Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 14:54, курсовая работа
Проект предполагает развитие ассортимента парикмахерских услуг в уже существующей парикмахерской. Парикмахерская будет осуществлять свою деятельность в среднем ценовом сегменте.
Площадь парикмахерской составит 56 кв.м. Персонал салона предполагается в количестве 15 человек. График работы: 12 часов в сутки, без выходных, график для персонала – 2 через 2.
Парикмахерская «Глория» располагается по проспекту Октября в центральной части города. Часть клиенток «Натали» иногда посещает её по пути с работы. Тем не менее, они чаще отдают предпочтение парикмахерской «Красота» за более низкие цены при достаточно близких остальных параметрах.
Таблица 4.- Стоимость вводимых услуг парикмахерской «Красота»
№ п/п | Наименование стрижки | Цена по прейскуранту, в рублях | Стоимость расходных материалов, руб. | Сдельная
заработная плата, руб. |
Макияж | 120 | 34 | 30 | |
Покраска волос | 80 | 15 | 40 | |
Восстановление волос | 180 | 45 | 50 | |
Стрижка «Супермодельная» | 220 | 45 | 60 | |
Мужская стрижка № 1 | 60 | 5 | 15 | |
Мужская стрижка № 2 | 80 | 10 | 20 | |
Мужская стрижка № 1 | 100 | 15 | 30 |
Возможности
повышения
- расширение ассортимента услуг; уменьшение себестоимости услуг.
Раздел 4. МАРКЕТИНГ
Раздел 4.1 РЫНОК СБЫТА УСЛУГИ
1. Анализ рынка: Рынок оказываемых услуг является локальным. Услугами парикмахерской пользуются в основном женщины, проживающие в домах, находящихся на расстоянии 10-15 минут ходьбы или те кто может за это же время достигнуть парикмахерской на общественном транспорте. Прежде всего, известно, что в микрорайоне, где располагается парикмахерская «Глория», проживает 28 тысяч человек. Среди них 80% жителей возраста от 10 лет и старше – это люди того возраста, на которых ориентируется в своей работе фирма «Глория». То есть потенциальных клиентов 22400 человек. С достаточной для оценки точностью можно сказать, что половина (11200 человек) из них мужчины и половина (11200 человек) женщины. При частоте посещения парикмахерской женщинами в среднем один раз в 1,25 месяца и мужчинами один раз 1,5 месяца объем посещений парикмахерских женщинами составляет 107000 посещений в год, 8960 в месяц. Для мужчин эти показатели следующие: число посещений в год 89600 и 7500 за месяц. Считая средней ценой стрижки для мужчин 70 рулей и 100-120 для женщин, получаем потенциальную емкость рынка микрорайона вокруг парикмахерской в размере 525 тыс. рублей по услугам для мужчин и 896 – 1070 тыс. рублей для женщин в месяц. То есть всего 1420 – 1620 тыс. руб./мес. Это скорее верхняя оценка емкости рынка. Такая оценка емкости рынка является безусловно приблизительной. Но наблюдения за работой собственной парикмахерской и парикмахерской «Натали» показали, что спрос на услуги в описываемом микрорайоне превышает существующее предложение. Обе парикмахерские не успевают обслуживать потенциальных клиентов. Следует сделать ещё одно замечание к данной выше оценке. |
Потенциальная ёмкость рынка: 525 тыс. рублей по услугам для мужчин и 896 – 1070 тыс. рублей для женщин в месяц. |
Верхняя ёмкость рынка: 1420 – 1620 тыс. руб./мес. |
Нижняя ёмкость рынка: 395 тысяч рублей |
Сегментирование потенциальных потребителей по уровню дохода: см. рис.1 ниже |
Потребителей по уровню дохода можно разделить на следующие группы людей (табл. 5.)
Таблица 5.- Основные группы населения – потенциальных клиентов
Примерный уровень дохода | Доля населения, % | Число, человек |
ниже 3 тыс. руб. в мес. на человека | 39,3% | 11000 |
от 3000 до 7000 руб. в мес. на человека | 41,4% | 11600 |
Выше 7 тыс. руб. в мес. на человека | 19,3% | 5400 |
Итого: | 100% | 28000 |
Для эффективной работы и успешного развития для нашей парикмахерской наиболее привлекательным является сегмент людей с доходом выше 7000 рублей в месяц на человека, т.е. потенциальное количество потребителей – 5400 человек. Но данную величину необходимо скорректировать на величину пожилых людей (>65 лет, 23%), не посещающих парикмахерскую (по данным проведенного маркетингового исследования, см. рис. 2.).
Итак, с учетом коррекции получаем потенциальную величину посетителей 5400 - 5400*0,23=4158 ≈ 4200 человек.
Емкость этого рынка составляет (расчет сделан аналогично проделанному выше в этом разделе, но средняя цена мужской стрижки принята 90 рублей, а женской 160, так мы ориентируемся на более обеспеченных клиентов) 395 тысяч рублей. Эта группа населения является более мобильной. Замечено, что примерно 10 % клиентов являются «иностранцами», то есть не проживают на территории данного микрорайона. В этой оценке учитывалась только одна услуга – женские и мужские стрижки. Из наблюдений установлено, что другие услуги составляют примерно 20 % от общего объема стрижек. Таким образом, нижняя оценка емкости рынка с учетом его сегментирования – 500…530 тыс. руб./мес.
Очевидно, эта вторая оценка является оценкой емкости рынка «снизу». Реально, с учетом оказания и других услуг (кроме стрижки) можно рассчитывать на объем продаж 200..300 тысяч рублей в месяц. Что будет соответствовать 15…20 % рынка от общего объема рынка и 37...56 % от нижней оценки емкости рынка. За такое количество клиентов «Красота» готов вступить в борьбу и имеет серьёзные шансы на успех. Поэтому рассмотрим ниже конкурентов фирмы «Глория».
Раздел 4.2 КОНКУРЕНЦИЯ
Анализ конкурентов можно представить
с помощью следующей таблицы (табл. 6).
Таблица 6. - Основные конкуренты и их характеристика
|
Где 1 парикмахерская– “Глория”, 2 – парикмахерская “Натали”, 3 парикмахерская – “Линда”, 4 парикмахерская – “Неон”. В пунктах 2 и 3 показатели оцениваются по 10-ти бальной шкале. Из указанных парикмахерских в табл. 6 только «Красота» и «Натали» находятся в одном микрорайоне.
Раздел 4.3 СТРАТЕГИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ НА РЫНОК
Стратегия : освоение сегмента рынка мужских парикмахерских услуг с привлечением клиентов, и дальнейшим расширением ассортимента и открытия филиалов.
№ | Пути продвижения | Характеристика | Периодичность | Стоимость на срок реализации проекта |
1 | Реклама в СМИ | Потребители | 3 раза в месяц в течение трёх месяцев | 1800 руб. |
2 | Презентация открытия | Потребители | Ежемесячно, с 3 по 3 мес. | 20000 руб. |
3 | Изготовление рекламных проспектов | Потребители | Ежемесячно, с 2 по 2 мес. | 1000 руб. |
4 | Изготовление и установка вывесок | Потребители | Ежемесячно, с 2 по 2 мес. | 5000 руб. |
Раздел 5. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН
Раздел 5.1 МЕСТОРАСПОЛОЖЕНИЕ И ЗЕМЛЯ
Парикмахерская молодость находится по адресу г.Уфа ул.Проспект Октября, 14.
Раздел 5.2 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ И ПЛОЩАДИ
Двухкомнатная и трёхкомнатная квартиры на первом этаже, являющиеся собственностью учредителей.
Раздел 5.3 ОБОРУДОВАНИЕ, ОСНАСТКА И ИНСТРУМЕНТ
Список оборудования (рабочих мест) представлен в табл. 7.
Таблица 7. - Список приобретаемого оборудования
№ п/п | Наименование оборудования | Стоимость,
руб. |
Кол-во,
шт. |
Сумма,
руб. |
Рабочее место «Цитрон-2» (двухтумбовое) | 5250 | 3 | 15750 | |
Мойка с креслом «Елена» (раковина и смеситель итальянского производства) | 9800 | 2 | 19600 | |
Кресло «Клеопатра» (гидравлика, пятилучье, хромированное) | 4900 | 3 | 14700 | |
Итого | 50050 |
Перед
установкой оборудования будет проведена
работа по оформлению интерьера пустующих
комнат, дизайн помещений в едином стиле,
подготовлены места для установки и подключения
оборудования. Для того чтобы не прерывать
текущую работу парикмахерской, будут
приняты меры по изолированию рабочих
комнат от помещений, где проводятся подготовительные
и пусконаладочные работы. Стоимость
этих работ составляет 55 тысяч рублей
(40 - дизайн и оформление, 15 – транспортировка
оборудования пусконаладочные работы).
Раздел 5.4 КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
В этот же период времени будет проведен конкурсный отбор специалистов для работы в парикмахерской «Красота». Планируемый уровень зарплаты мастеров по стрижке и оказанию других услуг 5000 –6000 рублей, позволит отобрать высококвалифицированных работников, дополнительного обучения персонала не потребуется. Другой важной фигурой при реализации проекта является маркетолог. В его обязанности входит по плану развития парикмахерской подготовка рекламных материалов и рекламных компаний, в более широком смысле постоянная PR-работа населением и клиентами.
Бухгалтер в настоящее время работает на полставки с оплатой в среднем 5000 рублей в месяц. С началом работы по проекту планируется увеличить её заработную плату вдвое. Общий план по персоналу представлен в табл. 9.
Таблица 9. - План по персоналу
Должность | Кол-во | Зарплата,
Руб. |
Платежи |
Директор | 1 | 15 000 | Ежемесячно, весь проект |
Бухгалтер | 1 | 10 000 | Ежемесячно, весь проект |
Маркетолог | 1 | 5 % от объема сбыта | Ежемесячно, весь проект |
Мастер | 2 | 5000-6000 | Ежемесячно, весь проект |
Мастера парикмахеры и косметологи | 10 | 5000-6000 | Начиная 3 месяца по окончании срока проекта |
Информация о работе Развитие парикмахерских услуг ООО «Красота»