Предприятие «Автодом-Атэкс» на рынке услуг автосервиса. Анализ положения. Стратегия развития. Бизнес-план организации поста по диагностик

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 19:42, контрольная работа

Описание работы

Цель этой работы:
 с помощью современных методик (PEST, SWOT анализ, матрица BCG и других приёмов) проанализировать состояние предприятия на рынке;
 сформулировать рекомендации по стратегическому планированию на предприятии в дальнейшем;
 попытаться создать бизнес-план развития предприятия на примере одного из подразделений.

Содержание

Аннотация
Введение………………………………………………………….……………..9
Глава 1. Организация внутрифирменного планирования…………………..12
1.1. Планирование как основа управления фирмой…….………………..12
1.2. Назначение и цели планирования…………………………………….15
1.3. Организация и процесс внутрифирменного планирования…………18
1.4. Планирование стратегии развития……………………………………23
1.5. Выводы по главе ………………………………………………………24
Глава 2. Анализ положения предприятия ООО «Автодом-Атэкс» на рынке услуг автосервиса…………………………………………………..26
2.1. Краткая технико-экономическая характеристика предприятия……26
2.2. Целевые рынки и их сегментация……………………………………29
2.3. Анализ внешней среды предприятия………………………………..33
2.4. Анализ внутренней среды предприятия…………………………….39
2.5. SWOT-анализ положения предприятия…………………………….46
2.6. Анализ жизненного цикла услуг предприятия……………………..51
2.7. Выводы по главе……………………………………………………...51
Глава 3. Стратегическое планирование развития предприятия «Автодом-Атэкс»……………………………………………………………..53
3.1. Миссия и кредо предприятия………………………………………..53
3.2. Разработка целей предприятия………………………………………56
3.3. Обоснование базовой стратегии роста……………………………...63
3.4. Обоснование маркетинговой стратегии по матрице развития товара/рынка………………………………………………………………65
3.5. Разработка портфельной стратегии предприятия с помощью матрицы BCG……………………………………………………………..67
3.6. Стратегические и тактические возможности предприятия……….71
3.7. Разработка функциональных стратегий……………………………74
3.8. Выводы по главе…………………………………………………….85
Глава 4. Пример бизнес-плана организации поста по диагностике и ремонту электронных систем автомобилей………………………………..87
4.1. Цели проекта…………………………………………………………87
4.2. Описание вида деятельности………………………………………..87
4.3. Необходимое оборудование и его подбор………………………….89
4.4. Персонал……………………………………………………………...98
4.5. Финансовый план…………………………………………………..100
4.5.1. Прогноз объема реализации услуг…………………………100
4.5.2. Расходы и привлечение денежных средств……………….102
4.5.3. Анализ безубыточности…………………………………….105
4.5.4. Анализ вариантов проекта, прибыль………………………108
4.6. Мероприятия по снижению риска………………………………..110
4.7. Организационный план……………………………………………114
4.8. Выводы по главе…………………………………………………..115
Глава 5. Организация безопасной работы ……………………………….117
5.1. Анализ условий труда…………………………………………….117
5.2. Защита от шума и вибрации………………………………………118
5.3. Пожарная безопасность…………………………………………..119
5.4. Электробезопасность……………………………………………...119
5.5. Расчет заземления………………………………………………….121
5.6. Освещение производственного помещения……………………..122
5.7. Расчет светильной установки системы общего освещения…….123
5.8. Оздоровление воздушной среды…………………………….…125
5.9. Техника безопасности на участке………………………………….126
Заключение………………………………………………………………..128
Список использованной литературы…………………………………….130
Приложения

Работа содержит 13 файлов

Annota.doc

— 31.50 Кб (Открыть, Скачать)

conclusion.doc

— 35.00 Кб (Открыть, Скачать)

Glava1.doc

— 177.00 Кб (Открыть, Скачать)

Glava2.doc

— 362.00 Кб (Скачать)

     Наибольшую  угрозу извне представляют следующие  факторы:

    • нестабильность законодательства, неравные условия для конкуренции;
    • опасность колебания курса национальной валюты;
    • финансовая жадность и законодательная защищенность органов лицензирования и сертификации, потрясающая некомпетентность органов местной власти.

     Резкий  рост числа конкурентов побуждает  искать нетрадиционные методы выживания.

     Анализ  внутренней среды предприятия выявил как слабые, так и сильные стороны  предприятия. К сильным сторонам относятся: квалификация и возраст  персонала, расположение предприятия,  дружеская атмосфера в коллективе. К слабым сторонам относятся, прежде всего, слабый уровень менеджмента, помещение в плохом состоянии, недостаток оборотных средств, необходимость платить налоги.

2.6. Анализ жизненного цикла услуг предприятия.

     Для анализа из всего разнообразия услуг, которые оказывает наше предприятие, взя ты лишь некоторые, наиболее для нас характерные. Результаты анализа сведены в таблицу 8. 

Таблица 8.

Анализ  жизненного цикла услуг предприятия.

Услуга Характеристики Состояние по жизненному циклу
Продажи Издержки Прибыль Покупатели Конкуренты
Установка противоугонных систем Средниий уровень Средние Средняя Позднее большинство Растущее количество Зрелость
Тонирование  стекол автомобилей Высокий уровень Средние Высокая Позднее большинство Растущее количество Зрелость
Установка качественной акустики и видео Медленно растет Высокие Высокая Новаторы  Мало  Выведение на рынок
Установка кондиционеров, отопителей Очень низкий Высокие Средняя Новаторы  Очень мало Выведение на рынок
Установка люков Быстрый спад Средние Средняя Консерваторы  Очень мало Упадок 

 

     Анализ  показывает, что различные услуги предприятия находятся на разных этапах жизненного цикла. Рекомендации по стратегии и целям будут  даны позже.

2.7. Выводы по главе 2.

     Ситуационный  анализ положения предприятия «Автодом-Атэкс» на рынке оснащения автотранспортных средств системами безопасности и комфорта показал, что предприятие работоспособно, но у него есть нерешенные проблемы.

     Анализ  внешней среды предприятия показывает, что предприятие, работая в весьма специфической области деятельности, предоставляя услуги, не относящиеся к первой необходимости, чрезвычайно чувствительно к возмущениям и колебаниям внешней среды. Резкий рост числа конкурентов побуждает искать нетрадиционные методы выживания.

     Анализ  внутренней среды предприятия выявил как слабые, так и сильные стороны предприятия. К сильным сторонам относятся: квалификация и возраст персонала, расположение предприятия,  дружеская атмосфера в коллективе. К слабым сторонам относятся, прежде всего, в плохом состоянии помещение, недостаток оборотных средств, необходимость платить налоги. 

     Анализ  рынка показал, что у предприятия  есть резервы рыночных мероприятий, которые позволят наращивать производство. 
 


Glava3.doc

— 302.50 Кб (Открыть, Скачать)

Glava4.doc

— 281.50 Кб (Открыть, Скачать)

Glava5.doc

— 158.00 Кб (Открыть, Скачать)

list.doc

— 30.50 Кб (Открыть, Скачать)

lit-ra.doc

— 38.00 Кб (Открыть, Скачать)

titul.doc

— 21.50 Кб (Открыть, Скачать)

Vvedenie.doc

— 41.00 Кб (Открыть, Скачать)

анкета21.doc

— 32.00 Кб (Открыть, Скачать)

анкета22.doc

— 31.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Предприятие «Автодом-Атэкс» на рынке услуг автосервиса. Анализ положения. Стратегия развития. Бизнес-план организации поста по диагностик