Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 22:52, дипломная работа
целью дипломной работы является разработка рекомендаций по повышению культуры обслуживания как фактора устойчивого развития ресторанного бизнеса на примере ООО «City Cafй».
В соответствии с целью поставлены и решены следующие задачи:
исследованы теоретические основы системы общественного питания (ресторанного бизнеса) и обоснована необходимость повышения культуры обслуживания в данной сфере;
дана организационно-экономическая характеристика и проанализированы основные показатели деятельности ООО «City Cafй»;
проведен анализ качества обслуживания ООО «City Cafй»;
оценено влияние качества обслуживания на конкурентные преимущества ООО «City Cafй»;
даны рекомендации по совершенствованию культуры обслуживания ООО «City Cafй» и оценена их эффективность.
Таким образом, будет получена следующая формула расчета оплаты труда (в % или долях):
Коэффициент
качества труда
(Ккт)
= 100% + УКп + УКс. (3.1)
Проведенный автором анализ показал, что сотрудники ООО «City Cafй» не знаю, сколько получают другие сотрудники, работающие на аналогичных должностях. Это определяется политикой кафе при выплате заработной платы и позволяет избежать конфликтов, связанных с разницей в уровне получаемой заработной платы. Однако, при этом важно отметить, что оклад для всех сотрудников одной специальности является одинаковым, а разница заключается лишь в размере получаемых премий. Вопросы размера чаевых не регламентируются руководством, и персонал самостоятельно принимает решение о том, стоит ли говорить другим сотрудникам об их размере, т.к. это дополнительное вознаграждение, не зависящее от руководства, а определяемое только качеством работы персонала и желанием посетителей его поощрить. Целесообразно сделать новую систему мотивации персонала открытой, чтобы не было непонимания относительно того, как качество работы влияет на размер оплаты труды. Размер чаевых при формировании системы оплаты труда не учитывается.
Правильность проведения оценки персонала, подведение итогов, получение результата и доведение этой информации до персонала позволит руководству кафе не только увидеть то, что имеется на данный момент, но и то, куда нужно двигаться и на что обратить особое внимание, чтобы создать лучшую услугу на рынке. Ожидаемый рост товарооборота составит 3% за счет повышения качества работы персонала – удовлетворенные клиенты будут снова и снова возвращаться в ООО «City Cafй» и будут советовать кафе своим знакомым.
Поддержание высокого уровня обслуживания в ООО «City Cafй», по мнению автора, может быть обеспечено с помощью периодического (2 раза в год) обучения персонала. Для этой цели можно обратиться к услугам известной российской компании-эксперта в области ресторанного бизнеса ООО «РЕСТКОН» (филиал в Санкт-Петербурге). Стоимость обучения составляет порядка 75 тыс. рублей в год.
Обучение происходит в 2 этапа.
В результате тренинга обычно появляются новые решения и предложения персонала по улучшению обслуживания, которые руководство систематизирует, а затем использует в работе. Такого рода тренинги проводятся для обслуживающего персонала, при этом их программа не является жестко регламентированной, а формируется тренером на основе предварительного анализа деятельности кафе (см. этап 1).
Для управляющего персонала автор рекомендует участие в краткосрочных семинарах, посвященных повышению эффективности функционирования кафе. В качестве примера может рассматриваться семинар, организуемый тренинговой компанией ITC Group. Программа семинара представлена ниже. Стоимость участия одного сотрудника – 11 800 рублей, продолжительность семинара – 16 академических часов (2 дня).
Основные вопросы семинара «Повышение эффективности функционирования предприятия общественного питания»:
Таким образом, кафе рекомендуется ежегодно проводить обучение обслуживающего и управляющего персонала. Кроме того, необходимо ежегодно анализировать существующую систему мотивации и разрабатывать мотивационные программы на следующий год. В качестве одного из элементов стимулирования рекомендуется ежегодная индексация заработной платы на 15–20%.
Итого: стоимость обучения: около 130 тыс. руб.
Ожидаемый эффект от обучения персонала – 1% за счет повышения качества работы персонала и повышения его квалификации.
Представим
расчет результатов от реализации мероприятий.
При этом нужно разделить затраты
на постоянные, переменные, а также
определить результаты от проводимых
мероприятий (табл. 3.4). Капитальных затрат
нет. Себестоимость товаров и услуг будет
расти пропорционально товарообороту.
Таблица 3.4 – Затраты и результаты от реализации предлагаемых мероприятий
№ | Вид мероприятия | Прирост объема реализации, % | Прирост объема реализации, тыс. руб. | Прирост постоянных затрат, тыс. руб. | Объяснение |
1 | Введение в штат менеджера банкетного обслуживания | 7 | 10416,42 | 288 + 131,45 + 12 = 431,45 | Более активное привлечение потребителей банкетных услуг, повышение эффективности работы с клиентами |
2 | Предложения по совершенствованию системы мотивации персонала | 3 | 4464,18 | 10% от уровня оплаты труда = 497*12*0,1 = 596,4 | Рост удовлетворенности клиентов от индивидуальных и банкетных услуг, повторные обращения |
3 | Обучение персонала | 1 | 1488,06 | 130 | Повышение эффективности работы с клиентами за счет повышения квалификации персонала |
4 | Итого | 11 | 16368,66 | 1157,85 |
Таким
образом, в табл. 3.5 рассчитаем, как изменятся
показатели деятельности ресторана в
2009 году.
Таблица 3.5 – Основные показатели деятельности ООО «City Cafй»
№ п/п | Наименование показателя | Ед. изм. | 2 009 | Менеджер | Мотивация | Обучение | 2010 | Изменение | |
+/- | % | ||||||||
1 | Товарооборот | Тыс. руб. | 148806 | 10416 | 4464 | 1488 | 165175 | 16369 | 111,00 |
2 | Себестоимость товаров и услуг | Тыс. руб. | 97914 | 6854 | 2937 | 979 | 108685 | 10771 | 111,00 |
3 | Валовая прибыль | Тыс. руб. | 50892 | 3562 | 1527 | 509 | 56490 | 5598 | 111,00 |
4 | Коммерческие расходы | Тыс. руб. | 5982 | 143 | 0 | 0 | 6125 | 143 | 102,40 |
5 | Управленческие расходы | Тыс. руб. | 13958 | 288 | 596 | 130 | 14972 | 1014 | 107,27 |
6 | Прибыль от продаж | Тыс. руб. | 30952 | 3131 | 930 | 379 | 35392 | 4440 | 114,35 |
7 | Прочие доходы | Тыс. руб. | 312 | 0 | 0 | 0 | 312 | 0 | 100,00 |
8 | Прочие расходы | Тыс. руб. | 102 | 0 | 0 | 0 | 102 | 0 | 100,00 |
9 | Прибыль до налогообложения | Тыс. руб. | 31162 | 3131 | 930 | 379 | 35602 | 4440 | 114,25 |
10 | Налог на прибыль | Тыс. руб. | 7479 | 626 | 186 | 76 | 8367 | 888 | 111,87 |
11 | Чистая прибыль | Тыс. руб. | 23683 | 2505 | 744 | 303 | 27235 | 3552 | 115,00 |
12 | Рентабельность деятельности (прибыль от продаж/ себестоимость продукции) | % | 31,61 | 45,68 | 31,67 | 38,70 | 32,56 | 0,95 | х |
13 | Рентабельность продаж (прибыль от продаж/ объем реализации продукции) | % | 20,80 | 30,06 | 20,84 | 25,46 | 21,43 | 0,63 | х |
Проведенный
в табл. 3.5 анализ позволили автору сделать
выводы о том, что совокупность мероприятий
привет к росту товарооборота на 111% за
счет повышения удовлетворенности покупателей
от обслуживания и повторного посещения
ресторана, а также за счет привлечения
частных и корпоративных клиентов.
Ресторанный бизнес издавна считался прибыльным и перспективным. Однако наличие только стартового капитала совсем не достаточно для его успешного развития. В этом бизнесе очень много тонкостей и нюансов, незнание которых не позволит вам достичь хороших результатов и опередить конкурентов. Открыть ресторан, да и вообще начать заниматься ресторанным бизнесом – решение нелегкое. Любой ресторатор, планируя свой первый, или очередной ресторанный проект тем или иным образом оценивает его – на какую категорию публики рассчитывать и сколько ее придет, какой средний чек должен быть в заведении, какой интерьер, и, наконец, каким образом спланировать финансовую сторону вопроса.
Огромное разнообразие отечественных ресторанов и кафе объединяет, по большому счету, две вещи:
Проведенная в работе диагностика текущего положения ООО «City Cafй», позволило выявить некоторые проблемы в текущем функционировании предприятия. Обобщая результаты проведенного анализа, можно сделать следующие выводы относительно ООО «City Cafй»:
Информация о работе Совершенствование культуры обслуживания предприятия общественного питания