживание автотранспортных средств запасные части, ремонт и обслуживание автомобилей и их страхование, аренду и содержание гаражей, оплату парковки и мойки. К числу прочих административных затрат относятся: командировочные и представительские расходы; услуги банка по расчетно-кассовому обслуживанию; офисные расходы, включающие затраты на канцелярские товары, услуги охраны, оплата телефонов, интернета и подписку на периодические издания, аудиторско-консультационные услуги и другие виды затрат. Выполненные расчеты показали, что все вышеназванные затраты составляют 20% от рассчитанных ранее расходов и равны 63.7 тыс. у.е. в год.
Прочие расходы: (258.6 + 60)*0,2 = 63.7 тыс. у.е. в год.
Общая сумма расходов на содержание компании:
258.6 + 60 + 63.7 = 334.16 тыс. у.е. в год. Для осуществления организационной и управленческой деятельности компании наряду с новыми вагонами приобретаются вычислительная и оргтехника. Источником финансирования капитальных вложений на приобретение вычислительной и другой техники является уставной капитал компании-оператора.
Общие доходы компании формируются как за счет непосредственно доходов компании от перевозок, так и за счет дополнительных доходов компании, получаемых от клиента за оказание дополнительных услуг.
Дополнительные доходы в бизнес-плане приняты на уровне 0,5у.е. за каждую перевезенную тонну груза и составляют за период 2004-2013 гг. 6405 тыс. у.е. (табл.7.)
Доходы компании-оператора от перевозок грузов формируются как разность между провозной платой при перевозке вагонами парка ОАО «РЖД» и провозной платой при перевозке собственными вагонам с учетом (без учета) предоставляемых ОАО «РЖД» скидок.
Провозная плата при перевозке грузов вагонами парка определяется по ставкам ТП РЖД и приводится в таблице 5.
Таблица 5.
Маршрут следования | Погрузка за год | Расстояние по «РЖД», км | Провозная плата по РЖД, тыс.у.е. | ||
Вагонов(объем перевозок в вагонах) | Тыс.тонн(объем перевозок в тыс.тонн) | Вагоны парка "РЖД" | Собственные вагоны ВСЕГО | ||
2004 | 6950 | 417 | 2349 | 19846,42 | 19083,31 |
2005 | 10283 | 617 | 2349 | 29365,09 | 28235,98 |
2006 | 13450 | 807 | 2349 | 38407,82 | 36931,01 |
2007 | 16617 | 997 | 2349 | 47450,55 | 45626,04 |
2008 | 19783 | 1187 | 2349 | 56493,29 | 54321,08 |
2009 | 22950 | 1377 | 2349 | 65536,02 | 63016,11 |
2010 | 26117 | 1567 | 2349 | 74578,75 | 71711,14 |
2011 | 29283 | 1757 | 2349 | 83621,49 | 80406,18 |
2012 | 32450 | 1947 | 2349 | 92664,22 | 89101,21 |
2013 | 35617 | 2137 | 2349 | 101706,95 | 97796,24 |
ВСЕГО | 609670,60 | 586228,30 |
Провозная плата по ставке ТП РЖД при перевозке металлопродукции
Необходимый уровень тарифов для создания приемлемых для компании экономических условий эксплуатации собственных вагонов складывается из расчета двух составляющих. Во-первых, это оценка разницы в уровнях прейскурантных тарифов при перевозках в вагонах парка ОАО «РЖД» и собственных вагонах исходя из условия, чтобы эта величина обеспечивала стоимость текущего содержания собственного вагонного парка, т.е. с учетом необходимости создания экономических условий текущей эксплуатации собственных вагонов. Во-вторых, это расчет скидки с тарифа для обеспечения возврата средств, инвестируемых в приобретение новых вагонов – так называемая «инвестиционная» скидка.
В данном случае при перевозках металлопродукции в вагонах по ставкам ТП РЖД не требуются скидки для создания экономических условий текущей эксплуатации собственных вагонов.
Провозная
плата для перевозки в
Таблица 6 Доходы компании-оператора от перевозок грузов по РЖД, тыс.у.е. | ||||||
Год период расчета | Показатели | |||||
Провозная плата при перевозке вагонами ОАО | Провозная плата при перевозке собственными вагонами без учета скидки | Провозная плата при перевозке собственными вагонами с учетом инвестиционной скидки | Собственный парк вагонов на которые распростроняются скидки | в % к потребленному парку | Доходы компании-оператора по РЖД, тыс.у.е. | |
2004 | 19846,42 | 19083,31 | 18510,81 | 217 | 100 | 1335,61 |
2005 | 29365,09 | 28235,98 | 27388,90 | 321 | 100 | 1976,19 |
2006 | 38407,82 | 36931,01 | 35823,08 | 420 | 100 | 2584,74 |
2007 | 47450,55 | 45626,04 | 44257,26 | 519 | 100 | 3193,29 |
2008 | 56493,29 | 54321,08 | 52691,44 | 618 | 100 | 3801,84 |
2009 | 65536,02 | 63016,11 | 61125,63 | 717 | 100 | 4410,39 |
2010 | 74578,75 | 71711,14 | 69559,81 | 816 | 100 | 5018,94 |
2011 | 83621,49 | 80406,18 | 77993,99 | 915 | 100 | 5627,50 |
2012 | 92664,22 | 89101,21 | 86428,17 | 1014 | 100 | 6236,05 |
2013 | 101706,95 | 97796,24 | 94862,36 | 1112 | 100 | 6844,60 |
Всего | 609670,60 | 586228,30 | 568641,45 | 41029,15 |
Общая величина доходов по проекту, включающая доходы от перевозок и дополнительные доходы, за период 2004-2013 гг. составят 47,43 млн. у.е. (см. таблицу 7.).
Доходы компании-оператора от перевозок за период 2004-2013 гг. в расчете на заданный объём перевозок приведены в таблице 7. За этот период величина доходов компании-оператора от перевозок возросла с 1335,61 тыс. у.е. до 6844,6 тыс. у.е., составив за весь расчетный период 41,03 млн. у.е.
Таблица 7.
Год расчетного периода | Доходы компании-оператора | ||
От перевозок | Дополнительные | ВСЕГО | |
2004 | 1335,61 | 208,5 | 1544,11 |
2005 | 1976,19 | 308,5 | 2284,69 |
2006 | 2584,74 | 403,5 | 2988,24 |
2007 | 3193,29 | 498,5 | 3691,79 |
2008 | 3801,84 | 593,5 | 4395,34 |
2009 | 4410,39 | 688,5 | 5098,89 |
2010 | 5018,94 | 783,5 | 5802,44 |
2011 | 5627,50 | 878,5 | 6506,00 |
2012 | 6236,05 | 973,5 | 7209,55 |
2013 | 6844,60 | 1068,5 | 7913,10 |
ВСЕГО | 41029,15 | 6405 | 47434,15 |
Инвестиционная
политика компании-оператора «ТРАНСМЕТ»
заключается в приобретении собственного
парка полувагонов для
Планируется, что собственный парк вагонов формируется за счет покупки новых вагонов.
Инвестиционный план компании реализуется по следующим этапам:
Для
обеспечения планируемого объёма перевозок
определен потребный парк вагонов.
Новые вагоны приобретаются компанией-оператором
по стоимости 18,5 тыс. у.е. Капитальные вложения
по годам периода расчета приведены в
таблице 8. Капитальные вложения составляют
по проекту в целом 29894,58 тыс. у.е., в том
числе в части перевозок по РЖД — 20579,60
тыс. у.е.
Таблица 8.
Капитальные вложения на приобретение собственного парка полувагонов
Год периода расчета | Приобретение новых полувагонов | Капитальные вложения | ||
всего | В том числе по РЖД | всего | В том числе по РЖД | |
2004 | 315 | 217 | 5833,43 | 4015,77 |
2005 | 151 | 104 | 2797,81 | 1926,03 |
2006 | 144 | 99 | 2657,92 | 1829,73 |
2007 | 144 | 99 | 2657,92 | 1829,73 |
2008 | 144 | 99 | 2657,92 | 1829,73 |
2009 | 144 | 99 | 2657,92 | 1829,73 |
2010 | 144 | 99 | 2657,92 | 1829,73 |
2011 | 144 | 99 | 2657,92 | 1829,73 |
2012 | 144 | 99 | 2657,92 | 1829,73 |
2013 | 144 | 99 | 2657,92 | 1829,73 |
ВСЕГО | 1616 | 1112 | 29894,58 | 20579,60 |