Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 18:19, курсовая работа
Финансовый план предприятия - основной инструмент реализации его финансовой политики. В процессе формирования и выполнения финансового плана решаются задачи оптимизации структуры капитала, обеспечения финансовой устойчивости предприятия, повышения его инвестиционной привлекательности для инвесторов и кредиторов.
Введение………………………………………………………………………......3
1.Основные этапы составления финансового плана на предприятии………………………………………………..……………….........5
1.1 Краткосрочное и долгосрочное планирование…….…..….………..…....5
1.2 Структура финансового плана………………………………….……........6
2. Характеристика предприятия ЗАО «Фармакон»………..…..........................12
2.1 История компании………………………………………....…….……..........12
2.2Структура рынка российской фармацевтической дистрибьюции и перспективы роста для ЗАО «Фармакон».. ………………….….......................13
3. Разработка финансового плана ЗАО «Фармакон» ...……….........................16
3.1 Прогноз объемов реализации и баланс денежных расходов и поступлений…………….……………..................................................................16
3.2 График достижения безубыточности………………………..…..............23
3.3 Сводный баланс активов и пассивов предприятия…………………..........25
3.4 Анализ планируемых финансовых показателей предприятия..…...........28
Заключение………………………………………………………………..….......37
Список литературы……………………
Точка, в которой общие доходы равны общим издержкам, называется точкой безубыточности. Анализ ситуации безубыточности, выявление объема продаж, при котором доходы начнут покрывать издержки, является неотъемлемой частью финансового планирования6.
Анализ безубыточности демонстрирует, каким должен быть объем продаж для того, чтобы компания была в состоянии без посторонней помощи выполнить свои денежные обязательства. Такой анализ позволяет получить оценку суммы продаж, которая необходима, чтобы компания не имела убытков.
Анализ безубыточности или, как его иногда называют, аналитический подход к изучению взаимосвязи между издержками и доходами при различных уровнях производства особенно полезен:
-для
текущего планирования —
-для
оценки проектов — обеспечение
информацией для принятия
-для
подготовки проектов —
При
анализе ситуации безубыточности издержки
обычно подразделяются на переменные
и фиксированные (условно-постоянные)7.
Как известно, к переменным относятся
издержки, прямо зависящие от объемов
производства — сырье и материалы, заработная
плата рабочим и т.д.; к условно-постоянным
— амортизация, расходы по аренде и лизингу,
процентные платежи по кредитам, оплата
труда менеджеров и служащих.
2. Характеристика предприятия ЗАО «Фармакон»
2.1 История компании
Компания Фармакон появилась на фармацевтическом рынке в 2001 году и на данный момент входит в первую десятку крупнейших национальных фармацевтических дистрибьюторов. Компания имеет развитую региональную инфраструктуру - 25 филиалов, более 30 представительств. Компания работает более с чем 11,000 клиентов и 450 производителей мед. препаратов.
За последние 4 года компания ежегодно
увеличивала объемы продаж на более чем
35%. В ближайшие несколько лет ЗАО «Фармакон»
планирует поддерживать темпы роста на
уровне свыше 30% в год.
Диаграмма 1 Темп роста продаж ЗАО «Фармакон»
таблица 1 Темп роста продаж ЗАО «Фармакон»
год | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 |
продажи | 1314326 | 1774340 | 2377615 | 3233557 | 4365302 |
темп роста | 35% | 34% | 36% | 35% |
2.2 Структура рынка российской фармацевтической дистрибьюции и перспективы роста для ЗАО «Фармакон»
таблица 2 Объемы и темпы роста рынка
Объемы и темпы роста рынка | ||||||
Старый прогноз | ||||||
годы | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 |
объем в ценах дистр | 3200 | 3552 | 3943 | 4337 | 4771 | 5248 |
объем в ценах пр-лей | 2667 | 2960 | 3286 | 3614 | 3976 | 4373 |
темп роста всего рынка | 11% | 11% | 10% | 10% | 10% | |
доля гос-ва всего | 41% | 43% | 46% | 48% | 49% | 50% |
дол гос-ва в деньгах всего | 1093 | 1273 | 1511 | 1735 | 1948 | 2187 |
в том числе льгота оценочно | 415 | 484 | 574 | 659 | 740 | 831 |
в том числе тендеры оценочно | 678 | 789 | 937 | 1076 | 1208 | 1356 |
темп роста госрынка | 16,4% | 18,8% | 14,8% | 12,3% | 12,2% | |
доля ком сектора в деньгах | 1573 | 1687 | 1774 | 1879 | 2028 | 2187 |
доля ком сектора в % | 59% | 57% | 54% | 52% | 51% | 50% |
темп роста ком рынка | 7% | 5% | 6% | 8% | 8% | |
Новый прогноз | ||||||
годы | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 |
объем в ценах дистр | 3200 | 3552 | 4800 | 5197 | 5611 | 6088 |
объем в ценах пр-лей | 2667 | 2960 | 4000 | 4331 | 4676 | 5073 |
темп роста рынка всего | 11% | 35% | 8% | 8% | 9% | |
доля гос-ва всего | 41% | 43% | 55% | 48% | 49% | 50% |
дол гос-ва в деньгах всего | 1093 | 1273 | 2211 | 2435 | 2648 | 2887 |
в том числе льгота оценочно | 415 | 484 | 1274 | 1359 | 1440 | 1531 |
в том числе тендеры оценочно | 678 | 789 | 937 | 1076 | 1208 | 1356 |
темп роста госрынка | 16% | 74% | 10% | 9% | 9% | |
доля ком сектора в деньгах | 1573 | 1687 | 1788 | 1896 | 2028 | 2187 |
доля ком сектора в % | 59% | 57% | 54% | 52% | 51% | 50% |
темп роста ком рынка | 7% | 6% | 6% | 7% | 8% | |
Диаграмма 2 Объемы и темпы роста рынка
Диаграмма 3 Распределение объемов продаж ЗАО «Фармакон» между сегментами рынка
3.1 Прогноз объемов реализации. Баланс денежных расходов и поступлений.
На основании статистических данных, за последние 3 года ежегодно увеличивала объемы продаж на более чем 35%. На основании этого в ближайшие несколько лет компания планирует поддерживать темпы роста на уровне свыше 30% (таблица 1).
Таблица 3 Прирост планируемой выручки 33% (тыс.руб.) | ||||
2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010г. | |
январь | 410 077 | 545,403 | 2,273,670 | 10,269,972 |
февраль | 399 463 | 531,286 | ||
март | 475 818 | 632,838 | ||
апрель | 301 601 | 401,129 | 1,521,628 | |
май | 277 753 | 369,412 | ||
июнь | 280 858 | 373,541 | ||
июль | 316 503 | 420,948 | 1,703,326 | |
август | 301 647 | 401,190 | ||
сентябрь | 344 780 | 458,558 | ||
октябрь | 390 185 | 518,946 | 2,223,158 | |
ноябрь | 389 410 | 517,915 | ||
декабрь | 477 207 | 634,686 |
В рамках баланса денежных расходов и поступлений планируются денежный поток, который не совпадает ни с выручкой, ни с прибылью предприятия. Именно поэтому вопросы движения денежных средств приходится рассматривать отдельно8. Действительно, выручка ( или прибыль) отражает как денежные, так и не денежные доходы в течении определенного периода времени, причем выручка возникает в момент отгрузки товара, а деньги от реализации товара могут поступать с опозданием ( или с опережением, в порядке предоплаты). Также разница объясняется тем, что в состав выручки не входят такие денежные поступления, как получение кредитов, займов и др., или тем, что при расчете прибыли в составе расходов не учитываются такие оттоки денежных средств, как капитальные затраты, выплата налогов, возврат кредитов и др. Наконец, при расчете прибыли «амортизация» признается «затратами», хотя на осуществление этих «затрат» деньги не требуются (денежных потоков нет).
При планировании и анализе денежных потоков принято выделять три вида деятельности предприятия9: основную, инвестиционную, финансовую.
Поскольку основная (производственная или коммерческая) деятельность предприятия – главный источник прибыли (результирующего показателя работы предприятия), она, по идее, должна формировать наибольший денежный поток. Ведь промышленное (коммерческое) предприятие создается не для работы на финансовых рынках и не для осуществления инвестиционной деятельности. Поэтому второй и третий вид «денежной» деятельности имеют для предприятия вспомогательное значение10.
Денежные поступления (притоки) от основной деятельности включают в себя: денежную выручку от реализации в текущем периоде; погашение дебиторской задолженности; выручку от продажи товаров, полученных по бартеру; авансы, полученные от покупателей.
Денежные расходы (оттоки) в рамках основной деятельности предприятия включают в себя: платежи по счетам поставщиков и подрядчиков; выплату заработной платы; налоговые платежи и платежи во внебюджетные фонды; уплату процента за кредит; отчисления на содержание социальной сферы; выданные авансы.
К денежным поступлениям (притокам) от инвестиционной деятельности относятся: денежная выручка от продажи основных средств и нематериальных активов предприятия; дивиденды, проценты и дисконты от долгосрочных финансовых вложений, включая участие в капитале сторонних фирм; возврат финансовых вложений (беспроцентных ссуд, выручка от продажи облигаций, акций и иных ценных бумаг).
Информация о работе Разработка финансового плана ЗАО «Фармакон»