Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 22:16, курсовая работа
описание системы управления персонала на предприятии Свердловской ЖД . Структура предприятия, функции, мотивации, специалисты и т.д.
Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические подходы к построению системы управлению персоналом организации…………………………………………………….10
1.1 Система управления персоналом на предприятии…………………….10
1.2 Организация работы по управлению персоналом на предприятии. Проблемы кадрового менеджмента на предприятии………………….34
Глава 2. Рекомендации по решению проблемы создания эффективных методов управления персоналом на предприятиях Свердловского отделения дороги…………………………………………………………………………44
2.1 Общие рекомендации по решению проблемы создания эффективной службы персонала на предприятии…………………………………………44
Глава 3. Мотивация персонала………………………………………………49
3.1 Разработка и внедрение системы мотивации на предприятии………..49
Заключение…………………………………………………………………...53
Вывод………………………………………………………………………….58
Список использованной литературы………………………………………..60
Важно, достичь такого положения дел в фирме, когда цели компании максимально совпадают с целями каждого конкретного работника. А этого добиться не так-то легко, четко отлаженная и грамотно выстроенная система мотивации в этом конечно помогает.
Нормативные показатели:
1.4. Оценка технико-экономического уровня.
1.5. Нормативные показатели организационно-экономического уровня: производительность труда (выработка), планирование рабочего места, техоснастка, оргоснастка.
2. Рабочие инструкции (льготы упомянуть).
Паспортизация начинается с основной профессии. Паспорт рабочего места – основа тарифной и нормирующей части.
Фонды. Обычно компания работает от капитала и чётко знает свою затратную часть. Расчёт ФОТ осуществляется по нескольким механизмам.
Следует иметь в виду, что платим
за конечный результат, а не за затраты
на этот труд (ведь можно неделю делать
какую-то работу безрезультатно, когда
ее можно и нужно сделать в четко поставленный
срок и с определенным конечным результатом).
Хотя с 18 века цена результата тоже учитывается.
Должна быть норма затрат труда. Это определяется
в процессе нормирования.
ФОТ (т.р.) Нормативный объем. Объем затрат
трудовых затрат (чел/часы)
Нормативный объём трудовых затрат зависит от количества рабочих мест, численности, сложности работы, ответственности, специфики, сезонности. Чтобы снизить этот показатель многие современные предприятия применяют и довольно успешно сравнительно новое явление в России аутстаффинг.
В компании также разработывается система надбавок и доплат. Доплатой считаем то, что связано с рабочим местом – вредность труда и пр., надбавками считаем – всё, что связано с человеком (за выслугу и пр.)
Перед тем, как перейти к переменной части следует отметить, что премирование, как переменная часть оплаты труда и есть та самая наиболее мотивирующая часть, она отражает качество работы, как человека, так и предприятия в целом. При этом следует помнить, что премии надо выплачивать своевременно, иначе их мотивирующая роль очень сильно падает, а то и просто перестает оказывать стимулирующее действие и даже наоборот: они мне вовремя все равно не заплатят, поэтому я не буду торопиться с выполнением этого задания и прочие нюансы!!! Вплоть до отказа от выполнения большего объема работы.
Премирование бывает индивидуальное и коллективное. Систему премирования для этих 2-х категорий следует разрабатывать с особой внимательностью. Цель премирования – учесть все уровни интересов, а их всего три: компании, работника и подразделения.
Очень важно повышение эффективности взаимодействия руководства компании с подразделениями и взаимодействия между самими подразделениями . Проводится это через систему взаимных претензий. В компании 1 раз в месяц назначается коллективное обсуждение (семинар, собрание – как угодно) . Такие собраниям помогают своевременно выявить ошибки в работе при взаимодействии отделов , высказать конструктивные пожелания , предложения по совместной деятельности. Преследуется конкретная цель : объединение всех отделов в стремлении достичь общей цели компании – получение наибольшей прибыли.
Премия начальника отдела – в фонде премирования отдела всегда должна стоять на первом месте в списке. Это отлично стимулирует руководителя, делает его более собранным, ответственным за то задание которое выполняет отдел, он с энтузиазмом, интересом, повышенным вниманием и чувством ответственностью относится к выполнению текущего проекта. При грамотном подходе достигается оптимизация, слаженность, высокая результативность работы всех отделов, а не видимость бурной деятельности.
При построении любой системы мотивации обязательно учитываем интересы компании – детально разрабатываем схемы что стимулируем, какие показатели, чего хотим достичь тем или иным инструментом мотивации, а также учитываем потребности работников.
Основные принципы построения системы стимулирования сегодня:
1. Система мотивации должна быть проста, понятна для работников (никаких сложных терминов, коэффициентов и прочей неразберихи для простых людей).
2. Абсолютно прозрачна.
3. Должна максимально объективно учитывать результаты деятельности отдельно каждого сотрудника, подразделений, общей деятельности предприятия (критерии оценки должны быть доступны, понятны, прозрачны).
Каждое положение о премировании должно отвечать на следующие вопросы:
Часто вводятся различные коэффициенты. Каждое предприятие разрабатывает и внедряет эти коэффициенты учитывая специфику своей деятельности.
Так для чего же в организациях внедряется система стимулирования и так ли она необходима?
1.Управление
мотивацией сотрудников,
2.Привлечение
и удержание
3.Стимулирование
достижения сотрудниками
Вывод: Кадры решают все, но руководство
решает - Кто будет этими кадрами. Кадровая
политика на предприятиях Свердловского
отделения дороги и линейных предприятий
идет «в ногу» со временем и новыми тенденциями,
разрабатываются новые стратегии в мотивации,
адаптации, обучении и переобучении персонала
в целом. Очень много выделяется средств
финансирования на стимулирование и повышение
квалификации а так же переобучению специалистов,
т.к. сфера деятельности на железной дороге
немного специфична и требует очень много
внимания. Важно не потерять ценного специалиста,
хорошо знающего специфику работы на ж.д.
транспорте. Хороший специалист в данной
области является «золотом» и задача управления
персоналом, создать все возможные условия
и рабочие места для лидирующих специалистов.
На дороге действует свое законодательство
(внутренний распорядок) который определяет
дисциплину на дороге в целом. От дисциплины
персонала зависит дисциплина предприятия
в целом. За это все кадры несут ответственность.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
Информация о работе Разработка системы управления персоналом предприятия