Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 18:43, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучить систему оплаты труда персонала на примере ОАО «Альфа-Банк».
В соответствии с поставленной целью решаются следующие задачи:
Дать общую характеристику предприятия;
Проанализировать количественные характеристики персонала организации;
Изучить структуру и источники пополнения ФОТ;
Оценить деятельность служб управления персоналом;
Оценить уровень лояльности и систему мотивации и стимулирования сотрудников компании;
Предложить мероприятия по совершенствованию ОНиОТ;
Дать экономическое обоснование предложенных мероприятий.
Введение 3
Глава 1. Анализ системы оплаты труда и персонала организации на примере банка ОАО «Альфа-Банк» 5
1.1 Общая характеристика предприятия 5
1.2 Анализ качественных характеристик персонала организации 11
1.3 Анализ ФОТ 13
1.4 Оценка деятельности служб управления персоналом 14
1.5 Оценка уровня лояльности сотрудников компании 21
1.6 Анализ системы мотивации и стимулирования персонала 25
Глава 2. Совершенствование системы нормирования и оплаты труда в организации на примере ОАО «Альфа-Банк» 30
2.1 Мероприятия по совершенствованию ОНиОТ 30
2.2 Экономическое обоснование предложенных мероприятий 31
Заключение 34
Список используемой литературы 36
Исследование структуры баланса
В настоящее время численность сотрудников ОАО «Альфа-Банк» составляет 4,5 тыс. человек, при этом бизнес-задачи решают лишь 900 из них. ОАО «Альфа-Банк» занимается в основном корпоративными крупными клиентами, при этом имеет довольно большой штат, поэтому у него доходность на одного сотрудника невелика и сильно уступает конкурентам из числа частных банков и Сбербанку.
Персонал – это личный состав или работники учреждения, предприятия, составляющие группу по профессиональным или служебным признакам.
В процессе управления персоналом ОАО «Альфа-Банк» предоставляетвсем категориямсотрудников равные возможности для развитияи карьерного роста, избегаяпроявления любых форм дискриминации по полу, возрасту и другим признакам.
Таблица 2
Фактическая численность сотрудников банка по образованию и квалификации
По образованию |
По квалификации | |||||
С высшим профессиональным образованием |
Со средним профессиональным образованием |
С прочим образованием |
Административно-управленческий персонал |
Операционно-кассовые работники |
Прочие категории сотрудников | |
2009 |
174537 |
60118 |
34443 |
134684 |
105207 |
29207 |
2010 |
172712 |
52079 |
25038 |
126098 |
99184 |
24547 |
2011 |
173115 |
46003 |
22209 |
125752 |
93734 |
21841 |
2012 |
178550 |
42596 |
19891 |
135266 |
84562 |
21209 |
Сведения о стаже работы персонала в системе ОАО «Альфа-Банк» на 31 декабря 2012 года представлены на рис. 2.
Рис. 2 Количественная характеристика персонала организации по стажу работы
Таблица 3
Фактическая численность сотрудников банка в разбивке по возрастным группам и полу
Всего |
По возрастным группам |
По полу | ||||
До 30 лет |
30-50 лет |
Старше 50 лет |
женщины |
мужчины | ||
2009 |
269098 |
85230 |
146879 |
36989 |
206381 |
62717 |
2010 |
249829 |
75985 |
141029 |
32815 |
192052 |
57777 |
2011 |
241327 |
74869 |
136163 |
30295 |
186154 |
55186 |
2012 |
241037 |
81091 |
131355 |
28591 |
183851 |
57186 |
Соотношение числа мужчин и женщин на 2012 год представлено на рис. 3.
Рис. 2 Соотношение числа мужчин и женщин на 2012 год
Оценка персонала в банке, и базирующаяся на ней технология отбора персонала в первую очередь преследуют принцип экспертности системы тестирования.
Фонд оплаты труда делится на три части:
Основная заработная плата – вознаграждение за выполнение работы в соответствии с установленными нормами труда. Устанавливается в виде тарифных ставок, сдельных расценок и должностных окладов.
Дополнительная зарплата – вознаграждение за труд сверх установленных норм, за трудовые успехи, изобретательность. Она включает доплаты, надбавки, гарантийные, компенсационные и поощрительные прибыли, предусмотренные государством.
Другие компенсационные поощрительные выплаты:
В состав фонда заработной платы включаются начисленные предприятием суммы оплаты труда в денежной и натуральной формах за отработанное и неотработанное время, стимулирующие доплаты и надбавки, компенсационные выплаты, связанные с режимом работы и условиями труда, премии и единовременные поощрительные выплаты, а так же выплаты на питание, жилье, топливо, носящие регулярный характер.
Структура фонда заработной платы на предприятии довольно сложна. Помимо прямой оплаты труда за проработанное время или за произведенную продукцию или работу (при сдельной или договоренной оплате) в фонд оплаты труда включаются стимулирующие и компенсирующие выплаты – премии, компенсации за неблагоприятные условия труда, за работу в северных и отдаленных местностях, а также все денежные суммы, выплачиваемые за не проработанное время очередных и дополнительных отпусков, за время выполнения государственных или общественных обязанностей, простоев не по вине работников, за время обучения с отрывом от производства и т.п.
Структура фонда оплаты труда рассматривается в инструкции по статистике зарплаты труда.
Фонд оплаты труда на:
Доп. н.в. = 16 900*0,02=338 рублей.
Ф д. под. = 16 900*0,005 = 84,5 рублей.
Ф д. мат. = 16 900*0,003 = 50,7 рублей.
Ф гос. = 16 900*0,005 = 84,5 рублей.
Ф отп. = 16 900*0,636 = 107,48 рублей.
Необходимость оценки деятельности службы персонала обоснована, во-первых, тем, что разработанная и реализуемая измерительная система позволяет выявить наиболее важные аспекты, на которых необходимо сфокусировать внимание в дальнейшем. Во-вторых, результаты оценки способствуют повышению эффективности деятельности службы и часто являются доказательством ее важности в организации в ответ на усиливающиеся в настоящее время тенденции признания службы персонала исключительно «сервисным подразделением», необходимость в котором в ряде случаев подвергается сомнению.
Служба управления персоналом – совокупность подразделений организации, выполняющих функций системы управления персоналом.
Для совершенствования работы кадровой службы необходимо:
оценки трудовой деятельности кадрового работника, системе адаптации персонала;
Штатное
расписание - это организационно-
Таблица 4
Штатное расписание
Структурное подразделение |
Профессия (должность) |
Кол-во штатных единиц |
Оклад (тарифная ставка), руб. |
Надбавка, руб. |
Месячный фонд заработной платы, руб. | ||
наименование |
|||||||
1 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Отдел кадров |
Начальник управления |
1 |
46 750 |
12 725 |
- |
- |
59 475 |
Начальник отдела по работе с персоналом |
1 |
31750
|
8 225 |
- |
- |
39975 | |
Главный инспектор |
1 |
25 750 |
6 425 |
- |
- |
32 175 | |
Ведущий инспектор |
1 |
22 750 |
6 525 |
- |
- |
29 275 | |
Старший инспектор |
4 |
18 750 |
4 425 |
- |
- |
23 175 | |
Инспектор |
2 |
15750 |
4725 |
- |
- |
20 475 | |
Итого по листу |
10 |
161 500 |
43 050 |
- |
- |
204 550 | |
Итого по документу |
10 |
161 500 |
43 050 |
- |
- |
204 550 |
Должностные обязанности службы управления персоналом представлены в приложении 1.
Кадровая политика определяет генеральную линию и принципиальные установки в работе с персоналом на длительную перспективу. Подбор персонала заключается в формировании резерва кадров на замещение вакантных рабочих мест. Оценка персонала осуществляется для определения соответствия работника вакантной или занимаемой должности на основе разнообразных методов.
Под кадровой политикой в настоящее время понимается единство двух основных мер:
качественной рабочей силой;
результатов трудовой деятельности.
Кадровая политика определяется собственником организации, высшим руководством, кадровыми службами. Разновидностями кадровой политики в банке являются:
-политика в отношении найма персонала;
-в отношении обучения персонала;
-в отношении оплаты труда;
-в отношении социальных отношений и т.п.
Кадровая политика банка определяется рядом факторов, которые делятся нам внешние и внутренние.
К внешним факторам относятся:
-ситуация на рынке труда;
-спрос на рабочую силу со стороны конкурентов;
-требования трудового законодательства и т.д. Внутренними факторами являются следующие:
-стратегия развития банка;
-финансовые возможности;
-уровень издержек на управление персоналом;
-количественные и качественные характеристики имеющегося персонала и направленность их изменения в перспективе.
Главным объектом кадровой политики в банковской сфере является -персонал (кадры). Персоналом любой организации называется основной (штатный) состав его работников. Кадры — это главный и решающий фактор в банковской деятельности. От квалификации работников, их профессиональной подготовки, деловых качеств в значительной мере зависит эффективность деятельности банка.
Постепенно управление персоналом перерастает в стратегическую функцию менеджмента организации, сохранив при этом, классические инструменты работы с кадрами: количественное и качественное планирование персонала; привлечение рабочей силы; повышение квалификации; кадровый контроль и т.д. Это определяет две основные цели кадровой политики: