Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 15:42, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является составление и обоснование бизнес плана малого бизнеса, сроком до двух лет, данный план составляется исходя из цен и рыночной ситуации на октябрь 2009 года. Объектом работы была выбрана разработка проекта предприятия, относящегося к сектору общественного питания, если быть совершенно точным, то в работе представлена стратегия выхода на рынок, закрепления на нём и дальнейшего развития кафе демократичного типа носящего название «Кафе».
Введение
Ι. Титульный лист
ΙΙ. Резюме
ΙΙΙ. Анализ рыночной ситуации
ΙV. План маркетинга
V. Производственный план
VΙ. Организационный план
VΙΙ. Риски
VΙΙΙ. Финансовый план
Заключение
Библиография
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Департамент
научно-технологической
Федеральное
государственное бюджетное
высшего профессионального образования
«Уральская
государственная
(ФГБОУ ВПО Уральская ГСХА)
Институт экономики и управления
(Заочная форма обучения)
№ зачетной книжки
Предмет, тема Бизнес планирование.
Создание нового предприятия
Введение
Ι. Титульный лист
ΙΙ. Резюме
ΙΙΙ. Анализ рыночной ситуации
ΙV. План маркетинга
V. Производственный план
VΙ. Организационный план
VΙΙ. Риски
VΙΙΙ. Финансовый план
Заключение
Библиография
Введение
Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на будущее в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность их использования в процессе работы фирмы.
В условиях рыночной экономики предприниматель не сможет добиться стабильного успеха, если не будет четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
Таким образом, разработка стратегии и тактики производственно- хозяйственной деятельности фирмы является важнейшей задачей для предпринимателя. Общепризнанной формой разработки стратегии и тактики является бизнес-план.
Бизнес-план – это комплексный документ, отражающий основные аспекты и показатели деятельности предприятия, дающие полное объективное представление о Деле (бизнесе). Бизнес-план является перспективным документом, и составлять его рекомендуется на 3-5 лет вперед.
Целью данной курсовой работы является составление и обоснование бизнес плана малого бизнеса, сроком до двух лет, данный план составляется исходя из цен и рыночной ситуации на октябрь 2009 года. Объектом работы была выбрана разработка проекта предприятия, относящегося к сектору общественного питания, если быть совершенно точным, то в работе представлена стратегия выхода на рынок, закрепления на нём и дальнейшего развития кафе демократичного типа носящего название «Кафе».
Ι. Титульный лист
Организационно-правовая форма: Общество с ограниченной ответственностью (ООО).
Полное наименование: «Кафе».
Концепция: Кафе демократичного типа.
Деятельность: предприятие общественного питания.
Юридический адрес: г. Москва, ул. Рязанский проспект, д. 79.
Генеральный директор:
ИНН: 3527000989.
Банковские реквизиты:
- р/c № 40502810400830001437 в филиале банка ОАО «Кредит-Москва»;
- БИК: 041909736;
- к/с: 30101810300000000736.
ΙΙ. Резюме
Суть: организация предприятия общественного питания.
Кафе «Кафе» создаётся
с целью получения прибыли
за счёт организации и развития сравнительно
быстрого в плане обслуживания, недорогого
предприятия общественного
Проектируемое кафе – это приятная обстановка, абсолютная чистота помещения, приветливый персонал, разнообразие ассортимента, оригинальность предлагаемой продукции, сопровождаемое высочайшим качеством и приятным соотношением «цена-качество». Данное кафе рассчитано на людей среднего и высшего класса. Название предприятия выбрано в расчёте на узнаваемость среди потребителей и их положительные ассоциации.
Стратегия: комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, направленная на расширение ассортимента услуг.
ООО «Кафе» намерено расширяться, постепенно увеличивая долю контролируемого рынка и укрепляя на нём собственные позиции. Это планируется осуществить путём постепенного снижения себестоимости, за счёт оптимизации использования сырья, оборудования и налаживания общего руководства фирмой.
Характеристика проекта: кафе одноэтажной планировки площадью 132 кв. м из расчёта на 60 посадочных мест.
Характеристика продукции: около 50 блюд русской, европейской, восточной кухни. Средняя стоимость чека: 450 рублей. Объём продаж в денежном эквиваленте за первый год должен составить 12309750 рублей.
Месторасположение: Юго-Восток города Москвы, метро Рязанский проспект.
Необходимые денежные средства: 1,2 млн. рублей. Из них 600 тыс. руб. – собственные средства, а 600 тыс. руб. – заёмные средства, получаемые в банке под 27% годовых сроком до 18 месяцев.
Ежемесячная выручка составляет примерно 100 тыс. руб., спад выручки прогнозируется на летние месяцы, ввиду отпусков населения и, следовательно, меньшего количества возможных клиентов, максимум выручки приходится на декабрь-январь и составляет 1255500 рублей, годовая чистая прибыль от реализации продукции - 2285698,32 тыс. руб.
Срок окупаемости: четыре месяца.
Стратегия маркетинга: информативная реклама, стимулирование сбыта – раздача листовок.
Рентабельность продаж: 24,5%.
ΙΙΙ. Анализ рыночной ситуации
Ситуация на рынке
В 2008-09 г.г., маркетологами компании ООО "Ресторанный консалтинг", были проведены исследования рынка общественного питания и разработаны актуальные концепции в сегменте предприятий питания. Был сделан вывод, что пришло время «демократичных» заведений, т.к. сейчас – это быстро развивающийся и устойчивый сегмент (рост объёма рынка составляет 7% в год). Во все кризисные времена, наиболее востребованы рестораны/кафе со средним чеком от 250 до 800 руб.
Расположенные в проходном
месте, предприятия питания
Характеристика товара
Основу услуг кафе составляет смешанная кухня. В кафе представлены блюда русской, европейской и восточной кухни. Ассортимент подразумевает под собой около 50 блюд, которые будет предлагать кафе. Рассмотрим их подробнее:
1. Салаты – 10 видов (оливье, мясной, овощной, фруктовый, из свежей капусты, винегрет, острый морковный салат, цезарь, мимоза, сырный);
2. Закуски – 7 видов
(сырная нарезка, колбасная
3. Первые блюда – 5 видов (суп, борщ, окрошка, рассольник, солянка);
4. Горячие мясные блюда – 6 видов (отбивные, котлеты, шницель, биточки, жареное мясо, жаренные окорочка);
5. Рыбные блюда и блюда из морепродуктов – 4 вида (тушёная рыба, жаренные крабы, салат с кальмарами, морское ассорти);
6. Гарниры к мясу –
6 видов (картофель варёный,
7. Десерты – 10 видов (пироги, мороженное, фрукты);
8. Напитки (алкогольные и безалкогольные) – 30 видов.
Однако возможны и такие виды услуг как: «еда в дорогу» и проведение корпоративных вечеринок, банкетов, свадеб, фуршетов, дней рождений, юбилеев и других подобных мероприятий, заказанных как физическими, так и юридическими лицами. Планируется также предоставление сервисных услуг: заказ через Интернет, по телефону, доставка товаров на дом и в офисы.
Средний чек составляет 450 рублей. Однако стоит сказать, что эта цифра весьма расплывчата, так как вечером спрос на алкогольную продукцию гораздо выше, чем утром и днём и как следствие средний чек вечером вырастает до 750-900 рублей.
Особенностью представленной в кафе «Кафе» продукции является её качество, привлекательный внешний вид, питательность в сочетании с пользой, а так же приверженность к исконным русским традициям в приготовлении хорошо всем известных блюд и отличное сочетание «цена-качество».
Частота покупок составит (отталкиваемся от аналогичного показателя конкурентов) – ориентировочно 60-70 человек в первые месяцы с возможным последующим возрастанием.
Потребители будут приобретать продукцию именно кафе «Кафе» ввиду новизны продукции на данном рынке, а так же из-за некоторых сложившихся негативных стереотипов в отношении уже существующиъ фирм-конкурентов создаваемого предприятия.
Характеристика целевого рынка
Кафе демократичного типа подразумевает ориентацию на посетителей среднего класса. Главным образом, продукция кафе будет пользоваться спросом у молодёжи, студентов и школьников, однако клиентами будут являться и рабочие люди среднего и старшего возраста со средним доходом и выше, в основном это мужчины, но и для женщин кафе будет весьма интересно, также вполне вероятно, что кафе будет востребовано при проведении праздников и знаменательных событий у людей со средним и высоким доходом.
Местом расположения ООО
«Кафе» будет улица Рязанский
проспект, находящаяся в Юго-Восточном
округе города Москвы, в 1 минуте пешком
от метро Рязанский проспект и
автобусной остановки с одноимённым
названием. Напротив, через дорогу расположены
жилые дома, справа метро, слева жилые
дома и Государственный Университет
Управления (ГУУ), за кафе в 3 минутах
пешком расположена Всероссийская
Государственная Налоговая
Основные потребители продукции:
1. Жители окрестных домов.
2. Ближайшие организации (школа №329, ГУУ, ВГНА, офисы аудиторских компаний), вернее сказать их учащиеся и работники.
3. Любые клиенты, оказавшиеся
неподалёку и желающие
Данный сегмент сферы услуг (общественное питание) в районе «Выхино-Жулебино» - «Рязанский» обширен и мало занят подобными предприятиями в связи с этим кафе «Кафе» будет достаточно легко занять собственную нишу. Что касается планируемого объёма продаж, то его сложно предсказать в натуральном выражении, ввиду разнообразия меню и несопоставимости цен. Однако с уверенностью можно сказать, что выручка в среднем составит более 600000 рублей в месяц.
Характеристика конкурентов
Для эффективной деятельности предприятия следует изучать информацию о конкурентах, – какие услуги они предлагают, какова цена на услуги и каков круг обслуживаемых клиентов.
Конкуренты ООО «Кафе»:
1. Ресторан быстрого
2. Кафе «Майя», адрес: м. Рязанский просп., д. 67 (250 метров);
3. Пицерия «IL’Patio», адрес: м. Рязанский просп., д. 75, корп. 3 (100 метров).
У всех перечисленных заведений (включая проектируемое кафе «Кафе») примерно одинаковое месторасположение – все они находятся недалеко от м. Рязанский проспект и в людном месте, среди учебных заведений и офисов. Примечание: «Ростикс» и «IL’Patio» находятся в одном здании.
ООО «Кафе»:
Strenghts (силы) |
1. Новизна предлагаемого товара; 2. Высокое качество 3. Высококвалифицированный персонал; 4. Выгодное месторасположение. |
Weaknesses (слабости) |
1. Отсутствие доверия со стороны потребителей; 2. Отсутствие места для парковки клиентов; 3. Отсутствие специального меню. |
Opportunities (возможности) |
1. Расширение рынка; 2. Повышение спроса на подобные услуги; 3. Возможность расширения гаммы предоставления услуг; 4. Расширение сферы деятельности. |
Threats (угрозы) |
1 Сильные конкуренты (Ростикс, IL’Patio); 2. Аренда помещения у физического лица; 3. Нестабильная экономическая и социально-политическая ситуация в стране. |
Ресторан быстрого обслуживания Ростикс:
Strenghts (силы) |
1. Сильный бренд; 2. Фокус на маркетинге(огромное количество различных услуг и предложений); 3. Сравнительно быстрое обслуживание. |
Weaknesses (слабости) |
1. Непропорциональное 2. Отток клиентов ввиду
ограниченности 3. Не очень высокая скорость обслуживания. |
Opportunities (возможности) |
1. Ускорение обслуживания; 2. Увеличения разнообразия предоставляемых услуг; 3. Дополнительный приток клиентов засчёт агрессивной маркетинговой политики. |
Threats (угрозы) |
1. Отсутствие интереса клиентов к приевшимся блюдам; 2. Конкуренты копируют услуги. |
Информация о работе Создание нового предприятия общественного питания