Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 17:34, курсовая работа
Цели в бизнесе. Настоящий проект представляет собой создание нового предприятия, путем учреждения общества с ограниченной ответственностью с тремя учредителями и участием заемного капитала в форме лизинга или кредита на покупку оборудования в сфере предоставления услуг фотопечати, редактирования и восстановления фотоснимков и продажи сопутствующих товаров. В производстве планируется использовать машину для печати фотоснимков и проявки фотопленок «Frontier», которая обеспечивает высокую производительность печати – 5 тыс. фотоснимков в час, позволяет работать как с цифровыми файлами, так и с фотопленками и обеспечивает высокое качество фотоснимков.
Раздел 1 Общие сведения по проекту
Раздел 2 Анализ ситуации на рынке
Раздел 3 Описание инвестиционного проекта
3.1. Товары и услуги
3.2. Помещения и оборудование
Раздел 4 Производственный план
4.1. Местонахождение фирмы
4.2. Описание производственного процесса
4.3. Необходимое оборудование и производственная мощность
4. 4. Поставщики и цены на сырье и оборудование
4.5. Оценка возможных издержек производства
Раздел 5 План маркетинга
Раздел 6 Организационный план
6.1. Форма собственности и структура фирмы
6.4. Организационная структура управления фирмой
6.5. Рабочая сила, не связанная с управлением. Кадровая политика фирмы
Раздел 7 Оценка рисков и страхование
Раздел 8 Финансовый план
8.1. Определение точки безубыточности
8.2. Источники и использование средств
Таблица 6.4. - Плановая численность рабочих.
№ | Наименование показателя | годы | |||||||
2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | |||||
1 квартал | 2 квартал | 3 квартал | 4 квартал | ||||||
1. | Явочная численность кассиров на смену | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2. | Явочная численность операторов | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 |
3. | Среднесписочная численность кассиров | 2 | 3 | 6 | 3 | 5 | 7 | 10 | 12 |
4. | Среднесписочная численность операторов | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 5 | 5 | 5 |
5. | Среднесписочная численность операторов цифровой печати | 1 | 2 | 3 | 1 | 5 | 6 | 7 | 9 |
| ИТОГО, среднесписочная численность | 7 | 10 | 15 | 8 | 16 | 23 | 28 | 33 |
Плановая явочная численность работников определялась исходя из плановой трудоемкости и номинального фонда рабочего времени на одного рабочего. Плановая списочная численность рабочих определялась исходя из трудоемкости и эффективного фонда рабочего времени на одного рабочего (номинального фонда за вычетом потерь – см. таб. 6.3.).
Таблица 6.5. - Штатное расписание персонала, работающего по сменам на 2002 год.
№ п/п | Должность | Среднесписочное количество рабочих | Форма оплаты труда
| Сдельная расценка за снимок, грн. | Часовая тарифная ставка, грн. |
1. | оператор | 3 | сдельная | 0,08 | 12,35 |
2. | Оператор цифровой печати | 2 | сдельная | 0,5 | 29,70 |
3. | кассир | 4 | почасовая |
| 3
|
| ИТОГО | 9 |
|
|
|
Таким образом, в плановом периоде численность рабочих составит 9 человек, служащих – 12 человек. Плановый фонд рабочего времени на одного рабочего составит 1650 часов, что находится в пределах требований трудового законодательства.
Таблица 6.6. - Плановый фонд оплаты труда, тыс. грн.
Наименование показателя | годы | ||||
2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | |
Общий фонд оплаты труда работающих | 83,28 | 260,26 | 390,30 | 507,93 | 633,80 |
отчисления на социальное страхование | 31,23 | 97,60 | 146,36 | 190,47 | 237,68 |
заработная плата административно- | 76,28 | 76,28 | 76,28 | 76,28 | 76,28 |
ИТОГО ФОТ | 190,79 | 434,13 | 612,94 | 774,69 | 947,75 |
Фонд оплаты труда на предприятии состоит из основной заработной платы, доплат за работу сверхурочно и фонд оплаты труда отпускных, а также страхового резерва в размере 10% от фонда оплаты труда. Фонд оплаты труда отпускных рассчитывается (в соответствии с Письмом Минтруда от 17.05.94. №05-1761) путем деления суммы заработка рабочего за год на количество календарных дней (за вычетом праздничных) и умножением на количество календарных дней отпуска.
Средняя заработная плата составит 537 грн.
Таблица 6.7. - План накладных расходов, грн.
статьи затрат | годы | ||||
2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | |
расходы на содержание административного персонала | 76279,50 | 76279,50 | 76279,50 | 76279,50 | 76279,50 |
расходы на содержание офиса | 520,00 | 401,00 | 426,50 | 452,00 | 452,00 |
арендные платежи | 1000,00 | 1000,00 | 1250,00 | 1500,00 | 1500,00 |
расходы на маркетинг | 10000,00 | 10000,00 | 10000,00 | 10000,00 | 10000,00 |
платежи за лизинг | 214137,00 | 214137,00 | 214137,00 | 214137,00 | 214137,00 |
коммунальный налог | 326,40 | 367,20 | 448,80 | 510,00 | 550,80 |
транспортный сбор | 544,48 | 1076,30 | 1210,29 | 1244,20 | 1436,96 |
инновационный фонд | 9074,68 | 17938,28 | 20171,54 | 20736,65 | 23949,31 |
фонд социальной защиты инвалидов защиты | 6444,70 | 6444,70 | 6444,70 | 6444,70 | 6444,70 |
Амортизационные отчисления | 31295,00 | 31295,00 | 40925,00 | 55345,00 | 80205,00 |
затраты на ремонт | 6429,50 | 6429,50 | 7392,50 | 8834,50 | 11320,50 |
ИТОГО | 356051,26 | 365368,48 | 378685,84 | 395483,55 | 426275,77 |
Расходы на содержание административного персонала рассчитывались в соответствии с должностными окладами и штатным расписанием на планируемый год. Расходы на содержание офиса включают расходы на электроэнергию, потребляемую компьютерами и прочим вспомогательным оборудованием, канцелярские расходы и пр. Коммунальный налог рассчитывался исходя из нормы отчислений – 17 грн. (один необлагаемый налогом минимум доходов граждан) с работающего в месяц. Транспортный сбор (Сбор на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог) – 0,06% от суммы товарооборота (выручки от реализации продукции). Отчисления в инновационный фонд – 1% от выручки от реализации продукции. Отчисления в фонд социальной защиты инвалидов – 1 средняя заработная плата в месяц. Норма амортизационных отчислений для основного и вспомогательного оборудования использовалась в размере 20% в год от первоначальной стоимости, для нематериальных активов 5% в год. Затраты на ремонт рассчитывались в размере 0,5% от стоимости машины для печати фотоснимков и 2% от стоимости прочего оборудования.
Для оценки риска проекта использовалась методика, предложенная Липсицом И.В. и Коссовым В.В., и известная как методика постадийной оценки риска.
В данной методике под риском понимается опасность того, что цели, поставленные в проекте, могут быть не достигнуты полностью или частично.
Так как рассматриваемый проект охватывает несколько стадий, то и оценку риска целесообразно проводить по ним, т.е. по подготовительной и стадии функционирования.
По характеру воздействия риски были разделены на простые и составные. Составные риски являются композицией простых, каждый из которых в композиции рассматривается как простой риск. Простые риски определяются полным перечнем непересекающихся событий, т.е. каждое из них рассматривается как не зависящее от других.
Характер инвестиционного проекта как чего-то совершаемого в индивидуальном порядке, по существу, оставляет единственную возможность для оценки значений рисков - использование мнений экспертов. Для оценки вероятности рисков использовались мнения трех экспертов: Экономист - маркетолог создаваемого предприятия (1); Генеральный Директор аудиторской фирмы (2); главный специалист инвестиционного отдела коммерческого банка (3).
Разработчиками проекта был составлен перечень первичных рисков по всем стадиям проекта. Каждому эксперту, работающему отдельно, предоставлялся перечень первичных рисков, и им предлагалось оценить вероятность их наступления, руководствуясь следующей системой оценок:
Информация о работе Создания фирмы фотоуслуг ООО «Фуджи – Смайл»