Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 13:23, курсовая работа
Постепенно проходят времена эйфории по поводу победы рыночного уклада экономики над неповоротливостью планового хозяйства и место свободного вздоха сменяет закономерный вопрос: «Что делать дальше?» Постепенно приходят и ответы, а потому планирование, адаптированное к рыночным условиям, прочно входит в повседневную практику предпринимательской деятельности. Надо признать, конечно, что составление бизнес-планов, являющееся предметом данной работы, основное свое применение находит при участии предпринимателей в инвестиционных конкурсах и получении банковского кредита, но и в целом в необходимости планирования убеждены большинство бизнесменов.
1. МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА 3
1.1 ВВЕДЕНИЕ В БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ 3
1.2 ЭТАПЫ СОСТАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА 9
1.2.1 Краткое содержание 9
1.2.2 Отрасль, создаваемая компания и ее продукт или услуга 10
1.2.3 Исследования и анализ рынка 12
1.2.4 Экономика предприятия 15
1.2.5 План маркетинга 15
1.2.6 План технической доработки продукта 18
1.2.7 План производства 19
1.2.8 Управленческая команда 20
1.2.9 Общее расписание по созданию предприятия 21
1.2.10 Оценка риска 22
1.2.11 Финансовый план 23
1.2.12 Предложения по уровню финансирования 25
1.3 ВЫВОДЫ 26
2. РАСЧЕТ РЕАЛЬНОГО ПРОЕКТА ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 27
2.1 РАЗДЕЛ 1. КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ 27
2.2 РАЗДЕЛ 2. ОПИСАНИЕ ОТРАСЛИ И СОЗДАВАЕМОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 28
2.3 РАЗДЕЛ 3. ИССЛЕДОВАНИЯ И АНАЛИЗ РЫНКА 29
2.4 РАЗДЕЛ 4. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА 32
2.5 РАЗДЕЛ 5. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ РАСХОДЫ И ПРИБЫЛЬ 34
2.6 РАЗДЕЛ 6. ПЛАН МАРКЕТИНГА 35
2.7 РАЗДЕЛ 7. ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ ПРОЕКТА 38
2.8 РАЗДЕЛ 8. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ 38
3. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 39
Подготовить производственные планы с информацией, характеризующей зависимость затрат от объема производства для уровней продаж с разбивкой по применяемым материалам, труду, закупаемым компонентам и накладным расходам производства; показать требуемый уровень запасов как функцию различных уровней продаж. Описать подход к контролю качества, управлению производством и запасами; пояснить, как инспекционные процедуры и система контроля качества позволяет свести к минимуму уровень брака;
Этот раздел бизнес-плана включает описание того, какова будет структура управления предприятием, как будут распределены роли между основными членами управленческой команды и как они взаимодополняют друг друга. Здесь необходимо привести схему организационной структуры компании. Инвесторы, зарубежные партнеры хотели бы видеть управленческую команду, в которой были бы на равных представлены как административные навыки, так и навыки в управлении финансами, маркетингом, производством. Так, данный раздел рассматривает:
Если предприятие планируется как акционерное общество, необходимо отметить, сколько акций находится в собственности его руководителей, какой собственный капитал они вложили в дело;
Расписание, показывающее взаимосвязь главных событий в создании предприятия, является одним из важнейших разделов бизнес-плана. Грамотно составленное расписание помимо всего прочего демонстрирует партнеру профессионализм управленческой команды. Предприниматели имеют склонность недооценивать время, требуемое для выполнения различных задач, поэтому необходимо быть реалистичным.
На графике показать решающие для успеха бизнеса события: создание предприятия, окончание НИОКР, создание прототипа, достижение договоренностей с торговыми представителями, выход на торговые показы, подписание соглашений с оптовиками, заказ материалов в необходимых для производства первых партий количествах, начало производства, получение первых заказов, поставка первых партий товара, получение первых платежей и поступлений на счет.
На отдельном графике показывается, сколько времени проходит от момента приобретения сырья до получения денежной выручки по каждому выпускаемому продукту или услуге.
Показать на графике, как изменяется численность управленческого и производственного персонала, идет процесс приобретения или строительства зданий, сооружений и оборудования по мере развития бизнеса.
Создание фирмы, как и начало любого делового предприятия влечет за собой определенный риск, который связан с неопределенностью будущего. При составлении бизнес-плана неизбежно использование прогнозных оценок, которые касаются объема продаж, степени заинтересованности потребителей в ваших продуктах и услугах, будущей доли рынка, а говоря о более весомых вещах, делаются определенные предположения о развитии отрасли и даже страны. Все основания для прогнозных оценок должны быть четко обозначены в бизнес-плане. Следует иметь в виду, что после прочтения краткого содержания западные бизнесмены сначала читают секцию, посвященную управлению, а затем эту, стремясь составить наиболее полное представление о степени рискованности будущего предприятия. При этом следует иметь в виду, что открытое и честное обсуждение этого вопроса в бизнес-плане, во-первых, характеризует составителя с хорошей стороны, как предпринимателя и, во-вторых, показывает, что он проявляет определенную заботу о тех средствах, которые собирается получить от своего партнера. Более конкретно следует:
Таблица 2
Риски проекта
Стадии |
Доля |
Исходная оценка |
Уточненная оценка |
Подготовительная |
|||
Строительная |
|||
Функционирования |
|||
в том числе подстадии: |
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
Всего |
1.0 |
Все расчеты выполняются дважды: на момент составления проекта и после выявления наиболее опасных его элементов. В последнем случае разрабатывается перечень мер, реализация которых позволяет уменьшить степень риска.
Общий риск проекта определяется как составной по всем стадиям: подготовительной, строительной и функционирования. Результаты оформляются в таблице (см. табл. 2). Необходимо убедить инвестора в том, что риски проекта оценены всесторонне и объективно.
Из таблиц, составленных для простых рисков, выбираются все значения, превышающие 10, т.е. Wi * Vi > 10. Для каждого из них указываются мероприятия по противодействию. Результаты оформляются в таблице (см. табл. 3).
Пути снижения рисков Таблица 3
Простой риск |
Мероприятия, снижающие отрицательное воздействие риска |
Цель финансового плана - показать потенциал фирмы и представить временный график достижения финансовой жизнеспособности. В последующем он также может использоваться для определения оперативного управления финансами компании.
Что касается кредитоспособности, то весьма желательно, чтобы был представлен отчет о прибылях и убытках, а также балансовый отчет фирмы за текущий год (прогноз) и за 2-3 предшествующих года, если фирма уже функционирует. Финансовый план включает:
В наиболее общем виде Стандартный отчет о прибылях и убытках включает: стоимость реализованной продукции, себестоимость, валовую прибыль, производственные затраты, чистый доход или убытки;
Балансовая ведомость представляет финансовые условия компании к определенной дате. Она детально описывает элементы собственности компании (активы) и величину обязательств (пассив). Она также показывает чистую стоимость компании и ее ликвидность (превращаемость в наличные деньги). Этот документ необходимо составлять на 3-4 года вперед;
Указываются допущения об условиях платежей кредиторам, о планируемом возрастании зарплаты и вознаграждений, о предполагаемом увеличении прочих операционных расходов, о влиянии сезонных характеристик бизнеса на требования по запасам, оборот запасов в год, закупки капитального оборудования и т.д;
Безубыточная величина
объема продаж =