Разработка финансового плана ЗАО «Фармакон»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 18:19, курсовая работа

Описание работы

Финансовый план предприятия - основной инструмент реализации его финансовой политики. В процессе формирования и выполнения финансового плана решаются задачи оптимизации структуры капитала, обеспечения финансовой устойчивости предприятия, повышения его инвестиционной привлекательности для инвесторов и кредиторов.

Содержание

Введение………………………………………………………………………......3
1.Основные этапы составления финансового плана на предприятии………………………………………………..……………….........5
1.1 Краткосрочное и долгосрочное планирование…….…..….………..…....5
1.2 Структура финансового плана………………………………….……........6
2. Характеристика предприятия ЗАО «Фармакон»………..…..........................12
2.1 История компании………………………………………....…….……..........12
2.2Структура рынка российской фармацевтической дистрибьюции и перспективы роста для ЗАО «Фармакон».. ………………….….......................13
3. Разработка финансового плана ЗАО «Фармакон» ...……….........................16
3.1 Прогноз объемов реализации и баланс денежных расходов и поступлений…………….……………..................................................................16
3.2 График достижения безубыточности………………………..…..............23
3.3 Сводный баланс активов и пассивов предприятия…………………..........25
3.4 Анализ планируемых финансовых показателей предприятия..…...........28
Заключение………………………………………………………………..….......37
Список литературы……………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 575.00 Кб (Скачать)

      Заключение.

      Целью составления финансового плана  является обеспечение руководителей  финансовых служб и всего предприятия  определенного рода информацией, необходимой  для эффективного управления ресурсами  предприятия : оперативного планирования и управления платежами для обеспечения текущей платежеспособности предприятия;  контроля за возникновением и погашением обязательств предприятия;  оперативного учета исполнения планов, в частности, плана движения денежных средств;   анализа выполнения финансовых планов; контроля за показателями своего финансового состояния и принятию соответствующих решений.

      План  баланса денежных расходов и поступлений  показал, предприятие будет испытывать избыток денежных средств, который  надо обязательно эффективно использовать. В противном случае избыток денежных средств будет свидетельствовать о том, что предприятие в действительности несет убытки, связанные с инфляционным обесценением денег, а также упущенной выгодой от прибыльного размещения денежных средств.

      Помещение денег на депозиты и вклады в современных условиях редко бывает выгодным. Депозитные проценты, которые предлагают банки, практически не перекрывают инфляцию, не говоря уже о процентах по срочным вкладам. Приобретение ценных бумаг позволяет заработать большую прибыль, если заниматься этим профессионально. Цены на акции некоторых предприятий постоянно меняются, т.е. можно покупать акции в момент, когда они дешевые, и продавать, когда они дорогие. Делать это лучше с помощью профессиональных брокеров фондового рынка.  В некоторых случаях есть смысл использовать бартерные операции, а также операции зачета взаимных требований, что дает следующие выгоды:

      1.     снижает потребность в «живых»  деньгах;

      2. появляется возможность погасить  часть дебиторской задолженности  путем получения от дебиторов товаров, работ, услуг;

      3. можно рассчитаться своей продукцией  с поставщиками и подрядчиками  и если при этом использовать  относительно низкие цены, то  возникает экономия по налогу  на прибыль;

      4. можно сотрудничать с предприятиями,  счета которых «заморожены»;

      5. в некоторых случаях можно  отказаться от привлечения заемных  средств;

      6. своей продукцией можно погасит  часть долгов по местным налогам  путем выполнения муниципального  или регионального заказа.

Вместе  с тем, бартерные сделки имеют и отрицательные стороны. В частности, можно указать на следующие негативные последствия бартера:

    • снижаются поступления денежных средств;
    • получатель бартера, как правило, принимает то количество и ассортимент продукции, которое диктуется размером задолженности контрагента, а не потребностями компании;
    • необходимость перепродажи товаров, полученных по бартеру, задерживает поступление наличных денежных средств, увеличивает издержки на хранение и сбыт.

На основании  анализа, выполненного по плану доходов и расходов и балансу активов и пассивов можно сказать что: коэффициенты ликвидности компании находится в пределах общепринятых международных стандартов и показывает, что у предприятия достаточно средств, которые могут быть использованы для погашения его краткосрочных обязательств в течении определенного периода. По плану 2005-2007 г.г. наблюдается положительная тенденция роста показателя. Анализ показателя чистого оборотного капитала показывает превышение оборотных средств над краткосрочными обязательствами означает, что предприятие не только может погасить свои краткосрочные обязательства, но и имеет финансовые ресурсы для расширения своей деятельности в будущем. Наличие чистого оборотного капитала служит для инвесторов и кредиторов положительным индикатором к вложению средств в компанию. Коэффициенты деловой активности позволяют проанализировать, насколько эффективно предприятие использует свои средства. Показатели оборачиваемости имеют большое значение для оценки финансового положения компании, поскольку скорость оборота средств, т.е. скорость превращения их в денежную форму, оказывают непосредственное влияние на платежеспособность предприятия. На основании планируемых результатов деятельности можно сказать, что средства, вложенные в активы будут использоваться более эффективно для получения дохода и прибыли. Как следует из наших расчетов, условия, на которых предприятие получает поставки, несколько лучше, чем условия, предоставляемые предприятием покупателям своего товара. В целом это положительно характеризует финансовое управление компанией, поскольку приток денежных средств от дебиторов более интенсивен, чем их отток кредиторам. Однако требуется более тщательный анализ причин более длительной оборачиваемости кредиторской задолженности по сравнению с дебиторской задолженностью, поскольку это может быть вызвано и нехваткой денежных средств, находящихся в среднем более четырех месяцев в остатках нереализованной продукции. Увеличение рентабельности реализации может быть достигнуто уменьшением расходов, повышением цен на реализуемую продукцию, а также превышением темпов роста объема реализации товара над темпами роста расходов. Расходы могут быть снижены, например, за счет сокращения условно-постоянных расходов, таких, как расходы на рекламу, расходы по набору персонала и т.д. Повышение цен на реализуемую продукцию также может служить средством увеличения рентабельности активов. Однако в условиях развитой рыночной экономики это достаточно сложная задача. Повышение скорости оборота активов может быть обеспечено посредством увеличения объема реализации при сохранении активов на постоянном уровне, или же при уменьшении активов. Например, компания может: снизить запасы; ускорить темпы оплаты дебиторской задолженности; выявить и ликвидировать неиспользуемые основные средства; использовать денежные средства, полученные в результате вышеперечисленных действий для погашения долга, или для вложения в другие более доходные виды деятельности. Из плановых показателей финансовой устойчивости выявлена тенденция к увеличению заемных средств в источниках собственных средств, которая, с одной стороны, свидетельствует об усилении финансовой неустойчивости предприятия и повышения степени его финансовых рисков, а с другой – о перераспределении (в условиях инфляции и невыполнении в срок финансовых обязательств) доходов от кредиторов к предприятию-должнику. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список литературы 

  1. Бухалков  М.И. Внутрифирменное планирование.- М.: ИНФРА-М, 2001. - 400 с.
  2. Бизнес-планирование: Учебно-методическое пособие/Под ред. Н.Н.Филимоновой.М:МА                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      ГМУ, 2001-25с
  3. Вебер Ю., Гельдель Х., Шеффер У. Организация стратегического и оперативного планирования на предприятии. // Проблемы теории и практики управления. – 1998 ,статья
  4. Вест Алан Бизнес-План.Проспект-2004-224 с.
  5. Воробьев П., Земеров Ф. Бюджетирование деятельности производственных предприятий (опыт разработки и внедрения).// Проблемы теории и практики управления, 2001,статья
  6. Гиндзбург Л., Бюджетирование или налоговое планирование, ФПА АКДИ «Экономика и жизнь», выпуск 7, июль 2002 г
  7. Гринолл Э.Финансы и финансовое планирование для руководителей среднего звена,2003-96 с.
  8. Дугельный А.П., В.Ф.Комаров Бюджетное управление предприятием изд. «Дело» 2003 – 428 с.
  9. Егоров Ю.Н., Варакута С.А. Планирование на предприятии.- М.: ИНФРА-М, 2001. - 176 с.
  10. Жилкина А.Н. Финансовое планирование на предприятии,2004-248 с.
  11. Ильин А.И. Планирование на предприятии. - Мн.: ООО "Новое знание", 2000. - 312 с.
  12. Карпов А.Е. Бюджетирование как инструмент управления,2004-392 с.
  13. Ковалев В.В. Курс финансовых вычислений. М., Финансы и статистика, 2002.
  14. Ковалев В.В. Методы оценки инвестиционных проектов. М., Финансы и статистика, 2003.
  15. Ковалев В.В. Практикум по финансовому менеджменту: Конспект лекций с задачами: Учеб.пособ. М., Финансы и статистика, 2003.
  16. Ковалев В.В. Сборник задач по финансовому анализу: Учеб.пособ.М., Финансы и статистика, 2002.
  17. Ковалев В.В. Финансовый учет и анализ: концептуальные основы.  М., Финансы и статистика, 2004.
  18. Костина Н.И. Финансовое прогнозирование в экономических системах "ЮНИТИ" – 2002-285 с.
  19. Лихачев О.Н.Финансовое планирование на предприятии:Учебно-практическое пособие.М:Проспект/Велби,2003-264 с.
  20. Сергеев И.В.,Шипицын А.В. Оперативное финансовое планирование на предприятии,2002-288с.
  21. Самочкин В.Н. Гибкое развитие предприятия. Анализ и планирование. - М.: Дело, 1999. -336 с.
  22. Самочкин В.Н. Гибкое развитие предприятия: эффективность и бюджетирование. - М.: Финансы и статистика. 2000. - 346 с.
  23. Сорокина Е.М. Анализ денежных потоков предприятия: теория и практика в условиях реформирования российской экономики. М., Финансы и статистика, 2003.
  24. Хруцкий В.Е. Внутрифирменное бюджетирование: настольная книга по постановке финансового планирования. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 252 с.
  25. Щиборщ К.В. Бюджетирование деятельности промышленных предприятий России. - М.: Изд-во "ДиС", 2001. - 544 с.

Информация о работе Разработка финансового плана ЗАО «Фармакон»