Создание нового предприятия общественного питания

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 15:42, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является составление и обоснование бизнес плана малого бизнеса, сроком до двух лет, данный план составляется исходя из цен и рыночной ситуации на октябрь 2009 года. Объектом работы была выбрана разработка проекта предприятия, относящегося к сектору общественного питания, если быть совершенно точным, то в работе представлена стратегия выхода на рынок, закрепления на нём и дальнейшего развития кафе демократичного типа носящего название «Кафе».

Содержание

Введение
Ι. Титульный лист
ΙΙ. Резюме
ΙΙΙ. Анализ рыночной ситуации
ΙV. План маркетинга
V. Производственный план
VΙ. Организационный план
VΙΙ. Риски
VΙΙΙ. Финансовый план
Заключение
Библиография

Работа содержит 1 файл

бизнес планирование курсач.docx

— 89.28 Кб (Скачать)

В некоторых классификациях приводится до десяти - тринадцати различных  видов предпринимательских рисков. При всем разнообразии подходов к  классификации рисков можно выделить несколько основных его видов:

- производственные (чистые);

- инвестиционные и инновационные;

- финансовые;

- товарные;

- комплексные; 

- коммерческие;

- политические.

К возможным рискам создаваемого предприятия ООО «Кафе» можно  отнести следующие:

1. Падение объёмов продаж  из-за уменьшения платёжеспособности  потребителей;

2. Снижение прибыли из-за  роста себестоимости, вызванного  ростом цен на вспомогательные  материалы и электроэнергию;

3. Рост непроизводственных  затрат связанных с несовершенством  системы управления предприятием;

4. Падение спроса на  предлагаемый товар ввиду появления  альтернативного товара или изменения  предпочтений потребителей;

5. Дополнительные затраты  на выполнение возможных требований  местных властей, сюда же можно  отнести своевременное погашение  кредита;

6. Перебои с электро- и водо-снабжением;

7. Ослабление позиций  на рынке ввиду усиленной конкуренции  со стороны других фирм (недооценка  конкурентов);

8. Недостаточный анализ  рынка;

9. Прочие риски, связанные  с непредвиденными обстоятельствами, чрезвычайными ситуациями или  ошибками персонала.

Меры по сокращению и минимизации рисков

Действие перечисленных  рисков можно ограничить путём: проведения полного и обширного анализа  целевого рынка, возможностей конкурентов; своевременного и быстрого изменения  ассортимента предлагаемой продукции  в случае необходимости; закупка  качественного по возможности энергосберегающего оборудования; модернизации схем управления предприятием и персоналом, сбытом; уменьшение затрат и снижение себестоимости  путём рационализации использования  сырья и оборудования; своевременная  уплата всех налогов и выплат; качественный инструктаж сотрудников.

 

 

VΙΙΙ. Финансовый  план

Прогноз объёмов  продаж

Расчёт объёмов продаж является ключевым параметром при организации  нового предприятия. Однако он не может  быть рассчитан идеально точно и  имеет всегда ориентировочный характер, так как предугадать потребности  потребителей и спрос на выпускаемую  предприятием продукцию представляется очень сложной и трудоёмкой задачей.

Предприятие в ООО «Кафе» для расчёта примерной прибыли  полученной в результате хозяйственной  деятельности за расчётный период применялся метод, который является классическим для предприятий общественного  питания: принимается определённая сумма для одного потребителя  и эта сумма умножается на количество возможных посетителей в день.

В ООО «Кафе» с учётом предлагаемой продукции и опыта  конкурентов (разумеется с принижением параметров) сумма среднего заказа взята равной 450 рублей, а количество покупателей в день изменяется по месяцам и равняется:

- октябрь – 65 чел./день  и 906750 руб. выручки в месяц;

- ноябрь – 75 чел./день  и 1012500 руб. выручки в месяц;

- декабрь – 90 чел./день  и 1255500 руб. выручки в месяц ;

- январь – 90 чел./день  и 1255500 руб. выручки в месяц ;

- февраль – 85 чел./день  и 1071000 руб. выручки в месяц ;

- март – 80 чел./день  и 1116000 руб. выручки в месяц;

- апрель – 75 чел./день  и 1012500 руб. выручки в месяц;

- май – 80 чел./день и  1116000 руб. выручки в месяц ;

- июнь – 75 чел./день  и 1012500 руб. выручки в месяц ;

- июль – 60 чел./день  и 837000 руб. выручки в месяц;

- август – 60 чел./день  и 837000 руб. выручки в месяц ;

- сентябрь – 65 чел./день  и 877500 руб. выручки в месяц.

 

План формирования прибыли (1-ый год).

Месяц

Выручка

Себестоимость

Прибыль

Налог на доходы по ставке 6%.

Чистая прибыль

Октябрь

906750

756626,39

150123,61

54405

95718,61

Ноябрь

1012500

757226,39

255273,61

60750

194523,61

Декабрь

1255500

814076,39

441423,61

75330

366093,61

Январь

1255500

824676,39

430823,61

75330

355493,61

Февраль

1071000

756626,39

314373,61

64260

250113,61

Март

1116000

757226,39

368773,61

66960

301813,61

Апрель

1012500

756626,39

255873,61

60750

195123,61

Май

1116000

767226,39

348773,61

66960

281813,61

Июнь

1012500

814076,39

198423,61

60750

137673,61

Июль

837000

757226,39

79773,61

50220

29553,61

Август

837000

756626,39

80373,61

50220

30153,61

Сентябрь

877500

767226,39

110273,61

52650

57623,61

Итого год

12309750

9285466,68

3024283,32

738585

2285698,32


План денежных расходов и поступлений

План денежных расходов и  поступлений представлен в соответствующей  таблице. Так же нужно оговорить  два момента: первый – погашение  основного долга по кредиту будет  вестись из чистой прибыли; второй –  для минимизации ущерба от возможных  непредвиденных ситуаций в ООО «Кафе» будет формироваться резервный  фонд, равный 10000 рублей в месяц, вне  зависимости от выручки. Так же планируется  погасить весь кредит за первый год, такая возможность предусмотрена договором с банком. Сумма, необходимая для полного погашения кредита по прошествии 12 месяцев со дня заключения договора о кредите равна 245437,90 руб. Таким образом, чистая прибыль за первый год составит 2842826,26 – (12 х 38209,57) – 245437,90 = 2138873,52 руб.

 

Баланс активов  и пассивов.

Актив

Пассив

Внеоборотные активы

Собственные средства

Основные средства

560600

600000

Аренда помещения

71500

Оборотные активы

Запасы

276352

Заёмные средства

Униформа персоналу

67800

 

600000

Прочие расходы

56428

Регистрационные расходы

Регистрация предприятия

7500

Оформление разре-шения на реалии-зацию алкогольной продукции

52000

Услуги по комп-лексному согласо-ванию и регистра-ции наружной рек-ламы

12000

Оформление санитарно-эпидемиологичес-кого заключения

15000

Оформление разрешений пожарного  надзора

15000

Реклама

65820

Баланс

1200000

Баланс

1200000


 

Рентабельность

Ключевым показателем  эффективности работы предприятия  является рентабельность. В данном случае рассчитывается рентабельность продаж. Этот показатель характеризует  процент прибыли, который получает предприятие с каждого рубля  проданной (реализованной) продукции. Уменьшение данного показателя свидетельствует об отрицательных тенденциях в коммерческой деятельности предприятия.

Рентабельность продаж равна:

 

Рпр = (ПР/В) х 100, где

 

ПР – прибыль предприятия;

В – выручка реализованной продукции.

 

Рпр = (3024283,32/12309750) х 100% = 24,5%.

 

Рентабельность же производства (деятельности) в целом или соотношение  прибыли и всех капитальных вложений, в среднем за год, характеризует  степень доходности предприятия  от производства/продажи продукции  и всех видов деятельности и составит:

 

(3024283,32/10485466) х 100% = 28,8%.

 

Другими словами предприятие  по эффективности сопоставимо с  лучшими образцами фирм данного  сектора экономки. ООО «Кафе» показывает хороший результат в первый год  работы, что говорит о целесообразности ведения данного бизнеса и  о дальнейшем вложении средств на развитие предприятия.

 

Заключение

В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом  ее руководители собираются достичь  своих целей и задач, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать  новые позиции на рынке, где она  функционирует, составлять перспективные  планы своего развития.

Понимание того, как правильно  составить бизнес план, становится обязательным требованием к подготовке любого менеджера, управленца и бизнесмена. Грамотно составленный бизнес-план позволит сделать создаваемое предприятие  более эффективным, управляемым  и прибыльным.

В данной курсовой был представлен  проект предприятия общественного  питания – кафе «Кафе». По окончании  его успешной разработки был сделан вывод: держать бар или кафе или  любое другое подобное заведение  представляется интересным, творческим бизнесом. Обустройство, подбор фирменного стиля заведения, определение основных блюд его меню и привлечение клиентов – все это предоставляют простор  для фантазии. Именно за счет творчества владельцев, соединенных с предпринимательским  чутьем, некоторые заведения стали  настоящими достопримечательностями  городов и стран, не хуже памятников старины. Возможно, что данный проект будет являться качественной основой  для проектирования и организации  очередного подобного заведения.

 

 

 

Библиография

1. Общепит: от киоска  до ресторана. Правила и нормативы.  – Изд.: «Бюро печати», под редакцией  Подобеда М.А., Москва, 2007 год:

2. Организация производства  и обслуживания на предприятиях  общественного питания. – Учебник,  Изд.: «Феникс», Ростов-на-Дону, 2008 год;

3. Организация производства  на предприятиях общественного  питания. – Изд. «Феникс», под  редакцией Белоусовой С.Н., Ростов-на-Дону, 2009 год;

4. Финансовый бизнес план. Под ред. В. М. Попова. – Изд.: Финансы и статистика, Москва, 2006;

5. www.credit.ru

6. www.megapro.ru

 


Информация о работе Создание нового предприятия общественного питания