Совершенствование культуры обслуживания предприятия общественного питания

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 22:52, дипломная работа

Описание работы

целью дипломной работы является разработка рекомендаций по повышению культуры обслуживания как фактора устойчивого развития ресторанного бизнеса на примере ООО «City Cafй».

В соответствии с целью поставлены и решены следующие задачи:
исследованы теоретические основы системы общественного питания (ресторанного бизнеса) и обоснована необходимость повышения культуры обслуживания в данной сфере;
дана организационно-экономическая характеристика и проанализированы основные показатели деятельности ООО «City Cafй»;
проведен анализ качества обслуживания ООО «City Cafй»;
оценено влияние качества обслуживания на конкурентные преимущества ООО «City Cafй»;
даны рекомендации по совершенствованию культуры обслуживания ООО «City Cafй» и оценена их эффективность.

Работа содержит 1 файл

Совершенствование культуры обслуживания предприятия общественного питания.doc

— 768.50 Кб (Скачать)
 

     Как видно, в 2008 году был получен рост закупок, что обусловлено ростом себестоимости не только под влиянием роста посещаемости ресторана в первой половине 2008 года, но и под влиянием инфляции и колебаний курсов валют. Произошли изменения в структуре закупок, обусловленные изменениями предпочтений потребителей (например, смещение спроса с винно-водочной продукции в сторону пива, которое дешевле). Кроме того, наибольший рост показали мясо, рыба и икра. Это категории товаров подорожали сильнее всего. В 2009 году продолжился рост стоимости закупаемых товаров, но прирост оказался ниже, чем в 2008 году по причине стабилизации цен.

     Проанализируем  динамику количества постоянных клиентов ООО «City Cafй» (рис. 2.4). 

     

     Рисунок 2.4 – Динамика количества постоянных клиентов ООО «City Cafй» 

     Как видно, после роста доли постоянных клиентов в 2008 году на 7%, в 2009 году часть из них под влиянием кризиса отказались от посещения ресторана, что привело к снижению доли постоянных клиентов на 3%. 

     Таблица 2.3 – Основные показатели деятельности ООО «City Cafй» в 2006–2008 годах

№ п/п Наименование  показателя Ед. изм. 2 007 2008 2009 Изменение 2009/2008 Изменение 2009/2007
+/- % +/- %
1 Товарооборот Тыс. руб. 143060 149806 148806 -1000 99,33 5746 104,02
2 Себестоимость товаров и услуг Тыс. руб. 92989 97524 97914 390 100,40 4925 105,30
3 Валовая прибыль Тыс. руб. 50071 52282 50892 -1390 97,34 821 101,64
4 Коммерческие  расходы Тыс. руб. 6409 7131 5982 -1149 83,89 -427 93,33
5 Управленческие  расходы Тыс. руб. 13620 13842 13958 116 100,84 338 102,48
6 Прибыль от продаж Тыс. руб. 30042 31309 30952 -357 98,86 910 103,03
7 Прочие доходы Тыс. руб. 234 245 312 67 127,35 78 133,33
8 Прочие расходы Тыс. руб. 56 78 102 24 130,77 46 182,14
9 Прибыль до налогообложения Тыс. руб. 30220 31476 31162 -314 99,00 942 103,12
10 Налог на прибыль Тыс. руб. 7253 7554 7479 -75 99,00 226 103,12
11 Чистая прибыль Тыс. руб. 22967 23922 23683 -239 99,00 716 103,12
12 Рентабельность  деятельности (прибыль от продаж/ себестоимость продукции) % 32,31 32,10 31,61 -0,49 х -0,70 х
13 Рентабельность  продаж (прибыль от продаж/ объем реализации продукции) % 21,00 20,90 20,80 0,20 х -3,18 х
 

     По  данным табл. 2.3 видно, что за 2009 год снизился товарооборот ООО «City Cafй», при этом одновременно выросла себестоимость за счет роста цен на закупаемые товары, о чем говорилось выше. Итогом стало снижение показателей деятельности ООО «City Cafй» в 2009 году, снизились в режиме экономии коммерческие расходы. В целом же рентабельность снизилась незначительно, поэтому путем наращивания товарооборота и экономии затрат можно привести к тому, что будет получен рост рентабельности и ресторан сможет получить положительную динамику развития в 2010 году.

     Рассчитаем  финансовые показатели, характеризующие ООО «City Cafй» (табл. 2.4). 

     Таблица 2.4 – Финансовые показатели ООО «City Cafй»

№ п/п Показатель 2007 2008 2009 Изменение 2009/2008 Изменение 2009/2007
+/- % +/- %
1 Товарооборот, тыс. руб. 143060 149806 148806 -1000 99,33 5746 104,02
2 Оборотные средства, тыс. руб. 33324 36841 38388 1547 104,20 5064 115,20
3 Средства на счетах, тыс. руб. 18932 19452 17641 -1811 90,69 -1291 93,18
4 Кредиторская  задолженность, руб. 22541 20672 24568 3896 118,85 2027 108,99
5 Коэффициент оборачиваемости 4,293 4,066 3,876 -0,190 95,33 -0,42 90,30
6 Длительность  оборота в днях 85 90 94 4 104,90 9 110,75
7 Собственные оборотные  средства, тыс. руб. 10783 16169 13820 -2349 85,47 3037 128,16
8 Коэффициент текущей  ликвидности 1,299 1,548 1,377 -0,171 х 0,077 х
9 Коэффициент абсолютной ликвидности 2,432 2,657 2,346 -0,311 х -0,087 х
10 Коэффициент быстрой  ликвидности 0,603 0,731 0,649 -0,082 х 0,046 х
 

     Автор делает вывод о том, что финансовое положение ООО «City Cafй» в 2009 году стабильно, несмотря на кризис и снижение коэффициентов ликвидности. Произошел рост кредиторской задолженности после снижения в 2008 году, кроме того, снизились средства на счетах. В целом, показатели ликвидности находятся в пределах рекомендуемых значений, поэтому нельзя пока говорить об угрозе банкротства.

     Исходя  из проведенного ранее исследования, автор предполагает, что совершенствование деятельности ООО «City Cafй» позволит не только повысить эффективности его деятельности, но и станет своего рода антикризисной программой для ресторана.

     Организационная структура ООО «City Cafй» представлена на рис. 2.5.

     Как видно, структура компании четко  разделена на 4 блока:

  • административно-управленческий – обеспечение деятельности предприятия (управляющий, менеджер по закупкам и бухгалтер);
  • обслуживающий – официанты, бармены-кассиры, администраторы;
  • вспомогательный – мойщики и уборщики;
  • производственный – шеф-повар, повара, работники кухни;
 

       
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рисунок 2.5 – Организационная структура ООО «City Cafй» 

     Таблица 2.5 – Штатное расписание ООО «City Cafй»

№ п/п Должность Кол-во штатных единиц, чел. Оклад, тыс. руб. Итого по должности, тыс. руб.
1 Управляющий 1 45 45
2 Старший администратор 1 26 26
3 Администратор 1 24 24
4 Бухгалтер 1 18 18
5 Шеф-повар 2 32 64
6 Повар 4 23 92
7 Работник кухни 2 15 30
8 Мойщик 2 10 20
9 Официант 6 18 108
10 Уборщица 2 8 16
11 Менеджер по закупкам 1 18 18
12 Бармен 2 18 36
Итого 25   497
 

     Итого, численность персонала составляет 25 человек. Заработная плата сотрудников  соответствует среднерыночной, что позволяет предположить, что сотрудники не будут стремиться к смене места работы по причине низкой заработной платы.

     Структура персонала ООО «City Cafй» представлена в табл. 2.6. 

     Таблица 2.6 – Структура персонала ООО «City Cafй»

Группа  персонала 2008 2009
чел. % чел. %
Административно-управленческий персонал 3 12 3 12
Производственный  персонал 10 40 10 40
Вспомогательный персонал 4 16 4 16
Обслуживающий персонал 8 32 8 32
Всего 25 100 25 100
 

     Основная часть персонала делится между производственным и обслуживающим персоналом, что свойственно для предприятий общественного питания. К вспомогательному персоналу отнесены уборщики и мойщики. Численность персонала и его структура неизменны в 2008–2009 годы.

     Анализируя  кадровый состав ООО «City Cafй», автор делает вывод, что текущий момент имеют высшее образование 24% сотрудников, среднее специальное образование имеет наибольшее количество персонала 60% персонала, всего 16% имеют среднее образование (мойщики и уборщики). Такой кадровый состав ООО «City Cafй» соответствует стандартному распределению персонала по образованию среди предприятий общественного питания. Из общего количества персонала 24% имеют возраст до 30 лет, что можно отметить как положительный момент кадровой политики ООО «City Cafй» (Приложение 2). В ООО «City Cafй» сложился довольно стабильный коллектив. В 2008 году на замену ушедшим официантам и мойщику были приняты новые сотрудники. В 2009 году уволились всего два сотрудника (мойщик и один работник кухни), им на замену были взятые новые сотрудники.

     В табл. 2.7 представлен фактический и нормативный баланс времени одного официанта ООО «City Cafй». 

     Таблица 2.7 – Фактический и нормативный баланс времени одного официанта ООО «City Cafй» в 2009 году

Наименование  затрат Обозначение Баланс  рабочего времени Излишек, мин. Недостаток, мин.
фактический нормативный
мин. % мин. %
Подготовительно – заключительная работа ПЗ 45 7,5 40 6,7 5  
Оперативная работа ОП 425 70,8 435 72,5   10
Обслуживание  рабочего места ОБ 20 3,3 10 1,7 10  
Отдых и личные надобности ОТЛ 60 10 60 10 10  
Нормированные перерывы по орг-тех. причинам ПТ 20 3,3 30 5   10
Потери  по орг-тех. причинам ПНТ 20 3,3 15 2,5 5  
Потери  из-за нарушений трудовой дисциплины ПНД 10 1,7 10 1,7 0  
ИТОГО: Тсм 600 100 600 100 30 20

Информация о работе Совершенствование культуры обслуживания предприятия общественного питания