Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 23:43, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Бизнес-план".
9. Этапы формирования стратегии бизнеса.
- формулирование миссии и целей предприятия – постановка ориентиров, к которым должно стремиться предприятие в процессе осуществления своей деятельности
- идентификация актуальных задач и стратегии – позволяет выявить различия между фактически используемым и желательными способами поведения
- анализ внешней среды с точки зрения возможности реального достижения поставленных целей
- анализ внутренней среды предприятия с целью идентификации имеющихся в его распоряжении ресурсов, а также выявления его сильных и слабых сторон
- идентификация стратегических возможностей и угроз с позиций использования имеющихся ресурсов и удовлетворения потребности в продукции и новых технологиях
- установление сферы и масштаба необходимых изменений стратегии позволяет сравнить намеченные результаты с фактическими достижениями в процессе реализации стратегии.
- принятие стратегических решений должно рассматриваться как процесс выбора одной из многочисленных возможностей поп изменению первоначально принятых исходных предпосылок
- внедрение стратегии
- контроль
за реализацией стратегии.
10. Выбор миссии организации и ее роль в формировании стратегии бизнеса.
Миссия – стратегическое видение роли организации на рынке, принципов, которых организация придерживается, ресурсов, которые может использовать. Носит философский контекст.
Роль:
- позволяет координировать действия работников, устраняет противоречия
- упрощает
управление организацией за
- позволяет поставщикам понимать условия работы организации
- позволяет покупателям понять особенности организации, осуществляющей воздействие на формирование имиджа
- включает рекламный слоган.
В миссии должны быть выделены следующие субъекты, чьи интересы должны быть учтены:
- собственник
- потребитель
- контрагенты
- персонал
- государство
- иные группы влияния
Рекомендации:
- миссия
формулируется без
- формулировка должна быть простой, понятной, запоминающейся
- не может быть слепо перенесена с одной организации на другую
- желательно
указать отрасль,
- должна
сопровождаться мерами по
11. Цели стратегии бизнеса: сущность, особенности, виды и принципы их определения.
Стратегические цели - отражают в количественных показателях желаемое состояние, которое необходимо достичь в ходе использования потенциала организации к определенному сроку.
Классификация целей может проводиться по разным основаниям (виды):
1) по содержанию:
- финансовые,
- не финансовые;
2) по временному периоду:
- долгосрочные (до 10 лет)
- среднесрочные (от 2 до 5 лет)
- краткосрочные (не более 2-х лет)
3) по уровню иерархии:
- корпоративные цели - ставятся перед организацией, как единой системой, т. е. определяют развитие всего бизнес-портфеля компании в целом.
- бизнес-цели – определяют развитие конкретного бизнеса, входящего в бизнес-портфель организации.
- функциональные цели - определяют развитие каждой отдельной функциональной сферы деятельности (производство, маркетинг, НИОКР, сбыт и т.д.) в рамках каждого бизнес-группы.
- операционные цели (целевые показатели) – определяют развитие каждой отдельной функциональной подгруппы (группы операций или процесса) в рамках определенной функциональной сферы деятельности.
4) по уровню управления
- стратегические
- тактические
- оперативные
5) приоритетности
- особо приоритетные
- приоритетные
- прочие
6) измеримости
- количественные
- качественные
Принципы:
• цели должны быть достижимыми;
• могут разрабатываться на долгосрочный, среднесрочный и краткосрочный периоды;
• множество целей должно быть взаимоподдерживающим, т.е. действия и решения по достижению одной цели не должны мешать достижению другой цели.
Цели
фирмы рассматриваются с
- уровня
показателей, реально
- результатов, которых должна достичь фирма, чтобы ее деятельность была успешной;
- производительности
труда фирмы, которую она
12. Дерево целей: сущность и порядок разработки.
Дерево целей - структурированная, построенная по иерархическому принципу (распределенная по уровням, ранжированная) совокупность целей предприятия, в которой выделены генеральная цель («вершина дерева»), а также подчиненные ей подцели первого, второго и последующих уровней («ветви дерева»).
Дерево целей увязывает между собой перспективные цели и конкретные задачи на каждом уровне иерархии. Цель высшего порядка (генеральная, главная цель) соответствует вершине дерева, в ветвях дерева располагаются локальные цели (задачи), которые обеспечивают достижение целей верхнего уровня. Основным требованием к дереву целей является отсутствие циклов. Представление целей начинается с верхнего уровня, затем они конкретизируются. Основным правилом разукрупнения целей является полнота - каждая цель верхнего уровня должна быть представлена в виде подцелей следующего уровня таким образом, чтобы объединение понятий подцелей полностью определяло понятие исходной цели.
Порядок разработки дерева целей
Основой для построения вершины дерева целей становится набор стратегических целей, определяемых в рамках стратегии организации. Здесь следует обратить внимание на то, что стратегически значимыми следует признать не только те цели, которые определяют направления стратегического развития, но и долгосрочные цели, связанные с поддержанием функционирования системы управления и подсистем, связанных с производством и обеспечением.
Достижение стратегических целей обеспечивается достижением как операционных (регулярных, перманентно достигаемых) целей, так и проектных (уникальных по своему содержанию) целей.
Цели
в рамках модели необходимо тщательно
классифицировать и соответствующим
образом структурировать в
Выделение, описание и иерархическое упорядочивание каждой из целей выполняется посредством выполнения ряда соответствующих аналитических процедур и процедур согласования и утверждения.
К
каждой из определяемых на нижнем уровне
детализации целей, насколько это возможно,
применяются требования SMART (Specific - конкретная;
Measurable - измеримая; Achievable - достижимая;
Realistik - реалистичная; Timed - ограниченная
по времени).
13. Анализ внешнего окружения организации и его значение для разработки стратегии бизнеса.
Внешняя среда является для предприятия источником возможностей и ресурсов, необходимых для достижения целей и задач. Однако ресурсы ограничены, плюс на них претендуют и другие предприятия, существует опасность не получить необходимое количество ресурсов. Задача стратегического планирования - обеспечить взаимодействие предприятия со средой, гарантирующее возможность его эффективного функционирования в долгосрочной перспективе.
Внешняя среда подразделяется:
- микросреда, создаваемая поставщиками, потребителями, торговыми посредниками, конкурентами, гос.органами и др. контактными аудиториями, оказывающими прямое влияние на предприятие.
- макросреда, включающая природные, экологические, социокультурные, технологические, экономические, политические и международные факторы, воздействующие на предприятие и его микросреду.
Анализ микросреды:
- отраслевой анализ – определение текущей и перспективной привлекательности отрасли или ее отдельных составляющих, измерение силы конкурентной борьбы на различных сегментах, исследование условия выхода на рынок, изучение поставщиков ресурсов с точки зрения их доступности, выявление товаров-заменителей.
- конкурентный анализ – определение сильных и слабых сторон, а также стратегических возможностей конкурентов, прогноз стратегий и целей их развития, возможной реакции на стратегию самого предприятия.
- анализ потребителей – потребительская сегментация рынка, выявление нужд и запросов потребителей, их мотивации при покупке и потреблении каких-либо товаров и услуг.
Макросреда
предприятия превосходит его
микросреду по количеству действующих
в ней факторов, которым свойственны
многовариантность, неопределенность
и непредсказуемость
Информация,
получаемая в процессе анализа внешней
среды, позволяет выявить тенденции изменения
элементов макро- и микросреды предприятия,
что необходимо для формирования сценариев
развития его будущего.
14. Стратегический анализ сильных и слабых сторон деятельности организации на рынке.
Ситуационный, или SWOT (СВОТ)-анализ (первые буквы англ. слов strengths — сильные стороны, weaknesses — слабые стороны, opportunities — возможности и threats — опасности, угрозы), может осуществляться как для организации в целом, так и для отдельных видов бизнеса. Его результаты в дальнейшем используются при разработке стратегических планов и планов маркетинга.
Сначала
с учетом конкретной ситуации, в
которой находится организация,
составляются список ее слабых и сильных
сторон, а также список угроз (опасностей)
и возможностей. Далее устанавливается
связь между ними. Для этого составляется
матрица SWOT. Слева выделяются два раздела
(сильные и слабые стороны), в которые соответственно
вносятся все выявленные на первом этапе
анализа сильные и слабые стороны организации.
Сильные стороны – конкурентные преимущества,
слабые стороны – конкурентный недостаток.
В верхней части матрицы также выделяются
два раздела (возможности и угрозы), в которые
вносятся все выявленные возможности
и угрозы.
Возможности | Угрозы | |
Сильные стороны | СИВ | СИУ |
Слабые стороны | СЛВ | СЛУ |