Развитие институтов финансового посредничества: макроэкономические предпосылки стимулирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 16:53, научная работа

Описание работы

Цель исследования. Целью исследования является изучение развития институтов финансового посредничества и макроэкономические предпосылки стимулирования в Армении.
Задачи. Для реализации цели исследования мы поставили перед собой следующие задачи:
Проанализировать развитие институтов финансового посредничества в странах с развивающейся экономикой.
Исследовать степень развития институтов финансового посредничества в РА,
Проанализировать проблемы и макроэкономические предпосылки стимулирования финансового посредничества.

Работа содержит 1 файл

Развитие институтов финансового посредничества макроэкономические предпосылки стимулирования.doc

— 128.00 Кб (Скачать)

      Страновой риск определяется двумя основными  факторами - социально-политическими  и финансово-экономическими.

      Степень развития внешнеэкономических связей также влияет на финансовых посредников, которые с помощью этих связей получают кредиты, финансирование, а также международные банки могут открыть свои филиалы.

      В странах с развивающейся экономикой, в условиях макроэкономической стабильности и экономического роста, способствующего повышению доходов населения, с внедрением таких финансовых инструментов, как ипотека, и проведением пенсионной реформы, с внедрением накопительной системы пенсионного обеспечения создается среда, в которой население и хозяйствующие субъекты имеют возможность долгосрочного планирования и прогнозирования своего благосостояния. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

      Объемы  финансовых операций, осуществляемые финансовыми посредниками, в последние  десятилетия возрастают. При этом в развитых странах наблюдается  относительное изменение объема услуг, предоставляемых отдельными финансовыми посредниками. Одновременно имеет место относительное изменение объема активов отдельных финансовых институтов.

      В 2011-ом уровень финансового посредничества в Армении достиг 50%. В 2008 году этот показатель составлял 28%, а в конце 90-ых годов – 13-14%.

      Соотношение кредитов к ВВП составляет около 30%, при том, что в 2008 году этот показатель составлял 16,7%, а в 90-ых годах – менее 10%. Показатель неработающих кредитов, в том числе нестандартных кредитов, по положению на сегодняшний день составляет 3,4%17. Показатель адекватности банковского капитала на данный момент составляет около 21%, что является довольно высоким показателем даже по сравнению с развитыми европейскими и развивающимися странами, а также гораздо выше среднего показателя по СНГ.

      Из  выше изложенного материала мы можем  заключить, что на развитие института  финансового посредничества влияют макроэкономические факторы, которые  также являются предпосылками развития. На развитие финансового посредничества влияют экономическое состояние страны, политическое состояние, внешнеполитические и внешнеэкономические связы, денежняя, фискальная, налоговая политика государства. Предпосылками развития финансового посредничества могут служить иностранные вложения, улучшение отношения с иностранными государствами, с ЕС, с международными организациями, интеграция с ними, с международными банками, сокращение теневой экономики, повышения уровня доверия к финансовым посредникам, внедрение института финансового омбудсмена, снижения процентных ставок на кредиты, и повышения ставок на депозиты, развитие институтов финансового посредничества в округах страны. А также нужно предпринять мероприятия для развития  рынка капитала и финансовых инструментов, таких как лизинг, факторинг, овердрафт, коммерческие кредиты (акредитив и гарантия), рынок корпоративных ценных бумаг, которые не имеют большого распространения.

      В сфере  денежно-кредитной политики нужно осуществить стратегии инфляционного таргетирования в полной мере и обеспечить быстрое реагирование на развитие ведущей международной практики в этой сфере. Нужно осуществить открытую,  транспарентную,  наиболее понятную для общества денежно-кредитной политики,  формирующей устойчивые ожидания.

      В сфере стабильности и развития финансовой системы  должны быть предприняты следующие действия:

    1. Обеспечить всеобщую стабильность   и надежнось финансовой системы, включая платежно-расчетную систему,  путем осуществления постоянного мониторинга,  принятия превентивных мер и применения надзорных действий, соответствующих международным критериям.
    2. Углубить финансовое посредничества путем стимулирования роста числа и    многообразия посредников на финансовых рынках,   увеличить объемы используемых инструментов.
    3. Способствовать развитию здоровых,  устойчивых и управляемых финансовых институтов и рынков,  объединенных единой философией и активно содействующих экономике.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литеретура

  1. ¶¨áñ·Û³Ý è. üÇݳÝë³Ï³Ý ÙÇçÝáñ¹áõÃÛ³Ý Ù³Ï³ñ¹³ÏÁ ³ÝóáõÙ³ÛÇÝ ïÝï»ëáõÃÛ³Ùµ »ñÏñÝ»ñáõÙ.  #1-2 ÑáõÝí³ñ -÷»ïñí³ñ 2009, ¿ç 46-47
  2. Îáëï³ÝÛ³Ý Ü.г۳ëï³ÝáõÙ ýÇݳÝë³Ï³Ý ÙÇçÝáñ¹áõÃÛ³Ý ó³Íñ ٳϳñ¹³ÏÇ áñáß å³ï׳éÝ»ñ. üÇݳÝëÝ»ñ ¨ ¿ÏáÝáÙÇϳ. #7 -8 (121 -122 ) ÑáõÉÇë -û·áëïáë 2010, ¿ç 90-91
  3. г۳ëï³ÝÇ ²½·³ÛÇÝ ÙñóáõݳÏáõÃÛ³Ý ½»ÏáõÛó. 2009
  4. г۳ëï³ÝÇ ²½·³ÛÇÝ ÙñóáõݳÏáõÃÛ³Ý ½»ÏáõÛó. 2008
  5. ê³ñ·ëÛ³Ý î. üÇݳÝë³Ï³Ý ѳٳϳñ·Á ¨ ýÇݳÝë³Ï³Ý µ³ñ»÷áËáõÙÝ»ñÁ ²äÐ »ñÏñÝ»ñáõÙ. §21-ñ¹ ¹³ñ¦, ÃÇí 1 (11). 2006Ã. ¿ç 30
  6. üÇݳÝë³Ï³Ý ÙÇçÝáñ¹áõÃÛ³Ý Ù³Ï³ñ¹³ÏÁ г۳ëï³ÝáõÙ  ѳë»É ¿ 50%. δ. http://www.armbanks.am/hy/2011/06/14/24316/
  7. Дарбинян А.Р, Сандоян Э.М. Институты финансового посредничества в современной экономике. Бюлетень Міжнародного Нобелівського економічного форуму. 2010. № 1 (3). Том 1. С.89-99
  8. Саркисян Т. С. Проблемы финансового посредничества. XVI Международный банковский конгресс. Деньги и кредит • 7/2007. С.26-29
  9. Финансовое посредничество и финансовые рынки. http://www.i-univer.com/?p=486
  10. Transition Report 2008, Growth in transition, www.ebrd.com

Информация о работе Развитие институтов финансового посредничества: макроэкономические предпосылки стимулирования