Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 15:38, шпаргалка
Работа содержит ответы на 27 вопросов по дисциплине "Бизнес-планирование".
Целью анализа тек и ретроспективной отчетности явл:
-опред-ие реального фин сост предпр-ия на дату оценки
-опред величины
-прогнозирование дох-ти предпр-ия
-оценка фин риска
-выбор сопоставимх предпр-ий
Работы оценщика с внутр фин отч проводится по 4 основным направлениям:
1инф-ая корректировка. Её
2нормализация бух отчётности
проводится с целью
3трансформация отч-ти с целью приведения к междунар стандартам (не явл обязательной процедурой)
4вычисл-ие относит фтин коэф-
Вопрос 8. Базовые положения сравнительного подхода к оценке бизнеса.
Базовые положения сравнительного подхода
1оценщик исп-т в кач-ве ориентира реально сформир рынком цены на аналог предп-ия, либо акции (доли). Подход основан на постулате, сходные интересы должны оцениваться по сходным ценам.
2базовые принципы лежащие в основе подхода:
-принцип спроса и пред-ия
-замещения
-принцип вклада
3цена пред-ия отражает его произ-ые и фин возм-ти, положение н6а рынке и перспективы разв-ия
Для аналогич пред-тий должно вып-ся след рав-во:
Рын ст-ть оценив предпр-ия /Перемен велич оценив предпр-ия =Рын цена аналога/Перемен велич аналога
РСоцпр=(РЦан/ПВан)*ПВоц
В кач-ве переменной величины выбир величина,к-ая подлежит точному колич-му измерению и от к-ой во многом зав ст-ть бизнеса.
РЦан/ПВан – мультипликатор
Сущ-т несколь названии-й
-оценка по мультиплик
-оценка по аналогу
-оценка по эталонной компании
-сравнит оценка
-метод относит оценки
-рын оценка
Сфера применения подхода:
1Оценка на осн-ии фин мультипл очень популярна среди фин аналитиков:она активно исп-ся управ-щими фин активами, фин аналитиками для оценки котируемых бумаг с целью опред-я целесообр-ти вложений по сущ-щей рын цене.эта оценка позвол опред:недооценена или переоценена ЦБ
2этот метод активно исп-ся
для оценки закрытиых компаний,
Практич-ие случаи применения оценки на основе мул-ра
1мгновенная оценка(грязная)
2в случае недостатка данных
3при необх-ти объективной
4когда невозм тгочно
Мул-ры часто примен при
опред-ии отстат ст-ти бизнеса,
Преимущ-ва подхода
-оценщик ориентир на фактич
цены купли-продажи аналогич
-подход отражает реальное соот-ие спроса и пред-ия на данный объект инвестир-ия. Цена фактич совершенной сделки максим учитывает ситуацию на рынке. Подхожд стат-ки обоснован
-подход базир-ся на ретро инф-ции и след-но,, отражает фак-ки достигнутые рез-тыпроизвод-фин деят-ти
Недостатки
-проблемы степени сравнимости пред-ий
-подход возможен только при наличии разностор фин.инф-ции по оценив пр-ию и по аналогам.получение данной инф-ции об аналогах сложный и дорогостоящий процесс
-базой для расчета явл
В рамках подхода исп-ся 3 метода:
-метод рынка капитала
-метод сделок
-метод отраслевых оценок
Вопрос 9. Метод рынка капитала.
Метод рынка капиталов базир-ся на ценах реально выплаченных за акции сходных компаний на фондовых рынках. Базой для сравнения служит цена акции ОАО. Метод исп-ся при оценке неконтрольного (минаритарного) пакета акций с высокой степенью ликв-ти.
Основ этапы реализации метода:
1получение фин отч-ти оцениваемой компании за репрезентативный период
2поиск и отбор аналогичных компаний
осн критерии
-сход-во отрасли и продукции
-размер
-перспективы роста,фин риск
По каждому аналогу дБ собрана инф-ция 2 типов:
1рыночная (ценовая) инф-ция
2фин инф-ия-форма 1 и 2 и доп инф-ция
Процесс отбор анлогов осущ в 3 этапа
1 сост круг подозреваемых
2сост список кандидатовэ
3сост окончат список аналогов
3фин анализ и сопостав оцениваемой копании и компаний аналогов
-сопостав бух.балансы
-сопостав отчет о приб и убытках
-рассчит относит фин коэф-ты(лик-ти, фин уст, платеж-ти, рент-ти)
Только по рез-там фин анализа оценщик приним решении о включ-ии кандидата в окончат список аналогов.
4выбор и вычисление оценочных мультипл-в по предпр-м аналогам
Ценовой мультипликатор – это это коэф-т, показывающий соот-ие м/ду рыночной ценой всех акций и фин пок-лем.
5формир-ие итоговой велич ст-ти осуущ след образом
-выбор велисчины мультипл-ра, к-ый целесообр исп-ть для оценив компании(миним разброс величин)
аналитик искл-т экстремальные величины мульт-ров.
-применение мульт-ра к
-согласование предварит-х рез-
6внесение итоговых поправок и если необх премий и скидок
Возможны поправки
- на избыточные активы
-на недостат соб-го об капитала ил на экстренную потребность в кап влож
Рез-том оценки методом рынка капитала явл оценка на уровне неконтроля с высокой степенью ликв-ти. Если треб оценить ст-ть предпр-ия целиком или контрольного пакета, то добавляют премию за контр характер. Если оценив-ся закрытая компания, то делают скидку на недостат лик-ть.
Ден поток для Ск |
Ден поток для всего инвестир капитала |
чистая прибыль |
чистая прибыль (включая % за польз кредитом с учётом налогооб) |
+амортиз |
+амортиз |
- инвест в осн ср-ва |
-инвест в основные ср-ва |
+(-) увелич (уменьш) соб об капитала |
+(-) увелич (уменьш) соб об капитала |
+(-) увелич(уменьш)долгоср зад-ти |
Вопрос 11. Характеристика оценочных мультипликаторов.
Числитель мульт-ра:
1цена одной акции – Р
2рын цена всех акций компании (капитализация) – Р;МС
При определении 2-х уровневых мульт-в (Р/Е) не имеет значения как проводится все расчёты для компании в целом или на 1 акцию. Длоя более сложных мультипл-в, учитывающих темпы роста компании (Р/Е/g) это объясняется ттем, что темпы роста прибыли на 1 акцию могут существенно отличаться от темполв роста прибыли в целом, т.к.рост может обеспечиваться благодаря новым инвест-м проектам или приобретению компаний, финансируемых за счет новых выпусков акций. При этом рост прибыли на 1 акцию не происходит. Для расчета мультип-в считается корректным в рын.капитализации учитывать также суммарную капитализацию опционов. Если доля опционной составляющей в общей капитализации компании существенна, то Р/Е, рассчитанный на основе рыночной цены на 1 акцию и прибыли на 1 акцию может быть существенно искажен.
3ст-ть бизнеса(инвестированный капитал) – ЕV (рын ст-ть инвестированного капитала - MVIC)
EV=Рынст-ть долгоср долга,включая ту часть,кот погашается в тек году-Ликвид ден ср-ва на балансе=Рын капитализация компании +Чистая рын ст-ть долгоср долга
Знаменатель
Мультипликаторы |
Финансовые |
Натуральные |
Балансовые (базир на бух.балансе, ещё назыв моментные) |
ст-тьбизнеса/валюта баланса
цена/валюта баланса |
цена/мощность |
Доходные (базируются на отчете о приб и убытках- интервальные) |
цена/вырручка |
цена/объём продаж |
Методы выбора мультипл-в
1 метод сравневаемых компаний:
Ср.знач мул-ра Мб ррасчитано:
-среднеариф
-среднегеом
-средневзвешанное
-медиана
-мода
2Метод оценки,исходя из фундаментальных харак-к самой оцениваемой компании. Оценка на основе фундам-го анализа редко примен на практике.
3Метод регрессии. Регрессия – линейное уравнение, в кот-м правая часть объясняет изменение левой части. Регресс анализ явл инструментом для анализа недооценности или переоценности акций.
Рисунок.
Метод сделок (продаж) явл частным случаем рынка капитала
Признак |
Метод сделок (продаж) |
Метод рынка капитала |
Тип исх.инф-ции |
инф-ция о купле-продаже |
цена 1 акции в ОАО |
Кол-во рассчитываемых мультипликаторов |
технология оценки та же самая, что и в рынке капитала , но из-за проблем к доступу инф-ции, рассчит-ся огранич кол-во мульт-ров |
рассчит кол-во различных мульт-в |
Результат |
оценив предпр-ие на уровне контроля |
неконтрольный пакет с высокой степенью ликв-тти |
Возможные скидки и премии |
скидка на неконтр хар-р пакета:скидка на недостат лик-ть |
премия за контроль,скидка на недостат ликв-ть |
Метод отраслевых оценок
Основан на специфич ф-лах и ценовых пок-лях, используемых в отд-х отраслях. Отраслевые коэф-ты рассчит специальными исследовательскими институтами на основе длительных стат.наблюд за соотнош-м между ценой СК предпр-ия и его важнейшими производственно-финансовыми показ-ми
Правило «золотого сечения»: для некоторых отраслей общепринятым явл.тот факт, что пок-ль не заплатит за пр-тие больше чем 4-х кратная величина его среднегодовой прибыли до налогооб-ия
Метод носит вспомог хар-р, примен для оценки малых предпр-ий, никогда не примен один, всегда в комплексе
Вопрос 12. Базовые полоджения доходного подхода к оценке бизнеса.
Базовые положения доходного подхода.
1дох подход основан на
2подход наиболее обоснован с т.зр инвест мотивов.позвол опред рын и инвест ст-ть
3принципы лежащие в основах подхода:
-ожидания
-спроса и предложения
В рез-те применения дох-го подхода опред-ся ст-ть предп-ия целиком на уровне контроля. В дох.подходе возм след поправки:
-поправки на избыточные (недостат)активы
-на избыток(недостаток) собст оборот капитала
если необ,то вносятся скидки на неконтрольный хар-р пакета или на недостат ликв-ть.
4в рамках данного подхода примен 2 группы методов:
-капитализации
-дисконтирования
Капитализация: V=I/R V- ст-ть недв-ти I-чистый доход R-ставка капитализации
При капитал-ииберётся так
Дисконтирование:при дисконтир-ии выстраивается прогноз буд дох-в на несколько периодов(в этой роли обычно выступ поток ден ср-в затем они по отд-ти приводятся к тек ст-ти с исполь-м коэф-та дисконтирования
Преимущ-ва дох.подхода
1единств подход, учитывающий буд ожидания
2наиболее обоснован с тзр инвест мотивов
3учит рын аспект через ставку кап-ции и дисконтир
4позвол измерить эк устаревание компании
Недостатки
1трудности при выработке
2подход носит вероятностный хар-р, он основан на буд прогнозах,кот обоснованы в большей или меньшей степени
Вопрос 14. Метод дисконтированных денежных потоков.
Процесс оценки методом дис-х потоков
1получение фин отч-ти по оцениваемому пред-ию
2выбор модели ден потока,кот будет исп-ся в дальнейшем
3определение длительности прогнозного периода
Рисунок
Прогнозный период тянут до тех пор,пока темпы роста дохода не стабилизир-ся. В остат.периоде должны иметь место стабильные темпы роста дохода или бесконечный поток дохода.
V=SCF/(1+r)t +FV/(1+r)n
Ст-ть бизнеса=сумма текущих стоимостей ден потоков прогнозного периода+текущая ст-ть остат ст-ти
Доходы от бизнеса поступают в теч всего периода,поэтому более корректной счит.след ф-ла
V=SCFt/(1+r)t-0.5+FV/(1+r)n включая ден потоки, оставшиеся за рамками прогнозного периода
4 аанлиз и прогнозирование
Рез-том этого этапа явл
-номенклатура
-объем продаж пр-ва
цены
-уровень конкуренции
доля на рынке
-общая ситуация в стране
-имеющиеся производст мощности
-перспективы и и возможные послед-ия кап вложений
-планы руководства и др.
5анализ и прогнозирование
Для расх-в важным явл деление затрат на условности и условно-переменные. Особое внимание должно удел.аморт. аморт начисл-ся как на сущ-ие активы, так и на вновь вводимые.