Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 18:55, лекция
Важно четко определять сегмент воздействия. Основные потребители музыкального продукта - молодые люди в возрасте от 14 до 30 лет, ценность "протест" является одной из самых эффективных для воздействия на эту аудиторию. Бренд также может быть построен на ценностях понимания, житейской мудрости и сострадания, тогда слушатель будет говорить: "Эта песня про меня" или "про таких, как я", "он (она) меня понимает".
Какие же лидерские качества привлекают исполнителя? В первую очередь - внешность, возможно лидер некрасив, но он обаятелен и прекрасно держится; во-вторых, сильный характер и склонность к независимости, огромная вера в свои способности; в-третьих, энергетический обмен. Такая личность способна излучать энергию и заражать ею других. Кроме того, очень важно, умение говорить и убеждать.
Развитие и функционирование шоу-бизнеса невозможно без профессионалов, умеющих этот бизнес организовывать. Менеджеру недостаточно уметь найти и почувствовать талант, предвидеть тот вид деятельности, который принесет прибыль, необходимо иметь способности к тому, чтобы организовать ее с учетом экономических, социокультурных и политических факторов, уметь устанавливать связи с различными структурами, как государственными, так и коммерческими.
Именно
поэтому в деятельности продюсера важна
социально-психологическая функция, наряду
со стратегической (координационной),
административной, экспертно-инновационной.
Социально-психологическая функция
предполагает создание в коллективе благоприятного
морально-психологического климата, поддержание
традиций, разрешение возникающих споров,
а еще лучше их предотвращения, формирование
стандартов поведения. Эта функция в полной
мере отражает такие способности продюсера,
как мотивирование, активизация и стимулирование.
Контрольные вопросы:
1. Приведите пример имиджа артиста или музыкального группы с узким сегментом воздействия. Например, целевая аудитория артиста N - девочки-подростки.
2. Приведите в пример артиста (кроме «феномена Мадонны»), имидж которого на протяжении музыкальной карьеры неоднократно менялся.
2. Приведите в пример артиста, имидж которого был неизменен на протяжении всей музыкальной карьеры.
3. Приведите пример мифотворчества в создании личного имиджа артиста, в частности, в его биографии до выхода на сцену и мифов о личной жизни во время творческой карьеры.
4. Приведите примеры мифов, созданных вокруг образования музыкального коллектива.
5. Поясните на примерах суть действия архетипов в создании имиджа артиста.
6. Какой подход в отношении артиста с публикой используется в шоу-бизнесе чаще: близость к народу или дистанцирование? Подкрепите обе стратегии поведения примерами.
7. Приведите примеры действия стереотипов и стереотипных эффектов в создании имиджа артиста.
8. Покажите, из чего складывается имидж артиста (физические данные, предпочтения в одежде, макияже, манеры поведения, речь, стиль жизни и т.д.) на каком-либо успешном примере раскрученной звезды.
9. Расскажите о результатах исследования социально-психологических особенностей кинозрителей, проведенного компании UCPR-research.
10. В чем заключаются отличительные особенности аудитории боевиков, жанра фэнтези и приключенческого жанра?
11. Поясните десять шкал «миннесотского» теста, применяемого во всем мире к артистам.
12. Охарактеризуйте психологический портрет личности артиста.
13. Перечислите, какими качествами должен обладать менеджер артиста.
Информация о работе Социально-психологические аспекты услуг шоубизнеса