Предприятие «Автодом-Атэкс» на рынке услуг автосервиса. Анализ положения. Стратегия развития. Бизнес-план организации поста по диагностик

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 19:42, контрольная работа

Описание работы

Цель этой работы:
 с помощью современных методик (PEST, SWOT анализ, матрица BCG и других приёмов) проанализировать состояние предприятия на рынке;
 сформулировать рекомендации по стратегическому планированию на предприятии в дальнейшем;
 попытаться создать бизнес-план развития предприятия на примере одного из подразделений.

Содержание

Аннотация
Введение………………………………………………………….……………..9
Глава 1. Организация внутрифирменного планирования…………………..12
1.1. Планирование как основа управления фирмой…….………………..12
1.2. Назначение и цели планирования…………………………………….15
1.3. Организация и процесс внутрифирменного планирования…………18
1.4. Планирование стратегии развития……………………………………23
1.5. Выводы по главе ………………………………………………………24
Глава 2. Анализ положения предприятия ООО «Автодом-Атэкс» на рынке услуг автосервиса…………………………………………………..26
2.1. Краткая технико-экономическая характеристика предприятия……26
2.2. Целевые рынки и их сегментация……………………………………29
2.3. Анализ внешней среды предприятия………………………………..33
2.4. Анализ внутренней среды предприятия…………………………….39
2.5. SWOT-анализ положения предприятия…………………………….46
2.6. Анализ жизненного цикла услуг предприятия……………………..51
2.7. Выводы по главе……………………………………………………...51
Глава 3. Стратегическое планирование развития предприятия «Автодом-Атэкс»……………………………………………………………..53
3.1. Миссия и кредо предприятия………………………………………..53
3.2. Разработка целей предприятия………………………………………56
3.3. Обоснование базовой стратегии роста……………………………...63
3.4. Обоснование маркетинговой стратегии по матрице развития товара/рынка………………………………………………………………65
3.5. Разработка портфельной стратегии предприятия с помощью матрицы BCG……………………………………………………………..67
3.6. Стратегические и тактические возможности предприятия……….71
3.7. Разработка функциональных стратегий……………………………74
3.8. Выводы по главе…………………………………………………….85
Глава 4. Пример бизнес-плана организации поста по диагностике и ремонту электронных систем автомобилей………………………………..87
4.1. Цели проекта…………………………………………………………87
4.2. Описание вида деятельности………………………………………..87
4.3. Необходимое оборудование и его подбор………………………….89
4.4. Персонал……………………………………………………………...98
4.5. Финансовый план…………………………………………………..100
4.5.1. Прогноз объема реализации услуг…………………………100
4.5.2. Расходы и привлечение денежных средств……………….102
4.5.3. Анализ безубыточности…………………………………….105
4.5.4. Анализ вариантов проекта, прибыль………………………108
4.6. Мероприятия по снижению риска………………………………..110
4.7. Организационный план……………………………………………114
4.8. Выводы по главе…………………………………………………..115
Глава 5. Организация безопасной работы ……………………………….117
5.1. Анализ условий труда…………………………………………….117
5.2. Защита от шума и вибрации………………………………………118
5.3. Пожарная безопасность…………………………………………..119
5.4. Электробезопасность……………………………………………...119
5.5. Расчет заземления………………………………………………….121
5.6. Освещение производственного помещения……………………..122
5.7. Расчет светильной установки системы общего освещения…….123
5.8. Оздоровление воздушной среды…………………………….…125
5.9. Техника безопасности на участке………………………………….126
Заключение………………………………………………………………..128
Список использованной литературы…………………………………….130
Приложения

Работа содержит 13 файлов

Annota.doc

— 31.50 Кб (Открыть, Скачать)

conclusion.doc

— 35.00 Кб (Открыть, Скачать)

Glava1.doc

— 177.00 Кб (Открыть, Скачать)

Glava2.doc

— 362.00 Кб (Скачать)

 
 
 
 
 

Таблица 3. Продолжение

S-социокультурные Отсутствие  на рынке труда квалифицированных  специалистов, что вызывает трудности с подбором персонала.

Нет возможности  обеспечить работникам ту зарплату, которой  они достойны.

Большая часть автомобилистов не проявляет  интереса к появляющимся новинкам на рынке автомобильного оборудования.

Полное  пренебрежение к ПДД и соответствию автомобиля техническим требованиям.

Т-технологические Глубокое внедрение  микрокомпьтеров в системы управления автомобиля вызывают усложнение или  невозможность корректного подключения  дополнительных устройств.

Внедрение систем впрыска топлива в автомобильных двигателях. Возник спрос на услуги по диагностике и ремонту систем впрыска и других электронных систем.

Общее усложнение конструкции автомобилей  требует все большей квалификации персонала и затрат времени на работу.

E-экологические Ужесточение норм по токсичности выхлопных газов  автомобилей как во всем мире, так  и в России. Это делает невозможным  обслуживание и ремонт без применения дорогостоящих приборов.

 

     В таблице даны лишь некоторые факторы  внешней среды, которые, казалось бы, не имеют никакого отношения к предприятию, но которые на самом деле оказывают влияние на его жизнь.

     К факторам внешней среды, непосредственно  влияющим на предприятие, относятся  законы и государственные органы, поставщики, конкуренты, потребители.

     Рассмотрим  их несколько подробнее.

     Законы и государственные органы. Как известно, в России строгость законов компенсируется необязательностью их исполнения.  Сегодня по закону за занятие предпринимательской деятельностью без регистрации теоретически можно попасть под суд. Практически, после консультаций с сотрудниками МВД, занимающимися этими вопросами, выясняется, что грозит реально штраф в размере минимальной зарплаты. Сегодня по закону нельзя работать без кассового аппарата. Работают. И ничего. Отсюда и проистекает та самая неравная конкуренция. Кто на виду – тот платит налоги, кто в тени – тот все кладет себе в карман. Зато как удобно для органов власти – всегда можно прийти и напомнить о себе. Кстати, по наблюдениям самые бесцеремонные и наглые клиенты – это представители администраций и МВД.

     Поставщики. Поставщики рассматриваются как товарные, так и финансовые. Почти все поставки происходят либо за наличный расчет, либо после предоплаты. Товарный или денежный кредит получить невозможно или разорительно. Из опыта  следует, что получить что-либо за счет поставщика можно только  в случае личных родственных или дружественных контактов. Естественно, все сказанное относится только к нашему бизнесу и к нашим объемам реализации. В случае значительного роста объемов, картина может измениться.

     Конкуренты. Попытаемся нарисовать профиль конкурента, рассматривая для упрощения только два основных наших вида деятельности – установку систем сигнализации и тонирование стекол автомобилей. Никакой официальной информации относительно объемов работ в натуральном или денежном выражении никто из конкурентов на сторону не выдает. Все оценки производятся на основании косвенных данных.

     С полным списком наших конкурентов  можно ознакомиться в любом номере газеты «Моя реклама» в рубрике «Автосервис». В каждом номере обычно 20 – 30 рекламных объявлений.

     Анонимный телефонный опрос показывает, что  работа есть почти каждый день у  каждого конкурента. Из этого следует, что мы обслуживаем примерно 5% рынка  установки сигнализаций и примерно 10% рынка тонирования автомобильных стекол. Причем это относится к наиболее «дорогой» части рынка.

     Что следует отнести к сильным  и слабым сторонам конкурентов? Результаты анализа сведены в таблицу (таблица 4). 

     Таблица 4.

     Анализ  конкурентов.

Сильные стороны
Слабые  стороны
  1. Низкие цены на работу и системы.
  2. Готовность работать в выходные дни и по ночам.
  3. Работа на выезде.
  4. Больший, чем у нас, срок гарантии.
  5. Скорость выполнения заказа.
  6. Предоставление дополнительных услуг как по автомобилям, так и по другим сферам жизни.
  7. Согласие работать с дешевыми, принесенными клиентом, материалами.
  8. Работа под флагом предпринимателя – ему более, чем юридическому лицу, доверяют клиенты.
  9. Работа без регистрации, уплаты налогов.
  10. Значительные оборотные средства.
  1. Сосредоточение на работе в дешевом секторе.
  2. Квалификация персонала.
  3. Невозможность расчета безналичными деньгами.
  4. Непредоставление клиенту письменных гарантий на свою работу.
  5. Отсутствие единого комплекса демонстрационный зал – установочный пункт.
  6. Нет демонстрационных образцов ранее выполненных работ.
  7. Как правило, выполняются простые варианты работ или позволяются огрехи в качестве.
  8. Работа без сертификации, лицензирования

 

     Как это ни печально, все без исключения конкуренты, резко, у кого на сколько хватает внутренних возможностей, сбрасывают цену. При этом в выигрыше оказываются те, кто работает «втемную», без регистрации и уплаты налогов.

       При формировании ассортимента  систем сигнализации наблюдается  упорный крен всех установщиков к трем – четырем маркам наиболее рекламируемых дешевых и простых систем. При установке другого дополнительного оборудования ориентируются на дешевые и, соответственно, низкокачественные комплектующие.

     По  персоналу – как правило, имеем  конторки из двух – четырех человек по этому профилю деятельности.

     Потребители. Для изучения следующего фактора внешней среды прямого действия - потребителя - использовалось анкетирование. Образец анкеты приведен в приложении 5.

       Анкета разработана  для нужд  предприятия ООО «Автодом – Атэкс» и соответствует всем предъявляемым со стороны предприятия требованиям. Форма и содержание анкеты проверены и утверждены директором ООО «Автодом – Атэкс». При разработке анкеты учитывалось следующее:

  • Те клиенты, которые к нам обращаются, имеют достаточно высокий уровень доходов, некоторые – очень высокий.
  • Часто обращаются женщины, имеющие свой автомобиль.
  • Анкета должна помещаться на одном листе.
  • Шрифт может быть мелким, так как у автомобилистов нормальное зрение.
  • Допускается применение терминов и выражений, широко известных в среде автомобилистов.

     На  протяжении трех месяцев 47 клиентов согласились  заполнить анкету, и еще большое  количество, прочитав, высказалось  устно. Обработка результатов показала, что при дооборудовании автомобиля какими-либо устройствами важность критериев для потребителя располагается следующим образом:

  1. высокое качество исполнения работ,
  2. гарантии на выполненные работы,
  3. широкий спектр услуг,
  4. аккуратность в обращении с автомобилем,
  5. удобство расположения и  подъезда,
  6. низкий уровень цен.

     При выборе, куда обратиться, клиенты руководствуются  следующим (в порядке убывания):

  1. посещали нас раньше и остались довольны,
  2. мнение знакомых,
  3. результаты беседы с персоналом,
  4. реклама предприятия.

     Клиенты в большинстве своем доверяют нашим сотрудникам.

     Клиенты согласны доплачивать за высокое  качество и гарантии, но в  разумных пределах.

     Наиболее  часто встречающееся пожелание клиентов (вопрос 19): возможность диагностики, обслуживания и ремонта электронных систем автомобиля.

2.4. Анализ внутренней среды предприятия.

       Анализ внутренней среды и  стратегических позиций организации  выполняется на основании существующих в теории менеджмента методик и методов. В данной работе внутренняя среда исследуется с помощью анализа потенциала, в центре внимания которого находятся вопросы:

  • Какими способностями обладает фирма;
  • В каких областях наблюдается нехватка компетенции;
  • В чем заключаются ценности руководства.

     Попробуем произвести анализ внутренней среды  согласно критериям, предлагаемым М. Месконом.

     Менеджмент.

     В настоящее время в ОOО «Автодом-Атэкс» работает 15 человек.  Во главе организации  стоит директор. Из всех сотрудников, занимающих руководящие посты на предприятии образовательный уровень  директора в сфере менеджмента  и сопутствующих дисциплин самый высокий, поэтому именно от него исходят  большинство инициатив в сфере развития организации, контроля и мотивации на производстве. Для руководителей среднего и нижнего звена, а также для основной массы работников зарплата и премии является единственным элементом системы мотивации на предприятии.В настоящий момент структура предприятия выглядит следующим образом: (рис. 3.) 
 

       
 

       
 
 
 
 

Рисунок 3.

Организационная структура предприятия.

     Функциональное  назначение каждого человека понятно из схемы. Происходит взаимодействие каждого человека с каждым и всех с клиентами, что порождает неразбериху и перегружает отдельных людей лишними функциями в ущерб основной деятельности. Организация склада, снабжения и документооборота находится в зачаточном состоянии. Все это самым пагубным образом сказывается на привлечении клиентов и организации работ с их автомобилями.

     Маркетинг.

Доля  рынка и конкурентоспособность. В настоящий момент предприятие контролирует около 5% рынка установки автомобильного оборудования в Брянске. Конкурентоспособность в сфере установки простых сигнализаций, несложных акустических систем низкая. В деле тонирования автостекол, монтажа кондиционеров, сложных охранных комплексов, сложных акустических и видео систем, спецсигналов и других работах, требующих знаний и квалификации, – высокая.

Разнообразие  и качество ассортимента изделий. Это, безусловно, сильная сторона предприятия.

Рыночная  демографическая  статистика. К работе предприятия не имеет отношения.

Рыночные  исследования и разработки. Предприятие проводит такие работы и внедряет в свою практику новые виды услуг.

Предпродажное и послепродажное обслуживание оборудования. Поставлено неплохо, но надо еще и еще улучшать.

Эффективный сбыт, реклама и  продвижение товара.. Координация эффективной рекламы и продвижения товара – это текущая проблема предприятия.

Прибыли. Прибыль небольшая, но есть. Низкий уровень прибыльности ограничивает возможности предприятия.

     Производство.

Можем ли мы производить  услуги по цене ниже, чем конкуренты? Нет,  т.к. труд квалифицированных работников должен достойно оплачиваться.

Какой доступ мы имеем к  современным материалам? Зависим ли мы от одного поставщика? Доступ имеем самый широкий и от одного поставщика не зависим.

Является  ли наше оборудование современным? Да, вполне.

Расчитаны ли закупки на снижение материальных запасов? Существует ли входной  контроль? Закупки не ориентированы на снижение материальных запасов т.к. постоянно расширяется ассортимент. Эффективного входного контроля нет, все основано на доверии к поставщикам и предыдущем опыте.

Подвержены  ли наши работы колебаниям спроса? Да, иногда бывает, но дело ограничивается в худшем случае простоем в течение нескольких дней. До увольнения персонала дело не доходит.

Можем ли мы обслужить рынки, которые не могут обслужить конкуренты? Да, что и делаем.

Обладаем  ли мы эффективной  системой контроля качества? Нет.

Может ли быть улучшен процесс  производства? Да, может.

Glava3.doc

— 302.50 Кб (Открыть, Скачать)

Glava4.doc

— 281.50 Кб (Открыть, Скачать)

Glava5.doc

— 158.00 Кб (Открыть, Скачать)

list.doc

— 30.50 Кб (Открыть, Скачать)

lit-ra.doc

— 38.00 Кб (Открыть, Скачать)

titul.doc

— 21.50 Кб (Открыть, Скачать)

Vvedenie.doc

— 41.00 Кб (Открыть, Скачать)

анкета21.doc

— 32.00 Кб (Открыть, Скачать)

анкета22.doc

— 31.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Предприятие «Автодом-Атэкс» на рынке услуг автосервиса. Анализ положения. Стратегия развития. Бизнес-план организации поста по диагностик