Совершенствование системы нормирования и оплаты труда в организации на примере ОАО «Альфа-Банк»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 18:43, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучить систему оплаты труда персонала на примере ОАО «Альфа-Банк».
В соответствии с поставленной целью решаются следующие задачи:
Дать общую характеристику предприятия;
Проанализировать количественные характеристики персонала организации;
Изучить структуру и источники пополнения ФОТ;
Оценить деятельность служб управления персоналом;
Оценить уровень лояльности и систему мотивации и стимулирования сотрудников компании;
Предложить мероприятия по совершенствованию ОНиОТ;
Дать экономическое обоснование предложенных мероприятий.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Анализ системы оплаты труда и персонала организации на примере банка ОАО «Альфа-Банк» 5
1.1 Общая характеристика предприятия 5
1.2 Анализ качественных характеристик персонала организации 11
1.3 Анализ ФОТ 13
1.4 Оценка деятельности служб управления персоналом 14
1.5 Оценка уровня лояльности сотрудников компании 21
1.6 Анализ системы мотивации и стимулирования персонала 25
Глава 2. Совершенствование системы нормирования и оплаты труда в организации на примере ОАО «Альфа-Банк» 30
2.1 Мероприятия по совершенствованию ОНиОТ 30
2.2 Экономическое обоснование предложенных мероприятий 31
Заключение 34
Список используемой литературы 36

Работа содержит 1 файл

Работа.docx

— 100.52 Кб (Скачать)

Содержание

Введение 3

Глава 1. Анализ системы оплаты труда и персонала  организации  на примере банка  ОАО «Альфа-Банк» 5

1.1 Общая характеристика предприятия 5

1.2 Анализ качественных характеристик персонала организации 11

1.3 Анализ ФОТ 13

1.4 Оценка деятельности служб управления персоналом 14

1.5 Оценка уровня лояльности сотрудников компании 21

1.6 Анализ системы мотивации и стимулирования персонала 25

Глава 2. Совершенствование  системы нормирования и оплаты труда  в организации на примере ОАО «Альфа-Банк» 30

2.1 Мероприятия  по совершенствованию ОНиОТ 30

2.2 Экономическое  обоснование предложенных мероприятий 31

Заключение 34

Список используемой литературы 36

Приложения 37

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Бюджет любого предприятия зависит  от многих факторов. Доходы, расходы, всевозможные вынужденные и не вынужденные  издержки, налоги и сборы - все это  формирует чистую прибыль организации, и максимизировать ее - задача каждого  предпринимателя, который стремится  к успеху. Самая простая схема  максимизации прибыли выглядит следующим  образом: увеличить доходы, оптимизировать издержки. Оптимизировать - не просто сократить, а сделать оптимальными для развития и процветания бизнеса. Одна из наиболее важных статей расходов любого предприятия - заработная плата. Любому сотруднику необходимо платить заработную плату.

Актуальность данной темы заключается  в том, что изменения, происходящие в сфере распространения основных форм и систем заработной платы, отражают преобразования в техническом базисе производства, уровне экономического развития страны, общеобразовательной и профессиональной структуре работников, занятых в отраслях экономике, а воздействие на материальную заинтересованность работников посредством систем оплаты является одним из основных принципов организации заработной платы в современной экономике.

Целью курсовой работы является изучить систему оплаты труда  персонала на примере ОАО «Альфа-Банк».

В соответствии с поставленной целью решаются следующие задачи:

  • Дать общую характеристику предприятия;
  • Проанализировать количественные характеристики персонала организации;
  • Изучить структуру и источники пополнения ФОТ;
  • Оценить деятельность служб управления персоналом;
  • Оценить уровень лояльности и систему мотивации и стимулирования сотрудников компании;
  • Предложить мероприятия по совершенствованию ОНиОТ;
  • Дать экономическое обоснование предложенных мероприятий.

Объектом исследования является ОАО «Альфа-Банк».

Предметом является механизм формирования эффективной системы  ОНиОТ.

В процессе написания работы я опиралась на многочисленные источники и исследования по данному вопросу, приведенные в журнальных и газетных статьях, на учебные пособия, в которых освещена данная тема, в том числе - применительно к зарубежным организациям.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Анализ системы оплаты труда и персонала организации  на примере банка ОАО «Альфа-Банк»

 

    1. Общая характеристика предприятия

 

Полное название организации: ОАО «Альфа-Банк»

Местонахождение (юридический адрес): ОАО «Альфа-Банк» (ОАО) 101000,г. Москва, ул. Лесницкая, д.35,ИНН 7710353606, БИК 044525716, к/с 30101810100000000 в ОПЕРУМосковского ГТУ Банка России.

Банк  «Альфа-Банк» (ОАО) образован на базе «Гута-Банка», не выдержавшего межбанковского кризиса 2004 года и выкупленного Внешторгбанком (ныне ВТБ) при активном участии Банка России. Банк создан в соответствии с решением общего собрания участников Коммерческого банка развития предпринимательской деятельности “Гута-банк” (общества с ограниченной ответственностью) о его преобразовании от 31 марта 2000 года (протокол № 77) с наименованиями открытое акционерное общество “Коммерческий банк развития предпринимательской деятельности “Гута-банк”, ЗАО КБ “Гута-банк”. Банк является правопреемником КБ “Гута-банк” ООО по всем его правам и обязанностям в соответствии с передаточным актом.

В 2005 году «Гута-Банк» переименован в ЗАО «Внешторгбанк Розничные  услуги». В соответствии с решением общего собрания акционеров от 06 июня 2005 года (протокол №03/05) наименования Банка  изменены на Внешторгбанк Розничные  услуги (закрытое акционерное общество), ЗАО Внешторгбанк Розничные услуги.

В соответствии с решением общего собрания акционеров от 10 октября 2006 года(протокол №05/06) наименования банка изменены на банк ОАО «Альфа-Банк».

Банк  является юридическим лицом, имеет  в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Основной  целью деятельности банка является получение прибыли при осуществлении банковских операций. Осуществление банковских операций производится на основании специального разрешения (лицензии) банка России. Деятельность ОАО «Альфа-Банк» осуществляется в соответствии с генеральной лицензией банка России № 1623 от 13.07.2000 г.

Уставный  капитал банка сформирован в сумме 34 203 355 000 (Тридцать четыре миллиарда двести три миллиона триста пятьдесят пять тысяч) рублей и разделен на 34 203 355 (Тридцать четыре миллиона двести три тысячи триста пятьдесят пять) обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 1 000 (Одна тысяча) рублей каждая. Уставный капитал банка составляется из номинальной стоимости акций Банка, приобретенных акционерами. Уставный капитал банка определяет минимальный размер.

Органами  управления банка являются:

  • общее собрание акционеров - высший орган управления банка;
  • наблюдательный совет - в компетенцию Наблюдательного совета банка

входит решение вопросов общего руководства деятельностью банка, определение приоритетных направлений  деятельности банка;

  • руководство текущей деятельность банка осуществляется

единоличным исполнительным органом  банка – Президентом-Председателем  Правления и коллегиальным исполнительным органом банка – правлением. Исполнительные органы подотчетны общему собранию акционеров и наблюдательному совету банка. С июля 2005 года банком руководит  президент-председатель правления  Михаил Задорнов, с ноября 1997 по май 1999 (включая август 1998 года) занимавший пост министра финансов, а с декабря 1999 года являвшийся членом Комитета Госдумы  РФ по бюджету и налогам. Президент-председатель правления:

  1. без доверенности действует от имени банка, в том числе представляет его интересы, совершает сделки и подписывает документы от имени банка;
  2. принимает решения об открытии (закрытии) внутренних структурных подразделений банка (филиала), за исключением дополнительных офисов и операционных офисов банка;
  3. утверждает штат, издает приказы, распоряжения и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками банка;

К компетенции правления относятся следующие вопросы:

  1. Принятие решений об открытии (закрытии) дополнительных офисов и операционных офисов банка;
  2. Рассмотрение отчетности банка, в том числе отчетности, подготовленной в соответствии с международными стандартами бухгалтерского учета;

В банке используется линейно-функциональная структура управления, т.к. решения, подготовленные определёнными исполнителями, подготавливаются непосредственным руководителем, затем рассматриваются и утверждаются директором, который передает их на исполнение этим, либо другим исполнителям. 

Организационная структура  банка представлена ниже (см.рис.1). Компетенция органов управления банка определена в его уставе. Устав является учредительным документом Банка. Требования Устава обязательны для исполнения всеми органами Банка, его акционерами и работниками Банка.

 

 

 

 

 

 


 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1Организационная структура управления банка ОАО «Альфа-Банк».

Итоги деятельности банка отражаются в ежемесячных, квартальных и  годовых бухгалтерских балансах, в отчете о прибылях и убытках, а также в годовом отчете, представляемых в банк России в установленные  им сроки.

Годовой бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках банка после проведения проверки ревизионной комиссией банка и аудитором утверждаются общим собранием акционеров и подлежат публикации в печати.

ОАО «Альфа-Банк» — один из крупнейших участников российского рынка банковских услуг. Он входит в международную финансовую группу ВТБ и специализируется на обслуживании физических лиц, индивидуальных предпринимателей и предприятий малого бизнеса.

Сеть  банка формируют 500 филиалов и дополнительных офисов в 69 регионах страны. Банк предлагает клиентам основные банковские продукты, принятые в международной финансовой практике 

В числе предоставляемых услуг:

  • выпуск банковских карт;
  • ипотечное и потребительское кредитование;
  • автокредитование;
  • услуги дистанционного управления  счетами;
  • кредитные карты с льготным периодом;
  • срочные вклады;
  • аренда сейфовых ячеек;
  • денежные переводы.

Часть услуг доступна клиентам в круглосуточном режиме, для чего используются современные телекоммуникационные технологии.

ОАО «Альфа-Банк»первым из крупнейших российских банков завершил реорганизацию сети, трансформировав свои отделения в формат операционных офисов.

В настоящее  время в структуре региональной сети ОАО «Альфа-Банк» действуют:

  • 7 базовых филиалов (по числу федеральных округов Российской Федерации);
  • 59 региональных операционных офисов;
  • 409 подразделений второго уровня.

Формат  операционного офиса более экономичен по сравнению с филиалом и максимально ориентирован на продажи. При этом сервисные и бэк-офисные функции (обслуживание портфелей привлеченных и размещенных средств, документооборот, отчетность и т.д.) передаются базовому филиалу.

Программа трансформации была начата в 2007 году в целях оптимизации организационной структуры банка и повышения эффективности бизнеса. Реализация программы позволила:

 

  • на 10% снизить издержки на содержание региональной сети;
  • повысить  управляемость региональной сетью;
  • задать  единые стандарты применяемых  технологий;
  • повысить  качество обслуживания клиентов.

Всего в рамках двухлетней программы трансформации было реорганизовано 39 филиалов., в т.ч. в 2009 году – 20 филиалов, а в 2010 году формат сменили 19 региональных подразделений.

Рассмотрим основные финансовые показатели деятельности предприятия (табл. 1).

Таблица 1

Основные показатели деятельности предприятия

Наименование показателя

2010год, млрд. руб.

2011год, млрд. руб.

2012год, млрд. руб.

Чистый процентный доход

227,0

171,1

152,2

Чистый комиссионный доход

39,2

24,7

21,0

Чистая прибыль

90,5

54,8

(59,6)

Кредиты и авансы клиентам

4590,1

3059,6

2544,8

Активы

6789,6

4290,9

3610,8


Финансовые показатели за 2010-2012 гг. являются аудированными.

 

В 2011 г. ОАО «Альфа-Банк» увеличил количество офисов 1,5 раза. Офисы банка работают в 201 городе России. Экспансия сети сопровождается завоеванием региональных рынков. ОАО «Альфа-Банк» входит в пятерку крупнейших банковских учреждений региона. Количество регионов, где ОАО «Альфа-Банк»занимает второе место на рынке, составило:

Информация о работе Совершенствование системы нормирования и оплаты труда в организации на примере ОАО «Альфа-Банк»