Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 13:23, курсовая работа
Постепенно проходят времена эйфории по поводу победы рыночного уклада экономики над неповоротливостью планового хозяйства и место свободного вздоха сменяет закономерный вопрос: «Что делать дальше?» Постепенно приходят и ответы, а потому планирование, адаптированное к рыночным условиям, прочно входит в повседневную практику предпринимательской деятельности. Надо признать, конечно, что составление бизнес-планов, являющееся предметом данной работы, основное свое применение находит при участии предпринимателей в инвестиционных конкурсах и получении банковского кредита, но и в целом в необходимости планирования убеждены большинство бизнесменов.
1. МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА 3
1.1 ВВЕДЕНИЕ В БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ 3
1.2 ЭТАПЫ СОСТАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА 9
1.2.1 Краткое содержание 9
1.2.2 Отрасль, создаваемая компания и ее продукт или услуга 10
1.2.3 Исследования и анализ рынка 12
1.2.4 Экономика предприятия 15
1.2.5 План маркетинга 15
1.2.6 План технической доработки продукта 18
1.2.7 План производства 19
1.2.8 Управленческая команда 20
1.2.9 Общее расписание по созданию предприятия 21
1.2.10 Оценка риска 22
1.2.11 Финансовый план 23
1.2.12 Предложения по уровню финансирования 25
1.3 ВЫВОДЫ 26
2. РАСЧЕТ РЕАЛЬНОГО ПРОЕКТА ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 27
2.1 РАЗДЕЛ 1. КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ 27
2.2 РАЗДЕЛ 2. ОПИСАНИЕ ОТРАСЛИ И СОЗДАВАЕМОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 28
2.3 РАЗДЕЛ 3. ИССЛЕДОВАНИЯ И АНАЛИЗ РЫНКА 29
2.4 РАЗДЕЛ 4. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА 32
2.5 РАЗДЕЛ 5. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ РАСХОДЫ И ПРИБЫЛЬ 34
2.6 РАЗДЕЛ 6. ПЛАН МАРКЕТИНГА 35
2.7 РАЗДЕЛ 7. ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ ПРОЕКТА 38
2.8 РАЗДЕЛ 8. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ 38
3. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 39
Здесь следует иметь в виду, что для западного партнера вкладывание капитала в российскую экономику является рискованным предприятием. На Западе такого рода вложения осуществляются, если возврат на капитал будет не меньше 40-60%.
Этот раздел бизнес-плана должен отражать: количество денег, которое потребуется; время, когда возникнет необходимость в них, и как они будут использованы. Основываясь на проектируемом кассовом плане и оценке того, сколько потребуется денег в период от 3-х до 5-ти лет для проведения развития или расширения бизнеса, описывается, сколько из них будет получено от партнера или инвестора и сколько будет получено через займы у других организаций.
Инвесторы захотят узнать, как будет потрачен капитал. В частности, какое количество средств будет использовано на НИОКР, оборудование, маркетинг и на пополнение оборотного капитала. Приведите планы расчетов с инвесторами. Многие из них очень положительно относятся к планам перевода ПРЕДПРИЯТИЯ в акционерное предприятие, акции которого свободно продаются и покупаются на фондовой бирже. Этот переход может планироваться через 5-7 лет.
В заключение нужно отметить, что приведенные рекомендации по построению разделов бизнес-плана относятся к достаточно сложному случаю компании, которая намерена производить новый продукт и ищет финансирования или партнеров под свой проект. В реальности бизнес-план торговых, посреднических и подобных им компаний и проектов оказываются намного проще. В этих случаях не нужны также разделы, как план производства и доработка продукта. Кроме того, упрощается и исследование, посвященное анализу рынка, и снижается связанный с этим риск.
В последние годы появились компьютерные программы, которые помогают и начинающим, и уже опытным руководителям, составлять достаточно убедительные бизнес-планы.
В большинстве случаев создание квалифицированного бизнес-плана под силу лишь команде профессионалов - каждого в своей области (управлении, финансах, маркетинге). На Запале при составлении бизнес-планов даже небольшие фирмы обращаются к ним за консультацией, разработка же подобных документов в крупных компаниях идет целыми штабами, составленными из опытных специалистов. Опыт показывает, что расплата за некачественный бизнес-план слишком высока и не оправдывает сэкономленных при его составлении средств.
БИЗНЕС-ПЛАН
по организации в 1995 году дополнительных рабочих мест для производства хлеба высших сортов
общество с ограниченной ответственностью
производственное предприятие "Стеллар"
622000, г. Нижний Тагил, ул. Пархоменко, 241
1. Основные направления бизнеса. Производство и продажа хлеба высших сортов в микрорайоне "Юность". Создание бытовой инфраструктуры новых "спальных" районов идет обычно медленнее их строительства. Поэтому использование встроенно-пристроенного помещения по ул. Бобкова, 2 для выпечки и реализации хлеба по технологии фирмы "Дока" будет удобным и выгодным для жителей микрорайона. Преимущества местоположения магазина делает наш бизнес прибыльным и перспективным.
2. Появление еще одного, хотя и сравнительно небольшого, производителя хлеба позволит в некоторой мере улучшить снабжение жителей Дзержинского района данным видом продукции. Положение, сложившееся на сегодняшний день, характеризуется как неудовлетворительное.
Кроме проблем снабжения как таковых, в пределах Дзержинского района существует серьезная неравномерность в расположении продуктовых магазинов, торгующих хлебом. Жителям микрорайона "Юность" приходится тратить массу времени на покупку продуктов в отдаленных торговых точках. Определение емкости рынка показывает, что реализация хлеба в объеме, запланированном бизнес-планом, не составит труда.
3. Исследования и анализ рынка показывают, что основными мотивами покупки хлеба высшего сорта являются качество, стремление людей к здоровому образу жизни и удобство расположения магазина. Все это может предложить жителям микрорайона "Юность" создаваемое предприятие по выпуску и реализации хлеба высшего сорта, начало функционирования которого намечается на октябрь 1995 года. Проведение оригинальной рекламной кампании является залогом успешного выхода на рынок, быстрой информированности покупателей и устойчивого спроса.
4. Общая сумма затрат по данному проекту составит 133560 тыс. рублей. При этом привлекаемые в качестве финансовой помощи центра занятости на безвозвратной основе - 52800 тыс.руб. на приобретение полного комплекса оборудования для создания 10 рабочих мест составят 35% всего объема инвестиций. Остальные 80860 тыс.руб., составляющие 65% затрат будут задействованы из собственных средств предприятия "Стеллар". Расчеты показывют высокую рентабельность проекта, срок окупаемости которого составит 20 месяцев.
5. Осуществление данного бизнес-плана позволит организовать 10 новых рабочих мест для трудоустройства по направлениям центра занятости безработных по категориям инвалидов, женщин, вынужденных переселенцев и молодежи до 18 лет.
1. Описание отрасли. Одной из таких характерных особенностей Дзержинского района являются частые перебои в снабжении хлебо-булочными изделиями. В немногочисленных магазинах хлеб раскупается моментально, его просто невозможно купить в часы пик, то есть в то время, когда большинство людей возвращается с работы.
Дзержинский район насчитывает 4 специализированных хлебных магазина и 16 хлебных отделов в продовольственных магазинах. Поставка хлеба идет с хлебозавода №5 на Вагонке, а хлебобулочные изделия в ассортименте поступают из города с хлебозавода №3.
2. Создаваемое предприятие. Бизнес-план предусматривает размещение в одноэтажном встроенно-пристроенном помещении с общей площадью 162.4 кв.м. законченного производства хлеба высших сортов по технологии и с использованием оборудования фирмы "Дока". Там же будет налажена реализация горячего хлеба покупателям, кроме того можно будет направлять его в другие магазины района.
Наверняка для жителей микрорайона "Юность" будет очень удобным покупать хлеб в непосредственной близости от своих домов, в то время как раньше им приходилось тратить на его покупку массу времени. Появление нового магазина в самом центре густозаселенного района не останется незамеченным и недостатка в покупателях не предвидится.
Кроме неоспоримой выгоды положения магазина другим очень существенным достоинством является качество самого хлеба. В современном обществе очень сильны мотивы экологической безопасности, потребители отдают свои предпочтения натуральным продуктам, при этом качество нашего хлеба как нельзя лучше соответствует подобным настроениям. Практически любой человек, стремящийся к здоровому образу жизни, предпочтет хлеб высшего качества даже при более высокой цене.
По оценкам самих покупателей, объем потребления хлеба растет в зависимости от его качества. Если семья из трех человек покупала в неделю в среднем 5-6 буханок хлеба обычного качества, то хлеба высшего сорта ей необходимо 9-10 буханок. Объяснить это можно, например, тем, что хлеб высшего качества хорошо подходит как для первых блюд, так и для чаепития.
3. Стратегия выхода на рынок и роста объемов продаж. Ключевыми факторами успеха предлагаемого проекта являются:
Предприятие, к сожалению, не располагает результатами каких-либо комплексных маркетинговых исследований по данной проблеме. Таким образом, анализ рынка будет построен на основе следующих методов:
Для анализа будет использоваться вторичная информация, полученная на хлебозаводе №5, в городском статистическом управлении, администрации Дзержинского района.
1. Характеристика потребителей. Сравнение наблюдений за процессом покупок обычного хлеба и хлеба высшего сорта иллюстрируют следующие факты:
Разговоры с покупателями хлеба высшего сорта позволяют выделить несколько основных групп мотивов покупок:
2. Состояние рынка и тенденции развития. Как уже указывалось выше, поставка хлеба в Дзержинский район производится с хлебозавода №5. Рассмотрим то, как успешно удовлетворяются требования покупателей.
Рисунок 3 рассматривает соотношение динамики объема производства на хлебозаводе №5. Рисунок 4 показывает динамику изменения численности населения Дзержинского района и микрорайона «Юность». Видно, что тенденция снижения объема производства в целом соответствует темпам снижения населения Дзержинского района, однако рост населения микрорайона «Юность» позволяет делать выводы о несоответствии объема выпуска хлеба и объема потребности. Таким образом, очевидная неравномерность может быть исправлена путем создания в центре микрорайона «Юность» предприятия по торговле хлебом «Дока».
Период |
Годовой объем выпуска хлеба, тонн |
1991 |
21345,2 |
1992 |
20132,1 |
1993 |
19779,8 |
1994 |
19225,6 |
Рис. 3.Динамика объема производства хлеба на хлебозаводе N5
Период |
Изменение численности населения Дзержинского района, тыс. чел |
Изменение численности населения микрорайона «Юность», тыс. чел |
01,1991 |
147,2 |
17 |
01,1992 |
143,5 |
23 |
01,1993 |
141,3 |
31 |
01,1994 |
137,6 |
37 |
Рис. 4. Динамика изменения численности населения
Анализ географического расположения торговых точек показывает, что территория в самом центре микрорайона "Юность" не занята другими продавцами хлеба, конкуренцию может составить только магазин "Универсам" расположенный рядом с бассейном.
3. Оценка рынка и объема продаж. В качестве оценки рынка рассмотрим потребность в хлебе для микрорайона "Юность". Всего за сутки хлебозавод №5 Дзержинского района выпускает за сутки 14 тонн хлеба, в том числе 6 тонн белого и 8 тонн черного. Выпуск хлеба другими прозводителями (пекарни, столовые, кафе и прочие) оценивается примерно 2 тоннами в день. Кроме этого, 1.5 тонны хлебобулочных изделий в ассортименте поступает из городского хлебозавода №3. Таким образом, на одного из 137600 жителей Дзержинского района в день приходится следующее количество хлеба, в килограммах: