Разработка бизнес - плана на примере автотранспортного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 00:09, контрольная работа

Описание работы

В ходе выполняемой контрольной работы мы определяем показатели производственной программы по перевозке грузов производим расчет эксплуатационных показателей деятельности автотранспортного предприятия, определяем программу перевозок, производственное планирование, организационный план, финансовый план, и находим себестоимость перевозок автотранспортного предприятия (АТП).

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3

Раздел 1. Теоретические аспекты разработки бизнес-плана……………………..4

1.1. Структура бизнес-плана…………………………………………………….…..7

Раздел 2. Расчет показателей бизнес-плана………………………………………11

2.1. Расчет показателей производственной программы по перевозке грузов….11

2.2. Расчет эксплуатационных показателей………………………………………13

2.3. Программа перевозок (провозные возможности) АТП………….………….15

2.4. Производственное планирование………………………………………….…16

2.5. Организационный план………………………………………………………..16

2.6. Финансовый план……………………………………………………………...18

Заключение………………………………………………………………………...23

Список используемой литературы………………………………………...……24

Приложения……………………………………………………………………..…

Работа содержит 1 файл

Бизнес-план.doc

— 503.00 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СОЧИНСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Кафедра общегуманитарных НАУК 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа 

По  курсу «Бизнес-планирование». 
 

На  тему: Разработка бизнес - плана на примере автотранспортного предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 

                       Выполнила:

                    Жученко А.А.

                       Студентка 4 курса

                    Специальности «ГМУ»

                       Группа 216 

                       Проверил:

                    Зав. кафедрой, к.э.н., доцент: 

                       Вербин Ю.И. 
                   
                   
                   
                   
                   

г.Сочи-2010г. 

     Содержание 

                                                                                Стр.

Введение……………………………………………………………………………..3

Раздел 1. Теоретические аспекты разработки бизнес-плана……………………..4

1.1. Структура бизнес-плана…………………………………………………….…..7

Раздел 2. Расчет показателей бизнес-плана………………………………………11

2.1. Расчет показателей производственной программы по перевозке грузов….11

2.2. Расчет эксплуатационных показателей………………………………………13

2.3. Программа  перевозок (провозные возможности)  АТП………….………….15

2.4. Производственное планирование………………………………………….…16

2.5. Организационный план………………………………………………………..16

2.6. Финансовый план……………………………………………………………...18

Заключение………………………………………………………………………...23

Список  используемой литературы………………………………………...……24

Приложения……………………………………………………………………..…25

Введение.

 

     В последние годы в российскую хозяйственную  жизнь стремительно внедряется понятие бизнес-плана. Этот документ почти всегда готовится для использования внешних источников финансирования инвестиций: заемных финансовых средств от кредитора (банковских и других кредитов, облигационных займов), привлеченных финансовых средств инвестора (от продажи акций, паевых и иных взносов), бюджетных инвестиционных ассигнований.

     Существует  и другая функция бизнес-плана  — планирование всей хозяйственной  деятельности фирмы. В идеале один и тот же бизнес-план должен выполнять обе названные функции, но на практике бизнес-план, ориентированный на получение внешнего финансирования, и бизнес-план для внутреннего пользования имеют существенные различия как по структуре, так и по содержанию. Остановимся на принципах составления бизнес-плана для подготовки получения финансовых ресурсов извне.

     Цель  выполнения контрольной работы - закрепление и расширение теоретических и практических навыков студентов по широкому спектру хозяйственной деятельности предприятия.

     В ходе выполняемой контрольной работы мы определяем показатели производственной программы по перевозке грузов производим расчет эксплуатационных показателей деятельности автотранспортного предприятия, определяем программу перевозок, производственное планирование, организационный план, финансовый план, и находим себестоимость перевозок автотранспортного предприятия (АТП). 

 

      Глава 1. Теоретические аспекты разработки бизнес-плана. 

     Что такое бизнес-план.

     Бизнес-план предприятия является одним из основных инструментов управления предприятием, определяющих эффективность его деятельности. Разработка бизнес-плана позволяет эффективно использовать планирование бизнеса для грамотного управления предприятием.

     Зачем надо писать бизнес-план и цели его  составления.

     В условиях рынка и жесткой конкурентной борьбы предприятие должно уметь быстро и адекватно реагировать на изменения, происходящие во внешней среде и внутри самого предприятия. Это становится возможным, когда выполняется несколько условий: администрация и инвестор правильно оценивают реальное финансовое положение предприятия и его место на рынке; существуют конкретные цели к достижению которых должно стремиться предприятие; при постановке целей предприятия менеджмент активно использует планирование, строго контролируется и выполняется каждый шаг плана для их достижения; администрация предприятия и инвестор понимают суть процессов происходящих на рынке, во внешней среде и внутри самой фирмы.

     Бизнес-план составляется для внутренних и внешних целей. В подавляющем большинстве случаев, так уж сложилось в нашей стране, бизнес-план фирмы начинают составлять, когда необходимо привлечь инвестиции. Но дело в том, что это только одна сторона дела, на самом деле он составляется не только для внешних целей.

     Бизнес-планирование.

     Что такое бизнес-планирование?

     Бизнес-планирование, почему оно необходимо?

     Преимущества  бизнес-планирования?

     Бизнес-планирование представляет собой процесс написания  бизнес-плана, в котором могут принимать участие две заинтересованные стороны: инвестор, который хочет оценить эффективность вложения средств, и исполнители, в лице консультантов или персонала предприятия.

     В первую очередь, бизнес-планирование необходимо инвестору, так как от этого в огромной мере зависит судьба его предприятия, именно по этой причине бизнес-планирование не должно происходить без непосредственного участия инвестора. Было бы неправильно просто заказать написание бизнес-плана консультанту или полностью доверить это персоналу предприятия и дистанцироваться от самого процесса.

     Основные  преимущества, которые дает предпринимателю бизнес-планирование дает возможность четко обдумать и оформить свои идеи, проверить их жизнеспособность на бумаге расчетным путем; такой бумажный (виртуальный) вариант проверки идеи в конечном счете убережет предпринимателя от множества ошибок и ненужных затрат, сэкономит деньги, время и нервы; позволяет предпринимателю гораздо лучше понять механизм работы предприятия и действовать в рыночной среде намного эффективнее; когда Вы завершите процесс написания бизнес-плана, он будет служить Вам, как схема или карта, точное следование которой позволит с большей вероятностью достигнуть намеченной цели.

     Не  стоит думать, что достаточно просто заплатить за составление бизнес-плана  инвестиционного проекта, при таком  подходе заказчик может получить довольно отвлеченный и сырой вариант, который не вдохновит ни инвестора, ни руководство предприятия, а само планирование деятельности предприятия при этом не сможет дать максимального эффекта.

     Бизнес-планирование первоначально потребует значительных сил, средств, усилий и времени по сбору и обработке информации, а последующее финансовое планирование предприятия является намного более простым, так как требует только своевременного периодического внесения дополнений и изменений к текущему плану, а также своевременного реагирования на рыночную ситуацию.

     Резюмируя все вышеизложенное, можно сказать, что затраты на бизнес-планирование - самая выгодная инвестиция.

     Требования  к бизнес-плану.

     Одним из основных требований к бизнес-плану  инвестиционного проекта является его понятность, он должен быть написан без сложной профессиональной терминологии, простыми словами, бизнес-план не может содержать элементов украшательства.

     Очень желательны приложения в виде графиков и диаграмм, которые делают бизнес-план более наглядным.

     Объем бизнес-плана - порядка 20-30 листов текста с одной стороны, но иногда выдвигаются особые требования к содержанию и объем может достигать 50 листов.

     Бизнес-план должен содержать только основную информацию, но любая дополнительная информация также должна быть подготовлена для возможного дальнейшего рассмотрения.

     Бизнес-план инвестиционного проекта должен строиться на основе реальной, непредвзятой информации, полученной из доступных источников и содержать ссылки на документы, результаты исследований, отчеты и заключения экспертов.

     В бизнес-плане нельзя делать сомнительные или неопределенные допущения и выводы, которые не основаны на расчетах и экспертных оценках (например: "В ближайшие два года фирма выйдет в лидеры отрасли..." или "Будущее за нашей прогрессивной технологией...").

     Должна  быть приведена достоверная информация о рисках от участия в инвестиционном проекте, по которым должен быть сделан беспристрастный анализ и рассмотрены варианты его избежания или минимизации. 
 
 
 

     1.1. Структура бизнес-плана. 

     Структура бизнес-плана инвестиционного проекта не регламентирована законодательством, поэтому каждая фирма разрабатывает собственные подходы и структуру бизнес-плана, которые будут зависеть от характера бизнеса, основных целей составления бизнес-плана и предъявляемых к нему требований.

     Так, например, бизнес-план производственного  предприятия будет отличаться от бизнес-плана торговой структуры  или предприятия сферы услуг.

     Разница в масштабах предприятия существенно  влияет на требования к бизнес-плану  в части объема информации и уровня ее детализации, однако структура бизнес-плана от этого никак не зависит.

     Структура бизнес-плана, или его основные разделы, одинаковы и для обоих вариантов представления бизнес-плана - кратком резюме или развернутом и всестороннем варианте. Разница между ними только в объеме информации - резюме, в отличие от полного варианта содержит только основную информацию и выводы.

     Структура бизнес-плана зависит от цели его написания, того, для чего он предназначен - для получения кредита, привлечения инвестора, предварительной оценки инвестиционного проекта, или внутрифирменного.

     Типовая структура бизнес-плана инвестиционного  проекта содержит следующие разделы:

     1. Титульная страница - содержит название компании, ее юридический и фактический адреса, телефоны, e-mail и адрес сайта (если есть), наименование и полные реквизиты собственников компании, наименование и очень кратко (одним предложением) - суть проекта, информацию о исполнителях проекта и дату его составления.

     2. Резюме проекта - представляет собой основные положения, суть, "выжимки" из проекта, его основные выводы. Цель резюме - заинтересовать инвестора и заставить его подробнее ознакомиться с содержанием бизнес-плана. Объем резюме обычно составляет 2-3 страницы текста, который должен быть составлен простыми словами без использования терминологии и простыми приложениями. Оно должно показать инвестору выгодность и перспективность вложений в представляемый инвестиционный проект.

     3. Описание компании - содержит информацию о компании, которая предлагает данный инвестиционный проект, ее полные реквизиты, информацию о учредителях и их реквизиты, цели компании, сведения о руководстве, историю компании, достижения, организационную структуру, основные продукты, и место компании на рынке.

Информация о работе Разработка бизнес - плана на примере автотранспортного предприятия