Шпаргалка по "Бизнес-планированию"

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 15:38, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 27 вопросов по дисциплине "Бизнес-планирование".

Работа содержит 1 файл

шпоры оценка бизнеса1.docx

— 58.82 Кб (Скачать)

Целью анализа тек и ретроспективной  отчетности явл:

-опред-ие реального фин сост предпр-ия на дату оценки

-опред величины действительной  ЧП

-прогнозирование дох-ти предпр-ия

-оценка фин риска

-выбор сопоставимх предпр-ий

 

Работы оценщика с внутр фин отч проводится по 4 основным направлениям:

1инф-ая корректировка. Её цель  – приведение ретроспективной  инф-ци за прошедшие периоды  к сопостав виду и учёт инф-го изменения цен при составлении прогнозов ден потоков и ставок дисконтир-ия

2нормализация бух отчётности  проводится с целью определения  дох-в и расх-в характерных для нормально действующего бизнеса

3трансформация отч-ти с целью  приведения к междунар стандартам (не явл обязательной процедурой)

4вычисл-ие относит фтин коэф-в  платёжесп-ти,ликвидности,деловой активности,фин уст-ти,рентаб-ти

 

Вопрос 8. Базовые положения  сравнительного подхода к оценке бизнеса.

Базовые положения сравнительного подхода

1оценщик исп-т в кач-ве ориентира реально сформир рынком цены на аналог предп-ия, либо акции (доли). Подход основан на постулате, сходные интересы должны оцениваться по сходным ценам.

2базовые принципы лежащие в основе подхода:

-принцип спроса и пред-ия

-замещения

-принцип вклада

3цена пред-ия отражает его  произ-ые и фин возм-ти, положение н6а рынке и перспективы разв-ия

Для аналогич пред-тий должно вып-ся след рав-во:

Рын ст-ть оценив предпр-ия /Перемен велич оценив предпр-ия =Рын цена аналога/Перемен велич аналога

РСоцпр=(РЦан/ПВан)*ПВоц

В кач-ве переменной величины выбир  величина,к-ая подлежит точному колич-му измерению и от к-ой во многом зав ст-ть бизнеса.

РЦан/ПВан – мультипликатор

Сущ-т несколь названии-й данного  подхода:

-оценка по мультиплик

-оценка по аналогу

-оценка по эталонной компании

-сравнит оценка

-метод относит оценки

-рын оценка

Сфера применения подхода:

1Оценка на осн-ии фин мультипл очень популярна среди фин аналитиков:она активно исп-ся управ-щими фин активами, фин аналитиками для оценки котируемых бумаг с целью опред-я целесообр-ти вложений по сущ-щей рын цене.эта оценка позвол опред:недооценена или переоценена ЦБ

2этот метод активно исп-ся  для оценки закрытиых компаний,т.е.тех,чьи акции не имеют рын котировок.

Практич-ие случаи применения оценки на основе мул-ра

1мгновенная оценка(грязная)

2в случае недостатка данных

3при необх-ти объективной оценки

4когда невозм тгочно прогнозировать  на длит срок

  Мул-ры часто примен при  опред-ии отстат ст-ти бизнеса,  к-ую треб опред в рамках метода дисконт-хденпотоков

Преимущ-ва подхода

-оценщик ориентир на фактич  цены купли-продажи аналогич предпр-ий

-подход отражает реальное соот-ие спроса и пред-ия на данный объект инвестир-ия. Цена фактич совершенной сделки максим учитывает ситуацию на рынке. Подхожд стат-ки обоснован

-подход базир-ся на ретро  инф-ции и след-но,, отражает фак-ки достигнутые рез-тыпроизвод-фин деят-ти

Недостатки

-проблемы степени сравнимости  пред-ий

-подход возможен только при  наличии разностор фин.инф-ции по оценив пр-ию и по аналогам.получение данной инф-ции об аналогах сложный и дорогостоящий процесс

-базой для расчета явл достигнуты  в прошлом фин рез-ты. Подход игнорирует перспективы разв-ия предпр-ия.

В рамках подхода исп-ся 3 метода:

-метод рынка капитала

-метод сделок

-метод отраслевых оценок

 

Вопрос 9. Метод рынка  капитала. 

Метод рынка капиталов базир-ся на ценах реально выплаченных  за акции сходных компаний на фондовых рынках. Базой для сравнения служит цена  акции ОАО. Метод исп-ся при  оценке неконтрольного (минаритарного) пакета акций с высокой степенью ликв-ти.

Основ этапы реализации метода:

1получение фин отч-ти оцениваемой компании за репрезентативный период

2поиск и отбор аналогичных  компаний 

осн критерии

-сход-во отрасли и продукции

-размер

-перспективы роста,фин риск

По каждому аналогу дБ собрана  инф-ция 2 типов:

1рыночная (ценовая) инф-ция

2фин инф-ия-форма 1 и 2 и доп инф-ция

Процесс отбор анлогов осущ в 3 этапа

1 сост круг подозреваемых

2сост список кандидатовэ

3сост окончат список аналогов

 

3фин анализ и сопостав оцениваемой копании и компаний аналогов

-сопостав бух.балансы

-сопостав отчет о приб и  убытках

-рассчит относит фин коэф-ты(лик-ти, фин уст, платеж-ти, рент-ти)

Только по рез-там фин анализа оценщик приним решении о включ-ии кандидата в окончат список аналогов.

4выбор и вычисление оценочных мультипл-в по предпр-м аналогам

Ценовой мультипликатор – это это коэф-т, показывающий соот-ие м/ду рыночной ценой всех акций и фин пок-лем.

5формир-ие итоговой велич ст-ти осуущ след образом

-выбор велисчины мультипл-ра, к-ый целесообр исп-ть для оценив компании(миним разброс величин)

аналитик искл-т  экстремальные  величины мульт-ров.

-применение мульт-ра к оценивамой  компании 

-согласование предварит-х рез-тов  рын ст-ти

6внесение итоговых поправок  и если необх премий и скидок

Возможны поправки

- на избыточные активы

-на недостат соб-го об капитала ил  на экстренную потребность в кап влож

Рез-том оценки методом рынка  капитала явл  оценка на уровне неконтроля с высокой степенью ликв-ти. Если треб оценить ст-ть предпр-ия целиком или контрольного пакета, то добавляют премию за контр характер. Если оценив-ся закрытая компания, то делают скидку на недостат лик-ть. 

 

Ден поток для Ск

Ден поток для всего инвестир капитала

чистая прибыль

чистая прибыль (включая % за польз кредитом с учётом налогооб)

+амортиз

+амортиз

- инвест в осн ср-ва

-инвест в основные ср-ва

+(-) увелич (уменьш) соб об капитала

+(-) увелич (уменьш) соб об капитала

+(-) увелич(уменьш)долгоср зад-ти

 




Вопрос 11.  Характеристика оценочных мультипликаторов.

Числитель мульт-ра:

1цена одной акции – Р

2рын цена всех акций компании (капитализация) – Р;МС

При определении 2-х уровневых мульт-в (Р/Е) не имеет значения как проводится все расчёты для компании в целом или на 1 акцию. Длоя более сложных мультипл-в, учитывающих темпы роста компании (Р/Е/g) это объясняется ттем, что темпы роста прибыли на 1 акцию могут существенно отличаться от темполв роста прибыли в целом, т.к.рост может обеспечиваться благодаря новым инвест-м проектам или приобретению компаний, финансируемых за счет новых выпусков акций. При этом рост прибыли на 1 акцию не происходит. Для расчета мультип-в считается корректным в рын.капитализации учитывать также суммарную капитализацию опционов. Если доля опционной составляющей в общей капитализации компании существенна, то Р/Е, рассчитанный на основе рыночной цены на 1 акцию и прибыли на 1 акцию может быть существенно искажен.

3ст-ть бизнеса(инвестированный капитал) – ЕV (рын ст-ть инвестированного капитала  - MVIC)

EV=Рынст-ть долгоср долга,включая ту часть,кот погашается в тек году-Ликвид ден ср-ва на балансе=Рын капитализация компании +Чистая рын ст-ть долгоср долга

Знаменатель

Мультипликаторы

Финансовые

Натуральные

Балансовые (базир  на бух.балансе, ещё назыв моментные)

ст-тьбизнеса/валюта баланса         цена/валюта баланса                                                                 цена/бал.ст-тьчистых активов                                            ст-ть бизнеса/ст-ть внеоб активов                                                                цена/ст-ть замещения чистых активов

цена/мощность                                                     ст-ть бизнеса/производст.мощность

Доходные (базируются на отчете о приб и убытках- интервальные)

цена/вырручка                               цена/прибыль                                          цена/прибыль от реализации                                  цена/прибыль до уплаты налогов                                              цена/ден.поток                                                 цена/дивиденды

цена/объём продаж                                                                            цена/площаадь


Методы выбора мультипл-в

1 метод сравневаемых компаний:

Ср.знач мул-ра Мб  ррасчитано:

-среднеариф

-среднегеом

-средневзвешанное

-медиана

-мода

2Метод оценки,исходя из фундаментальных харак-к самой оцениваемой компании. Оценка на основе фундам-го анализа редко примен на практике.

3Метод регрессии. Регрессия  – линейное уравнение, в кот-м правая часть объясняет изменение левой части. Регресс анализ явл инструментом для анализа недооценности или переоценности акций.

Рисунок.

 

 

 

Вопрос 10 Метод сделок(продаж) и метод отраслевых оценок.

Метод сделок (продаж) явл частным  случаем рынка капитала

 

Признак

Метод сделок (продаж)

Метод рынка капитала

Тип исх.инф-ции

инф-ция о купле-продаже предприятия  целиком;контр.пакетов акций,слияние,поглащение

цена 1 акции в ОАО

Кол-во рассчитываемых мультипликаторов

технология оценки та же самая, что  и в рынке капитала , но из-за проблем к доступу инф-ции, рассчит-ся огранич кол-во мульт-ров

рассчит кол-во различных мульт-в

Результат

оценив предпр-ие на уровне контроля

неконтрольный пакет с высокой  степенью ликв-тти

Возможные скидки и премии

скидка на неконтр хар-р пакета:скидка на недостат лик-ть

премия за контроль,скидка на недостат ликв-ть


Метод отраслевых оценок

Основан на специфич ф-лах и ценовых пок-лях, используемых в отд-х отраслях. Отраслевые коэф-ты рассчит специальными исследовательскими институтами на основе длительных стат.наблюд за соотнош-м между ценой СК предпр-ия и его важнейшими производственно-финансовыми показ-ми

Правило «золотого сечения»: для  некоторых отраслей общепринятым явл.тот факт, что пок-ль не заплатит за пр-тие больше чем 4-х кратная величина его среднегодовой прибыли до налогооб-ия

Метод носит вспомог хар-р, примен для оценки малых предпр-ий, никогда не примен один, всегда в комплексе

 

Вопрос 12.  Базовые полоджения доходного подхода к оценке бизнеса.

Базовые положения доходного подхода.

1дох подход основан на прогноз-ии  того, что условно наз-т буд-ие доходы, и определении их тек ст-ти

2подход наиболее обоснован с  т.зр инвест мотивов.позвол опред рын и инвест ст-ть

3принципы лежащие в основах подхода:

-ожидания

-спроса и предложения

В рез-те применения дох-го подхода опред-ся ст-ть предп-ия целиком на уровне контроля. В дох.подходе возм след поправки:

-поправки на избыточные (недостат)активы

-на избыток(недостаток) собст оборот капитала

если необ,то вносятся скидки на неконтрольный хар-р пакета или на недостат ликв-ть.

4в рамках данного подхода примен 2 группы методов:

-капитализации

-дисконтирования

Капитализация: V=I/R V- ст-ть недв-ти I-чистый доход  R-ставка капитализации

При капитал-ииберётся так называемый репрезентативный доход(чистая прибыль, прибыль до налогооб) за 1 временной период(обычно год), который преобразуется в пок-ль тек ст-ти путём простого деления на ставку капитализации. Необх-м и обязат-м усл-м применения метода явл преполож, что в обозримом буд-м дох-ы бизнеса будут прииблизитнльно на одном и том же уровне, близком к нынещнему

Дисконтирование:при дисконтир-ии выстраивается прогноз буд дох-в на несколько периодов(в этой роли обычно выступ поток ден ср-в затем они по отд-ти приводятся к тек ст-ти с  исполь-м коэф-та дисконтирования

Преимущ-ва дох.подхода

1единств подход, учитывающий буд ожидания

2наиболее обоснован с тзр инвест  мотивов

3учит рын аспект через ставку  кап-ции и дисконтир

4позвол измерить эк устаревание компании

Недостатки 

1трудности при выработке прогноза

2подход носит вероятностный  хар-р, он основан на буд прогнозах,кот обоснованы в большей или меньшей степени

 

Вопрос 14. Метод дисконтированных денежных потоков.

Процесс оценки методом дис-х потоков

1получение фин отч-ти по оцениваемому пред-ию

2выбор модели ден потока,кот будет исп-ся в дальнейшем

3определение длительности прогнозного периода

Рисунок

 

 

 

 

 

 

Прогнозный период тянут до тех  пор,пока темпы роста дохода не стабилизир-ся. В остат.периоде должны иметь место стабильные темпы роста дохода или бесконечный поток дохода.

V=SCF/(1+r)t +FV/(1+r)n

Ст-ть бизнеса=сумма текущих стоимостей ден потоков прогнозного периода+текущая ст-ть остат ст-ти

Доходы от бизнеса поступают  в теч всего периода,поэтому более корректной счит.след ф-ла

V=SCFt/(1+r)t-0.5+FV/(1+r)n включая ден потоки, оставшиеся за рамками прогнозного периода

4 аанлиз и прогнозирование доходов 

Рез-том этого этапа явл состав-ие плана продаж. Анализ продаж требует  детального рассмотрения и учёт факторов:

-номенклатура 

-объем продаж пр-ва

цены

-уровень конкуренции

доля на рынке

-общая ситуация в стране

-имеющиеся производст мощности

-перспективы и и возможные послед-ия кап вложений

-планы руководства и др.

5анализ и прогнозирование расходов

Для расх-в важным явл деление затрат на условности и условно-переменные. Особое внимание должно удел.аморт. аморт начисл-ся как на сущ-ие активы, так и на вновь вводимые.

Информация о работе Шпаргалка по "Бизнес-планированию"