Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 18:43, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучить систему оплаты труда персонала на примере ОАО «Альфа-Банк».
В соответствии с поставленной целью решаются следующие задачи:
Дать общую характеристику предприятия;
Проанализировать количественные характеристики персонала организации;
Изучить структуру и источники пополнения ФОТ;
Оценить деятельность служб управления персоналом;
Оценить уровень лояльности и систему мотивации и стимулирования сотрудников компании;
Предложить мероприятия по совершенствованию ОНиОТ;
Дать экономическое обоснование предложенных мероприятий.
Введение 3
Глава 1. Анализ системы оплаты труда и персонала организации на примере банка ОАО «Альфа-Банк» 5
1.1 Общая характеристика предприятия 5
1.2 Анализ качественных характеристик персонала организации 11
1.3 Анализ ФОТ 13
1.4 Оценка деятельности служб управления персоналом 14
1.5 Оценка уровня лояльности сотрудников компании 21
1.6 Анализ системы мотивации и стимулирования персонала 25
Глава 2. Совершенствование системы нормирования и оплаты труда в организации на примере ОАО «Альфа-Банк» 30
2.1 Мероприятия по совершенствованию ОНиОТ 30
2.2 Экономическое обоснование предложенных мероприятий 31
Заключение 34
Список используемой литературы 36
Содержание
Введение 3
Глава 1. Анализ системы оплаты труда и персонала организации на примере банка ОАО «Альфа-Банк» 5
1.1 Общая характеристика предприятия 5
1.2 Анализ качественных характеристик персонала организации 11
1.3 Анализ ФОТ 13
1.4 Оценка деятельности служб управления персоналом 14
1.5 Оценка уровня лояльности сотрудников компании 21
1.6 Анализ системы мотивации и стимулирования персонала 25
Глава 2. Совершенствование системы нормирования и оплаты труда в организации на примере ОАО «Альфа-Банк» 30
2.1 Мероприятия по совершенствованию ОНиОТ 30
2.2 Экономическое
обоснование предложенных
Заключение 34
Список используемой литературы 36
Приложения 37
Бюджет любого предприятия зависит от многих факторов. Доходы, расходы, всевозможные вынужденные и не вынужденные издержки, налоги и сборы - все это формирует чистую прибыль организации, и максимизировать ее - задача каждого предпринимателя, который стремится к успеху. Самая простая схема максимизации прибыли выглядит следующим образом: увеличить доходы, оптимизировать издержки. Оптимизировать - не просто сократить, а сделать оптимальными для развития и процветания бизнеса. Одна из наиболее важных статей расходов любого предприятия - заработная плата. Любому сотруднику необходимо платить заработную плату.
Актуальность данной темы заключается в том, что изменения, происходящие в сфере распространения основных форм и систем заработной платы, отражают преобразования в техническом базисе производства, уровне экономического развития страны, общеобразовательной и профессиональной структуре работников, занятых в отраслях экономике, а воздействие на материальную заинтересованность работников посредством систем оплаты является одним из основных принципов организации заработной платы в современной экономике.
Целью курсовой работы является изучить систему оплаты труда персонала на примере ОАО «Альфа-Банк».
В соответствии с поставленной целью решаются следующие задачи:
Объектом исследования является ОАО «Альфа-Банк».
Предметом является механизм формирования эффективной системы ОНиОТ.
В процессе написания работы я опиралась на многочисленные источники и исследования по данному вопросу, приведенные в журнальных и газетных статьях, на учебные пособия, в которых освещена данная тема, в том числе - применительно к зарубежным организациям.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников.
Полное название организации: ОАО «Альфа-Банк»
Местонахождение (юридический адрес): ОАО «Альфа-Банк» (ОАО) 101000,г. Москва, ул. Лесницкая, д.35,ИНН 7710353606, БИК 044525716, к/с 30101810100000000 в ОПЕРУМосковского ГТУ Банка России.
Банк «Альфа-Банк» (ОАО) образован на базе «Гута-Банка», не выдержавшего межбанковского кризиса 2004 года и выкупленного Внешторгбанком (ныне ВТБ) при активном участии Банка России. Банк создан в соответствии с решением общего собрания участников Коммерческого банка развития предпринимательской деятельности “Гута-банк” (общества с ограниченной ответственностью) о его преобразовании от 31 марта 2000 года (протокол № 77) с наименованиями открытое акционерное общество “Коммерческий банк развития предпринимательской деятельности “Гута-банк”, ЗАО КБ “Гута-банк”. Банк является правопреемником КБ “Гута-банк” ООО по всем его правам и обязанностям в соответствии с передаточным актом.
В 2005 году «Гута-Банк» переименован в ЗАО «Внешторгбанк Розничные услуги». В соответствии с решением общего собрания акционеров от 06 июня 2005 года (протокол №03/05) наименования Банка изменены на Внешторгбанк Розничные услуги (закрытое акционерное общество), ЗАО Внешторгбанк Розничные услуги.
В соответствии с решением общего собрания акционеров от 10 октября 2006 года(протокол №05/06) наименования банка изменены на банк ОАО «Альфа-Банк».
Банк является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Основной целью деятельности банка является получение прибыли при осуществлении банковских операций. Осуществление банковских операций производится на основании специального разрешения (лицензии) банка России. Деятельность ОАО «Альфа-Банк» осуществляется в соответствии с генеральной лицензией банка России № 1623 от 13.07.2000 г.
Уставный капитал банка сформирован в сумме 34 203 355 000 (Тридцать четыре миллиарда двести три миллиона триста пятьдесят пять тысяч) рублей и разделен на 34 203 355 (Тридцать четыре миллиона двести три тысячи триста пятьдесят пять) обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 1 000 (Одна тысяча) рублей каждая. Уставный капитал банка составляется из номинальной стоимости акций Банка, приобретенных акционерами. Уставный капитал банка определяет минимальный размер.
Органами управления банка являются:
входит решение вопросов общего
руководства деятельностью
единоличным исполнительным органом
банка – Президентом-
К компетенции правления относятся следующие вопросы:
В банке используется линейно-функциональная
структура управления, т.к. решения, подготовленные
определёнными исполнителями, подготавливаются
непосредственным руководителем, затем рассматриваются и
Организационная структура банка представлена ниже (см.рис.1). Компетенция органов управления банка определена в его уставе. Устав является учредительным документом Банка. Требования Устава обязательны для исполнения всеми органами Банка, его акционерами и работниками Банка.
Рис. 1Организационная структура управления банка ОАО «Альфа-Банк».
Итоги деятельности банка отражаются
в ежемесячных, квартальных и
годовых бухгалтерских
Годовой бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках банка после проведения проверки ревизионной комиссией банка и аудитором утверждаются общим собранием акционеров и подлежат публикации в печати.
ОАО «Альфа-Банк» — один из крупнейших участников российского рынка банковских услуг. Он входит в международную финансовую группу ВТБ и специализируется на обслуживании физических лиц, индивидуальных предпринимателей и предприятий малого бизнеса.
Сеть банка формируют 500 филиалов и дополнительных офисов в 69 регионах страны. Банк предлагает клиентам основные банковские продукты, принятые в международной финансовой практике
В числе предоставляемых услуг:
Часть услуг доступна клиентам в круглосуточном режиме, для чего используются современные телекоммуникационные технологии.
ОАО «Альфа-Банк»первым из крупнейших российских банков завершил реорганизацию сети, трансформировав свои отделения в формат операционных офисов.
В настоящее время в структуре региональной сети ОАО «Альфа-Банк» действуют:
Формат операционного офиса более
Программа трансформации была начата в 2007 году в целях оптимизации организационной структуры банка и повышения эффективности бизнеса. Реализация программы позволила:
Всего в рамках двухлетней программы трансформации было реорганизовано 39 филиалов., в т.ч. в 2009 году – 20 филиалов, а в 2010 году формат сменили 19 региональных подразделений.
Рассмотрим основные финансовые показатели деятельности предприятия (табл. 1).
Таблица 1
Основные показатели деятельности предприятия
Наименование показателя |
2010год, млрд. руб. |
2011год, млрд. руб. |
2012год, млрд. руб. |
Чистый процентный доход |
227,0 |
171,1 |
152,2 |
Чистый комиссионный доход |
39,2 |
24,7 |
21,0 |
Чистая прибыль |
90,5 |
54,8 |
(59,6) |
Кредиты и авансы клиентам |
4590,1 |
3059,6 |
2544,8 |
Активы |
6789,6 |
4290,9 |
3610,8 |
Финансовые показатели за 2010-2012 гг. являются аудированными.
В 2011 г. ОАО «Альфа-Банк» увеличил количество офисов 1,5 раза. Офисы банка работают в 201 городе России. Экспансия сети сопровождается завоеванием региональных рынков. ОАО «Альфа-Банк» входит в пятерку крупнейших банковских учреждений региона. Количество регионов, где ОАО «Альфа-Банк»занимает второе место на рынке, составило: