Разработка бизнес - плана на примере автотранспортного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 00:09, контрольная работа

Описание работы

В ходе выполняемой контрольной работы мы определяем показатели производственной программы по перевозке грузов производим расчет эксплуатационных показателей деятельности автотранспортного предприятия, определяем программу перевозок, производственное планирование, организационный план, финансовый план, и находим себестоимость перевозок автотранспортного предприятия (АТП).

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3

Раздел 1. Теоретические аспекты разработки бизнес-плана……………………..4

1.1. Структура бизнес-плана…………………………………………………….…..7

Раздел 2. Расчет показателей бизнес-плана………………………………………11

2.1. Расчет показателей производственной программы по перевозке грузов….11

2.2. Расчет эксплуатационных показателей………………………………………13

2.3. Программа перевозок (провозные возможности) АТП………….………….15

2.4. Производственное планирование………………………………………….…16

2.5. Организационный план………………………………………………………..16

2.6. Финансовый план……………………………………………………………...18

Заключение………………………………………………………………………...23

Список используемой литературы………………………………………...……24

Приложения……………………………………………………………………..…

Работа содержит 1 файл

Бизнес-план.doc

— 503.00 Кб (Скачать)

     4. Описание продукта или услуги - включает информацию о продукте или услуге, его основных характеристиках, основных потребителях, потребительских свойствах товара, отличиях от существующих аналогов, информацию патентах и лицензиях.

     5. Маркетинговый анализ - содержит информацию о имеющихся на рынке товарах, продукции конкурентов, сравнение характеристик и потребительских качеств товаров конкурентов и предлагаемого продукта, информацию о наименовании конкурентов и их реквизиты, цены конкурентов и их стратегию продвижения товаров.

     Маркетинговый анализ - самый первый и важный этап в написании бизнес-плана. Важнейшим  разделом в маркетинговом анализе  является определение объемов рынка  сбыта продукции, доли рынка конкурентов, определение мотивации покупателей  к принятию решения о покупке.

     Основной  задачей данного раздела является дать ответ на вопросы - сколько и  какого товара требует рынок, по какой  цене и почему именно его готовы покупать потребители. В этом разделе  также должен быть приведен анализ состояния и тенденций развития отрасли, средняя прибыльность и объемы производства предприятий отрасли, степень развития конкуренции и барьеры вхождения в нее.

     6. Стратегия продвижения товара - здесь основным является определение рыночной ниши, т.е. того, какой именно и для каких категорий потребителей предназначен товар, количественный и качественный анализ потребителей, где они расположены, какими именно методами и каналами сбыта предлагается реализовывать товар или услугу. Приводится информация о стратегии рекламирования продукта или услуги, затратах на маркетинг, ценообразовании, политике при работе с покупателями. Этот раздел бизнес-плана часто является его самым слабым местом.

     7. Производство - в случае, если это производственное предприятие, данный раздел включает информацию о выбранной технологии производства, мотивации ее выбора, описание основных технологических процессов предприятия, схему его работы, расстановку оборудования. Если предполагается реконструкция или строительство, то приводится описание технических решений и расчеты затрат на реконструкцию или строительство.

     В разделе приводятся расчеты потребности  в материалах и сырье на производство продукции, затраты на их закупку, анализ поставщиков, затраты на обслуживание и плановые ремонты оборудования.

     В случае, если это торговое или обслуживающее предприятие, раздел включает значительно больший объем информации о поставщиках, их оценке и выборе, потребностях в конкретных товарах и их группах, методах закупки, потребностях в складских и торговых помещениях, их географическом местоположении и наличии спроса на предлагаемые товары в каждой торговой точке и по каждому товару. По поставщикам также приводится информация о их местонахождении, дается их краткая характеристика и приводятся реквизиты.

     В случае, если это строительное или сервисное предприятие отражается также информация о подрядчиках, дается их характеристика и реквизиты.

     8. План по персоналу - в этом разделе приводится информация о потребности в персонале, его количестве и квалификации, анализ рынка труда по каждой позиции работников, приводятся расчеты затрат на оплату труда персонала, его социальное обеспечение, методы стимулирования и обучение.

     9. Организационная структура и  управление - содержит схему организационной структуры управления предприятием, информацию о количественном и качественном составе подразделений предприятия, требования к его квалификации, расчет затрат на оплату труда, социальное обеспечение и стимулирование труда управляющего персонала.

     В случае реорганизации или вновь  создаваемого предприятия дается информация о форме собственности предприятия, его основных или предполагаемых акционерах, их реквизиты, доли в капитале предприятия, процесс принятия решений и принципы управления.

     10. Финансовый план - самая интересная часть бизнес-плана с практической точки зрения, он показывает какие финансовые ресурсы потребуются для реализации инвестиционного проекта и в какие периоды времени, а также отдачу от проекта при заданных исходных данных и верности выводов маркетингового исследования. В финансовом плане приводятся или рассчитываются все денежные потоки предприятия - затраты, выручка от реализации, налоги и прибыль.

     11. Анализ рисков проекта - в этом разделе дается описание возможных рисков проекта и их характеристика, а также приводится стратегия по их минимизации.

     12. Приложения к бизнес-плану - это документы, на базе которых был составлен бизнес-план: данные маркетинговых исследований, спецификации и подробные описания продуктов, развернутые характеристики конкурентов и их продуктов, копии рекламных материалов, прайс-листов, каталогов, письма от покупателей и заказчиков, контракты, резюме руководителей проекта и подразделений предприятия, заключения экспертов и прочие документы. 

 

      Глава 2. Расчет показателей  бизнес-плана.

     2.1. Расчет показателей производственной программы по перевозке грузов. 

     Общая грузоподъемность всех автомобилей (среднесписочных) определяется по формуле:               , т (2.1.1)

     Где грузоподъемность(номинальная) автомобиля;

      среднесписочное количество автомобилей;

      28*8=224т.

     Среднесписочное количество автомобилей в работе определяется по формуле:                                      (2.1.2)

     Где автомобиле-дни в эксплуатации на планируемый период;

      количество дней в периоде;

     

     Автомобиле-дни  в хозяйстве определяется как  произведение среднесписочного количества автомобилей и количества дней планируемого периода:                               , Авт.дни (2.1.3)

     Где среднесписочное количество автомобилей;

      количество дней в периоде;

      28*365=10220авт.дней.

     Автомобиле-дни  в эксплуатации рассчитываются путем умножения среднесписочного количества авто на количество дней в эксплуатации:

                                            Авт.дни (2.1.4)

     Где среднесписочное количество автомобилей;

      дни пребывания автомобилей в эксплуатации;

      28*258=7224авт.дней.

     Автомобиле-часы в наряде определяются как произведение количества автомобиле-дней эксплуатации и времени в наряде за сутки( ):

                                                Авт.час (2.1.5)

     Где дни пребывания автомобилей в эксплуатации;

       время в наряде за сутки;

      7224*7,4=53457,6 авт.часов.

     Общий пробег всех автомобилей определяют исходя из следующего выражения:                                  (2.1.6)

     Где дни пребывания автомобилей в эксплуатации;

      среднесуточный пробег,км;

      7224*190=1372560км.

     Среднюю грузоподъемность автомобиля вычисляют  по выражению:

                                                     т (2.1.7)

     Где общая грузоподъемность всех автомобилей;

      среднесписочное количество автомобилей;

      .

     Расчетные данные сводятся в  таблицу следующего вида: Таблица 2.1.1

     Показатели  производственной программы по перевозке  грузов АТП.

    Показатель Значение  показателя
    1 Общая грузоподъемность, т  224
    2 Среднесписочное количество авто в работе, шт 28
    3 Автомобиле-дни  в эксплуатации, Авт.дни 7224
    4 Автомобиле-часы в наряде, Авт.час 53457
    5 Общий пробег автомобиля, км 1372560
    6 Средняя грузоподъемность одного автомобиля, т 8
 
 

     2.2. Расчет эксплуатационных показателей. 

     Для расчета плана эксплуатации необходимо найти коэффициент выпуска автомобилей  на линию.

      (2.2.1)

     Где автомобиле-дни в эксплуатации на планируемый период

      Автомобиле-дни в хозяйстве

     

     Средняя продолжительность пребывания в  наряде одного автомобиля за сутки  определяется по формуле:                        ч (2.2.2)

     Где автомобиле-часы в наряде

      автомобиле-дни в эксплуатации на планируемый период

     

     Среднее расстояние перевозки груза:             , км (2.2.3)

     Где - годовой объем транспортной работы, т.км

      годовой объем перевозок груза, т

     

     Коэффициент использования пробега определяется как отношение пробега с грузом к общему пробегу, то есть:            (2.2.4)

     Где пробег с грузом

      общий пробег

     

     Коэффициент использования грузоподъемности может  быть определен (отношение фактической  грузоподъемности к номинальной) по формуле:

      (2.2.5), Где фактическая грузоподъемность

      номинальная грузоподъемность

     

     Производительность  одного среднесписочного автомобиля, т составляет:                           т (2.2.6)

     Где годовой объем перевозок груза, т

      среднесписочное количество автомобилей

     

     Объем транспортной работы одного среднесписочного автомобиля, т.км:                        т.км (2.2.7)

     Где - годовой объем транспортной работы, т.км

      среднесписочное количество автомобилей

     

     Данные  сводятся в таблицу  следующего вида.  Таблица 2.2.1

     Эксплуатационные  показатели деятельности АТП

Показатель Значение  показателя
1 Коэффициент выпуска  автомобилей на линию 0,7
2 Коэффициент использования  пробега 0,74
3 Коэффициент использования  грузоподъемности 0,75
4 Производительность  одного среднесписочного

автомобиля, т

1093
5  Объем транспортной  работы одного среднесписочного  автомобиля, т.км 169349,6

Информация о работе Разработка бизнес - плана на примере автотранспортного предприятия