Разработка бизнес-плана внедрения в производство ООО КХ «Восход» новой продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2011 в 21:57, курсовая работа

Описание работы

Целью любого бизнес-плана является желаемый результат деятельности, достигнутый на данном пространстве в пределах некоторого интервала времени, то есть «здесь и сейчас».
Задача бизнес-плана — обоснование концепции предпринимательского (коммерческого) предложения, технической возможности и экономической целесообразности бизнеса, характеризующегося набором количественных данных или параметров результата, определенного целью.

Содержание

Введение 3

1 Теоретические основы бизнес - планирования 5

1.1 Бизнес - планирование и его виды 5

1.2 Цели, задачи и порядок разработки бизнес - плана 9

1.3 Структура бизнес - плана 12

2 Организационно-экономическая характеристика ООО КХ «Восход» 16

2.1 Общие сведения об организации 16

2.2 Структура производства и управления 17

2.3 Обеспеченность ООО КХ «Восход» ресурсами 19

2.4 Основные результаты экономической деятельности 27

3 Разработка бизнес-плана внедрения в производство ООО КХ «Восход» новой продукции 30

3.1 Описание продукта 30

3.2 План производства 32

3.3 Финансовое планирование 40

Заключение 44

Список использованных источников 46

Работа содержит 1 файл

Курсовая СХА - Составление бизнес-плана.docx

— 144.09 Кб (Скачать)
 

      Анализ состава и структуры затрат ООО КХ «Восход» показал, что в составе затрат за исследуемый период времени изменений не произошло: они также складываются из материальных затрат, включенных в себестоимость продукции, затрат на оплату труда, отчислений на социальные нужды и прочих затрат. Величина затрат меняется аналогично тому, как меняется выручка от реализации сельскохозяйственной продукции: в 2007 г. составляет 103 392 тыс. руб., в 2008 г. – снижается до величины 97 904 тыс. руб., в 2009 г. – значительно возрастает до величины 150 144 тыс. руб.

      Значительные изменения произошли в 2009 г. в структуре затрат: за счет того, что ООО КХ «Восход» дооборудовалась достаточно изношенными основными производственными средствами, у нее резко выросли амортизационные отчисления, что привело к изменению структуры затрат. В 2007 и 2008 гг. на долю материальных затрат, включенных в себестоимость продукции, приходилось более 60 %, на долю затрат на оплату труда — около 20 %, на долю отчислений на социальные нужды — около 5 %, на долю амортизационных отчислений — около 8 %, на долю прочих расходов — чуть более одного процента.

      В 2009 г. доля материальных затрат снизилась  до 38 %, доля амортизационных отчислений — возросла до 41 %, доля затрат на оплату труда — снизилась до 15 %, доля отчислений на социальные нужды —  снизилась до 4 %, прочие затраты составили менее одного процента.

      Рассмотрим  более подробно финансовые результаты деятельности предприятия в 2007 – 2009 гг. (таблица 10).

      Таблица 10 — Финансовые результаты деятельности ООО КХ «Восход»

      
Показатель 2007 г. 2008 г. 2009 г. Изменение

2009 г.  в % к

2007 г. 2008 г.
Денежная  выручка 148 136 138 096 184 196 124,34 133,38
Себестоимость 103 392 97 904 150 144 145,22 153,36
Валовая прибыль 44 744 40 192 34 052 76,1 84,72
Прибыль от продаж 44 744 40 192 34 052 76,1 84,72
Проценты  к получению (уплате) -5408 -8748 -11316 209,25 129,36
Прочие  доходы (расходы) 8740 2924 13436 153,73 459,51
Прибыль (убыток) до налогообложения 48 076 34 368 36 172 75,24 105,25
Налоги  и платежи 2136 3012 19944 в 11,73 раз в 6,62 раз
Чистая  прибыль (убыток) 45 940 31 356 16 228 35,32 51,75
 

      На  основании проведенного анализа  финансовых результатов деятельности ООО крестьянского хозяйства «Восход» можно сказать, что наблюдается негативная тенденция снижения суммы чистой прибыли, остающейся в распоряжении сельскохозяйственного предприятия. При этом на протяжении исследуемого периода времени денежная выручка незначительно снижается в 2008 г. и заметно возрастает в 2009 г. Следовательно, эффективность деятельности ООО КХ «Восход» стабильно снижается, что, с одной стороны, связано с негативным влиянием финансового кризиса на положение дел на предприятии, а, с другой стороны, возможно, с недостатками в управлении.

      Поэтому мы считаем необходимым для ООО  КХ «Восход» освоение выпуска новых  видов сельскохозяйственной продукции, один из которых мы подробно рассмотрим в третьей главе курсовой работы.

    3 Разработка бизнес-плана внедрения в производство ООО КХ «Восход» новой продукции

      3.1 Описание продукта

 

      При нелегком экономическом положении  в стране люди тратят деньги в основном на питание. Искусственное разведение грибов для пищевых целей имеет многовековую историю. Широкое распространение получила культура «Вешенка обыкновенная». Вешенка — замечательный гриб, плодовые тела вешенки, безусловно, ценный продукт питания. Она содержит все необходимые организму человека вещества: (белки, жиры, углеводы, минеральные соли и витамины). В грибах содержится до 8% минеральных веществ: калий, фосфор, нуклеиновые кислоты, железо, кальций, кобальт медь, натрий и ряд других элементов необходимых человеческому организму. Грибы вешенка обладают отменными вкусовыми качествами и питательными свойствами. Грибы обладают бактерицидным действием, способствуют выведению из организма человека токсинов и радиоактивных элементов, повышают потенцию у мужчин, борются с раковыми клетками, нормализуют давление.

      Грибы широко применяются в диетическом  питании. Употребление блюд из вешенки  способствует снижению холестерина.

      Грибы можно варить, жарить, солить, мариновать, использовать в первых блюдах, салатах.

      Реализация  грибов возможна через рестораны, кафе, столовые, продовольственные магазины, рынки и население. Данный продукт будет пользоваться спросом.

      Для осуществления проекта мы провели  мониторинг данного вида продукции  на территории Краснодарского края, который показал недостаточное насыщение рынка при довольно динамично растущем спросе на грибы.

      Привлечь  клиентов ООО КХ «Восход» рассчитывает:

      1. Качеством продукции.

      2. Доброжелательностью по отношению  к клиентам и поставщикам.

      3. Гибкой системой скидок для  постоянных клиентов.

      4. Доступными ценами в розничной  торговле.

      5. Увеличением объема производства - снижением цены.

      Продукт предназначен для реализации оптово-розничной  сети рынков Адыгеи и Краснодарского края.

      В дальнейшем планируется расширить рынок сбыта путем расширения производства и заготовки, переработки продукции (консервирование и т.д.).

      В России разведение грибов переживает сейчас настоящий бум. Множество  фирм и частных предпринимателей вкладывают средства в создание грибных  цехов. За прошедшие 10 лет производство грибов в России утроилось, но ее внутренний рынок по - прежнему далек от насыщения и спрос значительно превышает предложения. Сейчас выращивают грибы более чем в 70 странах мира. Если в развитых странах годовое потребление выращиваемых грибов составляет около четырех килограммов на одного человека, то в странах СНГ оно не превышает 100 грамм на человека.

      Выращивать  грибы вешенка в несколько  раз проще и дешевле - это интересный бизнес, творческий, имеющий хорошую перспективу. Что касается дохода, то выращивание грибов является самой рентабельной отраслью сельского хозяйства и составляет не менее 50% прибыли.

      Приняв  решение, мы решили открыть свой бизнес - выращивание грибов вешенка в домашних условиях. Этот товар пользуется огромным спросом на рынке.

      Вешенка представляет собой интерес для  выращивания из-за высокой урожайности и отличных вкусовых качеств. При этом не требуются большие площади. Материальные затраты минимальны при высокой рентабельности круглый год. Выращивание вешенки безотходное производство отработанные мешки с грибницей раскупает население для удобрения огорода, т.е. речь идет о том самом конкурентоспособном деле, которое в случае удачи может стать делом семейным, приносить удовольствие, пользу и доход. Чтобы получить хорошую прибыль необходимо совершенствовать технологию выращивания грибов, позволяющую повысить производство и продажу материала. Из-за инфляции в стране мы не планируем снижать цены в 2011 году, но можем оставить их на уровне 2010 года, в результате рентабельности вырастет, а низкие цены нас сделают наиболее конкурентоспособными.

      Из  контрольных показателей и исчислений финансов: (объема продаж, доходов и затрат) - банковский кредит, взятый на один год в сумме 100 000 под 19% годовых ООО КХ «Восход» может вернуть за 2011 год. Для реализации данного проекта потребуется 116 821 рубль. Срок окупаемости данного проекта - 12 месяцев.

      3.2 План производства

 

      Все необходимое сырье и оборудование для выращивания грибов вешенка  ООО КХ «Восход» будет закупать в специализированных магазинах. Все сотрудники предприятия пройдут специализированное обучение и стажировку в учебном центре г. Краснодара с получением диплома, также будут общаться с крупными производителями для получения от них необходимых методических пособий, рекомендаций для успешного роста нашего производства. Изначально имеет смысл организовать на территории хозяйства опытное производство грибов, в случае успеха - расширить производство. Рассмотрим вариант организации опытного производства и произведем все необходимые расчеты.

Таблица 11 - Необходимое оборудование для выращивания грибов и их цены

      
Наименование Кол-во Цена, руб. Сумма, руб.
1. Вентилятор  2 шт. 400 800
2. Кондиционер (сплит -система)  1 шт. 7200 7200
3. Теплица 1 шт. - 12761
4. Отопление (трубы)  40м2 98 3920
5. Котел  1 шт. 4600 4600
6. Насос  1 шт. 4500 4500
7. Огнетушитель  1 шт. 500 500
8. Контрольно-измерительные приборы 3 шт. 50 150
Итого: 34431,00

      Для приготовления одного грибного блока (при использовании ПЭ-Та 350 мм х 750 мм) необходимо 2,5 ведра сухого субстрата - 8 кг.

      На  создание одного блока (один мешок) потребуется 0,2 кг. (200 гр.) - мицелия - посадочного  материала. На нашу теплицу потребуется 160 блоков.

      Приблизительно  на 16 день со дня посева появляются зачатки (примордии) которые за 5-10 дней развития вырастают в триб стандартных  размеров. При соблюдении микроклиматических параметров урожайность составляет от 25% до 35% в первый месяц. После сбора урожая следующая волна плодоношения через 10 дней. Грибные блоки способны к плодоношению около 2-х месяцев, однако урожайность резко снижается: во второй месяц от 15 % до 25 %, а в третий от 15 % до 10% с одного субстрата (1 мешка - блока) считают от веса блока 8 кг х 0,25% = 2 кг — готовой продукции.

      Одна  машина сырья для субстрата (лузги  подсолнечника со стоимостью бензина) стоит 500 руб.

Таблица 12 - Необходимое сырье для выращивания одного блока

      
Наименование Кол-во Цена, руб. Сумма, руб.
1. Мешок пэт  1 шт. 3,5 руб. 3,5
2. Мицелий (посадочный материал) 0,2 кг. 50 руб. 10
3. Субстрат (лузга подсолнечника)  8кг. 0,5 руб. 4
4. Биологические добавки (известь,  удобрение) - - 15
Итого: 32,5
 

      Исходя  из размеров экспериментальной теплицы ООО КХ «Восход», помещается 160 блок на 1 цикл (месяц).

      1) 32,5 руб. х 160 = 5 200 руб. - необходимо на сырье (1 месяц)

      2) 5200 руб. х 12 = 62 400 руб. - необходимо на 1 год.

      3) Берем среднюю величину выхода готового продукта с 1 блока 2 кг грибов:

Информация о работе Разработка бизнес-плана внедрения в производство ООО КХ «Восход» новой продукции