Шпаргалка по "Бизнес-плану"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 23:43, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Бизнес-план".

Работа содержит 1 файл

Стратегия бизнеса - шпоры (редактированные).doc

— 340.50 Кб (Скачать)

1. Стратегия развития бизнеса: сущность и значение.

      Этапы развития теории стратегического  планирования:

1) Конец  50-х,60-х г. ХХв. Предполагает  поиск лучшего способа долгосрочного  планирования деятельности организации  (Чендлер, Ансофф и др.).

2) Сер  60-х,70-х г. связан с деятельностью «Бостонской консалдинггрупп» (БКГ).

Концепция портфельного менеджмента БКГ предпринял попытку объединить маркетинговые  исследования с теорией финансов и положить в основу полученные результаты при формировании стратегии.

      При этом рекомендовалось:

- сконцентрироваться  на тех позициях в бизнесе, в которых организация может явиться лидером:

- остальные  направления деятельности продать  или закрыть;

- обращать  больше внимания не на прибыль,  а на поток наличности;

- стремиться  к ценовому преимуществу над конкурентами;

- действовать  в отношении конкурентов таким  образом, чтобы добиваться их  ухода с рынка:

-  избегать  чрезмерного расширения и усложнения ассортимента, чтобы не допускать накладных расходов;

- направлять  избыточный денежный поток на обоснованную диверсификацию.

3) Конец  70-х г.Связан с периодом разочарования в инструментах стратегического планирования и отходом от разработанных ранее идей (наличие экономического кризиса).

4) Конец 70-х – сер. 80-х г. Г.Уинсберг. Основой данного подхода является стратегическое планирование на основе интуиции и творчества.

5) 80-е г.Связан с именем М.Портера возврат к микроэкономической школе. Разработка теории конкуренции на рынке, возврат и совершенствование идеи БКГ и т.д.

6) 90-е  – 2000 г.г. идеи выделения миссий компаний, ключевой компетенции, разработки системы контроля и т.д.

      Под стратегией понимают определение долгосрочных целей и разработку действий, обеспечение ресурсов, необходимых для достижения этих целей. 

2. Направлений развития теории стратегического управления бизнесом.

1) Конец  50-х,60-х г. ХХв. Предполагает  поиск лучшего способа долгосрочного  планирования деятельности организации  (Чендлер, Ансофф и др.).

2) Сер  60-х,70-х г. связан с деятельностью «Бостонской консалдинггрупп» (БКГ).

Концепция портфельного менеджмента БКГ предпринял попытку объединить маркетинговые  исследования с теорией финансов и положить в основу полученные результаты при формировании стратегии.

      При этом рекомендовалось:

- сконцентрироваться  на тех позициях в бизнесе, в которых организация может явиться лидером:

- остальные  направления деятельности продать  или закрыть;

- обращать  больше внимания не на прибыль,  а на поток наличности;

- стремиться  к ценовому преимуществу над  конкурентами;

- действовать в отношении конкурентов таким образом, чтобы добиваться их ухода с рынка:

-  избегать  чрезмерного расширения и усложнения ассортимента, чтобы не допускать накладных расходов;

- направлять  избыточный денежный поток на обоснованную диверсификацию.

3) Конец 70-х г.Связан с периодом разочарования в инструментах стратегического планирования и отходом от разработанных ранее идей (наличие экономического кризиса).

4) Конец  70-х – сер. 80-х г. Г.Уинсберг. Основой данного подхода является стратегическое планирование на основе интуиции и творчества.

5) 80-е  г.Связан с именем М.Портера  возврат к микроэкономической  школе. Разработка теории конкуренции  на рынке, возврат и совершенствование  идеи БКГ и т.д.

6) 90-е  – 2000 г.г. идеи выделения миссий  компаний, ключевой компетенции, разработки системы контроля и т.д. 

3. Функции стратегического управления.

1) планирование стратегии – включает собственное определение долгосрочных целей, оценку изменений внешней и внутренней среды, оценку достаточности ресурсов для ее реализации.

2) организация выполнения стратегических планов – предполагает согласование стратегии с организационной структурой, с особенностями мотивации, с корпоративной структурой.

3) координация действий различных подразделений по реализации стратегического плана.

4) мотивация персонала за достигнутые стратегические результаты.

5) контроль за процессом выполнения стратегических планов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Характеристика объектов стратегического управления.

      Выделяют 3 уровня объектов стратегического управления:

1) организация в целом (группа организаций, концерн и т.д.)

2) стратегическое поле хозяйствования - совокупность товарных и рыночных сегментов и видов деятельности организации, выделенных для проведения самостоятельной производственной или коммерческой политики.

      В крупных организациях – стратегическое поле хозяйствования делится на стратегический бизнес единиц (представляет собой  самостоятельные структурные подразделения, осуществляющие моноотраслевую деятельность и самостоятельно отвечающие за результаты работ). В основу их выделения используют: отличия в сегменте покупателей, наличие самостоятельных производственных площадей и самостоятельное осуществление деятельности, самостоятельный учет прибыли и убытков, различие в структуре конкуренции.

3) функциональная среда деятельности – структурное подразделение,  ориентированное на выполнение определенных функций, и обеспечивающие для этого условия. 

5. Виды стратегий, их классификация и характеристика.

1) корпоративная (стратегия организации в целом), решает вопросы:

- выбора  направления и диверсификации

- обеспечение  ресурсами

- разработки  антикризисных действий

- кадровая  политика

- финансовый  контроль

2) стратегия бизнес-единиц

- выработка  всех основных решений, связанных  со стратегией развития отдельных подразделений, включая ассортимент, цены, особенности конкуренции, работы с покупателями и др.

3) функциональная

- включает  стратегию коммуникаций, рекламную,  финансовую, внешнеэкономическую, инновационную  стратегию и др. 

6. Концепция стратегических единиц бизнеса и ее значение в науке стратегического управления.

      Стратегическая  бизнес-единица (СБЕ) - хозяйственная организация, которая производит чётко определённый перечень товаров и услуг, продаваемых определённой однородной группе покупателей, и имеющая дело с конкретной группой конкурентов.

      Основная  задача стратегической единицы бизнеса - достижение поставленных перед ней  стратегических целей (внедрение на новый рынок, снижение затрат, увеличение рыночной доли, разработка новой продукции  и др.).

      Концепция стратегических единиц бизнеса оказала существенное влияние на формирование систем управления в крупных фирмах всего мира и поэтому рассматривается как важный элемент стратегического менеджмента.

      В основе выделения стратегических единиц бизнеса лежит концепция сегментации рынка. Сегмент - это определенным образом выделенная часть рынка, где может быть реализована продукция предприятия. Объекты, входящие в сегмент, должны обладать общими признаками. Чтобы осуществить бизнес сегментацию, предлагается использование комплекса подходов:

1) Конкуренты: СБЕ должна иметь определённый  набор конкурентов.

2) Цены: Ценовые изменения должны одинаково воздействовать на всю продукцию СБЕ.

3) Покупатели: СБЕ должна иметь определённый  круг покупателей

4) Качество, торговая марка: В тщательно определённой СБЕ изменения в качестве и в торговой марке влияют на всю продукцию.

5) Взаимозаменяемость: Вся продукция СБЕ должна быть однородной и взаимозаменяемой. Также не должно быть видимых субститутов в других СБЕ, иначе это сигнализировало бы о необходимости в унификации продукции в данной СБЕ.

6) Ликвидность:  Вся продукция СБЕ должна обладать  самостоятельной устойчивостью  как автономная жизнеспособная  экономическая совокупность на  ликвидации или реорганизации  СБЕ.

      Значение  в науке стратегического управления:

- СБЕ  предназначена для обслуживания  внешнего, а не внутреннего рынка.  Это означает, что СБЕ должна  обслуживать внешних потребителей, а не служить внутренним поставщиком.

- СБЕ  должна иметь определённый набор  внешних конкурентов; обретение устойчивого преимущества возможно только при учёте внешней конкуренции.

- Менеджеры  СБЕ должны иметь достаточную  независимость в принятии стратегических  решений

- Если  три перечисленных выше условия  имеют место, то СБЕ становится  самостоятельным центром получения прибыли, деятельность которого оценивается полученной прибылью.

- Наконец,  для СБЕ нет необходимости  быть строго определённой организационной  единицей с определённой функциональной  управленческой структурой. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

7. Принципы формирования стратегии фирмы.

1) разработка  стратегии организации с учетом  изменения факторов внешней среды.

2) выделение  доминантных сфер стратегического планирования, т.е. подразделений  имеющих приоритетное значение.

3) обеспечение  гибкости разрабатываемой стратегии (способность организаций быстро перемещать ресурсы из одних подразделений в другие, и способность быстро корректировать свои решения в ответ на изменение конъюнктуры рынка. Чем выше гибкость, тем ниже риски потерь.).

4) обеспечение альтернативности стратегического выбора.

5) обеспечение  использования в стратегии результатов технологического прогресса.

6) учет  уровня риска при принятии  стратегических решений (отказ  от наиболее рискованных).

7) ориентация  на профессиональный аппарат  специалистов при разработке и реализации стратегий

8) обеспечение  разработанной стратегии соответствующей  организационной структурой и  корпоративной культурой.

8. Концепция обоснования стратегии фирмы.

      При разработке стратегии могут использоваться адаптивный или предпринимательский подход (стиль) планирования.

      Основу  адаптивного подхода составляет: постановка стратегических целей на основе достигнутого уровня экономических результатов, при этом минимизируются оцениваемые альтернативы, координальных изменений не производится. Предполагает эволюционное совершенствование процесса. Такие стратегии менее рискованные и проще в реализации.

      Предпринимательский подход предполагает активный поиск новых управленческих решений, допущение серьезных изменений в организации. Такая стратегия менее четко определена, но ставятся более значительные стратегические цели. При эффективном исполнении такая стратегия наиболее эффективна. 

Информация о работе Шпаргалка по "Бизнес-плану"