Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 15:38, шпаргалка
Работа содержит ответы на 27 вопросов по дисциплине "Бизнес-планирование".
Вопрос 1. предмет
и цели оценки бизнеса. Имущество
предприятия как предмет
Бизнес сегодня становиться об-м сделок, товаром со всеми присущими его св-ми:
-воспр-во и создание алернатив бизнеса требует опред-х затрат
Специф особ-ти бизнеса как товара:
Суб-ты оценки бизнеса.
1 пред-ие,
кот явл юр лицом, т.е.
2 соб-к предпр-я:
-владельцы,обладающие абс правом собст-ти
-корпоративным владельцам
3различные юр и физ.лица из внешнего рыночного окружения:
-фин.-кред учреждения
-страх компания
-потенц.инвесторы
-гос-во
Объект оценки
-если рассм соб-ть акционеров,
то предметом оценки их
-если рассматривается бизнес без относительно к форме соб-ти, то приним во внимание обстоят-во, что часть прав на отчисление из его прибыли имеют кредиторы, предметом оценки ст-ти бизнеса будет сама компания – это все активы
Предмет оценки бизнеса поним двуяко:
1оценка пред-ия как юр.лица
2оценка бизнес-линий-как сов-ти прав соб-ти технологий и активов обеспечивающих ожидаемые, с некоторой вероятностью, будущие доходы.
При оценке бизнеса об-м выступает деят-ть, напрвл на получение прибыли, и осущ-мая чаще всего на осснове фукционирования имущ комплекса предпр-ия.
Им-во пр-ия как объект оценки:
Согл 132 ГКРф пред-ия целиком как имущ-ый комплекс призн недв-тью.
В состав пред-ия как их включ след-е виды имущ-ва:
-зем участок
-здание сооружение
машины,оборудование,инвентарь
-сырьё,продукция
-право требования,обяз-ти,долги
-права на обознач,
Цели оценки бизнеса:
=повыш эф-ти текущего управл-ия предприятием
-купля-продажа акций пред-ия
-купля-продажа предпр-ия
-установл-ие доли совладельцев
-инвест проектирование
-получ кредита под залог
-реорганизация
-ликвидация
Факторы, влияющие на величину ст-ти бизнеса:
-спрос
-доход
-вр получ дохода
-контроль,к-ый получит соб-к над предпр-м
-ликвидность
-соотнош-ие спроса и предл-ия
Вопрос 2. Принцип оценки бизнеса и виды стоимости.
М. Выделить 3 гр принципов:
1 основанные на представлениях соб-ка
2 связанные с эксплуатацией соб-ти
3 обусловленные действием окруж среды
1 гр.принципов. ключевым критерием ст-ти любого об-та соб-ти явл его полезность. Бизнес обладает ст-тью только в том случае, когда мб полезен реальному или потенц соб-ку. Полезность бизнеса – его сп-ть приносить доход в данном месте и в течении данного периода времени. Чем больше полезность, тем выше величина оценочной ст-ти. Принцип полезности закл в том, что чем больше предпр-ия способно удолитвор потреб-ть соб-ка, тем выше его ст-ть. С т.зр.любого польз-ля оц ст0ть предпр-ия не должна быть выше миним цены на аналогич предп-ия с такойже полезностью. Если инвестор анализир поток дохода,то максимальная цена будет опред посредством изучения др потоков доходов с аналогичным уровнем риска и кач-ва. При этом замещающий об-т необяз дб точной копией , но должен быть похож на оцениваеиый об-т, и соб-к рассм его как желаемый заменитель.
Прнцип замещения определяется след.образом: максим ст0ть предп-ия характер-ся наимен ценой, по которой мб приобретен другой об-т с эквивал ст-тью. Из принципа полезности вытекает принцип ожидания и предвидения – это определение тек ст-ти дохода или др выгод, которые мб получены в буд от владения данным предпр-м.
2 гр принципов. Доходность
3 гр принципов. Ведущим
Принцип соответствия – предпр-ия, не отвечающие требованиям рынка по оснащен-ти произв-ва, технологии, уровню дох-ти, скорее всего будуьт оценены ниже среднего. Принцип регрессии – регрессия имеется,когда предпр-ие характер-ся излишними приминительно к данным рыночным условиям улучшениями. Рыночная цена вероятно не будет отражать реальную его ст-ть и будет нже реальных затрат на его формирование. Принцип прогрессии – прогрессия наблюдается, когда в рез-те функционир-ия соседних об-в, рыночная цена данного предпр-ия окажется выше его ст-ти. Принцип конкуренции – если ожидается обострение конкурентной борьбы, то при прогнозировании будущих прибылей данный фактор можно учесть либо за счёт прямого уменьшения потока доходов, либо путём увеличения факторариска, что опять же снизит тек ст-ть будущих дох-в. принцип зав-ти от внешней среды – ст-ть предпр-ия в значит мере зависит от состояния внешней среды, степени полит и экономич стаб-ти в стране. Принцип изменения ст-ти – ст-ть предпр-ия измен и её оценка должна проводиться на определённую дату. Принцип экономич-го разделения – имущ права следует разделить и соединить таким образом, чтобы увеличить общую ст-ть объекта. Принцип наилучшего и наиболее эффективного использования – результатом анализа факторов ст-ти и характеристик бизнеса явл выбор варианта наилучшего и наиболее эф-го использования соб-ти, который юр и тех осуществим и обеспеч собственнику максим-ую стоимость оцениваемго имущ-ва.
Вопрос 3. Основные этапы процесса оценки бизнеса.
Поцесс оценки бизнеса – это сов-ть действий, связанная со сбором, анализом даных, применением конкретных методов оценки оформлением рез-тов в отчете об оценке. Осн.этапы оценки бизнеса:
1 определение проблемы
1.1идентификация об-та
1.2 опред-ие предмета оценки –
вид имущ-х прав,к-ые оценив-ся(целиком,доля,какая
доля)(контр,неконтр(
1.3 цель,ф-ции
1.4 вид ст-ти
1.5дата оценки
1.6ограничительные усл-ия
2 Составление и заключение
3 Сбор,проверка и анлиз данных
4 применение методов в рамках 3 подходов
5 согласование рез-тов
6 состав отчета об оценке
Вопрос 5. Саморегулирование оценочной деятельности.
В Законе «Об
оценочной деят-ти» 1998 идёт речь
о саморег-мых организациях
Защищать интересы оценщиков
Содейств повышению уровня проф подготовки оценщиков
Содействовать в разраб образов-х программ по проф обучению оценщиков
Разраб собств стандарты оценки
Разраб и поддерж собств системы контроля кач-ва осущ-ия оцен деят-ти
С начала перехода к рын.отношениям в РФ было создано проф общество оценщиков – Рос-ое общество оценщиков (РОО).
Создавамая система
Целью деят-ти экспертного совета СРО ял контроль кач-ва оказания оценочных услуг. К компетенции экспертного совета СРО относятся:
-проведение экспертизы
-разрешение спорных ситуаций
коонтроль за прохождением членами СРО процедуры сертификации
-разраб единых требований к экспертизе
-предостав консульт по
-предоставление правлению СРО материалов,ю свидетельствующих о нарушении членами СРО Устава СРО
Экспертиы отчетов проводятся по след направлениям:
-на соискание
-с целью рецензирования
-в рамках сертификации и
-для анализа программных
Вопрос 6. Стандартизация оценочной деятельности.
Основные задачи стандартизации услуг в обл-ти оценки явл-я:
-обеспечение взаимопонимания
-формир-ие нормативной базы для обеспечения проведения сертификации услуг по оценке
-установление единых
-создание и ведение системы
классиф-ции и кодирования
-гармонизации терминологии,
-содействие соблюдению зак-ва
РФ средствами и методами
-создание усл-ий для
В междунар комитете по стандартам оценки полномоченным представителем РФ явл РОО, поэтому содержание основнго перечня стандартов РОО составили междунар стандарты этого Комитета. В наст вр общее кол-во утвержд-х стандартов РОО составляет более 30. х использование призвано обеспечить процесс оценки имущества и проведения сертификации услуг.
Вопрос 7.Информационная база оценки, её состав и структура.
Сбор инф-ции начинается, как правило, на подгтовит этапах оценки,когда опред объём работ.Инф-ия, исп-мая в произ оценке должна удолитвор 3 требованиям:
1достоверно отражать ситуацию на предпр-ии
2точно соот-ть целям оценки
3комплексно учитывать внешние усл-ия функ-ния предпр-ия
Классиф-ция инф-ции
1по роли в процессе управ-ия
-нормативная
-справоно-аналитическая
-отчетно-статистическая
-прогнозная
2по типу
-экономич
-социальная
-юридическая
-техническая
3по масштабам
-общеэконом
-отраслевая
-инф-ция о предпр-ии
4 по качеству
-абсолютно достоверная
-вероятностно достоверная
5по ист-ку возник-ия
-внутр
-внешняя
6по ф-циям оценки
-для оценки неджвиж имущ-ва
-машин и оборуд-я
-нематериальных активов
-оборот активов
Блок внешней инф-ции
Она харак-т усл-ия ф-ния предпр-ия в регионе, в отрасли, в эк-ке в целом. Объём и хар-р инф-го блока внешней инф-ции зависит от цели оценки. Блок внешней инф-ции включ 3 пункта
1общеэконом инф-ция
общеэк пок-ли сод-т инф-цию о том, как сказывается или скажется на деят-ти пр-ия макроэк ситуация и харак-т инвест климат в стране. Ключевое слово, к-ое харак-т инф-цию , к-ую следует вкл-ть в общеэк раздел отчета – уместность.
К общеэк инф-ции можно отнести
-темпы эк развития страны
-уровень инф-ции
-обменные курсы валют
-измен-ия % ставок
-полит стабильность
2инф-ция о состоянии и
-вопросы нормативно-правового рег-ия деят-ти пред-ий отрасли
-условия конкуренции в отрасли
-рынки сбыта
3нф-ция опредприятиях аналогах
Сравнит подход основывается на использ-ии 2 типов инф-ции:
-рыночная(ценоывая) – за сколько продаются анологи
-финансовая инф-ция – обычно предостав фин.отчетность и доп сведениями, позвол определить сходства предпр-ий
Внутр инф-ция
-ретроспективные даннын об
-общая харак-ка пред-ия
-содержание имущ комплекса
-харак-ка продукции
-описание маркет стратегии
-описание произ-ва
-инвестиции в осн капита
-харак-ка поставщиков
-персонала
-внутр фин.отчетность
-прочая инф-ция
Внутр фин отчетность