Разработка бизнес-плана "Организация предприятия общественного питания"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 00:46, курсовая работа

Описание работы

Все предприятия (фирмы, компании) нуждаются в бизнес-плане. Тем не менее, для многих, особенно в нашей стране, необходимость разработки бизнес-плана не является неоспоримой истиной. Цель данной работы - показать значение бизнес-плана для организации успешного бизнеса, разработать такой план.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические принципы бизнес-планирования………………..8
1.1. Цель, функции и структура бизнес-плана………………………………8
1.2. Методические принципы бизнес-планирования……………………...13
1.3. Основные разработки плана маркетинга и финансового плана…….1
Глава 2. Разработка бизнес-плана «Организация предприятия общественного питания»…………………………………………………………………….…21
2.1 Резюме………………………………………………………………….…21
2.2 Описание фирмы…………………………………………………….…..22
2.3 Товары и услуги…………………………………………………………23
2.4 Анализ рынка…………………………………………………………….25
2.5. Анализ конкурентов…………………………………………………….28
2.6. Стратегия проникновения на рынок и ценовая политика…………….30
2.7.План производства………………………………………………………..34
2.8. Финансовый план………………………………………………………..40
Глава 3. Совершенствование системы обслуживания на предприятии общественного питания…………………………………………………………45
Заключение………………………………………………………………………46
Список литературы………………………………………………………………47

Работа содержит 1 файл

курсовик.doc

— 376.50 Кб (Скачать)

     Все расчеты проводились с учетом приведенного в разделе маркетинг спроса. Так как планируется что подготовительный этап реализации проекта составит 6 месяцев, то для упрощения таблиц и их наглядности подготовительный период в финансовый план не включается.

     Для осуществления проекта необходимо:

  • Собственный капитал 210 тыс. руб. 
  • Заемный капитал в форме лизинга 167500 руб. Средства идут на покупку оборудования. Ежегодные лизинговые платежи составляют 15 % от первоначальной стоимости оборудования, т.е.25125 руб. Период действия договора составит 5 лет.

       Амортизация  вычислительной техники, кондиционера, микроволновой печи, блинницы, миксера и чайника рассчитывалась исходя из того, что это оборудование является высокотехнологичным и ему свойственно быстрое моральное старение.

      1. Срок службы холодильника  - 10 лет. Первоначальная стоимость 50 000 руб., ежегодные амортизационные отчисления:

     50000/10 = 5000 руб. в год

      1. Срок службы барной стойки  -10 лет, первоначальная стоимость составляет 30000 руб.  Ежегодные амортизационные отчисления:

     30000/10 = 3000 руб. в год.

      1. Срок службы компьютера Pentium IV – 3 года. Первоначальная стоимость 20000 руб., ежегодные амортизационные отчисления составят:

     20000/3 = 6700 руб. в год.

      1. Срок службы кондиционера – 6 лет, первоначальная стоимость составляет 20000 руб.  Ежегодные амортизационные отчисления:

     20000/6 = 3400 руб. в год

      1. Срок службы плиты – 10 лет, первоначальная стоимость составляет 20000 руб.  Ежегодные амортизационные отчисления:

     20000/10 = 2000 руб. в год

      1. Срок службы блинницыTEFAL – 3 года, первоначальная стоимость составляет 2400 руб.  Ежегодные амортизационные отчисления:

     2400/3 = 800 руб. в год

      1. Срок службы микроволновой печи – 3 года, первоначальная стоимость составляет 3000 руб.  Ежегодные амортизационные отчисления:

     3000/3 = 1000 руб.

     8)  Срок службы миксера, чайника, музыкального центра – 3 года, их общая первоначальная стоимость составляет 5100 руб.  Ежегодные амортизационные отчисления:

     5100/3 = 1700 руб.

  1. Срок службы мебели – 10 лет, первоначальная стоимость составляет 30000 руб.  Ежегодные амортизационные отчисления:

     30000/10 = 3000 руб.

     Итого амортизационные отчисления за год составят: 26600 руб.

Таблица 8

Счет прибылей и убытков 

Доходы и расходы по обычным видам деятельности 2008
За месяц За

год

Выручка от продажи товаров, продукции, услуг A 195000 2340000
НДС (18%) B 35100 421200
Чистая выручка C 159900 1918800
Переменные затраты:
Сырьевые материалы   6000 72000
Электроэнергия   33660 403920
Прочие переменные затраты   13800 16200
Итого переменные затраты D 53460 492120
Постоянные затраты      
Амортизация   2216,6 26600
Персонал   34500 414000
Аренда   36288 435456
ФСС 35,6% 12282 147384
Прочие   4075,2 48902,4
Итого постоянные затраты E 89361,8 1072342,4
Итого издержки F 142821,8 1564462,4
Балансовая прибыль G=C-F 17078,2 354337,6
Налог на прибыль H (24%) 4098,76 85041,024
Чистая прибыль J=G-H 12979,43 269296,58
 
 

Таблица 9

Расчет денежных потоков

Инвестиционная деятельность, руб.
Наименование затрат В месяц В год
Первоначальные затраты 17500 210000
Амортизация 2216,6 26600
Суммарный денежный поток по инвестиционной деятельности 15283,5 183400
Операционная деятельность, руб.
Выручка от реализации 195000 2340000
НДС 35100 421200
Переменные затраты 53460 492120
Постоянные затраты 89361,8 1072342,4
Балансовая прибыль 17078,2 354337,6
Налог на прибыль 4098,76 85041,024
Чистая прибыль 12979,43 269296,58
Суммарный денежный поток по операционной деятельности 12979,43 269296,58
Финансовая деятельность, руб.
Собственный капитал 31458,33 377500
Суммарный денежный поток по финансовой

деятельности

17500 210000
 

    Из таблицы  видно, что данный проект начинает приносить прибыль после первого года работы, отсюда следует, что период окупаемости данного проекта равен 1 году; внутренняя норма доходности предприятия равна 73,4%.

    Таблица 10

    Определение предела безубыточности

Показатели (руб.) 2008
В месяц В год
Чистая выручка 159900 1918800
Балансовая прибыль 17078,2 354337,6
Полная себестоимость реализованной продукции 143823,5 1612337,6
Постоянные издержки 89361,8 1072342,4
Переменные издержки 53460 492120
Сумма маржинального дохода 106440 1426680
Доля маржинального дохода в выручке 0,66 0,74
Предел безубыточности 135396,6 1449111,3
Запас финансоваой устойчивости предприятия (%) 15% 24%
 

          Из таблицы видно, что предел безубыточности наступает при объеме реализации равном 1377072 руб., то есть уже на первом году работы предприятия.

     Анализ рисков

     1.  Возможные риски и источники их возникновения:

     1)  Коммерческие риски:

  • риск, связанный с реализацией товара
  • риск, связанный с доставкой товара
  1. Политические риски:
  • риск, связанный с политической обстановкой в стране (забастовки, войны)

     2. Источники возникновения рисков:

  • недостаточное изучение рынка сбыта
  • недооценка конкурентов
  • падение спроса на товар

     3.Меры по сокращению риска

  • детальное изучение рынка
  • анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
  • страхование имущества

     Вывод: в целом можно сказать, что данный проект инвестиционной привлекательностью, т.к. предполагается  что год от года кафе будет расширятся, открывать филиалы, увеличивать ассортимент, вводить новые услуги, а следовательно увеличатся и объемы продаж и возрастет прибыль, что является главным для инвестора. Данный проект хорош тем, что в отличие от конкурентов кафе «Блинная» предлагает низкие цены на свою продукцию, высокое качество и оригинальное меню, а также использует высокотехнологичное оборудование, которое позволяет ускорить процесс приготовления блинов, что во многом экономит время занятых покупателей. Настоящий проект является еще и выгодным, т.к. объем затрат данной фирмы не большой и сумма результатов по проекту значительно больше, чем сумма вложенных средств. 
 
 
 
 
 
 

 

3.Совершенствование системы обслуживания на предприятии общественного питания 

     Сфера питания является наиболее конкурентоспособной в рыночной экономике России. Большое количество малых и средних предприятий питания вынуждает конкурентов постоянно совершенствовать организацию обслуживания, создавать новые конкурентные преимущества. Эффективность деятельности предприятий питания в большой степени зависит от правильной стратегии обслуживания клиентов и создает дополнительные конкурентные преимущества. Именно комплекс мероприятий по совершенствованию обслуживания клиентов в сфере питания является залогом успешной деятельности кафе. 
Немаловажным фактором повышения эффективности обслуживания клиентов является культура обслуживания, направленная на обслуживание клиентов на основе выработки определенных правил, процедур, практических навыков и умений. Культура обслуживания диктуется политикой предприятия, поддерживается системой поощрений персонала обслуживания3.

     Культура обслуживания вырабатывается каждым предприятием. Проявление высокой культуры обслуживания определяется через поведение персонала, который четко знает, как действовать в любой ситуации и что от него ожидают клиенты и руководство, а также тем, что высокая культура делает всех работников целеустремленными

Информация о работе Разработка бизнес-плана "Организация предприятия общественного питания"