Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2011 в 22:45, курсовая работа
Основными местами отдыха туризма внутри Н-ской области являются пансионаты и базы отдыха вблизи города. Реконструкция туристических комплексов идет медленно. И хотя за прошедший 2003год некоторые пансионаты были переделаны под загородные клубы и оздоровительные центры, говорить о массовом обновлении фондов размещения туристов пока рано.
Производственное помещение - замкнутые пространства в специально предназначенных зданиях и сооружениях, в которых постоянно или периодически осуществляется трудовая деятельности людей.
Рабочее
место, на котором нормируется
Рабочая зона ограничивается высотой 2 метра над уровнем пола или площадки, где находятся рабочие места.
Холодный период года - период года, характеризуемый среднесуточной температурой наружного воздуха + 10°С и ниже.
Тёплый период года - период года, характеризуемый среднесуточной температурой наружного воздуха выше + 10°С.
Среднесуточная температура наружного воздуха - средняя величина температуры наружного воздуха, измеренная в определенные часы суток через одинаковые интервалы времени.
Показатели микроклимата:
Показатели микроклимата должны обеспечивать сохранение теплового баланса человека с окружающей средой и поддержание оптимального или допустимого теплового состояния организма.
Санитарные
правила устанавливают
Измерение показателей микроклимата в целях контроля их соответствия гигиеническим требованиям должны проводиться в холодный и тёплый периоды года. Измерение показателей микроклимата следует проводить не менее 3 раз в смену (в начале, середине и в конце).
В помещениях с большой плотностью рабочих мест, участки измерения температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха распределяются равномерно по площади помещения в соответствии с таблицей 4.1.
Таблица 4.1 - Максимальное количество участков измерения параметров микроклимата
Площадь помещения, м2 | Количество участков измерения |
До 100 | 4 |
От 100 до 400 | 8 |
Свыше 400 | Количество участков определяется расстоянием между ними, которое не должно превышать 10 м. |
При работах, выполняемых сидя, температуру и скорость движения воздуха измеряют на высоте 0,1 и 1,0 м, а относительную влажность воздуха - на высоте 1,0 м от пола или рабочей площадке.
При работах, выполняемых стоя, температуру и скорость движения воздуха измеряют на высоте 0,1 и 1,5 м, а относительную влажность воздуха - на высоте 1,5 м
Влажность воздуха оказывает большое влияние на терморегуляцию организма. Повышенная влажность (более 85%) затрудняет терморегуляцию, а низкая (ниже 20%) вызывает пересыхание слизистых оболочек.
Движение воздуха в помещениях является важным фактором, влияющим на самочувствие человека. В жарком помещении движение воздуха способствует увеличению отдачи теплоты организмом и улучшает ею состояние, но оказывает неблагоприятное воздействие при низкой температуре воздуха.
Оптимальные параметры микроклимата рекомендуется соблюдать на рабочих местах, где выполняется работа операторского типа, связанная с нервно-эмоциональным напряжением.
Оптимальные микроклиматические условия обеспечивают ощущение теплового комфорта в течение рабочей смены, не вызывают отклонений в состоянии здоровья, поддерживают высокий уровень работоспособности (табл. 4.2).
Период года | Категория работ по уровню энергозатрат, Вт | Температура воздуха, °С | Температура поверхностей, °С | Относительная
влажность,
% |
Скорость движения
воздуха,
м/с |
Холодный | 1а (до 139)
1б (140-174) 2а (175-232) 2б (233-290) III (более 290) |
22-24 21-23 19-21 17-19 16-18 | 21-25
20-24 18-22 16-20 15-19 |
60-40
60-40 60-40 60-40 60-40 |
0,1
0,1 0,2 0,2 0,3 |
Теплый | 1а (до
139)
1б (140-174) 2а (175-232) 2б (233-290) III (более 290) |
23-25 22-24 20-22 19-21 18-20 | 22-26
21-25 19-23 18-22 17-21 |
60-40
60-40 60-40 60-40 60-40 |
0,1
0,1 0,2 0,2 0,3 |
Допустимые микроклиматические условия не должны вызывать нарушений состояния здоровья, но могут приводить к возникновению ощущений теплового дискомфорта, напряжению механизмов терморегуляции, ухудшению самочувствия и понижению работоспособности (табл. 4.3).
|
При определении характеристики отдельных видов работ на основе интенсивности энергозатрат организма можно использовать килокалории (ккал), при этом соразмерность с ваттами следующая: 1 Вт = 1,16 ккал.
4.3.
Порядок контроля
за качеством готовой
пищи в лечебно-
Контроль готовой пищи перед выдачей ее в отделения производится дежурным врачом и 1 раз в месяц - главным врачом (или его заместителем по лечебной работе) лечебно-профилактического учреждения, а также осуществляется врачом-диетологом, медицинской сестрой диетической, зав.производством (или шеф-поваром) вне зависимости от пробы, производимой дежурным врачом.
Проверка
готовой пищи на пищеблоке перед
ее выдачей в отделения
а) непосредственно из котла, в соответствии с перечнем блюд, указанных в меню-раскладке.
Объем первых блюд устанавливается на основании емкости кастрюли или котла и количества заказанных порций и объема одной порции. Вес вторых блюд (каши, пудинги и т. д.) определяется путем взвешивания всего количества в общей посуде с вычетом веса тары и учетом количества порций. Порционные блюда (котлеты, биточки, мясо, птица и т. д.) взвешиваются в количестве 10 порций и устанавливается средний вес одной порции. Отклонения веса от нормы не должны превышать 3%;
б) путем отбора пробы оформленного блюда одной из применяемых диет.
3.
Результаты пробы пищи
4.
Отбор готовых блюд для
Помещения буфетных при отделениях лечебно-профилактических учреждений должны быть обеспечены:
а) холодной и горячей проточной водой, независимо от наличия сети горячего водоснабжения; буфетные должны быть оборудованы электрическими кипятильниками непрерывного действия;
б) двухсекционными моечными ваннами, которые подключаются к канализации; баком для замачивания (дезинфекции) или кипячения посуды;
в) моющими дезинфицирующими средствами;
г) сетками для сушки посуды, приборов и для хранения продуктов (хлеба, соли, сахара);
е) шкафом для хранения хозяйственного инвентаря;
ж) мармитной установкой или электроплитой для подогрева пищи;
з) столом с гигиеническим покрытием для раздачи пищи;
и) столом для грязной посуды;
к) комплектом посуды из расчета на одного больного: одна глубокая, мелкая и десертная тарелки, вилка, ложки (столовая и чайная); кружка, а в детских отделениях с запасом, согласно табелю оснащения;
л) уборочным инвентарем (ведра, ветошь, щетки и т. п.) с маркировкой "для буфетной".
Ответственность за правильное оборудование пищеблока и буфетных отделений лечебно-профилактического учреждения несет заместитель главного врача по административно-хозяйственной части и врач-диетолог.
При отсутствии централизованной кольцевой доставки пищевых продуктов для их перевозки выделяют специальный транспорт (крытый), который не реже одного раза в год подвергается паспортизации в учреждениях Госсанэпиднадзора. Категорически запрещается использование этого транспорта для других целей (перевозка белья, оборудования, больных и т.п.).
В пищевых блоках лечебно-профилактических учреждений должны строго соблюдать:
Категорически запрещается в помещениях пищеблока проводить мытье столовой посуды из отделений лечебно-профилактического учреждения. Мытье посуды проводят только в моечной буфетов отделений с соблюдением режима обеззараживания посуды.
Раздачу готовой пищи производят не позднее 2-х часов после ее приготовления, включая и время доставки пищи в отделение.
Информация о работе Разработка разделов бизнес-план инвестиционного проекта