Разработка бизнес-плана "Организация предприятия общественного питания"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 00:46, курсовая работа

Описание работы

Все предприятия (фирмы, компании) нуждаются в бизнес-плане. Тем не менее, для многих, особенно в нашей стране, необходимость разработки бизнес-плана не является неоспоримой истиной. Цель данной работы - показать значение бизнес-плана для организации успешного бизнеса, разработать такой план.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические принципы бизнес-планирования………………..8
1.1. Цель, функции и структура бизнес-плана………………………………8
1.2. Методические принципы бизнес-планирования……………………...13
1.3. Основные разработки плана маркетинга и финансового плана…….1
Глава 2. Разработка бизнес-плана «Организация предприятия общественного питания»…………………………………………………………………….…21
2.1 Резюме………………………………………………………………….…21
2.2 Описание фирмы…………………………………………………….…..22
2.3 Товары и услуги…………………………………………………………23
2.4 Анализ рынка…………………………………………………………….25
2.5. Анализ конкурентов…………………………………………………….28
2.6. Стратегия проникновения на рынок и ценовая политика…………….30
2.7.План производства………………………………………………………..34
2.8. Финансовый план………………………………………………………..40
Глава 3. Совершенствование системы обслуживания на предприятии общественного питания…………………………………………………………45
Заключение………………………………………………………………………46
Список литературы………………………………………………………………47

Работа содержит 1 файл

курсовик.doc

— 376.50 Кб (Скачать)

     Главной задачей предприятий этой сферы является удовлетворение потребностей населения в услугах различного характера за счет увеличения объектов услуг, расширения их ассортимента, повышения качества и культуры. 
      Характерной особенностью предприятий и организаций сферы сервиса является взаимодополняющее сочетание процессов производства услуги и обслуживания. 
     Организация обслуживания потребителей – это специфическая, не имеющая аналогов в других отраслях часть организации деятельности предприятия, играющая особую роль в повышении ее эффективности. 
        Эффективность деятельности предприятий питания во многом зависит от правильной стратегии обслуживания клиентов.  
Чем лучше организованно обслуживание, тем охотнее и регулярнее заказчик обращается к услугам данного предприятия – а это одно из важнейших условий, обеспечивающих возможность рациональной организации процесса производства услуг, и в целом условия, обеспечивающие конкурентоспособность предприятий сферы сервиса. 
         Высокая конкуренция в бизнесе сферы услуг, к которой принадлежит ООО «Блинная» соответствует необходимости высоких коммерческих расходов – на совершенствование управления качеством услуг кафе, формирование имиджа. Одним из весьма эффективных инструментов создания и поддержания у покупателей хорошего мнения об ООО «Блинная» является слаженная работа его персонала, радушная и уютная атмосфера в зале и других подразделениях, в создании которой персонал играет решающую роль. 
         В соответствии с анализом, проведенном в аналитической части, в целях совершенствование организации обслуживания в ресторане ООО «Ирис» целесообразно предложить следующие мероприятия. 
        По результатам проведенного анализа системы управления рестораном были выявлены недостатки в существующей организационной структуре, и сделан вывод о необходимости введения самостоятельного структурного подразделения – службу управления персоналом для более эффективной работы кафе. 
       С целью повышения эффективности деятельности ресторана было определено внедрение инновационной технологии – автоматизации ресторанного бизнеса.

     Данное мероприятие позволит автоматизацию всех процессов: 
- Автоматизация приема заказов и передача их на кухни.  
- Автоматизация бухгалтерского и складского учета.  
- Формирование отчетности о деятельности предприятия.  
- Отражение специфики работы ресторана в системе автоматизации.  
- Соблюдение сроков.  
       Прием заказов с помощью мобильных терминалов сокращает процесс передачи заказа на кухню, что позволяет официанту сосредоточиться на обслуживании гостей. Это нововведение будет являться одним из конкурентных преимуществ ресторана. Также с помощью новой автоматизированной системы может быть реализована возможность заказа клиентами весового блюда с неизвестным до момента приготовления весом.         Система также позволит минимизировать складские запасы за счет планирования производства и закупок.  
     Таким образом, проект мероприятий, направленный совершенствование системы обслуживания в кафе позволит руководству увеличить объемы реализации услуг. Рассчитанные показатели оценки экономической эффективности свидетельствуют о целесообразности внедрения предложенных мероприятий
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение. 

     В настоящее время ресторанный бизнес развивается достаточно высокими темпами, и кафе всегда будут пользоваться популярностью в народе, т.к. это не только предприятие общественного питания, но и место для отдыха  с семьей, друзьями и т.п.

     Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создание положительного имиджа кафе.

     Основными преимуществами проектируемого кафе являются: возможность снижения себестоимости и цен, повышение производительности за счет использования нового оборудования, расширения ассортимента услуг.

     Разработанный данный бизнес-план показывает, что открытие кафе и занятие ресторанным бизнесом является весьма прибыльным делом, и реализация проекта по открытию кафе «Блинная» является экономически целесообразным. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список использованной литературы 

  1. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 248 с.
  2. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. - М.: “ДИС”, НГАЭ и У, 2009 г. – 385 с.
  3. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. // Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2010 г. –  478 с.
  4. Басапов М.И. Анализ хозяйственной деятельности.-М.: Экономика, 2009 г.
  5. Большаков С.В. Проблемы укрепления финансов предприятий // Финансы-2009. - №2. - С. 30 – 35.
  6. Вартанов А. С. Экономическая  диагностика деятельности предприятия: организация и методология. – М.: Финансы и статистика, 2011 г. – 235 с.
  7. Волков О.И. Экономика предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2011г. – 255 с.
  8. Гуляев В.Г.  Организация бизнеса. - М.: Нолидж, 2009г. – 372 с.
  9. Ефимова О.П. Экономика общественного питания. – Мн.: ООО «Новое знание», 2010г. – 304 с.
  10. Кадацкий В.Т. Затраты и прибыль. // Экономист. - 2008. -  №7. - С. 79-83.
  11. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. Издание 2-е, переработанное и дополненное. - М.: ЗАО “Центр экономики и маркетинга”, 2009 г. – 511 с.
  12. Ковалев В.В. Финансовый анализ. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2008 г. – 512 с.
  13. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. – М.: ИКЦ «Дис», 2010 г. – 390 с.
  14. Менеджмент гостиничного и ресторанного обслуживания. – М.: РМАТ, 2009 г. – 460 с.
  15. Палли М. Справочник современного хозяина ресторана. 100 идей для достижения превосходства в конкурентной борьбе. – М.: ООО «Современный ресторан и розничные технологии», 2010 г. – 148 с.
  16. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для студентов высших и средних учебных заведений. М.: ИВУ «Маркетинг», 2009 г. - 328 с.
  17. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2009 г. - 336 с.
  18. Слепов В.А., Щеглова Н.В. Финансовая и ценовая адаптация российских предприятий к рыночной среде. // Финансы. -  2010 -  №3. -  С. 14 – 21.
  19. Усов В.В. Организация обслуживания в ресторанах. - М.: Высшая школа, 2009 г. – 385 с.
  20. Федцов В.Г. Культура сервиса. – М.: «Издательство «ПРИОР», 2008 г. – 208 с.
  21. Финансовое управление фирмой // Под ред. В. И. Терехина. - М.: Экономика, 2008 г. – 260 с.
  22. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник  // Под ред. Е.С. Столповой. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Перспектива», 2011 г. – 656 с.
  23. Финансы предприятий. // Под ред. Е. И. Бородиной. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2010 г. – 380 с.
  24. Финансы предприятий. Учебное пособие // Под ред. Н. В. Колчиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2009 г. - 413 с.
  25. Ценовая политика ресторана. Как заставить клиента заплатить вашу цену. – М.: ООО «Современные ресторанные и розничные технологии», 2008 г. – 134 с.
  26. Эгертон-Томас Кристофер. Ресторанный бизнес. Как открыть и успешно управлять рестораном. – М.: Рос Консульт, 2009 г. – 272 с.

Информация о работе Разработка бизнес-плана "Организация предприятия общественного питания"