Разработка разделов бизнес-план инвестиционного проекта

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2011 в 22:45, курсовая работа

Описание работы

Основными местами отдыха туризма внутри Н-ской области являются пансионаты и базы отдыха вблизи города. Реконструкция туристических комплексов идет медленно. И хотя за прошедший 2003год некоторые пансионаты были переделаны под загородные клубы и оздоровительные центры, говорить о массовом обновлении фондов размещения туристов пока рано.

Работа содержит 1 файл

biznes-plan-sanatoriya.doc

— 592.50 Кб (Скачать)

    Производственное  помещение - замкнутые пространства в специально предназначенных зданиях  и сооружениях, в которых постоянно или периодически осуществляется трудовая деятельности людей.

    Рабочее место, на котором нормируется микроклимат - участок помещения (или всё помещение), на котором в течение рабочей  смены или части её осуществляется трудовая деятельность.

    Рабочая зона ограничивается высотой 2 метра  над уровнем пола или площадки, где находятся рабочие места.

    Холодный  период года - период года, характеризуемый  среднесуточной температурой наружного  воздуха + 10°С и ниже.

    Тёплый  период года - период года, характеризуемый среднесуточной температурой наружного воздуха выше + 10°С.

    Среднесуточная  температура наружного воздуха - средняя величина температуры наружного  воздуха, измеренная в определенные часы суток через одинаковые интервалы  времени.

    Показатели  микроклимата:

  • температура воздуха, С;
  • температура поверхностей ограждающих конструкций (стены, потолок, пол) и поверхностей технологического оборудования. °С;
  • относительная влажность воздуха, %;
  • скорость движения воздуха, м/с;
  • интенсивность теплового облучения, Вт/м2.

    Показатели  микроклимата должны обеспечивать сохранение теплового баланса человека с  окружающей средой и поддержание  оптимального или допустимого теплового  состояния организма.

    Санитарные  правила устанавливают гигиенические  требования к показателям микроклимата с учётом интенсивности энерготрат работающих, времени выполнения работы, периода года и содержат требования к методам измерения и контроля микроклиматических условий.

    Измерение показателей микроклимата в целях  контроля их соответствия гигиеническим требованиям должны проводиться в холодный и тёплый периоды года. Измерение показателей микроклимата следует проводить не менее 3 раз в смену (в начале, середине и в конце).

    В помещениях с большой плотностью рабочих мест, участки измерения  температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха распределяются равномерно по площади помещения в соответствии с таблицей  4.1.

 

Таблица 4.1 - Максимальное количество участков измерения параметров микроклимата

 
Площадь помещения, м2 Количество  участков измерения
До 100 4
От 100 до 400 8
Свыше 400 Количество  участков определяется расстоянием  между ними, которое не должно превышать 10 м.
 

    При работах, выполняемых сидя, температуру  и скорость движения воздуха измеряют на высоте 0,1 и 1,0 м, а относительную влажность воздуха - на высоте 1,0 м от пола или рабочей площадке.

    При работах, выполняемых стоя, температуру  и скорость движения воздуха измеряют на высоте 0,1 и 1,5 м, а относительную  влажность воздуха - на высоте 1,5 м

    Влажность воздуха оказывает большое влияние на терморегуляцию организма. Повышенная влажность (более 85%) затрудняет терморегуляцию, а низкая (ниже 20%) вызывает пересыхание слизистых оболочек.

    Движение  воздуха в помещениях является важным фактором, влияющим на самочувствие человека. В жарком помещении движение воздуха способствует увеличению отдачи теплоты организмом и улучшает ею состояние, но оказывает неблагоприятное воздействие при низкой температуре воздуха.

    Оптимальные параметры микроклимата рекомендуется  соблюдать на рабочих местах, где выполняется работа операторского типа, связанная с нервно-эмоциональным напряжением.

    Оптимальные микроклиматические условия обеспечивают ощущение теплового комфорта в течение  рабочей смены, не вызывают отклонений в состоянии здоровья, поддерживают высокий уровень работоспособности (табл. 4.2).

Таблица 4.2 - Оптимальные величины показателей микроклимата на рабочих метах производственных помещений

 
 
Период года Категория работ  по уровню энергозатрат, Вт Температура воздуха, °С Температура поверхностей, °С Относительная влажность,

%

Скорость движения воздуха,

м/с

Холодный 1а   (до 139)

1б   (140-174)

2а (175-232)

2б (233-290)

III  (более 290)

22-24 21-23 19-21 17-19 16-18 21-25

20-24

18-22

16-20

15-19

60-40

60-40

60-40

60-40

60-40

0,1

0,1

0,2

0,2

0,3

Теплый 1а    (до 139)

1б    (140-174)

2а   (175-232)

2б   (233-290)

III   (более 290)

23-25 22-24 20-22 19-21 18-20 22-26

21-25

19-23

18-22

17-21

60-40

60-40

60-40

60-40

60-40

0,1

0,1

0,2

0,2

0,3

 

       Допустимые  микроклиматические условия не должны вызывать нарушений состояния здоровья, но могут приводить к возникновению ощущений теплового дискомфорта, напряжению механизмов терморегуляции, ухудшению самочувствия и понижению работоспособности (табл. 4.3).

Таблица 4.3 - Допустимые величины показателей микроклимата на рабочих местах производственных помещений

 
Период  года Категория работ Температура воздуха, °С Температура Относительная влаж- Скорость  движения воздуха, м/с
по  уровню энерготрат, Вт Ниже оптимальных  величин Выше оптимальных  величин поверхностей, °С ность воздуха, % При температуре  воздуха ниже оптимальных величин При температуре  воздуха выше оптимальных величин
Холодный 1а (до 139)

16 (140-74)

Па (175-32)

116(233-90)

III (более 290)

20,0-21,9 19,0-20,9 17,0-18,9 15,0-16,9 13,0-15,9 24,1-25,0 23,1-24,0 21,1-23,0 19,1-22,0 18,1-21,0 19,0-26,0 18,0-25,0 16,0-24,0 14,0-23,0 12,0-22,0 1 5-75

15-75

15-75

15-75

15-75

0,1

0,1

0,1

0,2

0,2

0,1

0,2

0,3

0,4

0,4

Теплый 1а (до 139)

16 (140-174)

Па (175-232)

116(233-290)

111 (более  290)

21,0-22,9 20,0-21,9 18,0-19,9 16,0-18,9 15,0-17,9 25,1-28,0 24,1-28,0 22,1-27,0 21,1-27,0 20,1-26,0 20,0-29,0 19,0-29,0 17,0-28,0 15,0-28,0 14,0-27,0 15-75

15-75

15-75

15-75

15-75

0,1

0,1

0,1

0,2

0,2

0,2

0,3

0,4

0,5

0,5

 

    При определении характеристики отдельных  видов работ на основе интенсивности  энергозатрат организма можно использовать килокалории (ккал), при этом соразмерность с ваттами следующая: 1 Вт = 1,16 ккал.

 

    4.3. Порядок контроля  за качеством готовой  пищи в лечебно-профилактическом учреждении

 

    Контроль  готовой пищи перед выдачей ее в отделения производится дежурным врачом и 1 раз в месяц - главным  врачом (или его заместителем по лечебной работе) лечебно-профилактического  учреждения, а также осуществляется врачом-диетологом, медицинской сестрой диетической, зав.производством (или шеф-поваром) вне зависимости от пробы, производимой дежурным врачом.

    Проверка  готовой пищи на пищеблоке перед  ее выдачей в отделения производится в следующем порядке:

    а) непосредственно из котла, в соответствии с перечнем блюд, указанных в меню-раскладке.

    Объем первых блюд устанавливается на основании  емкости кастрюли или котла и  количества заказанных порций и объема одной порции. Вес вторых блюд (каши, пудинги и т. д.) определяется путем  взвешивания всего количества в общей посуде с вычетом веса тары и учетом количества порций. Порционные блюда (котлеты, биточки, мясо, птица и т. д.) взвешиваются в количестве 10 порций и устанавливается средний вес одной порции. Отклонения веса от нормы не должны превышать 3%;

    б) путем отбора пробы оформленного блюда одной из применяемых диет.

    3. Результаты пробы пищи записываются  дежурным врачом в журнале  готовой пищи (форма N 6-лп).

    4. Отбор готовых блюд для лабораторного  анализа (определение химического  состава и энергетической ценности с учетом потерь при холодной и термической обработке) осуществляется учреждениями Госсанэпиднадзора МЗ РФ в плановом порядке в присутствии врача-диетолога или медицинской сестры по диетологии.

    Помещения буфетных при отделениях лечебно-профилактических учреждений должны быть обеспечены:

    а) холодной и горячей проточной  водой, независимо от наличия сети горячего водоснабжения; буфетные должны быть оборудованы  электрическими кипятильниками непрерывного действия;

    б) двухсекционными моечными ваннами, которые подключаются к канализации; баком для замачивания (дезинфекции) или кипячения посуды;

    в) моющими дезинфицирующими средствами;

    г) сетками для сушки посуды, приборов и для хранения продуктов (хлеба, соли, сахара);

    е) шкафом для хранения хозяйственного инвентаря;

    ж) мармитной установкой или электроплитой  для подогрева пищи;

    з) столом с гигиеническим покрытием  для раздачи пищи;

    и) столом для грязной посуды;

    к) комплектом посуды из расчета на одного больного: одна глубокая, мелкая и десертная тарелки, вилка, ложки (столовая и чайная); кружка, а в детских отделениях с запасом, согласно табелю оснащения;

    л) уборочным инвентарем (ведра, ветошь, щетки и т. п.) с маркировкой "для  буфетной".

    Ответственность за правильное оборудование пищеблока и буфетных отделений лечебно-профилактического учреждения несет заместитель главного врача по административно-хозяйственной части и врач-диетолог.

    При отсутствии централизованной кольцевой  доставки пищевых продуктов для  их перевозки выделяют специальный транспорт (крытый), который не реже одного раза в год подвергается паспортизации в учреждениях Госсанэпиднадзора. Категорически запрещается использование этого транспорта для других целей (перевозка белья, оборудования, больных и т.п.).

    В пищевых блоках лечебно-профилактических учреждений должны строго соблюдать:

  • требования по устройству пищеблока, санитарному содержанию и технологии приготовления пищи, предусмотренные действующими санитарными правилами для предприятий общественного питания;
  • санитарные правила по условиям и срокам хранения и реализации особо скоропортящихся продуктов;
  • требования об обязательных профилактических и медицинских обследованиях работников пищеблока, раздаточных и буфетных (формы 1-лп и 2-лп).

    Категорически запрещается в помещениях пищеблока проводить мытье столовой посуды из отделений лечебно-профилактического учреждения. Мытье посуды проводят только в моечной буфетов отделений с соблюдением режима обеззараживания посуды.

    Раздачу готовой пищи производят не позднее 2-х часов после ее приготовления, включая и время доставки пищи в отделение.

Информация о работе Разработка разделов бизнес-план инвестиционного проекта