Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 18:43, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучить систему оплаты труда персонала на примере ОАО «Альфа-Банк».
В соответствии с поставленной целью решаются следующие задачи:
Дать общую характеристику предприятия;
Проанализировать количественные характеристики персонала организации;
Изучить структуру и источники пополнения ФОТ;
Оценить деятельность служб управления персоналом;
Оценить уровень лояльности и систему мотивации и стимулирования сотрудников компании;
Предложить мероприятия по совершенствованию ОНиОТ;
Дать экономическое обоснование предложенных мероприятий.
Введение 3
Глава 1. Анализ системы оплаты труда и персонала организации на примере банка ОАО «Альфа-Банк» 5
1.1 Общая характеристика предприятия 5
1.2 Анализ качественных характеристик персонала организации 11
1.3 Анализ ФОТ 13
1.4 Оценка деятельности служб управления персоналом 14
1.5 Оценка уровня лояльности сотрудников компании 21
1.6 Анализ системы мотивации и стимулирования персонала 25
Глава 2. Совершенствование системы нормирования и оплаты труда в организации на примере ОАО «Альфа-Банк» 30
2.1 Мероприятия по совершенствованию ОНиОТ 30
2.2 Экономическое обоснование предложенных мероприятий 31
Заключение 34
Список используемой литературы 36
среды (рынка труда, выполнения обязательств перед государственными и местными органами власти и т.п.);
в управление организацией, решение социальных проблем, совершенствование стиля руководства, повышение уровня профессиональных знаний и навыков сотрудников и т.д.).
При усилении роли функции управления
персоналом в менеджменте организации
кадровая политика ориентируется на
решение следующих
должностям и кадровому
организация профессионального кадрового маркетинга;
поощрения;
Фонд рабочего времени – это число календарных дней месяца, квартала, года, приходящихся на одного рабочего или на коллектив рабочих
Фонд рабочего времени зависит от численности рабочих , количества отработанных дней
одним рабочим в среднем за год и средней продолжительности рабочего дня
Таблица 5
Фонд рабочего времени на примере ОАО «Альфа-Банк».
Наименование фонда рабочего времени |
2010 год, человеко-дней |
2011 год, человеко-дней |
2012 год, человеко-дней |
Годовой фонд |
365 |
365 |
365 |
Табельный фонд(ежегодные отпуска) |
250 |
252 |
253 |
Максимально возможный фонд(неявки) |
221 |
222 |
223 |
Явки |
176 |
192 |
203 |
Фактически отработанное время |
221 |
222 |
223 |
Отработанным человеко-днем
считается день, когда рабочий
явился на работу и приступил к
ней, независимо от ее продолжительности
(если в этот день не отмечен прогул);
отработанным считается также день,
проведенный в служебной
Для характеристики движения трудовых ресурсов необходимо рассчитать и проанализировать следующие коэффициенты:
Кп2011= 41435/281273*100%=14,73%
Кп2012=38600/245345*100%=15,
Кв2012=43157/245345*100%=17,
Кт2011=20342/281273*100%= 7,2%
Кт2012=37452/245345*100%=15,3%
Кз2011= (41435-46204)/281273*100%=-1,6
Кз2012=(38600-43157)/245345*
Отрицательное значение данного показателя свидетельствует о сокращении рабочих мест.
Кпост2011=250720/281273*100%=
Кпост2012=250220/245345*100%=
Таблица 6
Изучение показателей использования рабочего времени
Показатель |
2010 |
2011 |
2012 |
Отклонение |
Среднесписочное количество работников, чел. |
398745 |
345324 |
291804 |
-106941 |
Количество отработанных дней, чел/час |
221 |
222 |
223 |
2 |
Среднесписочная продолжительность рабочего дня, час. |
8 |
8 |
8 |
- |
Среднее количество часов работы одного работника, час. |
1210 |
1235 |
1250 |
40 |
Количество отработанных часов работниками, чел/час |
593165243 |
547142312 |
501728345 |
-91436898 |
Банк ОАО «Альфа-Банк» заинтересован в привлечении персонала с самой высокой квалификацией. Большинство сотрудников имеют высшее профессиональное образование, и их численность постоянно растет: на конец 2012 года она составила более 235 тыс. человек, что на 5% больше, чем в 2011 году.
Соответствие занимаемой позиции в структуре ОАО «Альфа-Банк» и требований к ней (см. табл. 7).
Таблица 7
Соответствие должности и требованиям к профессии
Должность |
Требования |
Соответствие должности |
Начальник управления |
|
Полное соответствие заявленным требованиям по специальности |
Инспектор |
|
Опыт работы в течение
одного года получен на месте работы,
мобильность и |
Все результаты, достигнутые банком, в первую очередь отражают эффективность деятельности персонала, и в частности, работников службы управления персоналом, обеспечивающих качество рабочей силы. Основная цель службы управления персоналом – обеспечение качества персонала, адекватного требованиям внутренней (контекста) и внешней среды организации, используя современные знания, методы и рекомендации по реализации функций, а также весь потенциал работников.
В 2012 году численность персонала группы, в том числе в связи с присоединением новых активов, существенно возросла и на конец года составила 67 912 человек, увеличившись по сравнению с 2011 годом более чем на 16 тысяч человек.
Мотивация привлечения сотрудника в разных ситуациях неодинакова и зависит от того, кто в ком больше заинтересован: человек, ищущий работу, или компания - в специалисте. Факторы, мотивации привлечения, как правило, включают:
1) размер заработной платы, наличие премий, бонусов, участие в прибыли и т.д.;
2) статус компании, характер бизнеса и пр.;
3) название должности, круг полномочий и ответственности, возможность карьерного продвижения и др.;
4) наличие корпоративной инфраструктуры (столовой, транспорта, средств связи, рабочей одежды) и т.д.;
5) местоположение офиса, его оборудование, состояние рабочих мест;
6) личные и деловые качества руководителя;
У каждой категории работников свои
приоритеты: так, для менеджеров высшего
звена более значимы два
Мотивация удержания основывается,
как правило, на комплексе корпоративных
мер, применяется также и
Строго говоря, использование компанией индивидуальных программ удержания работников свидетельствует об отсутствии у нее системы, позволяющей своевременно реагировать на повышение их профессионального уровня. Именно такой подход мы наблюдаем в ОАО «Альфа-Банк». Несомненно, в процессе трудовой деятельности компетентность работника повышается: он приобретает дополнительные знания, опыт, осваивает новые технологии, способствуя тем самым и развитию компании. Это - закон роста компетентности. Если работодатель игнорирует такую закономерность, сотрудник подыскивает новое место, позволяющее ему реализовать свои возросшие умения. Подобный стиль характерен для организаций, практикующих «договорно-прецедентную» форму оплаты труда.
Инвестиционный бизнес Группы Альфа, является одним из трех стратегических направлений бизнеса Группы Альфа, наряду с корпоративным и розничным. С момента создания в 2008 году ОАО «Альфа-Банк» принял участие более чем в 370 сделках на рынках долгового и акционерного капитала, что позволило привлечь в экономику России и стран СНГ инвестиции на сумму свыше 152 млрд долларов США.
ОАО «Альфа-Банк» предлагает полный спектр инвестиционно-банковских продуктов и услуг как российским, так и международным клиентам, фокусируя свою деятельность на организации выпусков долговых и долевых ценных бумаг, развитии бизнеса прямых инвестиций, проведении торговых операций, управлении активами, предоставлении клиентам консультационных услуг по сделкам на рынках капитала в области слияний и поглощений в России и за ее пределами.
По итогам 2011 и 2012 годов ОАО «Альфа-Банк» занимает лидирующие позиции в рэнкингах Dealogic и Bloomberg на рынках долгового и акционерного капитала в России и СНГ. Аналитическая команда ОАО «Альфа-Банк» признана лучшей в России по итогам опросов инвесторов Thomson Reuters Extel и Institutional Investor All-Russia в 2011 и 2012.
ОАО «Альфа-Банк» осуществляет операции из офисов в Москве, Лондоне, Сингапуре, Дубае, Гонконге, Софии, Киеве, Нью-Йорке, Париже и Вене. Головной офис компании находится в Москве.
Понятие приверженности каждый понимает по-своему. Приверженный сотрудник — тот, кто принимает цели и ценности организации, кто готов своей работой, личностным вкладом способствовать выполнению этих целей и достижению успехов организации (см.табл. 8).
Таблица 8
Матрица «приверженности компании»
ФИО |
Уровень лояльности |
Факторы идеальной лояльности |
Факторы лояльности в компании |
Факторы деструкторы в компании |
Комментарии |
Жигулёва Е.В. |
Группа с высоким уровнем лояльности |
Возможность совмещения учебы и работы |
Положительная оценка работы со стороны сотрудников |
Неоргани-зованность в коллективе |
Проведение мероприятий по сплоченности коллектива (внерабочие встречи) |
Дурнова Е.А. |
Возможность совмещения учебы и работы |
Близкое месторасположение |
- |
- | |
Ляпина Н.К. |
Группа, требующая доп. мероприятий по формированию лояльности |
Удобный график работы |
Компенсационный пакет |
Удаленность места жительства от места работы |
- |
Файзулина Н.Ш. |
Благоприятная сфера деятельности, в которой работаю |
Согласие с внутренней политикой и ценностями компании |
Большой объем работы |
Распределение объема, документов м/у сотрудниками | |
Кравцова П.С. |
Стабильная, официальная заработная плата |
Уважаемое, адекватное начальство |
- |
- | |
Кондратьева Н.А. |
Группа с критически низким уровнем лояльности |
- |
Самостоятельность и независимость |
Плохая информированность работников по широкому кругу значимых вопросов |
Возможность участия персонала в решении проблем предприятия |
Логинова Н.Л. |
Стабильная, заработная плата |
Информированность работников о проблемах организации |
Плохой моральный климат в коллективе |
Создание как можно более комфортных рабочих условий и рабочего окружения |