Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 19:34, курсовая работа
Для большого количества предприятий высококвалифицированное управление является важнейшим условием для выживания и успешного функционирования. Обеспечение эффективности такого управления требует навыков предвидеть вероятное будущее состояние предприятия и среды, в которой оно существует, вовремя предупредить возможные сбои и срывы в работе. Этого можно достичь путем прогнозирования как плановой, так и практической работы предприятия по всем направлениям его деятельности, и в частности, в области прогнозирования сбыта продукции (товаров, работ, услуг).
По формуле (6)
b= 3.56
По формуле (7)
a= 0.14
Уравнение тренда имеет вид:
ŷ (t)= 0.14+3.56*lnt
По формулам (8), (9), (10) соответственно
Sy2 = 1.45
Sy = 1.21
S12 = 8.11
Sn =1.42
r= 0.905
Коэффициент детерминации будет иметь значение r~0.9
Для наглядности построим график изменения продаж и добавим линию тренда (тип логарифмический) рис. № 5.
    Рис. 
№ 5 График изменения 
продаж компьютеров 2000-2009г.г. с изображением тренда 
(тип логарифмический). 
 
 
 
Полученные данные сведем в таблицу:
| Тип линии тренда | Уравнение тренда | r-коэф. детерминации | Sy2 
   станд.ошибка  | 
| Линейная |   ŷ (t)= 0,65+0,88t  | 
  0.93 | 1.08 | 
| Степенная |   ŷ (t)= 0,29t0,84  | 
  0.93 | 1 | 
| Экспоненциальная простая |   ŷ (t)= 0.48*е0.20t = e(0.48+0.20t)  | 
  0.812 | 2.77 | 
| Логарифмическая |   ŷ (t)= 0.14+3.56*lnt  | 
  0.9 | 1.45 | 
    Итак, 
мы рассмотрели четыре вида регрессии: 
линейная, степенная, экспоненциальная 
простая, логарифмическая. Анализируя 
величину стандартной ошибки и коэффициент 
детерминации можно сделать вывод, что 
лучшей моделью описывающей исходные 
данные является линейная модель. Но однозначно 
этого сказать нельзя, поскольку проверить 
качество прогноза можно будет только 
в будущем, сравнив предсказанное значение 
с реальностью. И все-таки  следует ожидать, 
что модель, хорошо описывающая существующие 
данные, будет также хорошо прогнозировать. 
 
 
 
 
 
4. Получение точечного и интервального прогноза.
Получение точечного прогноза на 2011 производится по уравнению регрессии, составленному при расчёте коэффициента детерминации. В данном случае выбрана линейная модель:
Точечный прогноз:
y^=0,65+0,88*12=11,27
    Экстраполяция 
даёт точечную прогностическую оценку, 
но ощущается недостаточность 
Доверительный интервал вычисляется по формуле:
- значение -статистики Стьюдента
Значение берётся с числом степеней свободы, равным .
Заданная вероятность наступления события P=0,9 тогда
Табличное значение
    
 -оценка дисперсии прогноза 
    
 
Таким образом, интервальный прогноз
Вывод
    Интервальный 
прогноз показывает верхнюю и 
нижнюю границу  возможного значения 
прогнозной модели. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Заключение.
В курсовой работе спрогнозирован объем продаж компьютеров на 2011 год.
Изучен теоретический материал, описаны формулы и принципы прогнозных значений характеристик, проведена проверка гипотезы на наличие тенденции, выполнено обоснование периода упреждения прогноза. Так же произведён выбор оптимальной прогнозной модели по коэффициенту детерминации, получен точечный и интервальный прогнозы.
В вычислениях использовано четыре прогнозных моделей: линейная, степенная, логарифмическая и экспоненциальная.
    Все 
расчёты сделаны методом 
В задании необходимо, по коэффициенту детерминации выбрать одну оптимальную прогнозную модель и произвести прогноз. Однако как видно из расчётов в трех моделях этот коэффициент почти приближен к 1 и незначительно отличается друг от друга по величине, поэтому полученный прогноз, возможно, не самый достоверный, так как в работе не рассматривались и не сравнивались показатели ошибок, характеризующие отклонение тренда от наблюдаемого значения.
Наряду с исходными статистическими данными стоит обращать внимание и на другие аспекты, которые, пожалуй, так же обладают большими весомыми характеристиками при составлении прогнозов, например : изменения в технологии, численности населения, благосостоянии, системе ценностей и т.д..
Ознакомившись с прогнозами аналитиков крупнейших маркетинговых компаний и проанализировав исходные данные можно утверждать, что в 2011 г объем продаж ПК в России составит:
11,27млн. шт.
с доверительным интервалом ±2.29млн. шт.
и с вероятностью 90%.
    В 
прогнозировании много определяется субъективизмом 
исследователя, как его опытом и интуицией, 
так и его же предрассудками и заблуждениями. 
Поэтому прогнозы любых специалистов 
должны постоянно перепроверяться, а когда 
получаются новые данные, то необходимо 
не только включить их в выбранную модель 
прогноза, но и пересчитать все рассматриваемые 
модели, и не исключено, что для новых прогнозов 
даже придется отказаться от привычной 
модели в пользу лучшей.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Список литературы
Информация о работе Прогнозная экстраполяция на основе линеаризованных трендов