Развитие парикмахерских услуг ООО «Красота»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 14:54, курсовая работа

Описание работы

Проект предполагает развитие ассортимента парикмахерских услуг в уже существующей парикмахерской. Парикмахерская будет осуществлять свою деятельность в среднем ценовом сегменте.
Площадь парикмахерской составит 56 кв.м. Персонал салона предполагается в количестве 15 человек. График работы: 12 часов в сутки, без выходных, график для персонала – 2 через 2.

Работа содержит 1 файл

БИЗНЕС - ПЛАН.doc

— 518.50 Кб (Скачать)
 

       Парикмахерская  «Глория» располагается по проспекту  Октября в центральной части города. Часть клиенток «Натали» иногда посещает её по пути с работы. Тем не менее,  они чаще отдают предпочтение парикмахерской «Красота» за более низкие цены при достаточно близких  остальных параметрах.

       Таблица 4.- Стоимость вводимых услуг парикмахерской «Красота»

№ п/п Наименование  стрижки Цена по прейскуранту, в рублях Стоимость расходных материалов, руб. Сдельная 

заработная  плата, руб.

Макияж 120 34 30
Покраска волос 80 15 40
Восстановление  волос 180 45 50
Стрижка «Супермодельная» 220 45 60
Мужская стрижка  № 1 60 5 15
Мужская стрижка  № 2 80 10 20
         Мужская стрижка  № 1           100                    15          30

     Возможности повышения конкурентоспособности:

       - расширение  ассортимента услуг; уменьшение себестоимости услуг.

Раздел 4. МАРКЕТИНГ

     Раздел 4.1 РЫНОК СБЫТА УСЛУГИ

1. Анализ рынка:  Рынок оказываемых услуг является локальным. Услугами парикмахерской пользуются в основном женщины, проживающие в домах, находящихся на расстоянии 10-15 минут ходьбы или те кто может за это же время достигнуть парикмахерской на общественном транспорте. Прежде всего, известно, что в микрорайоне, где располагается парикмахерская «Глория», проживает 28 тысяч человек. Среди них 80% жителей возраста от 10 лет и старше – это люди того возраста, на которых ориентируется в своей работе фирма «Глория». То есть потенциальных клиентов 22400 человек. С достаточной для оценки точностью можно сказать, что половина (11200 человек) из них мужчины и половина (11200 человек) женщины. При частоте посещения парикмахерской женщинами в среднем один раз в 1,25 месяца и мужчинами один раз 1,5 месяца объем посещений парикмахерских женщинами составляет 107000 посещений в год, 8960 в месяц. Для мужчин эти показатели следующие: число посещений в год 89600 и 7500 за месяц. Считая средней ценой стрижки для мужчин 70 рулей и 100-120 для женщин, получаем потенциальную емкость рынка микрорайона вокруг парикмахерской в размере 525 тыс. рублей по услугам для мужчин и 896 – 1070 тыс. рублей для женщин в месяц. То есть всего 1420 – 1620 тыс. руб./мес. Это скорее верхняя оценка емкости рынка.  Такая оценка емкости рынка является безусловно приблизительной. Но наблюдения за работой собственной парикмахерской и парикмахерской «Натали» показали, что спрос на услуги в описываемом микрорайоне превышает существующее предложение. Обе парикмахерские не успевают обслуживать потенциальных клиентов. Следует сделать ещё одно замечание к данной выше оценке.
Потенциальная ёмкость рынка: 525 тыс. рублей по услугам для мужчин и 896 – 1070 тыс. рублей для женщин в месяц.
Верхняя ёмкость рынка: 1420 – 1620 тыс. руб./мес.
Нижняя  ёмкость рынка: 395 тысяч рублей
Сегментирование потенциальных потребителей по уровню дохода: см. рис.1 ниже
 
 
 

     Потребителей  по уровню дохода можно разделить  на следующие группы людей (табл. 5.)

       Таблица 5.- Основные группы населения – потенциальных клиентов

Примерный уровень дохода Доля населения, % Число, человек
ниже 3 тыс. руб. в мес. на человека        39,3%        11000
от 3000 до 7000 руб. в мес. на человека        41,4%        11600
 

Выше 7 тыс. руб. в мес. на человека        19,3%        5400
Итого:        100%        28000
 

       Для эффективной работы и успешного развития для нашей парикмахерской наиболее привлекательным является сегмент людей с доходом выше 7000 рублей в месяц на человека, т.е. потенциальное количество потребителей – 5400 человек. Но данную величину необходимо скорректировать на величину пожилых людей (>65 лет, 23%), не посещающих парикмахерскую (по данным проведенного маркетингового исследования, см. рис. 2.).

       Итак, с учетом коррекции получаем потенциальную  величину посетителей 5400 - 5400*0,23=4158 ≈ 4200 человек.

       Емкость этого рынка составляет (расчет сделан аналогично проделанному выше в этом разделе, но средняя цена мужской стрижки принята 90 рублей, а женской 160, так мы ориентируемся на более обеспеченных клиентов) 395 тысяч рублей. Эта группа населения является более мобильной. Замечено, что примерно 10 % клиентов являются «иностранцами», то есть не проживают на территории данного микрорайона. В этой оценке учитывалась только одна услуга – женские и мужские стрижки. Из наблюдений установлено, что другие услуги составляют примерно 20 % от общего объема стрижек.  Таким образом, нижняя оценка емкости рынка с учетом его сегментирования – 500…530 тыс. руб./мес.

       Очевидно, эта вторая оценка является оценкой  емкости рынка «снизу». Реально, с учетом оказания и других услуг (кроме стрижки) можно рассчитывать на объем продаж 200..300 тысяч рублей в месяц. Что будет соответствовать 15…20 % рынка от общего объема рынка и 37...56 % от нижней оценки емкости рынка. За такое количество клиентов «Красота» готов вступить в борьбу и имеет серьёзные шансы на успех. Поэтому рассмотрим ниже конкурентов фирмы «Глория».

       

        

     Раздел 4.2 КОНКУРЕНЦИЯ

         Анализ конкурентов можно представить с помощью следующей таблицы (табл. 6). 
 

       Таблица 6. - Основные конкуренты и их характеристика

п/п Характеристика фирмы ООО

«Красота»

       Конкуренты
                           1 2 3 4
       1

Средняя цена одной  стрижки, руб.

120

100

80 70 100
       2 Качество  продукции 10** 9 7        9 6
       3 Престиж парикмахерской 8 10 9        7 9
       4 Перечень  предлагаемых услуг 7 7 8        8 3
       5 Конкурентные  преимущества Качество Качество Цена Цена Качество
 

       Где 1 парикмахерская– “Глория”, 2 – парикмахерская “Натали”, 3 парикмахерская – “Линда”, 4 парикмахерская – “Неон”. В пунктах 2 и 3 показатели оцениваются по 10-ти бальной шкале. Из указанных парикмахерских в табл. 6 только «Красота» и «Натали» находятся в одном микрорайоне.

     Раздел 4.3 СТРАТЕГИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ НА РЫНОК

     Стратегия : освоение сегмента рынка мужских  парикмахерских услуг с привлечением клиентов, и дальнейшим расширением ассортимента и  открытия филиалов.

Пути продвижения Характеристика  Периодичность Стоимость на срок реализации проекта
1 Реклама в СМИ Потребители 3 раза в месяц  в течение трёх месяцев 1800 руб.
2 Презентация открытия Потребители Ежемесячно, с 3 по 3 мес. 20000 руб.
3 Изготовление рекламных проспектов Потребители Ежемесячно, с 2 по 2 мес. 1000 руб.
4 Изготовление и установка вывесок Потребители Ежемесячно, с 2 по 2 мес. 5000 руб.

Раздел 5. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

     Раздел 5.1 МЕСТОРАСПОЛОЖЕНИЕ И ЗЕМЛЯ

     Парикмахерская  молодость находится по адресу г.Уфа  ул.Проспект Октября, 14.

     Раздел 5.2 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ И ПЛОЩАДИ

     Двухкомнатная и трёхкомнатная квартиры на первом этаже, являющиеся собственностью учредителей.

Раздел 5.3 ОБОРУДОВАНИЕ, ОСНАСТКА И ИНСТРУМЕНТ

       Список  оборудования (рабочих мест) представлен в табл. 7.

       Таблица 7. - Список приобретаемого оборудования

№ п/п Наименование  оборудования Стоимость,

 руб.

Кол-во,

шт.

Сумма,

руб.

Рабочее место  «Цитрон-2» (двухтумбовое) 5250 3 15750
Мойка с креслом  «Елена» (раковина и смеситель итальянского производства) 9800 2 19600
Кресло «Клеопатра» (гидравлика, пятилучье, хромированное) 4900 3 14700
  Итого     50050
 

       Перед установкой оборудования будет проведена  работа по оформлению интерьера пустующих комнат, дизайн помещений в едином стиле, подготовлены места для установки и подключения оборудования. Для того чтобы не прерывать текущую работу парикмахерской, будут приняты меры по изолированию рабочих комнат от помещений, где проводятся подготовительные и пусконаладочные работы.  Стоимость этих работ составляет 55 тысяч рублей (40 - дизайн и оформление, 15 – транспортировка оборудования пусконаладочные работы).  

     Раздел 5.4 КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

       В этот же  период времени будет проведен конкурсный отбор специалистов для работы в парикмахерской «Красота». Планируемый уровень зарплаты мастеров по стрижке и оказанию других услуг 5000 –6000 рублей, позволит отобрать высококвалифицированных работников, дополнительного обучения персонала не потребуется. Другой важной фигурой при реализации проекта является маркетолог. В его обязанности входит по плану развития парикмахерской подготовка рекламных материалов и рекламных компаний, в более широком смысле постоянная PR-работа населением и клиентами.

       Бухгалтер в настоящее время работает на полставки с оплатой в среднем 5000 рублей в месяц. С началом работы по проекту планируется увеличить её заработную плату вдвое. Общий план по персоналу представлен в табл. 9.

       Таблица 9. - План по персоналу

Должность Кол-во Зарплата,

Руб.

Платежи
Директор 1 15 000 Ежемесячно, весь проект
Бухгалтер 1 10 000 Ежемесячно, весь проект
Маркетолог 1 5 % от объема сбыта Ежемесячно, весь проект
Мастер 2 5000-6000 Ежемесячно, весь проект
Мастера парикмахеры и косметологи 10 5000-6000 Начиная 3 месяца по окончании срока проекта

Информация о работе Развитие парикмахерских услуг ООО «Красота»