Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 13:35, курсовая работа
Цель курсовой работы – анализ специфики формирования имиджа концептуального ресторана T.G.I. Friday’s.
Задачи работы:
– рассмотреть понятие, функции, основные составляющие, структуру и этапы создания имиджа компании;
– проанализировать PR-технологии формирования корпоративного имиджа
– дать общую характеристику деятельности ресторана T.G.I. Friday’s;
– выявить основные направления PR-деятельности компании;
1. Введение………………………………………………………………………...……..3
1. Формирование имиджа коммерческой организации……………………………….5
Понятие и функции имиджа современной организации……………………..…..5
Основные составляющие, структура и этапы создания имиджа компании…….8
Роль PR-технологий в создании и формировании положительного имиджа современной компании…………………………………………………………….11
2. Анализ технологий, применяемых для формирования имиджа ресторана T.G.I. Friday’s……………………………………………………………………….……..17
2.1 Ресторан T.G.I. Friday’s как субъект омского ресторанного бизнеса………………………………………………………………………..……....21
2.2 Особенности продвижения омского ресторана T.G.I. Friday’s и создания его благоприятного имиджа методами PR……………………………………….…...24
Заключение………………………………………………………………..………….....27
Список использованной литературы………………………………………….………29
Содержание
1. Введение…………………………………………………………
1. Формирование имиджа
коммерческой организации………………
2. Анализ технологий, применяемых
для формирования имиджа
2.1 Ресторан T.G.I. Friday’s как субъект
омского ресторанного бизнеса……………………………………………………………
2.2 Особенности продвижения омского ресторана T.G.I. Friday’s и создания его благоприятного имиджа методами PR……………………………………….…...24
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………….………
Введение
Актуальность проблемы
Имидж может быть позитивным, негативным, нечетким. Целью организации является формирование позитивного имиджа, способного повысить конкурентоспособность организации на рынке. Он привлекает потребителей и партнеров, ускоряет продажи и увеличивает их объем. Позитивный имидж компании особенно важен в настоящее время, когда в связи с всеобщим кризисом ситуация на рынке становится все напряженнее. Она диктует свои условия взаимоотношений между основными участниками этого рынка, на котором одни выступают в роли продавца, а другие в роли покупателя. Осуществляя процесс управления корпоративным имиджем, необходимо иметь четкие представления о структуре имиджа организации и особенностях психологических процессов формирования имиджа в сознании индивидов.
Формирование имиджа ассоциируется, прежде всего, с public relations (PR) – связями с общественностью. PR – самостоятельная функция менеджмента по установлению и поддержанию коммуникаций между организацией и ее группами общественности. Кроме того, к сфере своих полномочий имидж относят и те, кто занимается рекламой, маркетинговыми коммуникациями, корпоративными коммуникациями, отношениями с СМИ, организационным поведением и человеческими ресурсами организации, журналистикой.
Объект исследования – имидж ресторана T.G.I. Friday’s
Предмет исследования – приемы для создания и продвижения имиджа концептуального ресторана.
Проблемы формирования персонального имиджа, имиджа в политике и в бизнесе широко освещены в работах специалистов, признанных в сфере PR. Теоретической базой данной работы явились работы российских авторов – Г. Почепцова, Э. Уткина, Г. Королько, М. Горкиной, И. Алешиной, А. Чумикова, М. Бочарова, а также зарубежных ученых и практиков Э. Аронсона, Э. Пратканисаи Дж. Ситрина, Р. Чалдини, Д. Кенрика и С. Нейберга.
Цель курсовой работы – анализ специфики формирования имиджа концептуального ресторана T.G.I. Friday’s.
Задачи работы:
– рассмотреть понятие, функции, основные составляющие, структуру и этапы создания имиджа компании;
– проанализировать PR-технологии формирования корпоративного имиджа
– дать общую характеристику деятельности ресторана T.G.I. Friday’s;
– выявить основные направления PR-деятельности компании;
Методы исследования – диалектический, дедуктивный метод исследования, метод критического анализа теоретического материала.
Исходя из заявленных выше целей и задач, структурно курсовая работа состоит из двух глав, введения, заключения, списка использованной литературы. Первая глава теоретическая, описывает теоретические основы создания и поддержания благоприятного корпоративного имиджа средствами PR. Вторая глава практическая, посвящена изучению деятельности и внутренней и внешней среды ресторана T.G.I. Friday’s.
1. Формирование
имиджа коммерческой
1.1 Понятие и функции имиджа современной организации
Сегодня имидж относят
к числу инструментов внешних
и внутренних коммуникаций компании.
Имидж – это мнение рационального
или эмоционального характера об
объекте (человеке, предмете, системе),
возникшее в психике – в
сфере сознания или в сфере
подсознания определенной (или неопределенной)
группы людей на основе образа, сформированного
целенаправленно или
В специальной литературе существует большое количество определений понятия «имидж». Исследователи расходятся даже во мнениях по поводу происхождения этого слова. Некоторые специалисты полагают, что «имидж» восходит к латинскому «imago», связанному с латинским «imitare», означающему «имитировать», «подражать, воспроизводить с возможной точностью». Другие считают, что слово «имидж» имеет корни в английском языке: «image» – «мысленный образ, мысленное представление».[12, с.294]
Понятие имиджа в нашей
стране стало известно в 70-ее годы ХХ
века. Одним из первых, кто ввел понятие
«имидж» в специальную
Специалисты в области PR оперируют более развернутыми определениями, дающими большее представление о предмете.
Д. Доти в книге «Паблисити и паблик рилейшнз» определяет «имидж» как «все, имеющее хоть какое-то отношение к компании и предлагаемым ею товарам и услугам… Это произведение, постоянно создающееся как словами, так и образами», которые причудливо перемешиваются и превращаются в сознании общественности в единый комплекс.[10, с.18]
Близкое определение дает и А.А. Оганесян в книге «Рекламная деятельность»: «Имидж – это образ фирмы, который сформировался на рынке. Имидж способствует образованию прочных ассоциативных связей между названием фирмы и представлением о тех товарах, которые она предлагает».
Г.Г. Почепцов рассматривает имидж как «вариант свернутого текста, поскольку… огромный объем информации сводится к ограниченному набору символов». Он также пишет: «Имидж – это знаковые характеристики, где присутствует форма и содержание. Мы должны знать внешние признаки, которые отсылают нас на содержательные характеристики данного имиджа».[16, с.20]
Г.Н. Татаринова в своем учебно – методическом пособии введение в специальность "Связи с общественностью" трактует имидж как динамичный, гибкий образ, представление методом ассоциаций, наделяющее объект дополнительными ценностями, основанными на реальных свойствах товара, услуги. Это образ, имеющий социальную значимость. [19, с.18]
Специалист в области социологии управления и имиджелогии В.М. Шепель дает такое определение: «Имидж – индивидуальный облик или ореол, создаваемый средствами массовой информации, социальной группой или собственными усилиями личности в целях привлечения к себе внимания».
Достаточно полное определение имиджу дает М. Медведев. Он пишет, что в содержании данного понятия, необходимо видеть две грани:
Имидж фирмы подвижен (изменчив во времени), и требует постоянного совершенствования, включает множество элементов.
Можно выявить в понятии «имидж» следующие наиболее существенные аспекты:
Под имиджем организации можно понимать совокупность характеризующих и идентифицирующих ту или иную компанию особенностей, фиксированных в определенных символах (слоган, логотип, название) или формах информацию (сообщения об инновационных достижениях, качестве, политической ориентации, финансовой мощи и т.п.), которая создаются компанией, целенаправленно передается аудитории (внешней или внутренней среде) в процессе коммуникации (реклама, связи с общественностью, спонсорство, продвижение товара или маркетинг), распознаются, фиксируются, оцениваются и воспринимаются аудиторией, и, приняв форму стереотипа, занимают определенное место в сознании и системе ценностей субъекта, определяют его дальнейшие действия в отношении данной компании и, ее продукции.[11, с. 86]
Специалисты в области PR выделяют в качестве функций имиджа – ценностные функции и технологические функции имиджа:
Ценностные функции имиджа:
Личностно возвышающая. Благодаря созданию вокруг личности ореола привлекательности, она становится социально востребованной, раскованной в проявлении своих лучших качеств.
Комфортизация межличностных отношений. Суть этой функции в том, что обаяние людей объективно привносит в их общение симпатии и доброжелательность, а потому нравственную меру терпимости и такта.
Психотерапевтическая. Суть её в том, что личность, благодаря осознанию своей индивидуальной незаурядности и повышенной коммуникабельности, обретает устойчивое мажорное настроение и уверенность в себе.
Технологические функции имиджа:
Межличностной адаптации. Благодаря правильно избранному имиджу можно быстро войти в конкретную социальную среду, привлечь к себе внимание, оперативно установить доброжелательные отношения.
Высвечивания лучших личностно-деловых
качеств. Благоприятный имидж даёт
возможность зрительно
Организация внимания. Привлекательный имидж невольно притягивает к себе людей, он импонирует им, а потому они психологически легче располагаются к тому, что он говорит или демонстрирует.
Таким образом, имидж – это полиметрическое явление, функционал которого разнообразен. Главное его назначение – достичь эффекта личного притяжения. Кто в полной мере владеет функциями имиджа, тому присуще такое состояние, которое называется магией расположения. Акцент на практическом значении имиджа отличает наше понимание его содержания и предназначения от зарубежных подходов.
1.2 Основные составляющие, структура и этапы создания имиджа компании
Неотъемлемым атрибутом любой системы является структура. Структура имиджа организации включает как правило 8 компонентов (или составляющих).
Имидж товара (услуги) – представления людей относительно уникальных характеристик которыми, по их мнению, обладает товар:
– функциональная ценность товара это основная выгода или услуга, которую обеспечивает товар.
– дополнительные услуги (атрибуты) это то, что обеспечивает товару отличительные свойства (название, дизайн, упаковка, качество и т.д.)
Имидж потребителей товара включает представления о стиле жизни, общественном статусе и некоторых личностных (психологических) характеристиках потребителей.
Внутренний имидж организации
– это представления