Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 22:16, курсовая работа
описание системы управления персонала на предприятии Свердловской ЖД . Структура предприятия, функции, мотивации, специалисты и т.д.
Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические подходы к построению системы управлению персоналом организации…………………………………………………….10
1.1 Система управления персоналом на предприятии…………………….10
1.2 Организация работы по управлению персоналом на предприятии. Проблемы кадрового менеджмента на предприятии………………….34
Глава 2. Рекомендации по решению проблемы создания эффективных методов управления персоналом на предприятиях Свердловского отделения дороги…………………………………………………………………………44
2.1 Общие рекомендации по решению проблемы создания эффективной службы персонала на предприятии…………………………………………44
Глава 3. Мотивация персонала………………………………………………49
3.1 Разработка и внедрение системы мотивации на предприятии………..49
Заключение…………………………………………………………………...53
Вывод………………………………………………………………………….58
Список использованной литературы………………………………………..60
Требования к квалификации работников службы: высшее профессиональное образование (юридическое, социологическое, психологическое, либо специальное – «Управление персоналом»), для руководителя дополнительно- опыт работы по организации управления персоналом на инженерно-технических должностях и руководящих должностях не менее 5 лет. Т.к. железная дорогая все же имеет направленность технического характера.
Работники службы управления персоналом, в зависимости от направления деятельности, должны знать: социологию, психологию труда; законодательные и нормативно-правовые акты, методические материалы, касающиеся вопросов труда и социального развития; передовой отечественный и зарубежный опыт в сфере управления персоналом, конъюнктуру рынка рабочей силы, образовательных услуг, цели, стратегию развития, основы технологии производства, экономику и организацию производства, особенности структуры организации, методику планирования и прогнозирования потребности в персонале; методы анализа количественного и качественного состава работающих; систему стандартов по труду, трудовых и социальных нормативов; порядок разработки и заключения трудовых и коллективных договоров, правил внутреннего трудового распорядка, регулирования трудовых споров; методы оценки работников и результатов их труда; формы и системы оплаты труда; его стимулирования; правила и нормы охраны труда; формы и методы обучения и повышения квалификации работников; этику делового общения; основы делопроизводства; стандартные унифицированные формы кадровой документации; методы обработки с помощью современных средств вычислительной техники.
Система целей для управления персоналом отвечает на вопрос: каковы конкретные потребности работников, удовлетворение которых они вправе требовать от администрации; какие цели по использованию персонала ставит перед собой администрация организации и какие условия она стремится для этого создать. Успех управления возможен, если эти группы целей непротиворечивы (рис.2).
Управление персоналом преследует цели:
- помощь предприятию в достижении общих целей;
- эффективное использование мастерства и возможностей работников;
- обеспечение организации высококвалифицированными и заинтересованными служащими;
- стремление к наиболее полному удовлетворению
работников своей работой, к их наиболее
полному самовыражению, что делает желанной
работу в данной организации.
Рисунок 2 - Система целей, позволяющая реализовать социальные потребности с точки зрения персонала организации
В функциональном отношении под управлением персоналом организации подразумеваются следующие важнейшие элементы:
Ряд функций может быть передан другим подразделениям, не входящим структурно в службу управления персоналом. Некоторые функции (например, информационного обеспечения системы управления персоналом) могут быть переданы в компетенцию подразделения по организации управления.
Система управления персоналом включает в себя следующие основные элементы:
► группу специалистов аппарата управления;
► комплекс технических средств системы управления;
информационную базу для управления персоналом;
► комплекс методов и методик организации труда и управления персоналом;
► правовую базу;
► совокупность программ управления информационными процессами для персонала организации.
Качество информационного обеспечения (ИО) системы управления персоналом влияет на эффективность управленческих решений, и в конечном итоге, на достижение главной цели функционирования организации. ИО системы управления персоналом включает в себя систему кодирования информации, системы документации (унифицированные и специальные), нормативно-справочную информацию и оперативную информацию. При проектировании и разработке ИО наиболее актуальным является установление состава и структуры хранимой информации. Важным является вопрос распределения, хранения данных между машинными носителями и бумажными (в виде ручных документов – приказов, распоряжений, планов-графиков и т.п.). Современные структуры хранения данных (в памяти ЭВМ) должны быть независимы от программ, использующих эти данные. Такие структуры взаимосвязанных данных на магнитных или оптических дисках получили название баз данных (БД), поддержание данных в актуальном состоянии, извлечение и удаление проводится с помощью программных средств, называемых системами управления базами данных (СУБД). Разработкой таких программ занимается отдельное структурированное подразделение ВЦСВЖД (вычислительный центр свердловской железной дороги), штат специалистов данной области составляет 640 сотрудников с высшим профессиональным образованием в сфере информационных технологий. Кадровой кузницей в данной сфере является несомненно УГТУ-УПИ, где мощно и четко преподают информатику.
Правовое обеспечение системы управления персоналом регулирует трудовые отношения, складывающиеся между работодателями и работниками, защищает права и законные интересы работников. Нормы трудового права, содержащиеся в законах и иных нормативных правовых актах, не должны противоречить Трудовому кодексу РФ.
Нормативно – методическое обеспечение системы управления персоналом включает в себя документы организационного, организационно-методического, организационно - распорядительного, нормативно-технического, технико-экономического характера, а также нормативно-справочные материалы, устанавливающие нормы, правила, требования, характеристики, методы, используемые при решении конкретных задач.
Рисунок
3 - Управление персоналом организации
Организационная структура единой службы управления персоналом и численность каждого составляющего ее подразделения определяются ее функциями и зависят от численности работающих и этапов развития организации. В организациях с небольшой численностью персонала несколько специалистов службы управления персоналом могут выполнять все вышеуказанные функции.
Структура службы управления персоналом
Свердловского отделения Свердловской
железной дороги (рис. 4). Ряд отделов не
имеют аналогов в прежней структуре управления,
задачи других несколько изменены и дополнены.
Рисунок
4. Примерная структура службы по управлению
персоналом организации Свердловского
отделения дороги.
Отдел кадрового планирования осуществляет:
Отдел оценки и адаптации персонала осуществляет:
Специалист по развитию и продвижению персонала осуществляет:
Специалист аппарата управления кадров осуществляет:
Специалист по мотивации труда осуществляет:
Отдел труда и заработной платы осуществляет:
Отдел охраны труда осуществляет:
Отдел социального обслуживания осуществляет:
Управление персоналом имеет два направления: стратегическое и тактическое. В рамках первого необходимо способствовать обеспечению долгосрочного развития организации, в рамках второго осуществляется текущая кадровая работа: состояние и планирование потребности в кадрах, разработка штатных расписаний и т.д.
Информация о работе Разработка системы управления персоналом предприятия